Файл: Программа в области музыкального искусства основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства и сольному пению аккордеон.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
АДМИНИСТРАЦИЯ
АДМИРАЛТЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ
им. Д.С. БОРТНЯНСКОГО»
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ПРОГРАММА
в области музыкального искусства
«ОСНОВЫ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВА по ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫМ ВИДАМ МУЗЫКАЛЬНОГО ИСКУССТВА И СОЛЬНОМУ ПЕНИЮ»
«АККОРДЕОН»
(модульная)
(срок реализации - от 1 года до 5 лет)
Санкт-Петербург
2022
«Разработано» Методический совет СПб ГБУ ДО «СПб ДШИ им. Д.C. Бортнянского» « »___________202 года | «Принято» Педагогический совет СПб ГБУ ДО «СПб ДШИ им. Д.C. Бортнянского» « »___________2022 года | «Утверждаю» Директор СПб ГБУ ДО «СПб ДШИ им. Д.C. Бортнянского» « »___________2022 года __________/Семёнова С. Ю. |
Разработчик:
Преподаватель ДШИ им. Д. С. Бортнянского Седашова Наталья Владимировна
Содержание
I. Пояснительная записка | |
II. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон» | |
III. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон» IV. Учебные планы модулей: | |
| |
- Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» (1-5 модули) - Основы музыкальной грамоты (1-5 модули) | |
V. Система и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися | |
VI. Требования к условиям реализации образовательной программы | |
I. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон» (модульная) предназначена для обучающихся на платном отделении Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения дополнительного образования «Санкт-Петербургской детской школы искусств имени Д. С. Бортнянского» и реализуется на самоокупаемой основе. Отличительной особенностью программы является модульное построение её содержания. Модульная система организации образовательного процесса реализуется в рамках действующего учебного плана (срок обучения – 5 лет), в котором отображается логическая последовательность освоения модулей.
Программа реализует принципы последовательности развития обучающихся, системности формирования технических навыков, индивидуального подхода к каждому ученику.
Программа адаптирована для обучающихся, обладающих средними музыкальными данными. Данная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа предусматривает возможность осваивать музыкальный инструмент (аккордеон) и получать общее музыкальное образование широкому кругу лиц: детям от 5 лет и старше.
Актуальность программы обусловлена интересом детей и взрослых к музыкальному исполнительству, их потребностью в творческой деятельности и самореализации, заинтересованностью в эстетическом образовании. Программа способствует формированию у обучающихся эстетического вкуса, вводит их в мир классической музыки, воспитывает подготовленного слушателя, музыканта-любителя, участника художественной самодеятельности.
Целью программы является овладение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для формирования основ самостоятельной деятельности в сфере скрипичного исполнительства и освоения нового материала в общекультурных областях, а также выявление одарённых детей для перевода на обучение по дополнительным образовательным программам бюджетного отделения школы.
Задачи:
-
Формирование у учащихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; -
Расширение музыкального и культурного кругозора; -
Формирование и развитие у обучающихся комплекса исполнительских навыков игры на флейте; -
Развитие музыкальных способностей: слуха, ритма, памяти, музыкального мышления и артистизма; -
Развитие интереса к классической музыке, приобретение опыта творческой деятельности и публичных выступлений.
Программа реализуется по этапам – модулям, являющимися самостоятельными целостными блоками, скомпонованными по годам обучения. Срок обучения составляет 5 лет и распределяется по модулям в соответствии с учебным планом:
Модуль I – «1-й класс, 1-й год обучения» (срок реализации 1 год).
-
Формирование основных навыков;
Модуль II – «2-й класс, 2-й год обучения» (срок реализации 1 год).
-
Развитие основных навыков и умений;
Модуль III – «3-й класс, 3-й год обучения» (срок реализации 1 год)
-
Совершенствование основных навыков и умений;
Модуль IV – «4-й класс, 4-й год обучения» (срок реализации 1 год).
-
Закрепление основных навыков и умений;
Модуль V – «5-й класс, 5-й год обучения» (срок реализации 1 год).
-
Использование полученных знаний, навыков и умений в творческой деятельности.
