Файл: 61002. Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случаях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 5014

Скачиваний: 22

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

65099. Кем из ученых были заложены теоретические основы отечественной дефектологии?

(?) В.А. Лапшиным

(?) В.П. Кащенко

(?) А.П. Шанявским

(!) Л.С. Выготским


65100. Система медико-педагогических мер, направленных на включение аномального ребенка в социальную среду:

(?) компенсация

(?) аномальное развитие

(!) реабилитация

(?) адаптация


65101. Одним из основных понятий коррекционной педагогики является понятие «коррекция». Коррекция – это

(!) восполнение педагогом образовательных пробелов в знаниях ребенка;

(?) совокупность педагогических и лечебных мер, направленных на исправление недостатков в развитии и поведении ребенка;

(?) меры психологов, направленные на компенсацию необоснованного, немотивированного сопротивления воздействию других людей;

(?) выявление отклонений длительного устойчивого характера.


65102. Коррекционная педагогика подразделяется на следующие разделы:

(?) сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика;

(?) патогенез, олигофренопедагогика;

(?) олигофренопедагогика, тифлопедагогика, патогенез;

(!) сурдопедагогика, логопедия, тифлопедагогика, олигофренопедагогика.


65103. Охарактеризуйте суть задач дефектологии по Л.С. Выготскому (два варианта ответа):

(!) связать педагогику дефективного детства с общими принципами и методами социального воспитания, увязать специальную педагогику с педагогикой нормального детства;

(!) доказать, что законы развития нормальных детей и аномальных имеет одну и ту же природу;

(?) разработать систематику отклонений в развитии аномальных детей;

(?) выделить неуспевающих учащихся массовой школы и индивидуально проводить с ними коррекционную работу.


65104. Депривация в необходимой информации, возникающая у человека в условиях изоляции или при расстройствах функций основных органов чувств – это:

(?) депривация двигательная

(!) депривация сенсорная

(?) депривация социальная

(?) депривация материнская


65105. Вставьте пропущенное слово: дизонтогенез – это нарушение …развития организма.

(?) общего

(!) индивидуального

(?) специфического

(?) физического


65106. Переход зоны ближайшего развития в ее актуальное развитие способствует:


(?) воспитание

(?) развитие

(!) обучение

(?) реабилитация


65107. К специальным педагогическим понятиям относятся:

(?) развитие

(!) коррекция

(?) обучение

(?) адаптация


65108. Система специальных и общепедагогических мер, направленных на ослабление или преодоление недостатков психофизического развития и отклонений в поведении у детей и подростков – это:

(?) адаптация

(?) коррекция

(!) реабилитация социальная

(?) школьная компенсация


65109. Понятие «…» в переводе с греческого означает отклонение от нормы, от общей закономерности, неправильность в развитии:

(?) девиация

(?) болезнь

(?) дезадаптация

(!) аномалия


65110. Патологическое состояние, характеризующееся задержкой физического и (или) психического развития с сохранением черт, присущих детскому или подростковому возрасту:

(!) инфантилизм

(?) расторможенность

(?) аффективность

(?) гиперактивность


65111. Специальное образование – обучение и воспитание обучающихся, которые являются лицами с … психофизического развития, посредством реализации образовательных программ специального образования на уровнях дошкольного, общего среднего образования.

(?) аномалиями

(?) дефектами

(!) нарушениями

(?) особенностями


65112. К общепедагогическим принципам, используемым в коррекционно-педагогической деятельности, относятся:

(!) принцип целостности и системности педагогического процесса

(!) принцип гуманистической направленности педагогического процесса

(?) принцип интеграции усилий ближайшего социального окружения

(?) принцип опоры на положительное в человеке


65113. Составляющей частью процесса социализации человека является:

(?) образование

(?) воспитание

(?) обучение

(!) все ответы верные


65114. Негативизм, упрямство, строптивость, своеволие, протест-бунт, обесценивания, деспотизм, ревность являются симптомами кризиса:

