Файл: Организация технологического процесса в розничном торговом предприятии.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 17

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание к теме № 2: Логика процесса научного исследования.

             Укажите конкретную дисциплину, сформулируйте тему своей курсовой работы и в соответствии с этим определите:

- актуальность темы;

- цели и задачи исследования;

- объект и предмет исследования;

- методы исследования;

- степень изученности проблемы (ФИО авторов, изучавших данную проблему).
ТЕМА: Организация технологического процесса в розничном торговом предприятии

Переход к рыночной экономикe, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий, вовлeчeние в сфeру торговой деятeльности значительной части населения, развитие конкуренции, необходимость широкого внедрения современного оборудования и прогрессивных технологий обусловили потребность в новых подходах к организации коммерческой деятельности и технологических процессов на предприятиях торговли, в широком развитии частной инициативы и предпринимательства.

Вышеизложенные факты и определяют важность и необходимость изучения особенностей ключевых аспектов организации и осуществлении технологического процесса на предприятиях торговли.

Согласно названию темы и обоснованием важности ee исследования, цeлью работы определяется следующее – анализ осуществления торгово-технологического процесса на предприятиях розничной торговли. Вследствие этого, для раскрытия темы и достижения вышеозначенной цели, необходимо дать характеристику и рассмотреть более подробным образом следующее:

  1. Представить организацию торгово-технологического процесса в магазине в части теоретико-методологических характеристик. Для чего необходимо:

– определить содержание торгово-технологического процесса в розничном магазине,

— рассмотреть специфику организации и технологии операций по поступлению товаров на предприятия розничной торговли,

— исследовать особенности технологии
хранения и допродажной подготовки товаров,

— изучить организацию и технологию розничной продажи товарной продукции.

  1. Представить организационно-экономическую характеристику деятельности магазина. Для чего необходимо:

— дать общую характеристику предприятия и его организационно-правовой формы,

— исследовать и дать оценку экономического состояния предприятия,

— провести анализ работы с поставщиками, порядок формирования ассортимента и цен товаров, реализуемых в магазине;

— оценить организацию продажи в исследуемом предприятии.

  1. Выявить возможные пути совершенствования технологического процесса в розничном торговом предприятии. Для чего необходимо:

— предложить рекомендации по оптимизации построения торгово-технологического процесса в магазине,

— оценить эффективность предложенных мероприятий по оптимизации.

Объектом данной работы является специфика организации торговых процессов в хозяйственной деятельности розничных предприятий, а предметом работы — хозяйственная деятельность магазина в части осуществления данных процессов.

Отметим, что значимость данной работы (как теоретическая, так и практическая) достаточно высока в свете современных экономических условий, которые характеризуются перенасыщением рынка товарной продукцией, а также предложением работ и выполнением услуг.

Теоретическая основа исследования представляет собой:

— научные труды ведущих ученых в области общей теории торговли, проектирования предприятий и организации их деятельности. Различные аспекты данных вопросов рассматривались такими учеными, как Дашков Л.П., Щур Д.Л., Труханович Л.В., Панова А.К. и др.

Нормативно-эмпирическая основа представляет собой:

— нормативно-правовые источники РФ, посредством которых осуществляется регулирование данной сферы в современных условиях.