Файл: 1. Выбор электродвигателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


принимаем 64 мм.

Определяем нормальный модуль для внешнего зацепления



где коэффициент модуля для прямозубых передач;



Принимаем по ГОСТ 9563-60,

Определяем суммарное число зубьев



Принимаем

Определяем числа зубьев шестерни и колеса.

Число зубьев шестерни равно:



Принимаем

Определяем число зубьев колеса:



Фактическое передаточное число



Отклонение



Фактическое межосевое расстояние:



3.4 Геометрический расчет закрытой цилиндрической зубчатой передачи

3.4.1 Быстроходной ступени

Делительный диаметр шестерни:



Делительный диаметр колеса:



Проверяем межосевое расстояние:



Определим диаметры вершин зубьев:





Определим диаметры впадин зубьев:





Определяем ширину шестерни:




Т.к. ступень раздвоенная, то ширину венца шестерни и колеса берем в 2 раза меньше:

Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:



3.4.2 Тихоходной ступени

Делительный диаметр шестерни:



Делительный диаметр колеса:



Проверяем межосевое расстояние:



Определим диаметры вершин зубьев:





Определим диаметры впадин зубьев:





Определяем ширину шестерни:



Определяем коэффициент ширины шестерни по диаметру:



3.5 Проверочный расчет на прочность закрытой цилиндрической зубчатой передачи

3.5.1 По контактным напряжениям

3.5.1.1 Быстроходной ступени

Определяем окружную скорость и значение степени точности изготовления шестерни и колеса.



где n1– частота вращения шестерни, n1 = 1445 об/мин;

d1 – делительный диаметр шестерни, d1 = 45 мм .



При такой скорости принимаем 9-ю степень точности по нормам плавности (ГОСТ 3675) изготовления колес.

Уточняем коэффициент нагрузки



где коэффициент, учитывающий неравномерность

распределения нагрузки между зубьями,


коэффициент, учитывающий неравномерность

распределения нагрузки по ширине венца

динамический коэффициент





где числовой коэффициент.





Условие прочности выполняется, т.к. недогрузка не превышает 10%.

3.5.1.2 Тихоходной ступени

Определяем окружную скорость и значение степени точности изготовления шестерни и колеса.



где n2– частота вращения шестерни, n2 = 326 об/мин;

d1 – делительный диаметр шестерни, d1 = 60 мм .



При такой скорости принимаем 9-ю степень точности по нормам плавности (ГОСТ 3675) изготовления колес.

Уточняем коэффициент нагрузки



где коэффициент, учитывающий неравномерность

распределения нагрузки между зубьями,

коэффициент, учитывающий неравномерность

распределения нагрузки по ширине венца

динамический коэффициент






где числовой коэффициент.





Условие прочности выполняется, т.к. недогрузка не превышает 10%.

3.5.2 По напряжениям изгиба

3.5.2.1 Быстроходной ступени

Определяем коэффициент нагрузки при изгибе:

,

где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями; = 1,0 – для косозубых колес при степени точности 9;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца,

- коэффициент динамичности,



Проверяем условие прочности зубьев на изгиб:



где коэффициент формы зуба;







3.5.2.2 Тихоходной ступени

Определяем коэффициент нагрузки при изгибе:

,

где - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки между зубьями;
= 1,0 – для косозубых колес при степени точности 9;

- коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца,

- коэффициент динамичности,



Проверяем условие прочности зубьев на изгиб:

.

где коэффициент формы зуба;






4. Проектный расчет валов

4.1 Быстроходный вал

Расчет выполняем на кручение по пониженным допускаемым напряжениям, с учетом действия на вал изгибающего момента.

Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [τк] вычисляется мо формуле:



где Т1– крутящий момент на ведущем валу, Т1= 34,97 Н·м;

[τк] – допускаемое напряжение на кручение, [τк] = 10…20 МПа.



Принимаем dв1= 25 мм из стандартного ряда.

Выбор подшипника.

Высоту бортика и радиус скругления выбираем в зависимости от по таблице:

Диаметр вала под подшипниками