Файл: Городского округа новокуйбышевск самарской области.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ СОШ № 3 НОВОКУЙБЫШЕВСКА)


Рассмотрено

на заседании МО

классных руководителей протокол №__

от «___» ___________201г8.
Руководитель МО

_______ Л.А. Мельникова



Согласовано

на заседании МС

Протокол№ ___

от «___»__________2018г.

Руководитель МС

__________Т.В. Амосова



Утверждено

Приказ № ____

от «____»_________2018г.
Директор ГБОУ СОШ №3

г.Новокуйбышевска
______Т.А.Иванушкина




Образовательная программа

внеурочной деятельности
«Новое поколение»

Направление: патриотическое

Возраст: 8 лет

Срок реализации: 1 год

Количество часов: 68 часов

Составитель программы:

Учитель начальных классов

Исаева Ольга Петровна


г. Новокуйбышевск

2018 год

Планируемые результаты реализации программы «Новое поколение»
Результаты первого уровня:

- развитие у детей духовных потребностей: самопознания, самовоспитания, самообразования, самоутверждения, самоопределения, саморегуляции, самореализации;

- формирование устойчивой положительной Я-концепции;

- развитие самоуправляющего механизма личности; развитие волевых личности;
Результаты второго уровня:

- вывод личности учащегося в режим самовоспитания; воспитание и самовоспитание толерантности, гражданственности, патриотизма;

- воспитание и самовоспитание оптимизма, веры в себя, в свои силы и способности;

- формирование долгосрочных целей на постоянное самосовершенствование личности, мотивации на осознание и целенаправленное улучшение личностью самой себя.
Результаты третьего уровня:

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;


- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- формирование социальной защищенности личности;

- формирование индивидуальности, самостоятельности;

- формирование здорового образа жизни;

- умение рефлексии, критического мышления;

- формирование научной системы знаний о человеческой психике: поведении, мышлении, отношениях;

- умение научно организовывать свой труд, работать с информацией, формирование нравственное – эстетические представления об общечеловеческих ценностях;

- формирование способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей;

- умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике.
Основные содержательные линии курса
І. Тропинка к своему Я

В данном разделе представлены темы, которые продолжают знакомить пятиклассников с ценностями «Я» ( личности): собственного «Я» человека, его связи с «Я» других людей и с природными объектами.

Они предполагают осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, осознание единства с миром во всей его полноте; способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими; обеспечивают у ребёнка углубления потребности в саморазвитии, самоизменении; побуждают к последующей самореализации.
ІІ. Человек и природа

В этом разделе предусмотрено расширение важнейших природоведческих понятий. Целенаправленно и последовательно раскрываются доступные пониманию учащихся экологические зависимости, осознание которых необходимо для развитий у учащихся современного экологического мышления.

Большое внимание уделяется воспитанию гуманного отношения к живому, чувства милосердия, норм поведения в природной среде, следование которым составляет основу экологической культуры личности. Содержание направлено на создание условий непосредственного участия школьников в природоохранительной деятельности. С этой целью дети привлекаются к посильному участию в этой работе. В ходе этой работы у детей формируется активная гуманная позиция по отношению к природе, ответственность за судьбу своего общего дома – планета Земля.



ІІІ. Человек и общество.

В данном разделе предусмотрены темы, которые дают важнейшие представления детям об обществе, его устройстве, взаимосвязях между человеком и обществом.

Умение видеть и понимать окружающих взрослых формируется в первую очередь в семье, где закладываются основы уважения к старшим. В этом разделе рассматриваются вопросы о правах и обязанностях ребенка в школе и семье. Один из способов взаимодействия людей в обществе труд и общение. Общение со старшими это один из источников получения новых знаний, а трудовая деятельность – особенность жизни человека. Воспитание уважения к своему труду и труду работников школы, родителей.

Оказание посильной помощи, стремление доставить радость родным людям, уважение к старшим членам семьи - это основные задачи данного раздела.
ІV. Человек и его здоровье.

Этот раздел в программе нацелен на формирование представлений о человеке, как части живой природы. Уделяется внимание вопросам гигиены, рассматривается понятия «здорового образа жизни».

