ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 30.10.2023
Просмотров: 26
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
(ГБОУ СОШ № 3 НОВОКУЙБЫШЕВСКА)
Рассмотрено на заседании МО классных руководителей протокол №__ от «___» ___________2018г. Руководитель МО _______ Л.А. Мельникова | Согласовано на заседании МС Протокол№ ___ от «___»__________2018г. Руководитель МС __________Т.В. Амосова | Утверждено Приказ № ____ от «____»_________2018г. Директор ГБОУ СОШ №3 г.Новокуйбышевска ______Т.А.Иванушкина |
Образовательная программа
внеурочной деятельности
«Эрудит»
Направление: познавательное
Возраст: 8 лет
Срок реализации: 1 год
Количество часов: 68 часов
Составитель программы:
Учитель начальных классов
Исаева Ольга Петровна
г. Новокуйбышевск
2018 год
Планируемые результаты реализации программы «Эрудит»
Личностные УУД:
Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности.
Формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.
Формирование моральной самооценки.
Развитие познавательных интересов.
Регулятивные УУД:
Формировать:
умение учиться и способность к организации своей деятельности;
умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;
умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;
готовность к преодолению трудностей;
умение адекватно оценивать свою деятельность;
учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
Ориентироваться в возможностях информационного поиска.
Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других.
Слушать и понимать речь других.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.
Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.
Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.
Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Содержание изучаемого курса «Эрудит»
1. Введение в образовательную программу.
Теоретическая часть. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. История интеллектуальных игр и команд. Виды, типы, формы интеллектуальных игр. Техника безопасности.
2. Игры с вопросами на перечисление. Теоретическая часть. Правила игр.
Практическая часть. Тактика игры.
3. Знакомство с правилами игр, с тактикой, с видами заданий происходит на теоретической части занятий. На практике отрабатываются вопросы, стратегия и тактика игр.
4. Мир ребусов – знакомство с правилами составления ребусов, решение различных ребусов.
5. Кроссвордомания – знакомство с разными видами кроссвордов на теоретическом занятии, отработка навыков отгадывания кроссвордов происходит на практических занятиях.
6. Работа с пословицами.
7. Работа с олимпиадными заданиями.
8.Решение задач повышенной трудности.
9.Знакомство с элементами геометрии.
10. Итоговое занятие.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема | Кол-во часов | Универсальные учебные действия |
| | Волшебные превращения цифр | 2 | Личностные УУД:
Регулятивные УУД: Формировать:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания |
| | В царстве смекалки | 2 | |
| | Логические задания | 2 | |
| | Забавная геометрия | 2 | |
| | Решение нестандартных задач | 2 | |
| | Задания на логическое мышление | 2 | |
| | Задачи повышенной сложности | 2 | |
| | Математический турнир | 2 | |
| | Блиц – турнир по решению задач | 2 | |
| | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике | 2 | |
| | Задачи в стихах. Головоломки. Логические цепочки | 2 | |
| | Игра «Математик-бизнесмен» | 2 | |
| | Магические квадраты | 2 | |
| | Задачи повышенной сложности | 2 | |
| | Магические квадраты. Логические цепочки | 2 | |
| | Путешествие по стране Геометрия | 2 | |
| | Головоломки. Задачи в стихах | 2 | |
| | Головоломки. Задачи в стихах | 2 | |
| | Блиц – турнир по решению задач | 2 | |
| | Геометрия вокруг нас | 2 | |
| | Игры с таблицей умножения | 2 | |
| | Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике | 2 | |
| | Математическая игра «Счастливый случай» | 2 | |
| | Задачи повышенной сложности | 2 | |
| | Задачи повышенной сложности | 2 | |
| | И прекрасна, и сильна математики страна! | 2 | |
| | В гости к царице Математике | 2 | |
| | Занимательная геометрия | 2 | |
| | Удивительный мир математики | 2 | |
| | Игра «Звёздный час» | 2 | |
| | Математический КВН | 2 | |
| | Игра «Кто хочет стать миллионером?» | 2 | |
| | Арифметическая викторина. | 2 | |
| | Выпуск математической газеты. | 2 |