Файл: Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 301
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. Тип 1.1
Рассмотрите фотографии с изображением представителей различных объектов природы.
Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: грибы, растения, животные.
Занесите ответы в поля для ввода.
А. Б. В.
| |
А. | Б. |
| |
В. |
2. Тип 1.2
Два из изображённых на фотографиях объекта объединены общим признаком.
Выпишите название объекта, «выпадающего» из общего ряда. Объясните свой выбор.
3. Тип 1.3
В приведённом ниже списке даны характеристики объектов живой природы. Все они, за исключением одной, относятся к характеристикам объекта, изображённого в задании 1.1 над буквой А. Выпишите эту характеристику, которая «выпадает» из общего ряда. Объясните свой выбор.
Неограниченный рост, активный образ жизни, клеточное строение, размножение спорами.
4. Тип 2.1
Цветки одуванчика утром раскрываются, а вечером закрываются. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.
Дыхание, питание, транспорт веществ, раздражимость.
5. Тип 2.2
В чём заключается значение этого процесса для растения?
6. Тип 3.1
Выберите из приведенного ниже списка два примера оборудования, которые следует использовать для исследования взаимоотношений аквариумных рыбок разных видов в лаборатории.
Список приборов:
1) линейка
2) световой микроскоп
3) ручная лупа
4) видеокамера
5) секундомер
Запишите в таблицу номера выбранных примеров оборудования.
| |
7. Тип 3.2
Знаниями в области какой биологической науки Вы воспользуетесь, проводя такое исследование?
8. Тип 4.1
Наталья на уроке изучала устройство цифрового микроскопа и делала соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке она обозначила буквой А?
9. Тип 4.2
Какую функцию выполняет эта часть цифрового микроскопа при работе с ним?
10. Тип 4.3
Ольга рассмотрела клетки крови лягушки под цифровым микроскопом, на котором было указано:
— увеличение объектива — 60.
Какое увеличение даёт данный микроскоп?
11. Тип 5
Анна и Вениамин собрали и подготовили для гербария образцы растений. Для каждого растения им необходимо составить «паспорт», соответствующий положению этого растения в общей классификации организмов. Помогите ребятам записать в таблицу слова из предложенного списка (или их цифровые обозначения) в такой последовательности, чтобы получился «паспорт» растения, изображённого на фотографии.
Список слов:
1) Покрытосеменные (Цветковые)
2) Лапчатка прямостоячая
3) Лапчатка
4) Растения
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
Царство | Отдел | Род | Вид |
| | | |
12. Тип 6.1
В акватории какого океана в Северном полушарии не обитает синий кит?
На карте мира показаны акватории обитания синего кита.
13. Тип 6.2
Как можно объяснить распространение синего кита практически по всему Мировому океану?
14. Тип 7.1
Прочитайте текст и выполните задания. В каких предложениях текста описываются экологические признаки картофеля? Запишите номера выбранных предложений.
(1)Картофель (Паслён клубненосный) — многолетнее травянистое светолюбивое растение. (2)Лист картофеля тёмно-зелёный, рассечённый, состоит из одной конечной доли и нескольких пар боковых долей, размещённых одна напротив другой. (3)Цветки белые, розовые или фиолетовые, собраны щитком на верхушке побега. (4)Плод — многосемянная, тёмно-зелёная ягода диаметром 2 см, по форме напоминающая помидор. (5)Родина картофеля — Южная Америка, где до сих пор можно встретить дикорастущий Паслён клубненосный. (6)Основными сорными растениями, заселяющими возделанные картофельные поля, являются мокрица, осот и лебеда.
15. Тип 7.2
Сделайте описание лебеды по следующему плану.
А) Какую среду обитания освоила лебеда?
Б) Какие признаки внешнего строения лебеды указывают на её приспособленность к жизни в условиях этой среды? Ответ поясните.
В) Какие отношения складываются между лебедой и картофелем в искусственных экосистемах?
16. Тип 8
Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав необходимые слова и/или словосочетания из приведённого списка.
| Природная зона | | | ||||
| | | | | |||
Растение | | Природные условия скудные осадки, высокие дневные температуры, сильные ветры | | Животное |
Рогатая ящерица, тайга, песец, ель, тундра, карликовая берёза, глухарь, джузгун безлистный , пустыня.
17. Тип 9
Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?
Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.
18. Тип 10
На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.
Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?