Файл: Городского округа новокуйбышевск самарской области.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 30.10.2023

Просмотров: 26

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3 ИМЕНИ З.А. КОСМОДЕМЬЯНСКОЙ ГОРОДА НОВОКУЙБЫШЕВСКА

ГОРОДСКОГО ОКРУГА НОВОКУЙБЫШЕВСК САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

(ГБОУ СОШ № 3 НОВОКУЙБЫШЕВСКА)


Рассмотрено

на заседании МО

классных руководителей протокол №__

от «___» ___________2018г.
Руководитель МО

_______ Л.А. Мельникова



Согласовано

на заседании МС

Протокол№ ___

от «___»__________2018г.

Руководитель МС

__________Т.В. Амосова



Утверждено

Приказ № ____

от «____»_________2018г.
Директор ГБОУ СОШ №3

г.Новокуйбышевска
______Т.А.Иванушкина




Образовательная программа

внеурочной деятельности
«Эрудит»

Направление: познавательное

Возраст: 8 лет

Срок реализации: 1 год

Количество часов: 68 часов

Составитель программы:

Учитель начальных классов

Исаева Ольга Петровна

г. Новокуйбышевск

2018 год

Планируемые результаты реализации программы «Эрудит»

Личностные УУД:

Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, правдивости, ответственности.

Формирование нравственно-эмоциональной отзывчивости на основе способности к восприятию чувств других людей.

Формирование моральной самооценки.

Развитие познавательных интересов.
Регулятивные УУД:

Формировать:

умение учиться и способность к организации своей деятельности;

умение преодолевать импульсивность, непроизвольность поведения;

умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

готовность к преодолению трудностей;

умение адекватно оценивать свою деятельность;

учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя.

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую, находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

Ориентироваться в возможностях информационного поиска.

Оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других.

Слушать и понимать речь других.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

Учить преодолевать эгоцентризм в пространственных и межличностных отношениях.

Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Содержание изучаемого курса «Эрудит»
1. Введение в образовательную программу. 
Теоретическая часть. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. История интеллектуальных игр и команд. Виды, типы, формы интеллектуальных игр. Техника безопасности.

2. Игры с вопросами на перечисление. Теоретическая часть. Правила игр. 
Практическая часть. Тактика игры. 

3. Знакомство с правилами игр, с тактикой, с видами заданий происходит на теоретической части занятий. На практике отрабатываются вопросы, стратегия и тактика игр.


4. Мир ребусов – знакомство с правилами составления ребусов, решение различных ребусов.


5. Кроссвордомания – знакомство с разными видами кроссвордов на теоретическом занятии, отработка навыков отгадывания кроссвордов происходит на практических занятиях.


6. Работа с пословицами.


7. Работа с олимпиадными заданиями.

8.Решение задач повышенной трудности.

9.Знакомство с элементами геометрии.



10. Итоговое занятие.


Календарно-тематическое планирование


№ п/п

Дата

Тема

Кол-во часов


Универсальные учебные действия






Волшебные превращения цифр


2

Личностные УУД:

  • Формирование основных моральных норм: взаимопомощи, ответственности.

  • Развитие толерантности во взаимоотношениях.

  • Развитие регуляторов поведения.

  • Развитие познавательных интересов, учебной мотивации.

Регулятивные УУД:

Формировать:

  • умение учиться и способность к организации своей деятельности;

  • умения оценивать свои возможности решения, находить допущенные ошибки; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности;

  • умение находить в чужой и собственной работе ошибки, объяснять причину;

  • умение прогнозировать результат вычисления;

  • учебное сотрудничество учителя с учеником на основе признания индивидуальности каждого ребенка.

Познавательные УУД:

  • Учиться в диалоге: понимать вопросы учителя, собеседника и отвечать в соответствии с правилами речевого этикета.

  • Анализировать объекты с целью выделения признаков.

  • Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход выполнения.

  • Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметических действий.

  • Моделировать изученные арифметические зависимости.

  • Преобразовывать объект в знаково-символическую модель.

  • Исследовать: сравнивать данные, выделять тождества (различия), определять общие признаки, устанавливать закономерности.

  • Учить выводить общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи (обобщения); выделять существенные признаки и их синтезировать (подведение под понятие), устанавливать аналогии.

Коммуникативные УУД:

  • Учить понимать возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос.

  • Включаться в групповую работу, согласовывать усилия по достижению общей цели.

  • Сравнивать свои достижения вчера и сегодня, вырабатывать дифференцированную самооценку.

  • Уметь обосновывать и доказывать собственное мнение.

  • Выдвигать предположения: находить основания для выбора арифметических действий.

Осуществлять взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания






В царстве смекалки


2






Логические задания


2






Забавная геометрия


2






Решение нестандартных задач


2






Задания на логическое мышление


2






Задачи повышенной сложности


2






Математический турнир


2






Блиц – турнир по решению задач


2






Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике


2






Задачи в стихах. Головоломки. Логические цепочки


2






Игра «Математик-бизнесмен»


2






Магические квадраты


2






Задачи повышенной сложности


2






Магические квадраты. Логические цепочки


2






Путешествие по стране Геометрия


2






Головоломки. Задачи в стихах


2






Головоломки. Задачи в стихах


2






Блиц – турнир по решению задач


2






Геометрия вокруг нас


2






Игры с таблицей умножения


2






Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике



2






Математическая игра «Счастливый случай»


2






Задачи повышенной сложности


2






Задачи повышенной сложности


2






И прекрасна, и сильна математики страна!


2






В гости к царице Математике


2






Занимательная геометрия


2






Удивительный мир математики


2






Игра «Звёздный час»


2






Математический КВН


2






Игра «Кто хочет стать миллионером?»


2






Арифметическая викторина.


2






Выпуск математической газеты.


2