Файл: 1. 2 Общение как основа социально педагогической деятельности педагога дополнительного образования.rtf
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 92
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Ученики просматривают видеоролик.
Современный рынок профессий должен динамически меняться и подстраиваться под сформировавшиеся нужды
- Раньше мы никогда не слышали о таких профессиях, как промоутер, байер, шоппер, флейворист, копирайтер.
- Как вы считаете, чем занимаются люди данных специальностей?
- Давайте, найдем информацию в информационных источниках.
Учащиеся находят информацию, озвучивают ее.
И в конце нашей беседы сыграем в игру. Дети делятся на команды. Три ряда парт - три команды. Каждая из них отвечает на свой вопрос. У какой команды больше ответов, тот победитель.
1 Вопрос: Самые модные профессии?
Ответ: Инженер IT, разработчик ПО, врач, маркетолог, фармацевт, пилот гражданских авиалиний, юрист, HR-менеджер.
2 Вопрос: Профессии, которые всегда нужны?
Ответ: врач, учитель, уборщик, строитель, водитель, парикмахер, полицейский, фермер, повар, слесарь, водопроводчик, электрик, техник, вирусолог.
3 Вопрос: Самые отважные?
Ответ: пожарный, каскадер, моряк, подводник, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный, космонавт, военный лётчик, вирусолог, высотник.
4 ЭТАП:
Анализ осуществленной системы общения (соотнесение цели, средств и результата) и моделирование ее на предстоящую деятельность.
Подведем итоги нашего классного часа. Выбор профессии – это серьезный и осознанный шаг. Профессия должна быть желаемой, работа - приносить самоудовлетворение. Вопрос выбора профессии является одним из самых первых серьезных выборов для большинства школьников. Сегодня мы вместе с вами попробовали помочь вам в выборе такого рода, чтобы вы работали над собой и для себя в этом направлении. Современный взгляд на профессиональную успешность заключается в том, что она не дана человеку от рождения, а формируется в трудовой деятельности. В основе профессионализма лежит профессиональная мотивация, желание работать, а также соответствующие способности, на основе которых формируются навыки. Ребята, что вы интересного узнали на занятии? Были ли задания, которые принесли вам пользу и заставили задуматься?
Ответы учащихся.
Сегодня вы вспомнили о различных типах профессии. Поняли, что выбрать свое дело в жизни – задача нелегкая, к ней надо готовиться уже сейчас. Для этого надо узнавать себя, изучать себя, знать свои сильные и слабые стороны. Только тогда вы не ошибетесь и сделаете правильный выбор.
Заключение.
На занятиях учащиеся учатся.
-
находить информацию о профессиях по общим признакам профессиональной деятельности;
2. проектировать свою профессиональную карьеру;
3. составлять личный профессиональный план.
Полученные на занятии знания, умения и навыки в дальнейшем помогут детям в профессиональном самоопределении.
Задания по теме 1.5. Анализ работы педагога дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности. Требования к ведению документации
Цель: формирование умения организовывать деятельность педагога дополнительного образования, анализировать принятые решения и результаты; формирование умения вести разнообразную документацию.
Задание 3. Составьте диагностическую «Карту интересов» для обучающегося (возраст на ваш выбор), занимающегося в учреждении дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности.
Для составления данной карты используйте примерную схему. Добавьте свои пункты, связанные с особенностями деятельности ребёнка в учреждении дополнительного образования.
Примерная схема «Карты интересов»
1. ФИО учащегося
2. Возраст
3. Состав семьи
4. Увлечения, их характеристика
5. Любимые занятия. Их продолжительность и характеристика
6. Особые способности
7. Другое
1. ФИО учащегося | Берзиньш Арнис Владимирович |
2. Возраст | 12 лет |
3. Состав семьи | Отец – Владимир Николаевич Берзиньш. Мать – Лига Арвидовна Берзиньш. Брат – Михаил. Сестра – Лиза. |
4. Увлечения | Музыка, рисование, хоккей. |
5. Любимые занятия. Их продолжительность и характеристика | Интересуется механизмами и машинами. Может заниматься от 1 часа до 3 часов. |
6. Особые способности | Любит выступать перед публикой. Подражает любимым героям пародирует их движения, поведение, голос. Идеальный слух. |
7. Каким урокам в школе отдает предпочтение | Литература, география, история. |
8. Спортивные секции, кружки, творческие занятия. | Секция по хоккею. Театральный кружок. Ходит в музыкальную школу. |
9. Любимый музыкальный инструмент | Скрипка |
10. Любимые книги и авторы. | Эрнест Хемингуэй – «Прощай оружие!», Джоан Роулинг – «Гарри Поттер», Сомерсет Моэм – «Луна и грош» |
11. Участие в общественной жизни школы | Школьные походы, спортивные соревнования, концерты. |
12. Участие в смотрах художественной самодеятельности, спектаклях, концертах (да, нет) | Да |
Задание 4. Разработайте программу дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности для учащихся 5 класса (тематика программы на Ваш выбор). Дайте обоснование ее реализации.
