Файл: Пояснительная записка содержит 84 страницы машинописного текста. Графическая часть аттестационной работы представлена на 12 слайдах.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 179
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
РЕФЕРАТ
Пояснительная записка содержит: 84 страницы машинописного текста. Графическая часть аттестационной работы представлена на 12 слайдах.
Объектом исследования является подводный переход через реку Сургут.
Цель работы – произвести реконструкцию подводного перехода через реку Сургут, методом наклонно – направленного бурения.
В результате исследования выполнен расчет определения толщины стенки трубопровода, выполнена проверка толщины на прочность, проверка на деформацию, определенно число опор, выполнен расчет напряженного состояния трубопровода при протаскивании, расчет тягового усилия.
В проекте приведена технология производства работ по реконструкции участка, требуемая техника, меры безопасности.
Эффективность метода наклонно – направленного бурения обеспечивает высокое качество построенного перехода, значительно сокращается продолжительность прокладки подводного трубопровода по сравнению с традиционным способом строительства, сохраняется при строительстве и эксплуатации естественный режим водной преграды, исключается необходимость проведения берегоукрепительных работ.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………5
1.Технологический раздел……………………………………………………...7
1.1 Краткая характеристика объекта и района строительства……………….7
1.2 Привязка к трубным секциям трубопровода ……………….…………….10
1.3 Определение срока безопасной эксплуатации ……………….…………..11
1.4 Существующие способы сооружения подводного перехода……………18
1.5 Технология сооружения подводного перехода методом наклонно-направленного бурения…………………………………………………………24
1.6 Подготовка строительно-монтажных площадок и установка бурового оборудования…………………………………………………………………….25
1.7 Подготовка плети тубопровода…………………………………………......26
1.8 Определение толщины стенки трубопровода………………………………29
1.9 Параметры скважины………………………………………………………..41
1.10 Расчет весовых и геометрических параметров трубопровода…………..42
1.11 Расположение трубопровода на опоре ОПР.00 – 000 ГЧ ……………….49
1.12 Определение числа опор…………………………………………………...50
1.13 Расчет напряженного состояния трубопровода при протаскивании……51
1.14 Балластировка трубопровода………………………………………………57
1.15 Прокладка переходов методом наклонно-направленного бурения……..61
1.16 Испытание подводного перехода………………………………………….63
1.17 Рекультивация нарушенных земель……………………………………….64
2 Раздел безопасности жизнедеятельности ……………………………………65
2.1 Анализ опасных и вредных производственных факторов………………..65
2.2 Меры по обеспечению безопасности труда………………………………..73
3 Экологический раздел…………………………………………………………77
3.1 Мероприятия по снижению негативного воздействия объекта на окружающую среду………………………………………………………….......77
4. Заключение ………………………………………………………….................82
5. Список используемых источников…………………………………………..83
ВВЕДЕНИЕ
Итоговая аттестационная работа посвящена реконструкции подводного перехода нефтепровода «Альметьевск – Куйбышев – 2» через реку Сургут методом наклонно-направленного бурения.
Метод ННБ предполагает бурение по створу перехода скважины, по которой в среде бентонитового раствора с одного берега на другой протягивается трубопровод. На первом этапе пробуривается пилотная скважина небольшого диаметра, затем в один или несколько приемов проводится расширение скважины.
К положительным сторонам данного метода относятся меньший экологический ущерб окружающей среде и меньшее время выполнения строительных работ по сравнению с традиционным методом, возможность отказа от необходимости строительства резервной нитки нефтепровода за счет увеличения глубины залегания под препятствиями и соответствующего повышения надежности функционирования перехода. Кроме того, исключаются эксплуатационные расходы на ликвидацию оголений, снижается воздействие на водный объект и смежные сооружения водопользователей, а также уменьшаются объемы визуального и геофизического мониторингов переходов.
К недостаткам метода ННБ можно отнести наличие при строительстве риска, обусловленного неопределенностью поведения такой сложной геолого-технической системы, как скважина. Кроме того, при геологических
изысканиях необходимо бурить на глубину, превышающую глубину основной скважины.
1 Технологический раздел
1.1 Краткая характеристика объекта и района строительства
Участок реконструкции нефтепровода Альметьевск – Куйбышев 2 диаметром 1020 мм на переходе реки Сургут расположен на территории Сергиевского района Самарской области рисунок 1.1.
Ближайший проезд – 10 км по автодороге на Калиновку, от 125 км шоссе Самара – Уфа. Ближайший населенный пункт с. Калиновка – расположен 2 км к северу от участка работ. В 1.2 км к юго-западу от объекта проходит железная дорога Кротовка – Суходол. Ближайшая НПС « Калиновый ключ » в 14 км по нефтепроводу против хода нефти.
Весь коридор коммуникаций состоит: из трех нефтепроводов Калтасы – Куйбышев диаметром 820 мм, нефтепровода Альметьевск – Куйбышев 1 диаметром 820 мм, нефтепровода Альметьевск – Куйбышев 2 диаметром 1020 мм, двух кабелей связи, вдольтрассовой ЛЭП 10Кв, и продуктопровода [2].
Рисунок 1.1 – Район проведения работ
1.1.1 Климатические условия.
