Файл: Во время беседы Катя С., ученица 2 а класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос Нравится ли тебе проводить время с мамой девочка ответила Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 103
Скачиваний: 11
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие №1
Выполнил:
Обучающийся Кудрина Полина Сергеевна
Преподаватель:
Степанова Елена Ивановна
Задание 1.
1. Педагогическая ситуация:
Во время беседы Катя С., ученица 2 «а» класса, была замкнута и отвечала на вопросы неохотно. На вопрос: «Нравится ли тебе проводить время с мамой?» девочка ответила: «Я не верю, что с мамой могут быть дружеские отношения. У меня самые нелюбимые дни — это суббота и воскресенье. Мама в эти дни меня ругает. Если бы она со мной говорила по-человечески, вместо того, чтобы кричать, я бы ее лучше поняла... Мне тяжело находиться дома».
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) С какой целью проводилась беседа?
2) Какое предположение можно сделать о взаимоотношениях в семье?
Ответ:
Направления воспитательной деятельности | Аспекты воспитательной работы |
Гражданско-правовое воспитание | |
| |
| |
Духовно-нравственное воспитание | |
| |
| |
Эстетическое воспитание | |
| |
| |
Физическое воспитание | |
| |
| |
Трудовое воспитание | |
| |
|
Ø Гимнастика
Ø Патриотизм
Ø Художественное воспитание
Ø Культура поведения
Ø Культура межнационального общения
Ø Профессиональная ориентация
Ø Гуманность
Ø Экологическая культура
Ø Туризм
Ø Трудовая деятельность
Ø Восприятие природы
Ø Музыкальное воспитание
Ø Физические упражнения
Ø Экономическая культура
Ø Правовая культура
Задание 2.
«Педагогическая профессиональная деятельность — это вид профессиональной деятельности, содержанием которой являются обучение, воспитание, образование, развитие обучающихся» (А.С. Роботова, Т.В. Леонтьева, И.Г. Шапошникова).
1. Проанализируйте предложенную педагогическую ситуацию в соответствии с приведенным выше высказыванием:
Ученик недоволен своей отметкой и в качестве протеста влез во время урока на парту. В классе раздался звонкий смех детей. Ситуация повлекла срыв рабочей обстановки, продолжить урок было невозможно.
2. Письменно ответьте на вопросы:
1) Назовите вероятные причины поведения ученика.
2) Как следует отреагировать учителю, чтобы купировать ситуацию?
3) Каким образом можно было избежать подобной ситуации?
Ответ:
Задание 3. Разработайте тематический план на месяц по обучению детей одному из продуктивных видов деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование — по выбору обучающегося).
В ответе укажите:
-
Возраст детей. -
Количество занятий. -
Длительность каждого занятия. -
Тему и цели каждого занятия. -
Методы и приемы, используемые в ходе занятий.
Ответ:
Задание 4.
1. Педагогическая ситуация:
В детском коллективе есть особый ребенок, и дети не упускают случая поиздеваться над физически и психологически неразвитым мальчиком. Когда педагог просит его ответить на вопросы по теме занятия
, домашнему заданию или др., мальчик теряется, запинается, боясь насмешек со стороны коллектива детей. Педагог упрекает ребенка и низко оценивает его ответы.
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) В чем заключается проблема? Назовите ее причину.
2) В чем педагог не прав, какие функции он не выполнил?
3) Как должен был поступить педагог? Опишите способ(ы) решения проблемы.
Ответ:
Задание 5.
1. Педагогические ситуации:
Ситуация 1:
Урок биологии. Учитель объясняет тему урока и показывает строение опорно-двигательного аппарата человека на примере анатомического макета скелета человека, проговаривая названия.
Ситуация 2:
Учитель математики в качестве домашнего задания всегда задает задачи с выбором. Это значит, что задается 2-3, иногда 4 задачи, а ученик может выбрать для решения любую из них. Иногда учитель задает на дом математическое сочинение (придумать задачу определенного типа и с определенным количеством действий) или составить задачу на 10 минут решения. Время от времени устраивается конкурс самостоятельных сочиненных задач: у кого самая трудная задача, самая четкая, самая остроумная?
2. Ответьте письменно на вопросы:
1) Какие методы и средства обучения использует учитель на уроке в ситуации 1?
2) С какой целью учитель разрабатывает серию приемов работы в ситуации 2?
Ответ:
Задание 6. Разработайте структуру обучающего занятия для детей. Укажите тему, цель и задачи, возраст обучающихся, структурный план обучающего занятия.
Тип занятия: изучение новой темы.
Ответ:
Задание 7. На основе исходных данных заполните таблицу:
Задание 8. Приведите примеры педагогических ситуаций (по одной для каждой группы) и назовите методы воспитания, используемые в них:
1) методы формирования сознания;
2) методы организации деятельности и формирования поведения;
3) методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения.
Ответ:
Пермь - 2023