Файл: 1. Общая характеристика торгового (производственного) предприятия.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 51
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
Введение
Производственная практика на предприятии ООО ”Агроторг” Пятерочка является важной составной частью процесса подготовки студентов.
Целью практики является закрепление полученных теоретических
знаний на основе практического участия в деятельности предприятий и приобретение профессиональных навыков и опыта самостоятельной работы;
сбор, анализ и обобщение материалов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Количественная и качественная приемка продукции.
Составление актов на недоброкачественный товар.
Сплошная и выборочная методика оценки качества продукции (услуг);
Правила отбора проб (составления акта отбора проб), оформление образцов (средней пробы) и сопроводительных документов для лабораторных исследований.
Наиболее часто встречающиеся дефекты товаров, обнаруживающиеся в процессе проведения экспертизы.
Объектом исследования является ООО «Агроторг» Пятёрочка.
Предметом исследования - деятельность предприятия.
Часть1
1.Общая характеристика торгового (производственного) предприятия.
• Наименование, форма собственности, часы работы.
• Выпускаемая продукция или предоставляемые услуги.
Компания Пятерочка (Pyaterochka Holding N.V) - крупнейшая российская сеть универсамов экономического класса - основана в январе 1999 года. Форма собственности: частная собственность. Организационно – правовая форма: общество с ограниченной ответственностью.Компания представляет собой:
-сеть самообслуживания с широким ассортиментом продуктов питания и сопутствующих товаров;
-ориентирована на покупателя со средним уровнем достатка, при этом предлагает ассортимент для покупателей с любым уровнем дохода;
-работает в формате "у дома".
Основным и факторами роста выручки и прибыли компании "Пятёрочка" являются:
-значительный рост числа новых магазинов, в том числе в регионах;
-увеличение объема продаж.
-Качество и полнота представленного товара и качество обслуживания.
Наименование, форма собственности, часы работы:
Пятерочка, частная (ООО Агроторг),8:00-22:00
Выпускаемая продукция или предоставляемые услуги
Продажа оптово-розничной продукции, продажа и обслуживание покупателей.
2. Организация управления качеством на предприятии (в организации)
Принципы функционирования системы управления качеством на предприятии
Обязанности должностных лиц системы менеджмента качества на предприятии
Структура элементов системы управления качеством:
Сама система управления качеством на предприятии основана, как на соответствии стандартам, в том числе ГОСТам, так и поддержании высокого уровня обслуживания. Последнее выражается в поддержании соответствующей обстановки в магазине. Магазин (как и другие магазины сети) произвел реконструкцию, имеет новый ремонт, свежий вид, поддерживается чистота, добавлено освещение. Для проведения системы управления качеством в магазине «Пятерочка» используются системы планирования, контроля, мотивация сотрудников.
Применяемые формы контроля качества на каждом этапе технологического процесса.
По этапам процесса производства контроль бывает входным, операционным, приемочным и инспекционным:
- входной - контроль продукции, поступившей к потребителю (или заказчику);- операционный - контроль во время выполнения или после завершения технологической операции;
- приемочный - контроль продукции, по результатам которого принимают решение о ее пригодности к поставкам;
- инспекционный - контроль продукции, который осуществляют специально уполномоченные лица с целью проверки эффективности ранее выполненного контроля (например, контроль госинспекторами органов госнадзора Госстандарта).
Механизмы и инструментарии управления качеством.
Инструменты управления качеством – это методы, которые в основе своей используют качественные показатели об объекте (продукции, процессе, системе). Они позволяют упорядочить такую информацию, структурировать ее в соответствии с некоторыми логическими правилами и применять для принятия обоснованных управленческих решений.
Обязанности персонала, осуществляющего управление качеством.
понимание потребностей заинтересованных сторон
внедрение и постоянное улучшение процессов СМК
ориентация на потребителя и соответствие продукции требованиям
внутренняя и внешняя коммуникация.
3. Контроль количества и качества продукции (услуг) на предприятии (в организации)
• Количественная и качественная приемка продукции.
• Составление актов на недоброкачественный товар.
• Сплошная и выборочная методика оценки качества продукции (услуг);
• Правила отбора проб (составления акта отбора проб), оформление образцов (средней пробы) и сопроводительных документов для лабораторных исследований.
• Наиболее часто встречающиеся дефекты товаров, обнаруживающиеся в процессе проведения экспертизы.
Правила прописываются в договоре и их количество зависит от места разгрузки, от вида транспортного средства и от габаритов привезенного груза. Для каждой компании перечень составляется индивидуально, но обобщенный реестр выглядит так:
Осуществляется подъезд к месту размещения.
Проверяются сопроводительные документы.
Определяются размеры ворот для грузового транспорта.
Выделяется пространство под разгрузку.
Подается оборудования для перевозки груза.
