Файл: Разработка документации сборочного узла и его деталировка кф огу 13. 03. 02. 3 1 20. 059 Пз руководитель работы канд пед наук Т. А. Посягина 2020 г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 29

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Кумертауский филиал

федерального государственного

бюджетного образовательного учреждения

высшего образования

«Оренбургский государственный университет»

(Кумертауский филиал ОГУ)
Кафедра электроснабжения промышленных предприятий

КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Инженерная и компьютерная графика»
на тему «Разработка документации сборочного узла и его деталировка

КФ ОГУ 13.03.02. 3 1 20. 059 ПЗ


Руководитель работы

канд. пед. наук

___________Т.А. Посягина

«____»___________2020 г.
Выполнил

Студент группы 19ЭЭ(ба)Э

___________Абдуллин Г.Н.

«____»____________2020 г.


Кумертау 2020
Аннотация

Курсовая работа посвящена разработке документации сборочного узла «Крышка тормозного цилиндра», представляющего из себя определенный вид конструкторской документации (ГОСТ 2.109 - 78), который содержит графическую и текстовую информацию обо всех деталях, входящих в состав какого-либо изделия.Большое место в работе уделено разъёмным соединениям, выполняемым с помощью резьбовых крепежных деталей - винтов, болтов, шпилек, гаек или резьбы, нанесенной непосредственно на соединяемые детали. Индивидуальное задание заключалось в разработке рабочего чертежа вала, как данных, необходимых для ее изготовления и контроля (ГОСТ 2.102-68).

Работа содержит___24__ листов текста, __16___ рисунков.

Задание на курсовую работу(Вариант 29)
1.Выполнить сборочный чертеж «Крышка тормозного цилиндра» и резьбовые соединения этого усла.Размеры на сборочном чертеже, в зависимости от варианта задания указаны в таблицах 1 и 2.

2. Выполнить рабочий чертеж вала по его аксонометрическому изображению(Вариант 7).

Сборочный чертеж «Крышка тормозного цилиндра»



Аксонометрическое изображение вала




Вариант 9 (29), материал – Сталь 25 ГОСТ 1050 – 88
Размеры на сборочном чертеже, в зависимости от варианта задания, мм


Вар.

DБ для опр.d


d1


d2


d3


a


b


c


D


e


e'


f


h


k


R


r


М

29

30

30

16

20

24

24

55

280

50

43

12

4

3

170

6

1:1


Детали для резьбовых соединений


Вариант

Болтовое

соединение

Шпилечное

соединение

Винтовое

соединение


29

Болт ГОСТ 7798 – 70

Гайка ГОСТ 5915 – 70

Шайба ГОСТ 11371 – 78 (исполнение 1)

Шпилька ГОСТ 22035 -76

тип А l1=1,25d

Гайка ГОСТ 5915 – 70

Шайба ГОСТ 6958 - 78

Винт ГОСТ 17475-80

Содержание

Введение………………………………………………………………………...

7

1 Правила выполнения сборочного чертежа…………………........................

8

1.1 Понятие сборочного чертежа ……………………………………………..

8

1.2 Назначение сборочного чертежа…………………………………………

8

1.3 Спецификация……………………………………………………………...

9

2 Правила выполнения резьбовых соединений……………………………...

10

2.1 Основные параметры метрической резьбы………………………………

10

2.2 Резьбовые соединения……………………………………………………...

12

2.2.1 Болтовое соединение…………………………………………………….

13

2.2.2 Шпилечное соединение………………………………………………….

15

2.2.3 Винтовое соединение……………………………………………………

17

3 Правила выполнения рабочего чертежа……………………………………

20

3.1 Основные требования к выполнению рабочего чертежа вала………….

20

3.2 Сечения на рабочем чертеже вала………………………………………..

22

Заключение………………………………………………………………….......

Список использованных источников………………………………………….

23

24



Введение

Доминантой инженерно-технического образования является  графическая информация - чертежи, схемы, графики, изображения устройстви приборов. Однако традиционно считается, что начертательная геометрия является одной из сложных дисциплин в вузе. В значительной степени это связано с поверхностными знаниями абитуриентов и недостатками процесса обучения черчению в школе. С одной стороны, графическиеизображения характеризуются образностью, символичностью,компактностью. Именно такие качества графических изображений обусловливают их расширенное использование. С другой стороны,без живой силы воображения и наглядности ручной графики как средства оперативного проектно-конструкторского диалога и элемента графической культуры невозможно что-либо  разработать.

Со времён Монжа начертательная геометрия завоевала себе достойное место в технической школе всех стран. Отечественная школа развития начертательной геометрии неразрывно связана с деятельностью Института корпуса инженеров путей сообщения, основанного в Петербурге в 1809году. Под его непосредственным влиянием формировалась и русская школа начертательной геометрии. К моменту, когда курс начертательной геометрии был введён в программы других учебных заведений, Институт корпуса инженеров путей сообщения уже подготовил много опытных и квалифицированных преподавателей, из которых, прежде всего, следует назвать Якова Александровича Севастьянова (1796-1849). После окончания института в 1814году, Я.А. Севастьянов был назначен репетитором по начертательной геометрии. В ХХ веке необходимо отметить профессоров Н.Ф. Четверухина и И.И. Котова, преподававших начертательную геометрию в Московском авиационном институте. Коллектив авторов под руководством Н.Ф. Четверухина издал учебник, написанный на высоком теоретическом уровне.

