Файл: Программа в области музыкального искусства основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства и сольному пению аккордеон.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


АДМИНИСТРАЦИЯ

АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ

им. Д.С. БОРТНЯНСКОГО»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


ПРОГРАММА
в области музыкального искусства

«ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА по ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И СОЛЬНОМУ ПЕНИЮ»
«АККОРДЕОН»

(модульная)

(срок реализации - от 1 года до 5 лет)

Санкт-Петербург

2022


«Разработано»

Методический совет

СПб ГБУ ДО «СПб ДШИ

им. Д.C. Бортнянского»

« »___________202 года

«Принято»

Педагогический совет

СПб ГБУ ДО «СПб ДШИ

им. Д.C. Бортнянского»

« »___________2022 года

«Утверждаю»

Директор

СПб ГБУ ДО «СПб ДШИ

им. Д.C. Бортнянского»

« »___________2022 года
__________/Семёнова С. Ю.



Разработчик:

Преподаватель ДШИ им. Д. С. Бортнянского Седашова Наталья Владимировна

Содержание


I. Пояснительная записка




II. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон»





III. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон»
IV. Учебные планы модулей:










- Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон»

(1-5 модули)

- Основы музыкальной грамоты (1-5 модули)





V. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися



VI. Требования к условиям реализации образовательной программы






I. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон» (модульная) предназначена для обучающихся на платном отделении Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Санкт-Петербургской детской школы искусств имени Д. С. Бортнянского» и реализуется на самоокупаемой основе. Отличительной особенностью программы является модульное построение её содержания. Модульная система организации образовательного процесса реализуется в рамках действующего учебного плана (срок обучения – 5 лет), в котором отображается логическая последовательность освоения модулей.

Программа реализует принципы последовательности развития обучающихся, системности формирования технических навыков, индивидуального подхода к каждому ученику.

Программа адаптирована для обучающихся, обладающих средними музыкальными данными. Данная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа предусматривает возможность осваивать музыкальный инструмент (аккордеон) и получать общее музыкальное образование широкому кругу лиц: детям от 5 лет и старше.

Актуальность программы обусловлена интересом детей и взрослых к музыкальному исполнительству, их потребностью в творческой деятельности и самореализации, заинтересованностью в эстетическом образовании. Программа способствует формированию у обучающихся эстетического вкуса, вводит их в мир классической музыки, воспитывает подготовленного слушателя, музыканта-любителя, участника художественной самодеятельности.

Целью программы является овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере скрипичного исполнительства и освоения нового материала в общекультурных областях, а также выявление одарённых детей для перевода на обучение по дополнительным образовательным программам бюджетного отделения школы.

Задачи:

  • Формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями;

  • Расширение музыкального и культурного кругозора;

  • Формирование и развитие у обучающихся комплекса исполнительских навыков игры на флейте;

  • Развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкального мышления и артистизма;

  • Развитие интереса к классической музыке, приобретение опыта творческой деятельности и публичных выступлений.


Программа реализуется по этапам – модулям, являющимися самостоятельными целостными блоками, скомпонованными по годам обучения. Срок обучения составляет 5 лет и распределяется по модулям в соответствии с учебным планом:

Модуль I – «1-й класс, 1-й год обучения» (срок реализации 1 год).

  • Формирование основных навыков;

Модуль II – «2-й класс, 2-й год обучения» (срок реализации 1 год).

  • Развитие основных навыков и умений;

Модуль III – «3-й класс, 3-й год обучения» (срок реализации 1 год)

  • Совершенствование основных навыков и умений;

Модуль IV – «4-й класс, 4-й год обучения» (срок реализации 1 год).

  • Закрепление основных навыков и умений;

Модуль V – «5-й класс, 5-й год обучения» (срок реализации 1 год).

  • Использование полученных знаний, навыков и умений в творческой деятельности.

Образовательные модули осваиваются последовательно. Обучающийся может осваивать часть программы (один или более модулей) или программу в полном объёме (пять модулей). Для оценки качества освоения образовательной программы по окончанию изучения модуля проводится промежуточная аттестация обучающихся. При проведении оценки качества освоения образовательной программы учитываются результаты текущей аттестации, а также личные результаты и достижения обучающихся. По результатам промежуточной аттестации, решением педагогического совета рекомендуется/не рекомендуется обучение учащегося по следующему модулю образовательной программы.

В соответствии с учебным планом пятый модуль заканчивается итоговой аттестацией. При освоении пяти модулей и успешной сдаче итоговой аттестации обучающемуся выдается свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон».

Формы и режим занятий. Изучение предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» осуществляется в форме индивидуальных занятий.

Продолжительность учебных занятий равна одному академическому часу и составляет 45 минут. Время начала и окончания учебных занятий – с 09:00 до 20:00, в соответствии с режимом обучения в ДШИ им. Д. С. Бортнянского.

II. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон»
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:

умения грамотно исполнять музыкальные произведения на аккордеоне;

умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на аккордеоне;

навыков работы с нотным текстом (чтение и разбор);

умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании музыкального произведения на аккордеоне;

знания основ музыкальной грамоты, элементарных теоретических понятий и музыкальной терминологии;

навыков использования музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнения элементарного анализа исполняемых произведений (размер, количество частей, музыкальных фраз, особенности ритма, динамические оттенки, штрихи и др.);

навыков публичных выступлений и работы с концертмейстером.

III. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон»»
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия (1 или 2 часа в неделю):

Учебный план (2 часа в неделю)
Срок реализации от 1 до 5 лет


Наименование учебных предметов

Макси­мальная учебная нагрузка

Самост. работа

Аудиторные занятия (в часах)

Промежу­точная аттестация

(по полугодиям) D



Распределение по годам обучения




Трудоемкость в часах

Трудоемкость в часах

Групповые занятия

Индивидуальные Занятия

Контрольные уроки

Зачеты

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Структура и объем ОП



















Количество недель аудиторных занятий




990

450

540







36

36

36

36

36






















Недельная нагрузка в часах

Музыкальный инструмент / сольное пение

720

360




360

1-9

10

2

2

2

2

2

Основы музыкальной грамоты

270

90

180




1-9

10

1

1

1

1

1

Аудиторная нагрузка:
















3

3

3

3

3

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов:










10

2
















Итоговая аттестация

2




























Музыкальный инструмент / сольное пение

1




























Основы музыкальной грамоты

1






























Учебный план (1 час в неделю)
Срок реализации от 1 до 5 лет


Наименование учебных предметов

Макси­мальная учебная нагрузка

Самост. работа

Аудиторные занятия (в часах)

Промежу­точная аттестация

(по полугодиям) D



Распределение по годам обучения




Трудоемкость в часах

Трудоемкость в часах

Групповые занятия

Индивидуальные Занятия

Контрольные уроки

Зачеты

Модуль 1

Модуль 2

Модуль 3

Модуль 4

Модуль 5

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Структура и объем ОП



















Количество недель аудиторных занятий




630

270

360







36

36

36

36

36






















Недельная нагрузка в часах

Музыкальный инструмент / сольное пение

360

180




180

1-9

10

1

1

1

1

1

Основы музыкальной грамоты

270

90

180




1-9

10

1

1

1

1

1

Аудиторная нагрузка:
















2

2

2

2

2

Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов:










10

2
















Итоговая аттестация

2




























Музыкальный инструмент / сольное пение

1




























Основы музыкальной грамоты

1