Файл: вопросы с ответами.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 10.06.2021

Просмотров: 264

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Либеральный Попустительский

Характеризуется минимальным участием руководителя в управлениями коллективом. Руководитель перекладывает свои функции и ответственность на других, подчиненные предоставлены сами себе, их работа контролируется редко.

Результат работы - низкая эффективность, неудовлетворенность своей работой, руководителем, психологический климат неблагоприятный, нет сотрудничества, стимула, возможны скрытые и явные конфликты.

17. Права сотрудников службы безопасности предприятия.

Следует отметить, что основные права и обязанности сотрудников СБ прописаны в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»!


Правовой статус охранно-сыскного подразделения или службы безопасности предприятия имеет ряд особенностей, которые выделяют его из других форм частной детективной и охранной деятельности. Знание этих особенностей имеет не только научное, но и практическое значение.

Права сотрудников СБ:

  1. Требовать от всех сотрудников неукоснительного выполнения внутриобъектовых правил режима нормативно-правовых обязательств, действующих на предприятии.

  2. Требовать от руководителей подразделений и исполнителей правильного и своевременного выполнения нормативных документов по организации и ведению специального делопроизводства.

  3. Вводить тотальную проверку эффективности защиты обработки информации внутри объекта.

  4. Запретить использование технических и программных средств, не соответствующих требованиям безопасности.

  5. Требовать от функциональных подразделений необходимых сведений для анализа информационной безопасности.

  6. Вносить предложения по совершенствованию организационных, технических мероприятий по повышению безопасности.

  7. Планировать деятельность СБ, подтверждая ее у руководителя

  8. Требовать гарантированного финансирования мероприятий запланированных деятельности СБ.


18. Обязанности сотрудников службы безопасности предприятия.

Следует отметить, что основные права и обязанности сотрудников СБ прописаны в Законе РФ «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»!


Обязанности сотрудников СБ:

  1. разрабатывать организационные, организационно-технические и технические мероприятия по обеспечению надежности деятельности предприятия

  2. осуществлять постоянный контроль за соблюдением безопасности

  3. постоянно контролировать СЗ

  4. обеспечивать организацию специальных исследований технических и программных средств и аттестацию выделенных помещений

  5. осуществлять сбор и анализ информации для выявления угроз и злоумышленных действий

  6. докладывать руководителю о фактах нарушений требований нормативных документов и др. действий, которые могут привести к нарушению безопасности

  7. отчитываться перед руководством СБ о состоянии СЗ и планах своей деятельности

  8. организовывать, проводить обучение сотрудников предприятия по требованиям безопасности

  9. в случае возникновения ЧС принимать все возможные меры для ее локализации, устранению последствий, восстановлению норм работы СЗ



Сотрудники СБ несут персональную ответственность за личные нарушения мер безопасности, неудовлетворительное выполнение служебных обязанностей и не исполнения своих прав при функциональных задач.


19. Принципы организации службы безопасности предприятия.

Принципы организации СБ предприятия - выражают основополагающие требования, тактики по организации деятельности, по защите ЖВИ.

  1. Законность: меры безопасности предприятия разрабатываются на основе норм права в пределах, определенных типовым положением с применением всех дозволенных методов.

  2. Самостоятельность и ответственность: СБ располагает всеми необходимыми для своей деятельности видами ресурсов, при использовании которых обеспечивается строгое соответствие производимых затрат и достигнутых результатов, материальную ответственность инициаторов и исполнителей соответствующих мероприятий за результаты своей деятельности.

  3. Экономическая целесообразность и прибыльность: мероприятия по повышению безопасности предприятия не д. приводить к ухудшению экономических показателей, а стабильность явл. главным критерием оценки качества работы СБ.

  4. Специализация и профессионализм: кадровый состав подразделения безопасности специализируется по направлению комплексного обеспечения безопасности предприятия; профессиональная подготовка сотрудников СБ д. позволять широко использовать полученные достижения, иначе противодействовать злоумышленнику становиться нерентабельным.

  5. Программно – целевое планирование: осуществляется на основании комплексной программы и разработках на её основе плановых работ и отдельных мероприятий.


19*


  1. Взаимодействия и координация: безопасность осуществляется на основе взаимодействия и скоординированости усилий всех заинтересованных подразделений, а также установление необходимых связей с внешними органами (орг. гос. упр., правоохр. орг., др. предприятия и фирмы) деятельность СБ не должна нарушать норм деятельности предприятия

  2. Гласность в сочетании с необходимой конспирацией: руководящие органы предприятия регулярно информируют своих сотрудников о мероприятиях по обеспечению безопасности, но в определенных ситуациях меры безопасности могут иметь конспиративный характер.