В настоящее время при разработке технической документации на проектируемое изделие создается комплект конструкторской документации, включающей в себя как графические (схемы, чертежи и эскизы), так и текстовые (ведомости, пояснительные записки, спецификации и т.п.) документы. Но труд проектировщика и конструктора заключается не только в умении составлять и оформлять техническую документацию. Это также творческий процесс, решающий широкий крут задач. При изучении курса инженерной графики предлагается в данной работе рассмотреть задачу доработки конструкции существующего изделия, решение которой базируется на знаниях, умениях и навыках, полученных при изучении курса инженерной графики

1Правила выполнения сборочного чертежа
1.1 Понятие сборочного чертежа

Сборочный чертеж представляет собой определенный вид конструкторской документации (ГОСТ 2.109 – 78), который содержит графическую и текстовую информацию обо всех деталях, входящих в состав какого-либо изделия. Согласно сборочным чертежам производят сборку различных узлов и агрегатов. Одним из основных требований, предъявляемых к сборочным чертежам, является то, что их должно быть минимум, однако в совокупности они должны обеспечивать весь процесс сборки и контроля качества готовой продукции. В тех случаях, когда это необходимо, на сборочных чертежах указываются данные о том, каким образом происходит взаимодействие различных частей конструкций и сборочных единиц.Одним из главных предназначений сборочного чертежа является создание полного представления о том, какой состав имеет сборочная единица, а также каково ее функциональное значение.

На основании сборочных чертежей можно составить готовые технические устройства, причем как самые простые узлы, так и очень сложные по конструкции механизмы. Сборочные чертежи дают представление о том, каким образом располагаются друг относительно друга различные детали машин и механизмов, а также о том, как именно они взаимодействуют между собой. Все изделия на сборочных чертежах изображаются только в собранном виде. На сборочных чертежах изображаются различные сечения, разрезы и стандартные виды изделий. Благодаря им появляется возможность выявить то, какое именно устройство имеет сборочные единицы, а также каким образом взаимосвязаны входящие в их состав детали.

1.2 Назначение сборочного чертежа

Тормозной цилиндр (Рисунок 1) - это компонент тормозной системы, силовой орган, преобразующий давление сжатого воздуха в механическую энергию, которая передаётся через тормозную рычажную передачу на тормозные колодки, прижимая их к ободу колеса или к тормозным дискам.

Корпус и крышки тормозного цилиндра отливаются из чугуна или изготавливаются сварными из стали. Внутри корпуса находятся: поршень с резиновой уплотняющей манжетой и войлочным смазывающим кольцом, шток, отпускная пружина. Шток может быть жестко связан с поршнем, если соединённый с ним рычаг не передаёт на него изгибающего усилия, или шарнирно, если рычаг движется по дуге. В задней крышке тормозного цилиндра имеется отверстие для подвода сжатого воздуха и отверстие для установки манометра при испытаниях, заглушенное пробкой. В передней крышке имеется отверстие для слива конденсата, в горловине крышки установлена резиновая пылезащитная шайба.


Рисунок 1 Тормозной цилиндр в разрезе
Выход штока тормозного цилиндра должен находиться в установленных пределах. При выходе штока меньше нормы увеличивается износ тормозных колодок и создаётся дополнительное сопротивление движению, при выходе штока больше нормы увеличивается расход сжатого воздуха и снижается КПД тормозной рычажной передачи. Величина выхода штока определяется при полном служебном торможении. Если при проведении контрольной проверки тормозов на станции величина выхода штока превышает установленные нормативы, вагон при расчёте тормозного нажатия не учитывается.

Тормозные цилиндры рассчитываются на максимальное давление 0,6 МПа. Давление в тормозных цилиндрах грузовых вагонов на гружёном режиме не должно превышать 0,44 МПа, на порожнем режиме — 0,2 МПа, в тормозных цилиндрах пассажирских вагонов — 0,41 МПа.

1.3 Спецификация

Спецификация является основным конструкторским документом и определяет состав сборочной единицы (ГОСТ 2.108 - 68).Спецификация в общем случае состоит из разделов: документация, комплексы, сборочные единицы, детали, стандартные изделия, прочие изделия, материалы и комплекты. Наличие тех или иных разделов определяется составом специфицируемогоизделия. Размер граф спецификации и заполнение установлены ГОСТ 2.106 – 96.

Спецификация сборочного узла «Крышка тормозного цилиндра»выполнена на отдельном листе формата А4.

2 Правила выполнения резьбовых соединений
Резьба применяется в технике для разъемного соединения деталей. Резьбы, применяемые для неподвижных соединений, называют крепежными. В зависимости от применения к ним предъявляют требования на прочность или герметичность. Крепежные резьбы имеют обычно треугольный профиль резьбы. Резьбы, применяемые в подвижных соединениях, называют кинематическими (ходовыми), где одна деталь перемещается относительно другой детали. К такой резьбе предъявляются требования на прочность, точность перемещения, снижение трения. Кинематические резьбы имеют преимущественно трапецеидальный или прямоугольный профиль. Резьбы классифицируются: по характеру поверхности на цилиндрические или конические; по расположению: на наружные и внутренние; по профилю: треугольные, упорные, прямоугольные, трапецеидальные и круглые; по направлению винтовой линии6 правые и левые; по числу заходов: однозаходные и многозаходные; по назначению: крепежные, кинематические и специальные.