Файл: Цель занятия закрепление знаний о педагогических условиях развития, обучения и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности, формирование умений применять их. Задания для самостоятельной работы Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 86
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Теоретические основы дошкольного образования (ДО, 1 часть)
Самостоятельная работа по теме 3.3
Цель занятия: закрепление знаний о педагогических условиях развития, обучения и воспитания детей раннего возраста в предметной деятельности, формирование умений применять их.
Задания для самостоятельной работы:
Задание 1. Составьте каталог примерных образовательных программ дошкольного образования, включающих ранний возраст в форме таблицы. Образец см. ниже. Используйте открытый ресурс Навигатор образовательных программ дошкольного образования. – Режим доступа: http://firo.ranepa.ru/obrazovanie/fgos/184-obrazovatelniye-programmi-doshkolnogo-obrazovaniya
Каталог примерных образовательных программ дошкольного образования, включающих ранний возраст
№ п/п | Название программы | Авторы | Краткое содержание раздела |
| истоки | Татьяна Ивановна Алиева, Елена Павловна Арнаутова, Наталья Евгеньевна Васюкова под руководством доктора педагогических наук Парамоновой Ларисы Алексеевны. | В основу Программы положена концепция психологического возраста как этапа, стадии детского развития, характеризующегося своей структурой и динамикой. Каждый психологический возраст включает в себя качественно особые, специфические отношения между ребенком и взрослым (социальная ситуация развития); определенную иерархию видов деятельности и ведущий ее тип; основные психологические достижения ребенка, свидетельствующие о развитии его психики, сознания, личности. Психологический возраст может не совпадать с хронологическим и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому. |
| теремок | Богоявленская М.Е., Буренина А.И., Васюкова Н.Е., Волосовец Т.В., Волошина Л.Н., Дядюнова И.А., Егоров Б.Б., Казунина И.И., Касаткина Е.И., Кириллов И.Л., Кожевникова В.В., Кулаковская В.И., Лыкова И.А., Майер А.А., Николаева С.Н., Протасова Е.Ю., Родина Н.М., Сагайдачная Е.А., Суздальцева Л.В., Сундукова А.Х.,Теплова А.Б., Трифонова Е.В., Урунтаева Г.А., Ушакова О.С., Файзуллаева Е.Д., Фатхи О.Г., Шатова А.Д | а. Идея самоценности и уникальности раннего детства как важнейшего периода в жизни растущего человека позволяет очертить круг актуальных вопросов: • Как помочь маленькому ребенку стать человеком, войти в социум и культуру, сохранив при этом свою индивидуальность? • Как современное общество относится к человеку, только что вошедшему в этот мир, каким видит его будущее? • Как организовать гибкую образовательную среду, отвечающую индивидуальным и возрастным особенностям ребенка, образовательному запросу его семьи. |
Задание 2. Разработайте наглядные материалы для родителей (законных представителей) на тему: «Организация и осуществление предметной деятельности детей раннего возраста в домашних условиях» в формате буклета с рекомендациями.