Файл: Программа в области музыкального искусства основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства и сольному пению аккордеон.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 20
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Примечания:
Срок обучения по одному модулю составляет один учебный год. Порядковый номер модуля соответствует классу дополнительной общеразвивающей программы, например: Модуль 1 - 1 класс, Модуль 2-2 класс, Модуль 3-3 класс, Модуль 4-4 класс, Модуль 5-5 класс.
В колонках 6 и 7 цифрой указываются учебные полугодия за весь период обучения, в которых проводится промежуточная аттестация обучающихся. Номера учебных полугодий обозначают полный цикл обучения - 10 полугодий за 5 лет. Форму проведения промежуточной аттестации в виде зачетов и контрольных уроков (колонки 6 и 7) по учебным полугодиям, а также время их проведения в течение учебного полугодия образовательное учреждение устанавливает самостоятельно в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. Оценки по учебным предметам выставляются по окончании каждой учебной четверти.
- На платное отделение принимаются учащиеся в возрасте от 5 лет;
- Продолжительность учебного года по программе «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон» составляет 36 недель;
- Количество часов в неделю по музыкальному инструменту выбирается по заявлению учащихся (для несовершеннолетних учащихся – по заявлению их родителей);
- Плата за обучение зависит от количества выбранных часов учебного плана.
Учебный материал распределяется по годам обучения – модулям. Образовательные модули осваиваются последовательно. Обучающийся может осваивать часть программы (один или более модулей) или программу в полном объёме (пять модулей). Каждый модуль имеет свои дидактические задачи и объём времени, предусмотренный для освоения учебного материала.
IV. Учебные планы модулей:
- Программа учебного предмета «Музыкальный инструмент: аккордеон»
(1-5 модули)
- Основы музыкальной грамоты (1-5 модули)
V. Cистема и критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения образовательной программы обучающимися
Положение о текущем контроле знаний, промежуточной, итоговой аттестации обучающихся является локальным нормативным актом Учреждения, который принят педагогическим советом и утвержден руководителем. Промежуточная аттестация обучающихся по ОП проводится в соответствии с учебным планом.
Текущий контроль.
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется преподавателем, ведущим предмет, регулярно в аудиторное время. Текущий контроль направлен на поддержание учебной дисциплины, выявления отношения к предмету, на ответственную организацию домашних занятий, имеет воспитательные цели, может носить стимулирующий характер.
При оценивании учитывается:
• Отношение ученика к занятиям, его старания и прилежность;
• Качество выполнения предложенных заданий;
• Инициативность и проявление самостоятельности, как на уроке, так и во время домашней работы;
• Темпы продвижения.
На основании результатов текущего контроля выставляются четвертные оценки.
Промежуточная аттестация.
Для оценки качества освоения образовательной программы по окончанию изучения модуля проводится промежуточная аттестация обучающихся. При проведении оценки качества освоения образовательной программы учитываются результаты текущей аттестации, а также личные результаты и достижения обучающихся. По результатам промежуточной аттестации, решением педагогического совета рекомендуется/не рекомендуется обучение учащегося по следующему модулю образовательной программы.
Наиболее распространёнными формами промежуточной аттестации являются контрольные уроки, зачёты, академические концерты, технические зачёты. Каждая форма проверки (кроме переводного зачёта) может быть как дифференцированной (с оценкой), так и недифференцированной. Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих четверть или полугодие учебных занятиях в счёт аудиторного времени, предусмотренного на данный учебный предмет. Участие в конкурсах может приравниваться к выступлению на академическом концерте и зачёте.
Контрольные уроки направлены на выявление знаний, умений и навыков учащихся. Они не требуют публичного исполнения и концертной готовности. Это своего рода проверка навыков самостоятельной работы учащегося, его технического роста, проверка степени готовности учащихся выпускного класса к итоговой аттестации. Контрольные прослушивания проводятся в классе в присутствии комиссии, включая в себя элементы беседы с учащимся, и предполагают обязательное обсуждение рекомендательного характера. Также преподаватель может сам назначать и проводить контрольные уроки в течение четверти в зависимости от индивидуальной успеваемости ученика, от этапности изучаемой программы с целью повышения мотивации в ученике к учебному процессу. Контрольные уроки проводятся в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Зачётыпроводятся на учебных занятиях (завершающих полугодие или в середине учебного года) и предполагают публичное исполнение технической или академической программы или её части в присутствии комиссии. Зачёты - дифференцированные, с обязательным методическим обсуждением, носящим рекомендательный характер. Зачёты проводятся в счёт аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.