Программа "Кулинария".
Пояснительная записка
Новизна, педагогическая целесообразность программы. Данная программа связана с необходимостью освоения детьми современного подхода к рациональному и здоровому натуральному питанию. Сегодня это – важнейшая составная часть формирования в российском обществе здорового образа жизни. Один из основных принципов здорового образа жизни – это соблюдение принципов рационального питания. Правильное питание - источник здоровья, силы, бодрости и красоты. В настоящее время средствами массовой информации зачастую навязываются стереотипы питания, которые далеко не всегда отвечают критериям здоровой, полезной пищи. Еда и напитки, предлагаемые различными «фаст-фудами», сладости, жевательные резинки и другие продукты, благодаря навязчивой и агрессивной рекламе, не могут не оказывать влияния на подростков. Можно говорить об опасности возникновения у них ещё одного вида зависимого поведения – поведения в сфере питания, при котором усваивается легкомысленное, поверхностное отношение к пище, ориентированное на следование тому, что «модно», «стильно», а не тому, что действительно полезно и необходимо. Реализация дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Кулинария» способствует не только процессу воспитания личности, привитию здорового образа жизни и правильного питания, но также и решению задачи профессиональной ориентации учащихся. Знания, умения и навыки, полученные учащимися позволят им адаптироваться в новых социально-экономических условиях, и могут стать первой ступенью в построении профессиональной карьеры.
Сроки реализации программы: 1 учебный год.
Цель программы:
Формирование творческих способностей учащихся через приобщение к культуре здорового питания.
Обучение воспитанников приготовлению здоровой питательной пищи из доступных продуктов.
Задачи:
Предоставить учащимся возможность реализовать свой интерес в области кулинарии.
Обеспечить получение новых знаний и практического опыта по приготовлению кулинарных блюд и изделий
Показать значение правильного питания для здоровья человека
Развивать навыки самоорганизации, самоанализа и самооценки.
Развивать коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в группе.
Способствовать формированию у воспитанников умений и навыков по приготовлению несложных блюд из доступных продуктов.
Познакомить с правилами техники безопасности при приготовлении пищи.
Способствовать привитию санитарно – гигиенических навыков.
По окончании курса должны знать (теория)
1.Правила техники безопасности при приготовлении пищи.
2.Правила гигиены и санитарии.
3.Основные группы продуктов питания.
4.Способы механической и тепловой обработки продуктов.
5.Рецепты несложных блюд.
6.Основные правила сервировки стола.
7.Правила поведения за столом.
По окончании курса должны уметь (практика)
1.Соблюдать правила техники безопасности.
2.Соблюдать правила санитарии и гигиены.
3.Выбирать продукты питания.
4.Выполнять основные приёмы механической и тепловой обработки продуктов.
5.Изготовлять блюда из различных продуктов согласно рецепту.
6.Пользоваться инструментами и приспособлениями при приготовлении пищи.
7.Сервировать стол
Содержание программы
Сентябрь
Тема: Вводное занятие.
Содержание: Цели и задачи курса. Значение питания. Современная бытовая техника. Виды овощей. Первичная и тепловая обработка овощей.
Практическая работа: приготовление салатов.
Перечень блюд: салаты оливье без майонеза и картофеля, салат витаминный из капусты.
Октябрь
Тема: Соль и сахар. Заготовка продуктов
Содержание: Сахар и соль, потребность в них организма, нормы потребления. Способы консервирования. Способы обработки продуктов с целью сохранения витаминов. Приготовление здоровой пищи из сушенных и замороженных продуктов.