Файл: Организация технологического процесса в розничном торговом предприятии.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание к теме № 2: Логика процесса научного исследования.
Укажите конкретную дисциплину, сформулируйте тему своей курсовой работы и в соответствии с этим определите:
- актуальность темы;
- цели и задачи исследования;
- объект и предмет исследования;
- методы исследования;
- степень изученности проблемы (ФИО авторов, изучавших данную проблему).
ТЕМА: Организация технологического процесса в розничном торговом предприятии
Переход к рыночной экономикe, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлeчeние в сфeру торговой деятeльности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.
Вышеизложенные факты и определяют важность и необходимость изучения особенностей ключевых аспектов организации и осуществлении технологического процесса на предприятиях торговли.
Согласно названию темы и обоснованием важности ee исследования, цeлью работы определяется следующее – анализ осуществления торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли. Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения вышеозначенной цели, необходимо дать характеристику и рассмотреть более подробным образом следующее:
-
Представить организацию торгово-технологического процесса в магазине в части теоретико-методологических характеристик. Для чего необходимо:
– определить содержание торгово-технологического процесса в розничном магазине,
— рассмотреть специфику организации и технологии операций по поступлению товаров на предприятия розничной торговли,
— исследовать особенности технологии
хранения и допродажной подготовки товаров,
— изучить организацию и технологию розничной продажи товарной продукции.
-
Представить организационно-экономическую характеристику деятельности магазина. Для чего необходимо:
— дать общую характеристику предприятия и его организационно-правовой формы,
— исследовать и дать оценку экономического состояния предприятия,
— провести анализ работы с поставщиками, порядок формирования ассортимента и цен товаров, реализуемых в магазине;
— оценить организацию продажи в исследуемом предприятии.
-
Выявить возможные пути совершенствования технологического процесса в розничном торговом предприятии. Для чего необходимо:
— предложить рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине,
— оценить эффективность предложенных мероприятий по оптимизации.
Объектом данной работы является специфика организации торговых процессов в хозяйственной деятельности розничных предприятий, а предметом работы — хозяйственная деятельность магазина в части осуществления данных процессов.
Отметим, что значимость данной работы (как теоретическая, так и практическая) достаточно высока в свете современных экономических условий, которые характеризуются перенасыщением рынка товарной продукцией, а также предложением работ и выполнением услуг.
Теоретическая основа исследования представляет собой:
— научные труды ведущих ученых в области общей теории торговли, проектирования предприятий и организации их деятельности. Различные аспекты данных вопросов рассматривались такими учеными, как Дашков Л.П., Щур Д.Л., Труханович Л.В., Панова А.К. и др.
Нормативно-эмпирическая основа представляет собой:
— нормативно-правовые источники РФ, посредством которых осуществляется регулирование данной сферы в современных условиях.