Файл: Отчет о прохождении учебной практики (тип учебноознакомительная практика ).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 203

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций

ОТЧЕТ

о прохождении учебной практики

(тип: учебно-ознакомительная практика)

Наименование профильной организации:

ООО «Ресурсный центр методического и психологического сопровождения образовательных организаций»

Срок прохождения практики:

С 08.05.2023 г. по 04.06.2023 г.

Руководитель практики:

Казачихина Мария Викторовна

(от профильной организации, ФИО полностью, подпись)


Руководитель практики:

Лапшин Василий Андреевич

(от ВУЗа, ФИО полностью, подпись)


Студент группы:

21П111в


Курс, форма обучения:

2 курс, заочная форма


Направление подготовки:

37.03.01 Психология


Пушкарева Яна Константиновна

_____________________________________________________________________________

(ФИО студента; подпись)


Дата защиты отчёта:

____________________________________________


Оценка за прохождение практики:

____________________________________________


Москва 2023г.
Введение

Прохождение практики является основным из важнейших этапов в подготовке психолога. Во время прохождения практики можно изучить методы работы практикующего психолога, посмотреть эффективность этих методов на практике.
Данный вид практики позволяет познакомиться со спецификой данной профессии, изучить всесторонне данную профессию.
Практика проходила в Общество с ограниченной ответственностью «Ресурсный центр методического и психологического сопровождения образовательных организаций»

В ходе практики есть возможность изучить деятельность психолога в данной организации, развить умение вести наблюдение, фиксировать и анализировать проявления личностных особенностей, поведения, деятельности.
Так же, в ходе практики повышаются такие навыки как: деловой стиль общения, повышение ответственности, организация работы. Проявляются личные качества – настойчивость и выдержка.

Целью прохождения практики является – углубление, систематизация, обобщение и закрепление теоретических знаний и умений, приобретенных обучающимися при освоении основной образовательной программы.

Объект – деятельность практического психолога в организации
Предмет – консультирование и практическая деятельность

1.Общая характеристика деятельности Общество с ограниченной ответственностью «Ресурсный центр методического и психологического сопровождения образовательных организаций»

Общество с ограниченной ответственностью «Ресурсный центр методического и психологического сопровождения образовательных организаций» действует с 20.04.2021 года. ОГРН присвоен

20 апреля 2021 г. регистратором управление федеральной налоговой службы. Организации присвоены ИНН 6670501370, ОГРН 1216600023947, ОКПО 70766028.

Руководитель организации: генеральный директор Казачихина Мария Викторовна

В соответствии с данными ЕГРЮЛ, основной вид деятельности компании Общество с ограниченной ответственностью «Ресурсный центр методического и психологического сопровождения образовательных организаций» по ОКВЭД: 63.99.1 Деятельность по оказанию консультационных и информационных услуг.
Общее количество направлений деятельности — 16.

«Ресурсный центр методического и психологического сопровождения образовательных организаций» - занимается такими направлениями деятельности как:
1) Психологическая диагностика: мониторинг личностных показателей учащихся, включая показатели адаптированности/дезадаптации и уровень развития психических процессов

2) Психологическая коррекция: Проведение тренингов по профилактике и коррекции эмоционального выгорания и профессиональных деструкций у педагогов

3) Психологическая коррекция: Проведение профилактических мероприятий с обучающимися по запросу (профилактика суицидального и противоправного поведения и т.д.), урегулирование конфликтов

4) Психологическое просвещение: тематические лекции об особенностях современных подростков, повышении учебной мотивации

, снятии стресса перед экзаменами и т.д.

5) Консультирование родителей, участие специалистов Центра в проведении родительских собраний, Советах профилактики, медико- психолого-педагогических комиссиях (по запросу)

6) Разработка основных документов и рабочих материалов педагога психолога в соответствии с потребностями образовательной организации и требованиями Минпросвещения России


Кроме психологического аутсерсинга Ресурсный центр предлагает:

• разработку индивидуальных образовательных программ для

обучающихся с ОВЗ различного генеза (индивидуальная

адаптированная образовательная программа);

• аудит имеющихся рабочих программ по предметам в соответствии с

актуальными требованиями Минпросвещения;

• написание стратегических программ и планов работы

образовательного учреждения;

• помощь в сборе материала и написании статей в тематические

периодические издания (газеты, журналы, электронные журналы и

порталы и т.д.);

• написание программ дополнительного образования и программ для

летней оздоровительной кампании;

• помощь при участии в грантовых программах и многое другое!