Климат рассматриваемой территории формируется под воздействием воздушных масс Атлантики, Арктического бассейна, а так же масс, сформировавшихся над территорией Европы. Достаточно велико влияние Азиатского материка, переохлажденного и перегретого летом. Переход через р. Сургут расположен в переходной зоне, где уменьшается активность циклогенеза и усиливается влияние материковых воздушных масс. Последнее проявляется в общем удлинение зимы, сокращении переходных сезонов и в возможности глубоких аномалий всех элементов погоды – сильных оттепелей зимой, возвратов холода весной, увеличении морозоопасности в начале и конце лета, засухи, возрастании годовой амплитуды колебания. Средняя годовая температура воздуха изменяется от 2,8˚С до 4,2˚С.
Самый холодный месяц – январь, средняя месячная температура которого составляет от минус 13,5˚С до минус 14,4˚С. Самый жаркий – июль, средняя месячная температура варьирует от 18,8˚С до 20,4˚С. Абсолютный минимум температуры минус 48˚С, абсолютный максимум плюс 41˚С.
Среднее годовое количество осадков изменяется от 422 до 552 мм, из них в теплый период года выпадает 305 – 365 мм, в холодный (ноябрь – март) – 117 – 187 мм. Наибольшее количество осадков выпадает в июле – 53 – 69 мм, наименьшее в феврале 17 – 29 мм.
Число дней со снежным покровом достигает 139 – 159 дней.
Первое появление снежного покрова отмечается в конце сентября – начале октября. Первый снег обычно стаивает. Устойчивый снежный покров образуется в середине – конце ноября. Максимальной высоты снежный покров достигает в середине марта (более 40 см).
Для большей части территории характерны умеренные ветры, среднегодовая скорость ветра 3,4 – 3,7 м/с, усиление ветра происходит в зимний период (январь 3,9 – 4,2 м/с).
В целом за год почти на всей территории преобладают ветры западного и юго-западного направлений.
Среднее число дней с метелями изменяется от 22 до 37 дней в году, наибольшее – от 43 до 75 дней. Чаще всего происходят зимой (до 70% случаев), но нередки метели ранней весной и поздней осенью.
Среднее число дней с грозой отмечается 26 – 31 раз. Чаще всего грозы наблюдаются в летний период, За июнь – июль проходит 60% всех гроз.
Среднее число дней с градом не превышает 1,7 наибольшее 6 дней.
Гололедные явления всех видов наблюдается в среднем 15 – 60 дней в году, а наибольшее количество составляет 33 – 101 день[3].
1.1.2 Гидрологические условия.
Створ перехода пересекает реку Сургут на 23 км от устья. Весенний подъем уровня начинается за 6 – 10 дней до вскрытия реки вместе с началом интенсивного поступления в русло талых вод. В годы с высоким полноводием на небольших водотоках средняя интенсивность подъема уровней может достигнуть 75 см/сут. В маловодные годы она уменьшается до 8 – 26 см/сут. Подъем половодья обычно короче спада. Продолжительность стояния воды на пойме обычно составляет 2 – 15 дней. В наиболее многоводные годы продолжительность стояния воды на пойме увеличивается в 1,5 – 2,0 раза.
Половодье сменяется устойчивой меженью, в период которой основным источником питания являются грунтовые воды. Межень продолжается с июня по февраль – март следующего года. Величина речного стока в летне – осенний сезон (июнь – ноябрь) составляет от 10 до 35% годового стока.
Самым маловодным является зимний сезон, на долю которого приходится, как правило, менее 10% годового объема.
Реконструируемый коридор нефтепровода пересекает реку Сургут в вершине слабовыраженной, развивающийся излучины, русловые процессы на которой в данный момент развиваются по типу свободного меандрирования, но выражены чрезвычайно слабо. Русло весьма устойчиво; плановые смещения бровок левого и правого берегов не превышают 10 м.
1.1.3 Геоморфология.
Ширина реки Сургут на участке работ до 15 м. Берега пологие, местами заросшие кустарником. Наземных сооружений нет. Рельеф на участке работ ровный, спокойный. Местами встречаются ямы до 1,5 м глубиной.
Современное днище долины практически все занято поймой и представляет собой плоскую поверхность с абсолютными отметками 61 – 63м. Ширина русла реки до 25 м. Правый берег реки крутой, обрывистый с относительным превышением 2 – 2.5 м и характеризуется преобладанием боковой эрозии над аккумуляцией и отсутствием низкой поймы. Ширина высокой поймы составляет 2 – 3 км. Она примыкает к коренному берегу, представляющему собой ступенчатую возвышенность с абсолютными высотами 163 – 178 м, расчлененную балками.
Левый берег реки более пологий. Низкая пойма присутствует здесь фрагментами шириной до нескольких метров. Высокая пойма составляет ширину около 3 км и примыкает к склону коренного берега аналогичного правому с абсолютными отметками 182 – 202 м.
1.2 Привязка к трубным секциям трубопровода
Согласно «Регламенту технической эксплуатации переходов магистральных нефтепроводов через водные преграды», границы подводного перехода основной нитки однониточного перехода, определяются участком магистрального нефтепровода,