ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 10.06.2021
Просмотров: 264
Скачиваний: 1
Либеральный Попустительский
Характеризуется минимальным участием руководителя в управлениями коллективом. Руководитель перекладывает свои функции и ответственность на других, подчиненные предоставлены сами себе, их работа контролируется редко.
Результат работы - низкая эффективность, неудовлетворенность своей работой, руководителем, психологический климат неблагоприятный, нет сотрудничества, стимула, возможны скрытые и явные конфликты.
17. Права сотрудников службы безопасности предприятия.
Следует отметить, что основные права и обязанности сотрудников СБ прописаны в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»!
Правовой статус охранно-сыскного подразделения или службы безопасности предприятия имеет ряд особенностей, которые выделяют его из других форм частной детективной и охранной деятельности. Знание этих особенностей имеет не только научное, но и практическое значение.
Права сотрудников СБ:
-
Требовать от всех сотрудников неукоснительного выполнения внутриобъектовых правил режима нормативно-правовых обязательств, действующих на предприятии.
-
Требовать от руководителей подразделений и исполнителей правильного и своевременного выполнения нормативных документов по организации и ведению специального делопроизводства.
-
Вводить тотальную проверку эффективности защиты обработки информации внутри объекта.
-
Запретить использование технических и программных средств, не соответствующих требованиям безопасности.
-
Требовать от функциональных подразделений необходимых сведений для анализа информационной безопасности.
-
Вносить предложения по совершенствованию организационных, технических мероприятий по повышению безопасности.
-
Планировать деятельность СБ, подтверждая ее у руководителя
-
Требовать гарантированного финансирования мероприятий запланированных деятельности СБ.
18. Обязанности сотрудников службы безопасности предприятия.
Следует отметить, что основные права и обязанности сотрудников СБ прописаны в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»!
Обязанности сотрудников СБ:
-
разрабатывать организационные, организационно-технические и технические мероприятия по обеспечению надежности деятельности предприятия
-
осуществлять постоянный контроль за соблюдением безопасности
-
постоянно контролировать СЗ
-
обеспечивать организацию специальных исследований технических и программных средств и аттестацию выделенных помещений
-
осуществлять сбор и анализ информации для выявления угроз и злоумышленных действий
-
докладывать руководителю о фактах нарушений требований нормативных документов и др. действий, которые могут привести к нарушению безопасности
-
отчитываться перед руководством СБ о состоянии СЗ и планах своей деятельности
-
организовывать, проводить обучение сотрудников предприятия по требованиям безопасности
-
в случае возникновения ЧС принимать все возможные меры для ее локализации, устранению последствий, восстановлению норм работы СЗ
Сотрудники СБ несут персональную ответственность за личные нарушения мер безопасности, неудовлетворительное выполнение служебных обязанностей и не исполнения своих прав при функциональных задач.
19. Принципы организации службы безопасности предприятия.
Принципы организации СБ предприятия - выражают основополагающие требования, тактики по организации деятельности, по защите ЖВИ.
-
Законность: меры безопасности предприятия разрабатываются на основе норм права в пределах, определенных типовым положением с применением всех дозволенных методов.
-
Самостоятельность и ответственность: СБ располагает всеми необходимыми для своей деятельности видами ресурсов, при использовании которых обеспечивается строгое соответствие производимых затрат и достигнутых результатов, материальную ответственность инициаторов и исполнителей соответствующих мероприятий за результаты своей деятельности.
-
Экономическая целесообразность и прибыльность: мероприятия по повышению безопасности предприятия не д. приводить к ухудшению экономических показателей, а стабильность явл. главным критерием оценки качества работы СБ.
-
Специализация и профессионализм: кадровый состав подразделения безопасности специализируется по направлению комплексного обеспечения безопасности предприятия; профессиональная подготовка сотрудников СБ д. позволять широко использовать полученные достижения, иначе противодействовать злоумышленнику становиться нерентабельным.
-
Программно – целевое планирование: осуществляется на основании комплексной программы и разработках на её основе плановых работ и отдельных мероприятий.