Одной из задач этого раздела является научить детей пользоваться полученными знаниями в жизни, а также вести профилактическую работу с дошкольниками, другими учащимися. Дети должны научиться рассказывать, убеждать других в необходимости вести здоровый образ жизни, правильно питаться, вести подвижный образ жизни, отказаться от вредных привычек, соблюдать правила дорожного движения для своей безопасности.
V. Я учусь дружить и находить друзей.

Работа в этом разделе направлена формирование у детей этических норм, в основе которых лежат такие понятия и принципы, как деликатность, доброта, внимание к окружающим. Эта работа должна дать возможность каждому ученику без перегрузки и с учетом его индивидуальных особенностей развить коммуникативные способности, т.е. умение общаться и слушать собеседника, соблюдать правила поведения.

Тематический план «Новое поколение»



занятия

Тема занятия

Характеристика деятельности обучающихся

І. Тропинка к своему Я - 20 часов

1-2

Я - личность: как правильно оценить себя?

Задавать вопросы для понимания своей личности.

Записывать и фиксировать информацию о себе для создания представления о себе.

3-4

Самопознание как основа совершенствования: какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере?

Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме.

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

5-6

Какой я: что дали мне природа, родители, что зависит от меня
в совершенствовании моего «Я»?


Устанавливать аналогии. Учиться сравнивать себя с другими людьми.

Исследовать качества личностей, уметь записывать свои наблюдения.

7-8

Человек - загадка для самого себя.

9-10

Самосознание и самоощущения:

в каждом человеке есть «светлые»
и «тёмные» качества.


Определять общие и различные свойства личностей. Придумывать сценки из жизни

для характеристики различных качеств личности.

Составление характеристики одноклассника на основе наблюдений.

11-12

Черты нравственного человека.

13-14

Организация самопознания: принимать решение нелегко.

Учиться давать оценку своим индивидуальным качествам, учиться самоанализу. Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками. Оценивать результаты работы.

15-16

Знания как характеристика личности.

17-18

Учимся принимать самостоятельное решение.

Высказывать свое мнение. Готовить сообщение о понятии «Я – концепция». Инсценировать жизненные ситуации, работая в группах. Составлять план проекта «Образ Я».

19-20

Ограничения и самоограничение.

Учиться верно оценивать себя, своих поступков.

Учиться вести дневниковые записи для лучшего понимании своего развития.

ІІ. Человек и природа - 12 часов

1-2

Земля – наш общий дом.

Раскрывать на основе беседы понятие Экология, получать основные сведения о современном экологическом состоянии окружающей среды.

Получать информацию о глобальных экологических проблемах. Приводить примеры о негативном и позитивном воздействии на природу.

3-4

Десять заповедей друзей леса.

Разыгрывать сценки поведения ребят в лесу, на основе ситуаций делать выводы о правильном и неправильном поведении в лесу.

Изучать особенности животного и растительного мира лесов своей местности, Красную книгу Кировской области. Приводить примеры - что может сделать лично каждый человек для спасения лесов.

5-6

Зеленая аптека.

Узнать о пользе лекарственных растений, правилах сбора и применении природных лекарственных средств.

7-8

Эти забавные животные.

Делятся информацией о домашних питомцах. Рассуждать, для чего человек одомашнил различных животных, стоит ли держать диких животных в доме.

Составлять памятку по содержанию животных дома - мы в ответе за тех, кого приручили.

9-10

Экология моего села.

Проводить экологическую оценку состояния местности.

Составлять карту экологических следов в селе на основе десанта.

11-12

Добрые мысли о спасении Земли.

С помощью художественных средств (стихотворение, сказка, презентация, рисунок) выражать свое отношение к экологическим проблемам планеты, страны, области, своей местности

ІІІ. Человек и общество - 12 часов

1-2

Ежели вы вежливы...

Узнать о происхождении правил поведения.

Анализировать предложенные ситуации, оценивать: кого можно считать вежливым и невежливым человеком.

3-4

Люди пожилые, сердцем молодые

Оценивать возрастной состав нашего села.

Изготовлять поздравительные материалы.

5-6

Профессии людей в моем селе.

Представлять профессии своих родных и близких, профессию о которой мечтают.

7-8

Я надену все лучшее сразу!

Расшифровать, что такое дресс-код, рассуждать, где и какая одежда уместна и наоборот, оценивать свой внешний вид. Разработать школьную форму будущего.

9-10

Библиотека – хранительница знаний.

Участвовать в интеллектуальном лабиринте "Путешествуем с любыми героями".

