Файл: Задание Проведите анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 342

Скачиваний: 21

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (в области социально-педагогической деятельности)

Дисциплина: Методика организации досуговых мероприятий

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Туренко Мария Юрьевна

Преподаватель:

Проняева Надежда Анатольевна


Задание 1. Проведите анализ планов и организации досуговых мероприятий различной направленности в организациях дополнительного образования. Сформулируйте основные требования к безопасности разнообразных досуговых мероприятий. Результаты оформите в виде таблицы. Определите основные риски мероприятий и приведите примеры решений в нестандартных ситуациях.

Мероприятие и его краткая характеристика

Возраст участников

Требования безопасности

Мастер-класс по ИЗО

4-5 лет

Требования безопасности перед началом занятий


  1. Приготовить необходимые материалы и инструменты.




  1. Внимательно выслушать инструктаж по ТБ при выполнении работы.




  1. Входить в кабинет спокойно, не торопясь.




  1. При слабом зрении надеть очки.




  1. Надеть рабочую одежду - нарукавники, фартук.


Требования безопасности во время занятий


  • Выполнять все действия только по указанию учителя.




  • Не делать резких движений во время работы.




  • Соблюдать порядок на рабочем месте и дисциплину.




  • Осторожно пользоваться красками и необходимыми на уроке материалами.




  • Не покидать рабочее место без разрешения учителя.


Требования безопасности в аварийных ситуациях


  • При плохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом учителю.




  • При возникновении пожара в кабинете, немедленно прекратить занятия, по команде учителя организованно, без паники покинуть помещение.




  • При получении травмы немедленно сообщить о случившемся учителю.


Требования безопасности по окончании занятий


  • После окончания работы произведите уборку своего места.




  • Вымойте лицо и руки с мылом.




  • Обо всех недостатках, обнаруженных во время работы, сообщите учителю.

Открытый урок (народная хореография)

8-10 лет

Требования безопасности перед началом занятий


Обучающийся должен:



  • переодеться , надеть на себя форму и обувь;




  • снять с себя предметы, представляющие опасность для других занимающихся (серьги, браслеты, часы и т. д.);




  • убрать из карманов формы колющиеся и другие посторонние предметы;




  • под руководством педагога подготовить инвентарь и оборудование, необходимые для проведения занятия;




  • в случае плохого самочувствия сообщать об этом педагогу;




  • по команде педагога занять своё место в зале;


Обучающемуся категорически запрещается:


  • танцевать около зеркала с предметами (обруч, стул, трость) и бегать около них;




  • садиться и виснуть на балетных станках;




  • сидеть на подоконниках, самостоятельно открывать и закрывать окна;


Требования безопасности во время занятий


Обучающийся должен:


  • обращаться к педагогу на Вы, по имени и отчеству;




  • точно и своевременно выполнять задания педагога;




  • качественно выполнять разминочную часть занятия и элементы движений, подготавливающие тело к не травмированному правильному исполнению танца;




  • следовать правилам избежания травм на занятиях (приложение № 1).


  • Обучающемуся категорически запрещается:


  • кричать и громко разговаривать на занятии;




  • выполнять сложные элементы без страховки, безстраховочное выполнение только с разрешения педагога и под его присмотром;




  • танцевать около зеркала с предметами и отрабатывать беговые кроссы, движения, элементы вблизи от них.


Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях


Обучающийся должен:


  • при получении травмы (вывих, надрыв мышц и т.д.) во время занятия, пострадавший или очевидец случившегося обязан немедленно сообщить об этом педагогу для принятия неотложных мер по оказанию первой помощи.




  • с помощью педагога оказать травмированному первую медицинскую помощь, при необходимости доставить его в больницу или вызвать «скорую помощь»;




  • при возникновении пожара немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством педагога покинуть место проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации;




  • по распоряжению педагога поставить в известность администрацию учебного заведения и сообщить о пожаре в пожарную часть.