19*
-
Взаимодействия и координация: безопасность осуществляется на основе взаимодействия и скоординированости усилий всех заинтересованных подразделений, а также установление необходимых связей с внешними органами (орг. гос. упр., правоохр. орг., др. предприятия и фирмы) деятельность СБ не должна нарушать норм деятельности предприятия
-
Гласность в сочетании с необходимой конспирацией: руководящие органы предприятия регулярно информируют своих сотрудников о мероприятиях по обеспечению безопасности, но в определенных ситуациях меры безопасности могут иметь конспиративный характер.
20. Основные направления деятельности службы безопасности предприятия (функции и задачи).
Деятельность СБ определяется её целями и реальными задачами.
Для решения поставленных задач СБ предприятия осуществляет в общем плане:
-
административно - распределительная функция: реализуется путем подготовки решений по установлению и подержанию режима безопасности, определяется полномочия, права и обязанности и ответственность должностных лиц по задаче обеспечения безопасности предприятия, а также осуществлять представительские функции предприятия в этой области его деятельности.
-
хоз-распред функция: реализуется путем участия СБ в определении ресурсов, необходимых для решения задач безопасности предприятия в подготовке и проведении мероприятий по обеспечению сохранности имущества и интеллект. собственности и их персон. использование.
-
учетно-контрольная функция: реализуется выявлением критически важных направлений финанс-эконом. деятельности и организации своевременного обнаружения угроз финансовой стабильности и устойчивости предприятия; оценка их источников, контроль за опасными ситуациями, ведение учета негативных факторов, влияющих на безопасность предприятия, а также недобросовестной конкуренции, ненадежных партнерах, лицах и организациях посягающих на ЖВИ предприятия.
-
социально-кадровая функция: реализуется участием СБ в расстановке кадров, выявлением негативных тенденции в трудовых коллективах, возможных причин и условий соц. напряженности, в предупреждении и локализации конфликтов, инструктаже работников предприятия по вопросам безопасности, формировании у них чувства ответственности за соблюдением установленных режимов безопасности, в участии решении вопросов, связанных с командировками за границу.
20*
-
организационно-управленческая функция: реализуется оказанием управленческих воздействий на создание/поддержку своевременной реорганизации структуры управления безопасности предприятия, организацией взаимодействия и координации между отдельными звеньями для достижения целей.
-
планово-производственная функция: реализуется разработкой комплексной программы и отдельных целевых планов обеспечения безопасности предприятия, подготовкой и проведением мероприятий по их осуществлению и установлению и поддержкой режимов безопасности.
-
организационно-техническая функция: реализация путем материально-технического и технологического обеспечения режима безопасности на предприятии, освоением спец. техники, содействие в освоении новых видов техники, режимов секретности и др. видов деятельности.
-
научно-методическая функция: реализуется путем накопления и распространения передового опыта обеспечения безопасности предприятия, организация обучения его штатного контингента, научные разработки, возникающие при обеспечении безопасности, и методическое сопровождение его деятельности в этой сфере.
-
инф.-аналитическая функция: реализуется путем целенаправленного сбора (накопления и обработки) информации, относящиеся к информационной сфере, создание и использование необходимых для этого технич. и методич. средств обработки инф., организации инф. обеспечения заинтересованности подразделений и отдельных лиц предприятия в сведениях имеющихся в СБ.
21. Управленческая деятельность. Основные цели.
Воздействие руководителя на подчиненных несет характер административных, экономических, психологических и педагогических методов, средств и приемов.
Отличительный признак управленческой деятельности по руководству людьми в том, что цели предприятия достигаются путем организации сложенной работы персонала. Субъектом управленческой деятельности является руководитель предприятия. Объектом - персонал, трудовая деятельность персонала, и отношения людей в организации.
Цель управленческой деятельности – обеспечение эффективности труда персонала. Эффективность труда сотрудников определяется результатом, выраженном в экономических и социальных показателях организации. Содержание экономических показателей функционирования организации зависит от ее назначения и сферы производства, например количество и качество выпускаемой и реализуемой продукции, производительность труда, сумма полученного дохода и т.д.