(?) трех лет

(?) семи лет

(!) тринадцати лет

(?) семнадцати лет


65115. В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации реализуются образовательные программы специального образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью на уровнях:

(?) дошкольного образования

(?) общего среднего образования

(!) среднего специального образования

(?) высшего образования


65116. В центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации получают образование лица:

(!) с физическими и психическими нарушениями



(?) с тяжелыми физическими

(?) со множественными психическими нарушениями

(?) с психическими нарушениями


65117. К традиционным средствам коррекции относятся:

(!) игра

(?) сенсорный тренинг

(?) лечебно-профилактические мероприятия

(!) музыкотерапия


65118. Основными задачами работы воспитателя в адаптационный период у детей с психофизическими нарушениями будут:

(?) приучение к порядку, дисциплине

(!) развитие самостоятельности

(?) охрана и укрепление здоровья воспитанников

(?) снятие стресса

(?) государство, производство, образование, религия, семья

(!) семья, школа, группа сверстников, микросоциум

(?) учреждения образования: дошкольные, школьные, учреждения дополнительного образования, учреждения профессионального образования

(?) законы, профессиональные нормы, научное знание, верование, семейные традиции


65119. Какой фактор относится к микрофакторам социализации:

(!) учреждения дополнительного образования;

(?) интернет;

(?) учителя;

(?) телевидение.


65120. К основным формам организации учебного процесса в специальных школах относятся…

(?) уроки;

(?) экскурсии;

(!) уроки;

(?) кружки.


65121. К основным задачам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) относят:

(?) реабилитацию детей с отклонениями в поведении

(?) лечение заболеваний ребёнка;

(?) реабилитацию детей с отклонениями в поведении;

(!) диагностико-консультативную деятельность.


65122. Специальное воздействие на сознание и поведение человека с нарушениями в развитии, с целью формирования социально устойчивого пове¬дения и положительных черт личности, обеспечивающих подготовку к жизни и труду:

(!) специальное воспитание

(?) специальное образование

(?) специальное обучение.


65123. Включение аномального ребенка в социальную сферу, приобщение к общественной жизни и труду:

(!) социальная адаптация

(?) социальная реабилитация

(?) компенсация


65124. Информационные методы:

(!) беседа, консультирование, экскурсии, встречи;

(?) приучение, упражнение, воспитывающие ситуации, игра, труд;

(?) педагогическое требование, поощрение, осуждение, порицание.


65125. Музыка, изобразительная деятельность, игра, труд:

(?) средства специального обучения

(?) формы специального обучения

(!) методы специального обучения


65126. Социальное воспитание осуществляется:


(?) в семье;

(?) в воспитательном пространстве микрорайона;

(?) в воспитательных организациях;

(!) все ответы правильные.


65127. Социализация представляет собой:

(?) процесс и результат становления индивида социальным существом;

(?) процесс и результат становления человеческой индивидуальности;

(?) развитие и самоизменение человека в процессе усвоения и воспроизводства культуры;

(!) развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей.


65128. Акме в переводе с древнегреческого языка обозначает:

(?) гора

(?) возвышение

(?) выступ

(!) вершина


65129. Акме в переводе с древнегреческого языка обозначает:

(?) возвышение

(!) расцвет

(?) гора

(?) выступ


65130. Акме в переводе с древнегреческого языка обозначает:

(?) выступ

(?) гора

(!) зрелость

(?) возвышение


65131. Акме в переводе с древнегреческого языка обозначает:

(!) высшая точка

(?) возвышение

(?) выступ

(?) гора


65132. Зрелость, лучший возраст человеческой жизни приходится на:

(?) 55-70 лет

(?) 16-19 лет

(!) 30-50 лет

(?) 20-30 лет


65133. Категория, подразумевающая преимущественное развитие морально-нравственных качеств, гуманистической направленности личности, нормативности поведения и отношений:

(?) взрослость

(!) зрелость

(?) юность

(?) молодость


65134. Научное направление, изучающее феноменологию, закономерности и механизмы развития человека, его наивысшие творческие достижения на этапе зрелости:

(?) педагогика

(?) психология

(?) физиология

(!) акмеология


65135. Понятие «акмеология» было впервые предложено:

(!) Н.А. Рыбниковым

(?) Б.Г. Ананьевым

(?) А.А. Бодалевым

(?) В.М. Бехтеревым


65136. Понятие «акмеология» было впервые предложено:

(?) в 1941 году

(?) в 1992 году

(?) в 1969 году

(!) в 1928 году


65137. Указал, что научные ориентации акмеологии проявляются в онтологическом, гносеологическом, аксиологическом и методологическом планах:

(?) А.А. Бодалев

(!) В.М. Бехтерев

(?) Н.А. Рыбников

(?) Б.Г. Ананьев


65138. Автор работы «Акмеология как учебная и научная дисциплина»:

(!) А.А. Бодалев

(?) В.М. Бехтерев

(?) Н.А. Рыбников

(?) Б.Г. Ананьев


65139. Акмеология как наука была зарегистрирована:

(?) 1 января 2000 года

(!) 15 июля 1991 года

(?) 9 мая 1945 года

(?) 25 мая 1970 года


65140. В истории становления акмеологии как науки выделяют:


(?) 3 этапа

(!) 5 этапов

(?) 6 этапов

(?) 4 этапа


65141. Этап становления акмеологии как науки, на котором Б.Г. Ананьев определил место акмеологии в системе наук о человеке:

(?) 1-ый этап

(?) 3-ий этап

(?) 4-ый этап

(!) 2-ой этап


65142. Этап становления акмеологии как науки, на котором Б.Г. Ананьев, Е.И. Степанова и Н.Н. Обозов рассматривали действительность в рамках совершенствования созидательной деятельности:

(?) 1-ый этап

(!) 3-ий этап

(?) 4-ый этап

(?) 2-ой этап


65143. Создатели первой кафедры акмеологии и психологии профессиональной деятельности в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации:

(?) К.А. Абульханова и Е.А. Климов

(?) Н.Н. Зазыкин и А.К. Маркова

(!) А.А. Деркач и А.А. Бодалев

(?) О.С. Анисимов и И.Н. Степанов


65144. Научно-общественная организация «Российская академия акмеологических наук» создана и зарегистрирована:

(?) в 1941 году

(!) в 1992 году

(?) в 1969 году

(?) в 1928 году


65145. Первый номер научно-практического журнала «Акмеология» был опубликован:

(!) в 2002 году

(?) в 1992 году

(?) в 1969 году

(?) в 1928 году


65146. Первое высшее учебное заведение акмеологического профиля – Санкт-Петербургская акмеологическая академия (ныне Санкт-Петербургский институт психологии и акмеологии) учреждено:

(?) в 2002 году

(?) в 1992 году

(!) в 1995 году

(?) в 1928 году


65147. Один из этапов становления акмеологии как науки:

(?) возрастной

(!) эксплицитный

(?) социальный

(?) психологический


65148. Один из этапов развития акмеологии как науки:

(?) социальный

(!) институциональный

(?) психологический

(?) возрастной


65149. Изучение прогрессивно развивающейся зрелой личности, самореализующейся, главным образом, в профессиональной деятельности и достигающей вершины в своем развитии:

(?) функция акмеологии

(!) объект акмеологии

(?) вид акмеологии

(?) предмет акмеологии


65150. Изучение процессов, закономерностей и механизмов совершенствования человека как индивида, индивидуальности, субъекта труда и личности в жизнедеятельности, профессии, общении, приводящие к оптимальным путям самореализации, достижению вершин в развитии (в широком смысле):

(?) функция акмеологии

(?) объект акмеологии

(?) вид акмеологии

(!) предмет акмеологии


65151. Поиск закономерностей саморазвития и самосовершенствования зрелой личности, самореализации в разных сферах, самообразования, самокоррекции и самоорганизации (в узком смысле):