20. Основные направления деятельности службы безопасности предприятия (функции и задачи).

Деятельность СБ определяется её целями и реальными задачами.

Для решения поставленных задач СБ предприятия осуществляет в общем плане:

  1. административно - распределительная функция: реализуется путем подготовки решений по установлению и подержанию режима безопасности, определяется полномочия, права и обязанности и ответственность должностных лиц по задаче обеспечения безопасности предприятия, а также осуществлять представительские функции предприятия в этой области его деятельности.

  2. хоз-распред функция: реализуется путем участия СБ в определении ресурсов, необходимых для решения задач безопасности предприятия в подготовке и проведении мероприятий по обеспечению сохранности имущества и интеллект. собственности и их персон. использование.

  3. учетно-контрольная функция: реализуется выявлением критически важных направлений финанс-эконом. деятельности и организации своевременного обнаружения угроз финансовой стабильности и устойчивости предприятия; оценка их источников, контроль за опасными ситуациями, ведение учета негативных факторов, влияющих на безопасность предприятия, а также недобросовестной конкуренции, ненадежных партнерах, лицах и организациях посягающих на ЖВИ предприятия.

  4. социально-кадровая функция: реализуется участием СБ в расстановке кадров, выявлением негативных тенденции в трудовых коллективах, возможных причин и условий соц. напряженности, в предупреждении и локализации конфликтов, инструктаже работников предприятия по вопросам безопасности, формировании у них чувства ответственности за соблюдением установленных режимов безопасности, в участии решении вопросов, связанных с командировками за границу.


20*

  1. организационно-управленческая функция: реализуется оказанием управленческих воздействий на создание/поддержку своевременной реорганизации структуры управления безопасности предприятия, организацией взаимодействия и координации между отдельными звеньями для достижения целей.

  2. планово-производственная функция: реализуется разработкой комплексной программы и отдельных целевых планов обеспечения безопасности предприятия, подготовкой и проведением мероприятий по их осуществлению и установлению и поддержкой режимов безопасности.

  3. организационно-техническая функция: реализация путем материально-технического и технологического обеспечения режима безопасности на предприятии, освоением спец. техники, содействие в освоении новых видов техники, режимов секретности и др. видов деятельности.

  4. научно-методическая функция: реализуется путем накопления и распространения передового опыта обеспечения безопасности предприятия, организация обучения его штатного контингента, научные разработки, возникающие при обеспечении безопасности, и методическое сопровождение его деятельности в этой сфере.

  5. инф.-аналитическая функция: реализуется путем целенаправленного сбора (накопления и обработки) информации, относящиеся к информационной сфере, создание и использование необходимых для этого технич. и методич. средств обработки инф., организации инф. обеспечения заинтересованности подразделений и отдельных лиц предприятия в сведениях имеющихся в СБ.


21. Управленческая деятельность. Основные цели.

Воздействие руководителя на подчиненных несет характер административных, экономических, психологических и педагогических методов, средств и приемов.

Отличительный признак управленческой деятельности по руководству людьми в том, что цели предприятия достигаются путем организации сложенной работы персонала. Субъектом управленческой деятельности является руководитель предприятия. Объектом - персонал, трудовая деятельность персонала, и отношения людей в организации.

Цель управленческой деятельности – обеспечение эффективности труда персонала. Эффективность труда сотрудников определяется результатом, выраженном в экономических и социальных показателях организации. Содержание экономических показателей функционирования организации зависит от ее назначения и сферы производства, например количество и качество выпускаемой и реализуемой продукции, производительность труда, сумма полученного дохода и т.д.

Социальными показателями являются: уровень образования, квалификации и профессионального мастерства сотрудников, состояние их здоровья, размер зарплаты, состояние трудовой дисциплины, текучесть кадров, условия труда быта и отдыха.

Средствами управленческой деятельности являются: устная речь, письменная речь, нормативные документы, средства стимулирования труда, технические средства передачи информации.


Деятельность руководителя носит сложный и интенсивный характер: постановка целей и задач, распределение заданий, инструктаж проведение бесед, совещаний, переговоров, подготовка и принятие решений, контроль трудовой дисциплины, проверка выполнения заданий, мотивация труда, разрешение конфликтных ситуации.

