Файл: 1. Выбор электродвигателя.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.






Принимаем диаметр вала под подшипниками dп1= 30 мм.

Диаметр бортика подшипников





По таблице выбираем подшипник 206 ГОСТ 8338-75.

Определение длин участков вала:









определяется графически по эскизной компоновке редуктора;




4.2 Промежуточный вал.

Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [τк] вычисляется мо формуле:



где Т3– крутящий момент на ведущем валу, Т2= 150,28 Н·м,

[τк] – допускаемое напряжение на кручение, [τк] = 15 МПа.



Принимаем dв2= 40 мм из стандартного ряда.

Диаметр вала под подшипниками



Принимаем диаметр вала под подшипниками dп2= 40 мм.

Высоту бортика и радиус скругления выбираем в зависимости от по таблице:

Диаметр бортика подшипников






Принимаем

По таблице выбираем подшипник 208 ГОСТ 8338-75.

Принимаем диаметр вала под колесом

Диаметр бортика колеса





Принимаем из стандартного ряда

Определение длин участков вала:





определяется графически по эскизной компоновке редуктора.


4.3 Тихоходный вал.

Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [τк] вычисляется мо формуле:



где Т3– крутящий момент на ведущем валу, Т3= 500 Н·м,

[τк] – допускаемое напряжение на кручение, [τк] = 15 МПа.



Принимаем dв3= 55 мм из стандартного ряда.

Высоту бортика и радиус скругления выбираем в зависимости от по таблице:

Диаметр вала под подшипниками





Принимаем диаметр вала под подшипниками dп3= 60 мм.

Диаметр бортика подшипников






Принимаем

По таблице выбираем подшипник 212 ГОСТ 8338-75.

Принимаем диаметр вала под колесом

Диаметр бортика колеса





Принимаем из стандартного ряда.

Определение длин участков вала:









определяется графически по эскизной компоновке редуктора.


5. Проверочный расчет промежуточного вала на усталостную прочность

Определение сил зацепления.

Первая ступень. Так как первая ступень раздвоенная, то нагрузка будет распределяться равномерно.

Окружная сила на колесе и шестерне:



Радиальная сила на колесе и шестерне:



Осевая сила на колесе и шестерне:



Вторая ступень.

Окружная сила на колесе и шестерне:



Радиальная сила на колесе и шестерне:



Осевая сила на колесе и шестерне:



Основной расчет промежуточного вала.





Вертикальная плоскость (yox).

Определение опорных реакций:











Проверка:



Следовательно, реакции определены верно.

Построение эпюры изгибающих моментов.












Горизонтальная плоскость (xoz).

Определение опорных реакций:











Проверка:




Следовательно, реакции определены верно.

Построение эпюры изгибающих моментов.








Находим результирующий изгибающий момент.












Построение эпюры крутящих моментов.

На первом и четвертом участках крутящие моменты равны 0. Рассчитаем крутящие моменты на втором и третьем участках.

2-ой участок:



3-ой участок:





Для опасных сечений вала определяем коэффициенты запаса усталостной прочности и сравниваем их с допускаемыми.

Опасным сечением является в котором действуют максимальный изгибающий момент и максимальный крутящий момент.





Коэффициент запаса усталостной прочности определяется по формуле:



где запас сопротивления усталости по изгибу;

запас сопротивления усталости по кручению.