Сделать выводы о значении печатных источников информации, преимуществах книги над фильмом.

11-12

Праздники в жизни человека.

Представлять семейные традиции. Строить логическое рассуждение, что может стать семейное традицией, почему важно иметь крепкую семью.

ІV. Человек и его здоровье – 8 часов




1-2

Почему привычки такие вредные?

Оценивать негативные последствия вредных привычек на человека как гражданина, личность.

Разрабатывать агитационные материалы (листовки) на основе полученной информации, распространять их среди школьников.

3-4

Самочувствие в твоих руках.

Оценивать уровень своей работоспособности, составлять график суточных биоритмов. Определять пики и минимумы активности и времени для отдыха.

5-6

Витамины нужно знать в лицо

Знать о значении правильного питания для здоровья человека. Рассуждать, почему благосостояние страны зависит от здоровья ее граждан.

Разрабатывать информационные материалы (буклеты) на основе полученной информации, распространять их среди школьников.

7-8

О спорт, ты мир!

Оценивать возможности занятий спортом у нас в селе.

Представлять любимые виды спорта. Знакомство с заслугами величайших спортсменов СССР и РФ.

V. Я учусь дружить - 16 часов

1-2

Дружба начинается с улыбки.

Учиться верно оценивать себя, своих поступков.

Научиться правильно приветствовать своих товарищей, вести беседу, задавать вопросы, высказывать просьбы.

3-4

Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников?

Сформулировать понятие Одиночества, выяснить причины его возникновения.

Учиться давать оценку своим индивидуальным качествам, учиться самоанализу.

5-6

Кого я могу впустить в свой внутренний мир?

Сравнивать свои чувства, настроения, черты характера с тем, что происходит с твоими сверстниками.

7-8

Учимся дружить.

Рассуждать о доброжелательности.

Формулировать "правила дружбы" - что значит понимать друг друга, разделять радости и печали.

9-10

Чем люди отличаются друг от друга.

Определять общие и различные свойства личностей. Придумывать сценки из жизни для характеристики различных качеств личности. Составление характеристики одноклассника на основе наблюдений.

11-12

Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся?

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей в изучаемом круге явлений или поступков.

13-14

Я - частица классного коллектива.

Анализировать отношение с одноклассниками, оценивать свои качества как друга.

Понять, на что способен каждый ради сохранения доброй атмосферы в классе.

15-16

Мои успехи во 2 классе

Давать моральную оценку и самооценку.

Оценивать результаты своей работы.



Календарное планирование занятий кружка "Новое поколение"


п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Дата

1

Я - личность: как правильно оценить себя?

2




2

Самопознание как основа совершенствования: какие у меня есть «колючки» и как избавиться от «колючек» в моём характере?

2




3

Дружба начинается с улыбки.

2




4

Я - частица классного коллектива.

2




5

Ежели вы вежливы...

2




6

Какой я: что дали мне природа, родители, что зависит от меня
в совершенствовании моего «Я»?

2




7

Люди пожилые, сердцем молодые.

2




8

Человек - загадка для самого себя.

2




9

Почему привычки такие вредные?

2




10

Земля – наш общий дом.

2




11

Самосознание и самоощущения:

в каждом человеке есть «светлые» и «тёмные» качества.

2




12

Черты нравственного человека.

2




13

Что такое одиночество? Как не стать одиноким среди своих сверстников?

2




14

Кого я могу впустить в свой внутренний мир?

2




15

Десять заповедей друзей леса.

2




16

Организация самопознания: принимать решение нелегко.

2




17

Учимся дружить.

2




18

Чем люди отличаются друг от друга.

2




19

Профессии людей в моем селе.

2




20

Знания как характеристика личности.

2




21

Самочувствие в твоих руках.

2




22

Ограничения и самоограничение.

2




23

Эти забавные животные.

2




24

Учимся принимать самостоятельное решение.

2




25

Я надену все лучшее сразу!

2




26

Витамины нужно знать в лицо

2




27

Библиотека – хранительница знаний.

2




28

Ссора. Почему друзья иногда ссорятся и даже дерутся?

2




29

О спорт, ты мир!

2




30

Экология моего села.

2




31

Добрые мысли о спасении Земли.

2




32

Праздники в жизни человека.

2




33

Зеленая аптека.

2




34

Мои успехи во 2 классе

2