Файл: Городского округа новокуйбышевск самарской области.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ СОШ № 3 НОВОКУЙБЫШЕВСКА)
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей протокол №__ от «___» ___________201г8. Руководитель МО _______ Л.А. Мельникова | Согласовано на заседании МС Протокол№ ___ от «___»__________2018г. Руководитель МС __________Т.В. Амосова | Утверждено Приказ № ____ от «____»_________2018г. Директор ГБОУ СОШ №3 г.Новокуйбышевска ______Т.А.Иванушкина |
Образовательная программа
внеурочной деятельности
«Новое поколение»
Направление: патриотическое
Возраст: 8 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 68 часов
Составитель программы:
Учитель начальных классов
Исаева Ольга Петровна
г. Новокуйбышевск
2018 год
Планируемые результаты реализации программы «Новое поколение»
Результаты первого уровня:
- развитие у детей духовных потребностей: самопознания, самовоспитания, самообразования, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самореализации;
- формирование устойчивой положительной Я-концепции;
- развитие самоуправляющего механизма личности; развитие волевых личности;
Результаты второго уровня:
- вывод личности учащегося в режим самовоспитания; воспитание и самовоспитание толерантности, гражданственности, патриотизма;
- воспитание и самовоспитание оптимизма, веры в себя, в свои силы и способности;
- формирование долгосрочных целей на постоянное самосовершенствование личности, мотивации на осознание и целенаправленное улучшение личностью самой себя.
Результаты третьего уровня:
- понимание значения коммуникации в межличностном общении;
- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
- формирование социальной защищенности личности;
- формирование индивидуальности, самостоятельности;
- формирование здорового образа жизни;
- умение рефлексии, критического мышления;
- формирование научной системы знаний о человеческой психике: поведении, мышлении, отношениях;
- умение научно организовывать свой труд, работать с информацией, формирование нравственное – эстетические представления об общечеловеческих ценностях;
- формирование способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;
- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Основные содержательные линии курса
І. Тропинка к своему Я
В данном разделе представлены темы, которые продолжают знакомить пятиклассников с ценностями «Я» ( личности): собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами.
Они предполагают осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, осознание единства с миром во всей его полноте; способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими; обеспечивают у ребёнка углубления потребности в саморазвитии, самоизменении; побуждают к последующей самореализации.
ІІ. Человек и природа
В этом разделе предусмотрено расширение важнейших природоведческих понятий. Целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развитий у учащихся современного экологического мышления.
Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности. Содержание направлено на создание условий непосредственного участия школьников в природоохранительной деятельности. С этой целью дети привлекаются к посильному участию в этой работе. В ходе этой работы у детей формируется активная гуманная позиция по отношению к природе, ответственность за судьбу своего общего дома – планета Земля.
ІІІ. Человек и общество.
В данном разделе предусмотрены темы, которые дают важнейшие представления детям об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом.
Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. В этом разделе рассматриваются вопросы о правах и обязанностях ребенка в школе и семье. Один из способов взаимодействия людей в обществе труд и общение. Общение со старшими это один из источников получения новых знаний, а трудовая деятельность – особенность жизни человека. Воспитание уважения к своему труду и труду работников школы, родителей.
Оказание посильной помощи, стремление доставить радость родным людям, уважение к старшим членам семьи - это основные задачи данного раздела.
ІV. Человек и его здоровье.
Этот раздел в программе нацелен на формирование представлений о человеке, как части живой природы. Уделяется внимание вопросам гигиены, рассматривается понятия «здорового образа жизни».
Одной из задач этого раздела является научить детей пользоваться полученными знаниями в жизни, а также вести профилактическую работу с дошкольниками, другими учащимися. Дети должны научиться рассказывать, убеждать других в необходимости вести здоровый образ жизни, правильно питаться, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила дорожного движения для своей безопасности.
V. Я учусь дружить и находить друзей.
Работа в этом разделе направлена формирование у детей этических норм, в основе которых лежат такие понятия и принципы, как деликатность, доброта, внимание к окружающим. Эта работа должна дать возможность каждому ученику без перегрузки и с учетом его индивидуальных особенностей развить коммуникативные способности, т.е. умение общаться и слушать собеседника, соблюдать правила поведения.