21*

Большая часть этих действий – управляющие действия - прямая связь, руководитель должен получать и обратную связь: поступление информации о результатах труда персонала. На основе этого руководитель разрабатывает новые управленческие решения и воздействия. Для осуществления обратной связи необходим систематический контроль работы персонала, сбор и обработка информации об основных показателях деятельности коллектива.

Одним из основных показателей организаторской деятельности является новое состояние коллектива и каждого работника.

При умелой и качественной организации труда коллектив развивается и улучшается его соц. структура, соц. психол. климат, самочувствие, настроение, возрастает трудовая активность людей.


22. Экономические и социальные показатели эффективности труда.

Методы управления — это способы осуществления управленческих воздействий на персонал для достижения целей управления организацией.

Различают: экономические, административно-правовые и социально-психологические методы управления, которые отличаются способами и результативностью воздействия на персонал.

Экономические методы управления (более подробно в реферате Юдинцева В.А.) – это система приемов и способов воздействия на исполнителей с помощью конкретного соизмерения затрат и результатов. При этом следует учесть, что кроме сугубо личных, участник процесса преследует и общественные, и групповые цели.

В качестве основных методов управления здесь выступает система заработной платы и премирования, которая должна быть максимально связана с результатами деятельности исполнителя. Оплату труда менеджера целесообразно связать с результатами его деятельности в сфере ответственности или с результатами деятельности всей фирмы

Т.О., экономические методы управления базируются на действии экономических механизмов мотивации и стимулирования активной производственной деятельности.

Значимость экономических методов управления резко возрастает в условиях развития рыночных отношений, ориентированных на получение прибыли и возможно более высокого дохода.

К экономическим методам управления, применяемым на уровне страны, относятся:

  1. налоговая система страны;

  2. кредитно-финансовый механизм.


22*

К экономическим методам, которые применяются на уровне организации, фирмы, учреждения и т.п., относятся:

  1. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;

  2. система ответственности с соответствующим применением вознаграждений и санкций за качество и эффективность работы;

  3. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности деятельности данной организации и повышение качества ее продукции.


Социальными показателями являются:

  1. уровень образования, квалификации и профессионального мастерства сотрудников,

  2. состояние их здоровья,

  3. размер зарплаты,

  4. состояние трудовой дисциплины,

  5. текучесть кадров,

  6. условия труда быта и отдыха.


23. Стили руководства.

Стиль руководства – привычная манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, определенная система методов и приемов управления, принимаемым руководителем для решения управленческих задач.

- Авторитарный Директивный

- Демократический Коллегиальный

- Либеральный Попустительский


Авторитарный Директивный

Люди по природе своей ленивы, безответственны, и управлять ими надо лишь при помощи денег угроз и наказаний. Характеризуется высокой централизацией руководства, единоначалием принятия решений, жестким контролем за деятельностью подчиненных. Сотрудники должны выполнять только то, что приказано и получать минимум информации.

Недостатки:

- высокая вероятность ошибочных решений

- подавление инициативы подчиненных

- неудовлетворенность сотрудников

- неблагоприятный психологический климат в коллективе

Демократический Коллегиальный

Характеризуется стремлением руководителя к выработке решений с учетом мнения подчиненных, распределение полномочий и ответственности, обсуждаются наиболее важные проблемы на основе которых вырабатываются решения, стимулируется инициатива, руководитель регулярно информирует подчиненных о наиболее важных вопросах, общение с подчиненными ведет вежливо и доброжелательно, исполнение принятых решений контролируется руководителем и подчиненными.


23*

Такой стиль является наиболее эффективным., т.к. обеспечивает высокую вероятность принятия правильных решений, высокие результаты труда, инициативу, активность сотрудников, удовлетворенность своей работой, благоприятный психологический климат к сплоченности коллектива. Однако реализация такого стиля возможна лишь при высоких интеллектуальных, организаторских и коммуникативных способностей руководителя.

Либеральный Попустительский

Характеризуется минимальным участием руководителя в управлениями коллективом. Руководитель перекладывает свои функции и ответственность на других, подчиненные предоставлены сами себе, их работа контролируется редко.

Результат работы - низкая эффективность, неудовлетворенность своей работой, руководителем, психологический климат неблагоприятный, нет сотрудничества, стимула, возможны скрытые и явные конфликты.


Для выбора стиля необходимо учитывать следующие три фактора:

  1. интуиция

  2. задача, которая стоит перед коллективом; решение сложных проблем, где возможно несколько решений – демократический стиль

  3. группа и ее особенности: по полу, возрасту, этнической принадлежности, времени существования.