Предметы торговли визуально осматриваются, пересчитываются, взвешиваются.
Вывозится при помощи рохли на место сложения.
Сверяются и оформляются сопроводительные письма
Регистрируются акты по бракованному или недостающему товару.
Письменно вносятся данные о получении груза в реестр.
Подготавливается зона для размещения и хранения.
Приемка товара — процесс небыстрый, требует внимательности. К тому же ручной учет не исключает ошибки человеческого фактора. Поэтому его автоматизация является оптимальным решением. По отзывам наших клиентов издержки сокращаются до 70%.
Бракованная продукция не подлежит реализации, поэтому необходимо позаботиться о правильном документальном оформлении факта ее обнаружения. Для этого в организации составляют акт о выявленных недостатках товара – документ, на основании которого покупатель имеет право написать претензию производителю или поставщику и получить компенсацию по понесенным убыткам.
Данный акт имеет широкую сферу применения и может использоваться в различных сферах бизнеса. Акт не является самостоятельным документом, чаще всего он выступает в качестве приложения к договору купли-продажи, договору поставки и др.
Благодаря оформлению акта бухгалтер организации имеет право провести такие операции:
при оприходовании учесть поступившие ТМЦ в количестве за минусом тех, качество которых не соответствует заявленным требованиям;
если недостатки были выявлены после оприходования товара – его можно списать с учета организации и вернуть обратно поставщику.
Отбор проб (образцов) осуществляется в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
Отбор проб (образцов) осуществляется в количестве, необходимом и достаточном для проведения инструментального обследования, испытания, экспертизы.
По результатам отбора проб (образцов) инспектором или привлеченным им лицом составляется протокол отбора проб (образцов), в котором указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы инспектора, эксперта или специалиста, составивших протокол, сведения о контролируемом лице или его представителе, присутствовавших при отборе проб (образцов), использованные методики отбора проб (образцов), иные сведения, имеющие значение для идентификации проб (образцов).
В зависимости от характера используемых технических средств различают следующие виды рекламы: витринно-выставочная, реклама в прессе, печатная реклама, аудио- визуальная, радио- и телереклама, наружная и т.д.
Реклама в прессе включает самые различные рекламные материалы, опубликованные в периодической печати. Рекламные объявления материалы в прессе можно условно разделить на две основные группы: рекламные объявления и публикации обзорно-рекламного характера, к которым относятся различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда напрямую, а иногда и косвенную рекламу.
Печатная реклама - это одно из основных средств рекламы, рассчитанное на зрительное восприятие. Всю гамму печатных материалов можно подразделить на две основные группы: рекламно-каталожные и рекламно-подарочные издания.
Рекламно-каталожные издания рекламируют конкурентные виды товаров, продукции или услуг. К ним относятся каталоги, проспекты, буклеты, листовки и т.д.
Каталог - сброшюрованное или переплетенное печатное издание, содержащее систематизированный перечень большого числа товаров
, составленное в определенно порядке и иллюстрированное фотографиями товаров.
Буклет - в отличие от каталога и проспекта не сброшюрованное, а многократно сфальцованное издание. Может иметь различные размеры, объем и варианты фальцовки, однако в развернутом состоянии его размер не может превышать размера стандартного типографского печатного листа. Является недорогим и экономичным изданием, выпускаемым большими тиражами и рассчитанным на кратковременное использование.
Плакат - крупноформатное нефальцованное издание, в большинстве случаев с односторонней печатью. Крупный рисунок или фотоиллюстрация (иногда их комбинация) сопровождается крупным рекламным заголовком-слоганом, который образно и в сжатой форме отображает основную особенность рекламируемого товара или услуги. Для повышения функциональности в плакат часто вводится календарная сетка. Плакаты используют для оформления выставочных стендов, торговых и демонстрационных залов, интерьеров служебных помещений, развешивают на специальных рекламных тумбах или щитах и т.д.
Листовка - малоформатное нефальцованное или в один сгиб издание, выпускаемое в силу своей экономичности большим тиражом. Содержит в большинстве случаев одну или две иллюстрации рекламируемых изделий с подробным техническим описанием и характеристиками.
Телеролики -это в большинстве случаев рекламные кино- или видеоролики продолжительностью от нескольких секунд до двух-трех минут, демонстрируемую по телевидению.
Реклама магазинов и его товаров осуществляется как снаружи, так и внутри магазина. К средствам внешней рекламы магазина относят наружные щиты с плакатами и афишами, вывески; внешнее оформление магазина; наружные оконные витрины.
Основными средствами внутренней рекламы магазина является интерьер торгового зала; рекламная выкладка и показ товаров внутри торгового предприятия; рекламные указатели, плакаты и афиши, а также такие рекламные мероприятия, как реклама по радо в магазине, дегустация новых товаров, как правило, продовольственных, и т.д.