Академические концерты предполагают те же требования, что и зачёты, но они представляют собой публичное (на сцене) исполнение учебной программы или её части в присутствии комиссии, родителей, учащихся и других слушателей.
Переводные зачёты проводятся в конце учебного года. Переводной зачёт является обязательным для всех и определяет качество освоения учебного материала, уровень соответствия с учебными задачами года. Переводной зачёт проводится с применением дифференцированных систем оценок, завершаясь обязательным методическим обсуждением.
Переводные зачёты в форме академического концерта проводятся:
- по окончании 1-4 классов (модулей).
Итоговая аттестация.
Освоение программы «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон» завершается итоговой аттестацией (по окончании 5 модуля). К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие программу в полном объёме и прошедшие промежуточную аттестацию по всем предметам учебного плана. Итоговая аттестация проводится в форме выпускного экзамена.
Критерии оценок промежуточной и итоговой аттестации уровня знаний учащихся по предмету «Музыкальный инструмент: аккордеон» Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения дополнительного образования
«Санкт-Петербургской детской школы искусств им. Д. С. Бортнянского».
5 «отлично». Программа исполнена артистично, образно, продуманно, технически свободно. Музыкальные жанры стилистически выдержаны, соответствуя замыслу композиторов. Владение выразительным разнообразием звукоизвлечения, соответствующего образному смыслу произведений.
5- «отлично минус». Те-же критерии, применимые к оценке «5», с незначительными погрешностями в исполнении, связанные с сценическим волнением,
отразившиеся в работе игрового аппарата, произнесении текста, звукоизвлечении.
4+ «хорошо плюс». Образное исполнение программы с отношением, в правильных темпах, но технически не свободно, с звуковыми погрешностями, связанные с несовершенством игрового аппарата, незначительными отклонениями от стилистических или жанровых особенностей исполняемых произведений.
4 «хорошо». Уверенное исполнение, с хорошо проработанным текстом, но без яркой сценической подачи. Темпы лишь приближенны к указанным, по причине средних технических способностей и развития.
4- «хорошо минус». Выступление малоинициативное, но грамотное, осмысленное, в котором слышна в большей степени работа педагога, нежели самого учащегося, с пониманием художественных задач. Вследствие допущения технических, звуковых и текстовых погрешностей.
3+ «удовлетворительно плюс». Исполнение технически несвободное, малоосмысленное. Нарушение ритмических, звуковых задач. Оценка «3+» может быть выставлена за исполнение программы без текстовых потерь, но с формальным отношением к художественному образу, лишённое музыкально-художественного воплощения.
3 «удовлетворительно». Программа исполнена нестабильно, с техническими и звуковыми погрешностями, непониманием стиля, жанра, формы, но старательно.
3- «удовлетворительно минус». Исполнение с неряшливым отношением к тексту, штрихам, фразировке, динамике. Технически несостоятельно, но исполнено от начала до конца.
2 «неудовлетворительно». Фрагментарное исполнение, не позволяющее оценить объём проработанного материала, отношения к изучаемому.
*В случае неявки на выступление по причине неготовности или без уважительной причины выставляется 2 «неудовлетворительно».
VI. Требования к условиям реализации образовательной программы
Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение дополнительного образования «Санкт-Петербургская детская школа искусств имени Д. С. Бортнянского» создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся.
В образовательном процессе используются образовательные технологии, основанные на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития музыкального искусства и образования.
Реализация Программы обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. Педагогические работники проходят не реже чем один раз в три года профессиональную переподготовку или повышение квалификации.
Материально-технические условия реализации дополнительной общеразвивающей общеобразовательной программы в области музыкального искусства «Основы исполнительства по инструментальным видам музыкального искусства. Музыкальный инструмент: аккордеон»
Материально-техническая база СПб ГБУ ДО «Санкт-Петербургской детской школы искусств им. Д. С. Бортнянского» соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда. Учебные аудитории для занятий по предмету «Музыкальный инструмент: аккордеон» оснащены инструментами аккордеон, фортепиано. В классах имеются пюпитры, которые можно легко приспособить к любому росту ученика, шкафы, столы и стулья. Площадь классов – не менее 9 кв. метров. Помещения имеют хорошую звукоизоляцию, освещение и вентиляцию.
ДШИ им. Д. С. Бортнянского располагает концертным залом с двумя роялями и библиотекой. Библиотечный фонд укомплектован печатными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературой. Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Сольфеджио» и «Музыкальная литература» оснащены CD, DVD проигрывателями, телевизором, учебной мебелью (досками, столами, стульями, стеллажами, шкафами) и оформляются наглядными пособиями.
В образовательном учреждении созданы условия для содержания, своевременного обслуживания, ремонта и содержания учебных аудиторий.