Тематический план «Новое поколение»
№ занятия | Тема занятия | Характеристика деятельности обучающихся |
І. Тропинка к своему Я - 20 часов | ||
1-2 | Я - личность: как правильно оценить себя? | Задавать вопросы для понимания своей личности. Записывать и фиксировать информацию о себе для создания представления о себе. |
3-4 | Самопознание как основа совершенствования: какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере? | Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме. Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков. |
5-6 | Какой я: что дали мне природа, родители, что зависит от меня в совершенствовании моего «Я»? | Устанавливать аналогии. Учиться сравнивать себя с другими людьми. Исследовать качества личностей, уметь записывать свои наблюдения. |
7-8 | Человек - загадка для самого себя. | |
9-10 | Самосознание и самоощущения: в каждом человеке есть «светлые» и «тёмные» качества. | Определять общие и различные свойства личностей. Придумывать сценки из жизни для характеристики различных качеств личности. Составление характеристики одноклассника на основе наблюдений. |
11-12 | Черты нравственного человека. | |
13-14 | Организация самопознания: принимать решение нелегко. | Учиться давать оценку своим индивидуальным качествам, учиться самоанализу. Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Оценивать результаты работы. |
15-16 | Знания как характеристика личности. | |
17-18 | Учимся принимать самостоятельное решение. | Высказывать свое мнение. Готовить сообщение о понятии «Я – концепция». Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах. Составлять план проекта «Образ Я». |
19-20 | Ограничения и самоограничение. | Учиться верно оценивать себя, своих поступков. Учиться вести дневниковые записи для лучшего понимании своего развития. |
ІІ. Человек и природа - 12 часов | ||
1-2 | Земля – наш общий дом. | Раскрывать на основе беседы понятие Экология, получать основные сведения о современном экологическом состоянии окружающей среды. Получать информацию о глобальных экологических проблемах. Приводить примеры о негативном и позитивном воздействии на природу. |
3-4 | Десять заповедей друзей леса. | Разыгрывать сценки поведения ребят в лесу, на основе ситуаций делать выводы о правильном и неправильном поведении в лесу. Изучать особенности животного и растительного мира лесов своей местности, Красную книгу Кировской области. Приводить примеры - что может сделать лично каждый человек для спасения лесов. |
5-6 | Зеленая аптека. | Узнать о пользе лекарственных растений, правилах сбора и применении природных лекарственных средств. |
7-8 | Эти забавные животные. | Делятся информацией о домашних питомцах. Рассуждать, для чего человек одомашнил различных животных, стоит ли держать диких животных в доме. Составлять памятку по содержанию животных дома - мы в ответе за тех, кого приручили. |
9-10 | Экология моего села. | Проводить экологическую оценку состояния местности. Составлять карту экологических следов в селе на основе десанта. |
11-12 | Добрые мысли о спасении Земли. | С помощью художественных средств (стихотворение, сказка, презентация, рисунок) выражать свое отношение к экологическим проблемам планеты, страны, области, своей местности |
ІІІ. Человек и общество - 12 часов | ||
1-2 | Ежели вы вежливы... | Узнать о происхождении правил поведения. Анализировать предложенные ситуации, оценивать: кого можно считать вежливым и невежливым человеком. |
3-4 | Люди пожилые, сердцем молодые | Оценивать возрастной состав нашего села. Изготовлять поздравительные материалы. |
5-6 | Профессии людей в моем селе. | Представлять профессии своих родных и близких, профессию о которой мечтают. |
7-8 | Я надену все лучшее сразу! | Расшифровать, что такое дресс-код, рассуждать, где и какая одежда уместна и наоборот, оценивать свой внешний вид. Разработать школьную форму будущего. |
9-10 | Библиотека – хранительница знаний. | Участвовать в интеллектуальном лабиринте "Путешествуем с любыми героями". Сделать выводы о значении печатных источников информации, преимуществах книги над фильмом. |
11-12 | Праздники в жизни человека. | Представлять семейные традиции. Строить логическое рассуждение, что может стать семейное традицией, почему важно иметь крепкую семью. |