Требования безопасности по окончании занятий


Обучающийся должен:


  • под руководством педагога убрать инвентарь в места его хранения;




  • переодеться в раздевалке;




  • организованно покинуть место проведения занятия;




  • Весёлые старты

  • 7-8 лет

ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД НАЧАЛОМ СОРЕВНОВАНИЙ


  • Изучить содержание настоящей Инструкции.




  • Надеть спортивную одежду и обувь, соответствующие проводимому виду соревнований и погодным условиям. Обувь должна быть на нескользкой подошве (при проведении соревнований в зале - не оставляющая следов на полу).




  • Подогнать необходимое спортивное снаряжение и провести разминку.


Запрещается приступать к соревнованиям:


  • непосредственно после приема пищи;




  • после больших физических нагрузок;




  • при незаживших травмах и общем недомогании.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ СОРЕВНОВАНИЙ


  • Во время соревнований обучающийся обязан:




  • соблюдать настоящую инструкцию;




  • неукоснительно выполнять все указания и команды организаторов и судей соревнования;




  • начинать и заканчивать соревнования строго по команде судьи;




  • при групповом старте на короткие дистанции бежать только по своей дорожке;




  • во избежание столкновений исключить резкую остановку при движении;




  • перед выполнением упражнений по метанию убедиться в отсутствии людей в секторе метания;




  • использовать спортивное оборудование и инвентарь только с разрешения и под руководством организаторов или судей соревнований;




  • избегать столкновений с другими участниками соревнований;




  • перед выполнением упражнений убедиться в отсутствии других участников, организаторов и судей в опасной зоне;




  • не допускать толчков и ударов по рукам и ногам других участников соревнования;




  • выполнять требования техники безопасности по тому виду спорта, по которому соревнования проводятся.




  • Обучающимся запрещается:




  • пользоваться неисправным спортивным оборудованием и снарядами;




  • выполнять упражнения без необходимой страховки;




  • выполнять упражнения на гимнастических снарядах с влажными ладонями;




  • стоять справа от метающего, находиться в зоне броска, ходить за снарядами для метания без разрешения организатора или судьи соревнования;




  • подавать снаряд для метания друг другу броском;




  • производить метание без разрешения судьи соревнования;




  • выполнять метание снарядов с влажными ладонями;




  • выполнять прыжки на неровном, рыхлом и скользком грунте, приземляться при прыжках на руки;




  • самостоятельно осуществлять переход к другому виду соревнований;




  • покидать место соревнования без разрешения организаторов или судей соревнования;




  • выполнять любые действия без разрешения организатора или судьи соревнования;




  • использовать спортивное оборудование и инвентарь не по прямому назначению;




  • производить самостоятельно разборку, сборку и ремонт спортивных снарядов и оборудования.


ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ


  • При возникновении во время соревнований болей в суставах, мышцах, появлении покраснения кожи и (или) потертостей на руках или ногах, а также при плохом самочувствии прекратить соревнование и сообщить об этом организатору или судье соревнований и действовать в соответствии с их указаниями.




  • При обнаружении признаков обморожения или солнечных ожогов во время проведения соревнований вне помещения сообщить об этом организатору или судье соревнований и действовать в соответствии с их указаниями.




  • При возникновении чрезвычайной ситуации (обнаружении неисправности спортивных снарядов и (или) приспособлений, появлении посторонних запахов, задымлении, возгорании и т.п.) немедленно сообщить об этом организатору или судье соревнований и действовать в соответствии с их указаниями.




  • При получении травмы сообщить об этом организатору или судье соревнования.




  • При необходимости и возможности помочь организаторам, судьям соревнований или медработнику оказать пострадавшему первую помощь.


  • ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ ЗАНЯТИЙ




  • Сдать полученный инвентарь и (или) приспособления организаторам или судьям соревнования.




  • С разрешения организатора или судьи соревнования пойти в раздевалку.




  • Переодеться в сухую чистую одежду.