Социальными показателями являются: уровень образования, квалификации и профессионального мастерства сотрудников, состояние их здоровья, размер зарплаты, состояние трудовой дисциплины, текучесть кадров, условия труда быта и отдыха.
Средствами управленческой деятельности являются: устная речь, письменная речь, нормативные документы, средства стимулирования труда, технические средства передачи информации.
Деятельность руководителя носит сложный и интенсивный характер: постановка целей и задач, распределение заданий, инструктаж проведение бесед, совещаний, переговоров, подготовка и принятие решений, контроль трудовой дисциплины, проверка выполнения заданий, мотивация труда, разрешение конфликтных ситуации.
21*
Большая часть этих действий – управляющие действия - прямая связь, руководитель должен получать и обратную связь: поступление информации о результатах труда персонала. На основе этого руководитель разрабатывает новые управленческие решения и воздействия. Для осуществления обратной связи необходим систематический контроль работы персонала, сбор и обработка информации об основных показателях деятельности коллектива.
Одним из основных показателей организаторской деятельности является новое состояние коллектива и каждого работника.
При умелой и качественной организации труда коллектив развивается и улучшается его соц. структура, соц. психол. климат, самочувствие, настроение, возрастает трудовая активность людей.
22. Экономические и социальные показатели эффективности труда.
Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.
Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.
Экономические методы управления (более подробно в реферате Юдинцева В.А.) – это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов. При этом следует учесть, что кроме сугубо личных, участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.
В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы
Т.О., экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной деятельности.
Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.
К экономическим методам управления, применяемым на уровне страны, относятся:
-
налоговая система страны;
-
кредитно-финансовый механизм.
22*
К экономическим методам, которые применяются на уровне организации, фирмы, учреждения и т.п., относятся:
-
система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
-
система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;
-
система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.
Социальными показателями являются:
-
уровень образования, квалификации и профессионального мастерства сотрудников,
-
состояние их здоровья,
-
размер зарплаты,
-
состояние трудовой дисциплины,
-
текучесть кадров,
-
условия труда быта и отдыха.
23. Стили руководства.
Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, определенная система методов и приемов управления, принимаемым руководителем для решения управленческих задач.
- Авторитарный Директивный
- Демократический Коллегиальный
- Либеральный Попустительский
Авторитарный Директивный
Люди по природе своей ленивы, безответственны, и управлять ими надо лишь при помощи денег угроз и наказаний. Характеризуется высокой централизацией руководства, единоначалием принятия решений, жестким контролем за деятельностью подчиненных. Сотрудники должны выполнять только то, что приказано и получать минимум информации.
Недостатки:
- высокая вероятность ошибочных решений
- подавление инициативы подчиненных
- неудовлетворенность сотрудников
- неблагоприятный психологический климат в коллективе
Демократический Коллегиальный
Характеризуется стремлением руководителя к выработке решений с учетом мнения подчиненных, распределение полномочий и ответственности, обсуждаются наиболее важные проблемы на основе которых вырабатываются решения, стимулируется инициатива, руководитель регулярно информирует подчиненных о наиболее важных вопросах, общение с подчиненными ведет вежливо и доброжелательно, исполнение принятых решений контролируется руководителем и подчиненными.
23*
Такой стиль является наиболее эффективным., т.к. обеспечивает высокую вероятность принятия правильных решений, высокие результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность своей работой, благоприятный психологический климат к сплоченности коллектива. Однако реализация такого стиля возможна лишь при высоких интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей руководителя.
Либеральный Попустительский
Характеризуется минимальным участием руководителя в управлениями коллективом. Руководитель перекладывает свои функции и ответственность на других, подчиненные предоставлены сами себе, их работа контролируется редко.
Результат работы - низкая эффективность, неудовлетворенность своей работой, руководителем, психологический климат неблагоприятный, нет сотрудничества, стимула, возможны скрытые и явные конфликты.
Для выбора стиля необходимо учитывать следующие три фактора:
-
интуиция
-
задача, которая стоит перед коллективом; решение сложных проблем, где возможно несколько решений – демократический стиль
-
группа и ее особенности: по полу, возрасту, этнической принадлежности, времени существования.