Файл: Вариант 9 в трубопроводе на участке А в труба покрылась внутри значительной коррозией. Как изменятся давления Р.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 80

Скачиваний: 5

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


При уменьшении проходного сечения дросселя давление перед ним будет увеличиваться. При достижении давления начала открытия предохранительного клапана, часть жидкость через него будет отправляться на слив. Скорость перемещения штока гидроцилиндра будет уменьшаться.

При дальнейшем закрытии дросселя давление перед ним будет расти, а значит предохранительный клапан будет открываться сильнее отправляя большее количество жидкости на слив. Что позволит уменьшать скорость движения штока цилиндра.

Данный способ регулирования характеризуется простотой реализации и относительной дешевизной органов регулирования. Однако дросселирование обуславливает большие потери энергии, а значит низкий КПД и большое тепловыделение. Причем при последовательном регулировании, нагретая на дросселе жидкость будет поступать в полость исполнительного гидродвигателя.



Рис.2 Установка дросселя в линии слива

В результате уменьшения проходного сечения дросселя давление в линии нагнетания будет возрастать, когда оно достигнет величины достаточной для открытия предохранительного клапана часть жидкости через него будет отправлена на слив. Получается что при дроссельном регулировании гидродвигатель постоянно будет находится под нагрузкой за счет противодавления на сливе, что может негативно сказаться на его ресурсе.

При установке дросселя в линии слива нагретая на накопительный бак, где накопленное тепло рассеивается.гидравлическом сопротивлении жидкость поступает не к гидродвигателю, как в случае с установкой дросселя в линию нагнетания, а в накопительный бак, где накопленное тепло рассеивается.


Рис.3 Параллельное дроссельное регулирование скорости гидропривода


Дроссель установлен параллельно гидроцилиндру. При увеличении открытия дросселя поток жидкости, проходящий через него на слив будет увеличиваться, а поток жидкости направляемый к гидродвигателю будет уменьшаться. Изменяя открытие дросселя можно регулировать соотношение расходов этих потоков
. Выделяемое при дросселировании тепло с помощью жидкости отводится в бак.

Обьемный способ:


Рис. 4 Регулирование рабочего объема насоса


Получается, что изменения объем рабочей камеры насоса, можно регулировать расход жидкости, подаваемой в напорный трубопровод при постоянной частоте вращения.

Насосы, конструкция которых позволяет изменять объем рабочей камеры называют регулируемыми. Наибольшее распространение получили регулируемые пластинчатые и аксиально-поршневые насосы.

Конструкция регулируемых машин значительно сложнее чем нерегулируемых, а значит регулируемые насосы значительно дороже. Высокая стоимость является одним из главных недостатков объемного регулирования гидропривода.


Рис.5 Регулирование рабочего объема гидромотора


Скорость вращения вала гидромотора можно вычислить, используя зависимость:

n = η × Q / n

  • где q - объем рабочей камеры гидромотора

  • n - частота вращения вала гидромотора

  • η - объемный КПД гидромотора

Используя данную зависимость можно сделать вывод, что изменяя объем рабочей камеры гидромотора можно регулировать скорость вращения вала.

В том случае, если для вращения вала насоса используется электродвигатель, для изменения подачи можно применить частотное регулирование.

Подача насоса определяется его рабочим объемом и частотой вращения вала, изменяя частоту можно влиять на подачу насоса.


Рис.6 Частотное регулирование скорости гидропривода


Для регулирования частоты вращения вала электродвигателя, а значит и насоса, используется специальный регулятор частоты. Он позволяет изменять скорость вращения вала электродвигателя в широком диапазоне. При увеличении частоты вращения подача насоса будет расти, при уменьшении - снижаться.

Диапазон регулирования ограничен возможностями частотного регулятора, и величиной рабочего диапазона частот вращения насоса, например ралиально-поршневые насосыы устойчиво работают в диапазоне 1000 - 3000 об/мин.


5.Основные положения правил эксплуатации центро­бежных насосов.

Чтобы значительно продлить срок эксплуатации центробежного насоса и сталкиваться с ремонтом такого оборудования как можно реже, следует правильно использовать это устройство. Насосные агрегаты готовят к пуску на основании заводских инструкций по их монтажу и эксплуатации. Инструкция по эксплуатации центробежного насоса предполагает соблюдение следующих правил:

1. Перед пуском выяснить причину последней остановки насоса.

2. Перед включением центробежного насоса проверьте, чтобы рабочая камера была полностью заполнена жидкостью, полностью открыт всасывающий клапан, провернуть вручную вал насоса на предмет легкости вращения.

3. Перед всасывающим патрубком необходимо установить сетчатый фильтр, который защитит внутреннюю часть устройства от попадания в нее твердых нерастворимых включений, содержащихся в перекачиваемой жидкой среде.

4. Защита приводного двигателя от перегрузок обеспечивается специальной задвижкой, устанавливаемой на всасывающую трубу, которая ограничивает поток поступающей в насос жидкости.

5. При запуске насоса надо проконтролировать, чтобы вал приводного электродвигателя и крыльчатка вращались по часовой стрелке.

6. Труба, по которой осуществляется всасывание жидкой среды из резервуара, должна иметь как можно меньше изгибов и соединительных мест, а ее внутренний диаметр должен быть максимально возможным.

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ НАСОСА

1. После пуска насоса, как он набрал полное число оборотов, не­обходимо постепенно открыть на напорном трубопроводе запорную за­движку и добиться получения требуемых подачи и напора, регулируя сте­пень открытия задвижки.

2. Запрещается:

  • работать слишком долго при закрытой задвижке, так как это приво­дит к значительному нагреву жидкости в насосе;

  • открывать быстро и полностью задвижку на напорной линии, так как это может привести к срыву подачи жидкости;

  • пускать насос в работу без предварительной его заливки продуктом, даже на очень короткое время;

  • производить регулировку производительности и давления насоса задвижками на приемном трубопроводе.


3. После пуска следует дополнительно послушать и смотреть на­сос: нет ли в нем посторонних стуков.

4. Во время работы насоса необходимо:

  • про­верять температуру подшипников и сальников, которая должна быть не выше +70°С;

  • поддерживать нормальное давление на нагнетательной линии, а так­же производительность насоса;

  • систематически следить за показанием приборов;

  • следить за небольшой утечкой продукта через сальник.



Список литературы


  1. Соболенко А. Н. Судовые энергетические установки [Текст]: дипломное проектирование / А. Н. Соболенко, Р. Р. Симашов. - М. :Моркнига, 2015 Ч. 2

  2. Дейнего Ю. Г. Судовой механик: технический минимум +CD. [Текст] : учебник / Ю. Г. Дейнего. - М. :Моркнига, 2011

  3. Богомольный А, К. Судовые вспомогательные и рыбопромысловые механизмы; — Л.: Судостроение, 1980.

  4. Шиняев Е. П. Судовые вспомогательные меха­низмы. — М.: Транспорт, 1984.

  5. Правила обслуживания судовых вспомогательных механизмов и ухода за ними. — Л.: Транспорт, 1975.

6. Дубровский О. Н. Судовые гидравлические приво­ды. — Л.: Судостроение,

  1. Дубровский О. Н., Руфин Б. А., Артамонов М. Н. Гидравлические приводы судовых механизмов. — Л.: Судостроение, 1986.