  • При обнаружении неисправности спортивного оборудования, а при занятиях в зале, кроме того, при обнаружении неисправности системы вентиляции, работы сантехнических систем, нарушения целостности окон проинформировать об этом организатора или судью соревнований.





Задание 2. Сформулируйте педагогическую ситуацию, и определите и охарактеризуйте перечень требований к организаторам массового мероприятия. Составьте список этих требований. Сформулируйте основные риски при проведении массового мероприятия. Оцените свои решения в нестандартной ситуации при проведении массового мероприятия.

В детском саду проходит детский концерт «Ёлка». В группе 60 есть два мальчика, которые ведут себя гиперактивно и не слушают воспитателей. Какие меры безопасности должны быть соблюдены?

  • 1.В помещении, где проводится массовое мероприятие, должны неотлучно находиться назначенные ответственные лица.



  • 2. Строго выполнять все указания руководителя при проведении массового мероприятия, самостоятельно не предпринимать никаких действий.



  • 3. Все эвакуационные выходы во время проведения массового мероприятия закрываются на легкооткрывающиеся запоры, световые указатели «Выход» должны быть во включенном состоянии.



  • 4. Новогодняя елка должна быть установлена на устойчивом основании с таким расчетом, чтобы не затруднялся выход из помещения. Ветки елки должны находиться на расстоянии не менее 1 м от стен и потолков. Запрещается применять для украшения елки самодельные электрические гирлянды, игрушки из легковоспламеняющихся материалов, вату.



  • 5. При проведении массового мероприятия запрещается применять открытый огонь (факелы, свечи, фейерверки, бенгальские огни, хлопушки, петарды и т.п.), устраивать световые эффекты с применением химических и других веществ, могущих вызвать возгорание.



  • 6. В случае возникновения эмоционально-конфликтной ситуации виновник конфликта должен быть изолирован от остальных участников (выведен из зала или аудитории).

Задание 3. Разработайте учебно-тематический план кружка на 1 учебный год (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и соответствует художественному профилю программ дополнительного образования детей. Уровень освоения программы – углубленный.

Цель программы:

Развитие творческой активности обучающихся, посредством формирования интереса к изобразительному и декоративно-прикладному творчеству, приобщения к достижениям мировой художественной культуры.

Задачи программы:

Обучающие:

  • - обучить техникам ИЗО и ДПИ деятельности и принципам работы с различными художественными материалами;




  • - обучить принципам перспективного построения фигур в зависимости от точки зрения;



  • - обучить умению грамотно строить композицию с выделением композиционного центра;



Сентябрь

Октябрь

Тема: «Осень золотая»

7-8 лет

1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка

Ноябрь

Тема: «Встречаем зиму»

7-8 лет

1 неделя ИЗО

2 неделя лепка

3 неделя ДПИ

4 неделя аппликация

Декабрь


Тема: «Новый год к нам мчится»

7-8 лет

1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка

Январь

Тема: «Рождество»

7-8 лет

1 неделя ИЗО

2 неделя лепка

3 неделя ДПИ

4 неделя аппликация

Февраль

Темы: «Зимние забавы», «Защитники ОТЕЧЕСТВА»

7-8 лет

1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка

Март

Тема: «Весна», «Поздравляем наших мам!»

1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка

Апрель

Тема: «Первая капель»

1 неделя ИЗО

2 неделя лепка

3 неделя ДПИ

4 неделя аппликация

Май

Тема: «Победа», «Мы помним и гордимся!»

1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка

Июнь

Тема: «Лето, здравствуй!»

1 неделя ДПИ

2 неделя ИЗО

3 неделя аппликация

4 неделя лепка

Задание 4. Разработайте рабочую программу клубного объединения (направленность и возрастная категория на Ваш выбор).