Среди специалистов центра кандидаты педагогических наук и психологи с

большим стажем работы в образовательных организациях (детские сады, школы,техникумы,вузы).


2. Основные направления в деятельности психолога

Согласно профессиональному стандарту психолог должен выполнять обобщенные трудовые функции:

1. Сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ.

2. Получение информации об уровне психического развития детей, выявление индивидуальных особенностей и проблем.

3. Психопрофилактика. Предотвращение возможных проблем в развитии и взаимодействии участников процесса.

В связи с возрастанием количества детей с пограничными и ярко выраженными проблемами в психическом развитии, перед психологической службой стоит задача в рамках психопрофилактического направления содействовать первичной профилактике.
Ещё функции представлены в стандарте более конкретными трудовыми функциями:

Первая трудовая функция психолога представлена следующим:

– Сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ;

– Психологическая экспертиза (оценка) комфортности и безопасности образовательной среды образовательных учреждений;


– Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса;

– Коррекционно-развивающая работа с обучающимися;

– Психологическая диагностика обучающихся;

– Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса;

– Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных учреждениях)
– психологическое консультирование обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

– психологическая коррекция поведения и нарушений в развитии обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

– психологическая диагностика особенностей обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;

Профессионализм психолог реализует через знание и соблюдение нормативно-правовых документов, которые регламентируют его деятельность.


3. Нормативно-правовые документы используемые в работе психологом

Среди приоритетных нормативных документов общего характера для психолога выделяются:

  • Федеральный закон «Об образовании» РФ (с изм. от 29.12.2013 № 273);

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Конституция РФ;

  • Устав образовательного учреждения.


Документы специфического характера отражают требования к содержанию и организации профессиональной деятельности психолога и являются обязательными для выполнения. К таким профессиональным нормативно-правовым документам относят:

  • Положение о службе практической психологии в системе Министерства образования РФ (Приказ МО РФ от 22.10.1999 г. № 636);

  • Этический кодекс психолога службы практической психологии образования России;

  • Профессиональный стандарт психолога;

  • Инструктивное письмо Минобразования РФ «О психолого-медико- педагогической комиссии» (от 14.07.2003 г. № 27/2967-6).
    Семейный кодекс Российской Федерации

  • Бланки психологических запросов;

  • Семейный кодекс РФ.   

  • Гражданский кодекс Российской Федерации

  • Конституция Российской Федерации

  • Трудовой Кодекс РФ



Знание нормативных документов и умение их применять в своей деятельности делает педагога-психолога грамотным специалистом и достойным своего профессионального статуса.

1. Общие положения

  • Психолог назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом руководителя Компании.

  • Психолог подчиняется непосредственно руководителю Компании.

2. На должность психолога назначается:

  • Психолог I категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога II категории не менее 3 лет.

  • Психолог II категории: высшее профессиональное (психологическое) образование и стаж работы в должности психолога не менее 3 лет.

  • Психолог: высшее профессиональное (психологическое) образование без предъявления требований к стажу работы.

3. Психолог должен знать:

  • Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие и нормативные документы, относящиеся к вопросам практической психологии;

  • Психологию труда и управления, инженерную и социальную психологию;

  • Методы изучения психологических особенностей трудовой деятельности работников;

  • Технические средства, применяемые при изучении условий труда;

  • Передовой отечественной и зарубежный опыт работы психологов;

  • Основы технологии производства;

  • Основы экономики, организации производства, труда и управления;

  • Основы профориентационной работы.

4. В своей деятельности психолог руководствуется:

  • Нормативными актами и методическими материалами по вопросам выполняемой работы;

  • Правилами внутреннего трудового распорядка;

  • Приказами и распоряжениями руководителя Компании и непосредственного руководителя;

  • Настоящей должностной инструкцией;

  • Правилами по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защите.

  • В период временного отсутствия психолога его обязанности возлагаются на заместителя.

5. Условия работы

  • Режим работы психолога определяется в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Компании.



  • В связи с производственной необходимостью психолог обязан выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).

6. Право подписи

  • Психологу для обеспечения его деятельности предоставляется право подписи информационно-справочных документов по вопросам, входящим в его функциональные обязанности.