ІV. Человек и его здоровье – 8 часов | | |
1-2 | Почему привычки такие вредные? | Оценивать негативные последствия вредных привычек на человека как гражданина, личность. Разрабатывать агитационные материалы (листовки) на основе полученной информации, распространять их среди школьников. |
3-4 | Самочувствие в твоих руках. | Оценивать уровень своей работоспособности, составлять график суточных биоритмов. Определять пики и минимумы активности и времени для отдыха. |
5-6 | Витамины нужно знать в лицо | Знать о значении правильного питания для здоровья человека. Рассуждать, почему благосостояние страны зависит от здоровья ее граждан. Разрабатывать информационные материалы (буклеты) на основе полученной информации, распространять их среди школьников. |
7-8 | О спорт, ты мир! | Оценивать возможности занятий спортом у нас в селе. Представлять любимые виды спорта. Знакомство с заслугами величайших спортсменов СССР и РФ. |
V. Я учусь дружить - 16 часов | ||
1-2 | Дружба начинается с улыбки. | Учиться верно оценивать себя, своих поступков. Научиться правильно приветствовать своих товарищей, вести беседу, задавать вопросы, высказывать просьбы. |
3-4 | Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников? | Сформулировать понятие Одиночества, выяснить причины его возникновения. Учиться давать оценку своим индивидуальным качествам, учиться самоанализу. |
5-6 | Кого я могу впустить в свой внутренний мир? | Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. |
7-8 | Учимся дружить. | Рассуждать о доброжелательности. Формулировать "правила дружбы" - что значит понимать друг друга, разделять радости и печали. |
9-10 | Чем люди отличаются друг от друга. | Определять общие и различные свойства личностей. Придумывать сценки из жизни для характеристики различных качеств личности. Составление характеристики одноклассника на основе наблюдений. |
11-12 | Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся? | Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков. |
13-14 | Я - частица классного коллектива. | Анализировать отношение с одноклассниками, оценивать свои качества как друга. Понять, на что способен каждый ради сохранения доброй атмосферы в классе. |
15-16 | Мои успехи во 2 классе | Давать моральную оценку и самооценку. Оценивать результаты своей работы. |
Календарное планирование занятий кружка "Новое поколение"
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Дата |
1 | Я - личность: как правильно оценить себя? | 2 | |
2 | Самопознание как основа совершенствования: какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере? | 2 | |
3 | Дружба начинается с улыбки. | 2 | |
4 | Я - частица классного коллектива. | 2 | |
5 | Ежели вы вежливы... | 2 | |
6 | Какой я: что дали мне природа, родители, что зависит от меня в совершенствовании моего «Я»? | 2 | |
7 | Люди пожилые, сердцем молодые. | 2 | |
8 | Человек - загадка для самого себя. | 2 | |
9 | Почему привычки такие вредные? | 2 | |
10 | Земля – наш общий дом. | 2 | |
11 | Самосознание и самоощущения: в каждом человеке есть «светлые» и «тёмные» качества. | 2 | |
12 | Черты нравственного человека. | 2 | |
13 | Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников? | 2 | |
14 | Кого я могу впустить в свой внутренний мир? | 2 | |
15 | Десять заповедей друзей леса. | 2 | |
16 | Организация самопознания: принимать решение нелегко. | 2 | |
17 | Учимся дружить. | 2 | |
18 | Чем люди отличаются друг от друга. | 2 | |
19 | Профессии людей в моем селе. | 2 | |
20 | Знания как характеристика личности. | 2 | |
21 | Самочувствие в твоих руках. | 2 | |
22 | Ограничения и самоограничение. | 2 | |
23 | Эти забавные животные. | 2 | |
24 | Учимся принимать самостоятельное решение. | 2 | |
25 | Я надену все лучшее сразу! | 2 | |
26 | Витамины нужно знать в лицо | 2 | |
27 | Библиотека – хранительница знаний. | 2 | |
28 | Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся? | 2 | |
29 | О спорт, ты мир! | 2 | |
30 | Экология моего села. | 2 | |
31 | Добрые мысли о спасении Земли. | 2 | |
32 | Праздники в жизни человека. | 2 | |
33 | Зеленая аптека. | 2 | |
34 | Мои успехи во 2 классе | 2 | |