Функции клубного объединения (далее клуба) «Золушка»:

организация досуга обучающихся;

  • создание условий для выявления и развития интересов, способностей и склонностей обучающихся;




  • предоставление обучающимся возможности удовлетворить свои потребности в творческой деятельности;



  • организация общения обучающихся по интересам;



  • предоставление обучающихся поля деятельности для самовыражения, самоутверждения, самовоспитания;

Актуальность программы

  • Данная программа имеет практико-ориентированную направленность на подготовку девушек к выполнению социальной роли «хозяйка дома» и включает в себя умение наладить быт, определенную материальную независимость от родителей, умение без посторонних влияний и помощи решать жизненно важные вопросы.



  • В настоящее время в связи со сменой социальных ориентиров и нравственных ценностей данная проблема становится достаточно актуальной.



  • В общежитии проживают только девушки (от 15 лет и старше), приехавшие из разных уголков страны. Среди них много девушек из неполных и неблагополучных семей, а также сирот. Они остаются без родительской опеки и начинают учиться жить самостоятельно. Не секрет, что не все владеют социально-бытовыми навыками.



  • Предложенная программа дает возможность таким подросткам лучше социализироваться и адаптироваться в новых условиях: расширить круг друзей, усвоить нравственные, культурные нормы и правила эффективного общения, развивать речь; а также призвана помочь девушкам освоить знания, умения и навыки по ведению домашнего хозяйства, приготовлению пищи, домашней экономике, рукоделию, по созданию уюта в доме, по изучению жизненных устоев и принципов.



  • Клуб «Золушка» самостоятельно разрабатывает программу своей деятельности, опираясь на потребности времени и организует свою деятельность в течение всего учебного года согласно расписанию работы.

Цель программы:

Формирование теоретических знаний и практических умений к самостоятельной жизни в социуме у обучающихся-девушек, проживающих в общежитии.

Задачи программы:

организация досуга обучающихся;

формирование общих житейских умений и навыков, освоение бытового труда, труда в домашнем хозяйстве;

развитие коммуникативных качеств, умений и навыков, необходимых для самостоятельной жизни;

привитие девушкам чувства прекрасного, умения воспринимать и творить жизнь по законам красоты;


развитие социальной и личностной мобильности, умения оценивать жизненную ситуацию и принимать в соответствии с этим адекватные решения;

способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей;

пропаганда здорового образа жизни;

создание условий для самоутверждения, самореализации и всестороннего развития личности;

формирование активной жизненной позиции;

развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся.

Принципы работы клуба

Принцип неформальных отношений, участие без принуждения, выбор тем для обсуждения с учетом интересов и пожеланий группы.

Принцип безопасности. Открытость, искренность, эмоционально доброжелательная атмосфера, в которой без опасения быть неоценённым, непонятым и непринятым идет обмен опытом, мнениями и позициями.

Принцип регулярности: Клуб открывает двери 1 раз в неделю. Тема каждого занятия обозначается заранее с согласия участников и в соответствии с имеющейся программой.

Принцип доступности и открытости. Клуб является пространством, куда можно прийти самому, привести своего друга, соседа и т.д.

Принцип системности и дополнительности – требует рассматривать деятельность каждой ступени как взаимосвязанный, взаимодейственный элемент целостной системы клуба.

Направления работы клуба

В работе клуба «Золушка» выделяются четыре основных направления, которые взаимосвязаны между собой:

1. Секция «Красота и здоровье».

Каждая девушка имеет свою уникальную, ни на кого не похожую внешность. Когда девушка красиво причесана, в меру накрашена, со вкусом, стильно одета, имеет ухоженную внешность, жизнерадостна, духовно богата, ведет здоровый образ жизни, то она всегда добивается успеха.

В данном разделе программы даны полезные советы по уходу за собой, знакомство с азами макияжа, включены также занятия по теме имиджа и подбора одежды. Несколько занятий посвящено влиянию вредных привычек на женский организм, последствия тату и пирсинга, правильному питанию.

Цель: Формирование культуры отношения к себе и своему здоровью.

Задачи:

  • дать представление о многообразии форм проявления красоты в человеке;



  • показать и рассказать о правильном подборе и нанесении косметики, познакомить обучающихся с правилами ухода за кожей лица и тела, уходом за волосами и ногтями;