Образовательные модули осваиваются последовательно. Обучающийся может осваивать часть программы (один или более модулей) или программу в полном объёме (пять модулей). Для оценки качества освоения образовательной программы по окончанию изучения модуля проводится промежуточная аттестация обучающихся. При проведении оценки качества освоения образовательной программы учитываются результаты текущей аттестации, а также личные результаты и достижения обучающихся. По результатам промежуточной аттестации, решением педагогического совета рекомендуется/не рекомендуется обучение учащегося по следующему модулю образовательной программы.
В соответствии с учебным планом пятый модуль заканчивается итоговой аттестацией. При освоении пяти модулей и успешной сдаче итоговой аттестации обучающемуся выдается свидетельство об освоении дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон».
Формы и режим занятий. Изучение предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон» осуществляется в форме индивидуальных занятий.
Продолжительность учебных занятий равна одному академическому часу и составляет 45 минут. Время начала и окончания учебных занятий – с 09:00 до 20:00, в соответствии с режимом обучения в ДШИ им. Д. С. Бортнянского.
II. Планируемые результаты освоения обучающимися дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон»
Результатом освоения программы является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков:
– умения грамотно исполнять музыкальные произведения на аккордеоне;
– умения создавать художественный образ при исполнении музыкального произведения на аккордеоне;
– навыков работы с нотным текстом (чтение и разбор);
– умения самостоятельно преодолевать технические трудности при разучивании музыкального произведения на аккордеоне;
– знания основ музыкальной грамоты, элементарных теоретических понятий и музыкальной терминологии;
– навыков использования музыкально-исполнительских средств выразительности, выполнения элементарного анализа исполняемых произведений (размер, количество частей, музыкальных фраз, особенности ритма, динамические оттенки, штрихи и др.);
– навыков публичных выступлений и работы с концертмейстером.
III. Учебный план дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон»»
1. Сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства», на максимальную нагрузку обучающихся и аудиторные занятия (1 или 2 часа в неделю):
Учебный план (2 часа в неделю)
Срок реализации от 1 до 5 лет
Наименование учебных предметов | Максимальная учебная нагрузка | Самост. работа | Аудиторные занятия (в часах) | Промежуточная аттестация (по полугодиям) D | Распределение по годам обучения | ||||||
| Трудоемкость в часах | Трудоемкость в часах | Групповые занятия | Индивидуальные Занятия | Контрольные уроки | Зачеты | Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль 4 | Модуль 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Структура и объем ОП | | | | | | | Количество недель аудиторных занятий | ||||
| 990 | 450 | 540 | | | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | |
| | | | | | | Недельная нагрузка в часах | ||||
Музыкальный инструмент / сольное пение | 720 | 360 | | 360 | 1-9 | 10 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Основы музыкальной грамоты | 270 | 90 | 180 | | 1-9 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Аудиторная нагрузка: | | | | | | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов: | | | | 10 | 2 | | | | | | |
Итоговая аттестация | 2 | | | | | | | | | | |
Музыкальный инструмент / сольное пение | 1 | | | | | | | | | | |
Основы музыкальной грамоты | 1 | | | | | | | | | |
Учебный план (1 час в неделю)
Срок реализации от 1 до 5 лет
Наименование учебных предметов | Максимальная учебная нагрузка | Самост. работа | Аудиторные занятия (в часах) | Промежуточная аттестация (по полугодиям) D | Распределение по годам обучения | ||||||
| Трудоемкость в часах | Трудоемкость в часах | Групповые занятия | Индивидуальные Занятия | Контрольные уроки | Зачеты | Модуль 1 | Модуль 2 | Модуль 3 | Модуль 4 | Модуль 5 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Структура и объем ОП | | | | | | | Количество недель аудиторных занятий | ||||
| 630 | 270 | 360 | | | 36 | 36 | 36 | 36 | 36 | |
| | | | | | | Недельная нагрузка в часах | ||||
Музыкальный инструмент / сольное пение | 360 | 180 | | 180 | 1-9 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Основы музыкальной грамоты | 270 | 90 | 180 | | 1-9 | 10 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Аудиторная нагрузка: | | | | | | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
Количество контрольных уроков, зачетов, экзаменов: | | | | 10 | 2 | | | | | | |
Итоговая аттестация | 2 | | | | | | | | | | |
Музыкальный инструмент / сольное пение | 1 | | | | | | | | | | |
Основы музыкальной грамоты | 1 | | | | | | | | | |