Файл: Класс 3 Тип урока Открытие новых знаний Тема урока Времена глаголов Цель урока сформировать представление о временных формах глагола Задачи.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 17
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Урок: Русский язык
УМК: Школа России
Класс: 3
Тип урока: Открытие новых знаний
Тема урока: «Времена глаголов»
Цель урока: сформировать представление о временных формах глагола
Задачи
Образовательные:
-познакомить детей со временем глагола
-повторить и закрепить изученные признаки глагола
Развивающие:
-развивать память, внимание, логическое мышление
-формировать правильную речь
-умение выделять главное, формулировать собственные выводы
-развивать интерес к предмету
Воспитательные:
-воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;
-воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.
-воспитывать умению слушать учителя, своих одноклассников
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
-принятие и освоение социальной роли обучающегося;
-умение формулировать свою позицию;
-развитие навыков сотрудничества в разных социальных ситуациях.
Регулятивные УУД:
-умение прогнозировать предстоящую работу;
-умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
-умение осуществлять познавательную рефлексию.
Познавательные УУД:
-установление причинно-следственных связей, проведение сравнительного анализа, решение учебных задач по аналогии.
Коммуникативные:
-умение слушать и понимать других;
-умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
-умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||||||||
1. Организационный момент | Здравствуйте, ребята. Сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте свою готовность к уроку. | | |||||||||
2. Чистописание + Актуализация знаний | - Послушайте загадку. Интересная часть речи в русском языке живет Кто что делает, расскажет: Чертит, пишет, иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол. Все расскажет нам… - С какой буквы начинается слово? Дайте характеристику этой букве. Откройте свои тетради, запишите число – сегодня 5 мая и классная работа. Вы догадались написание какой буквы мы будем повторять? Верно, 1 строчка заглавная и строчная буква Гг -Во второй строке буква г пишется в соединении с буквами, которые стоят в алфавитном порядке 2 строчка га гб гв гг гд … Выполним интересное задание. Нам нужно сделать кластер, кто-то уже его выполнял? Посмотрите на доску, здесь небольшая памятка по составлению кластера, мы составим кластер на тему глагол. (1. Посередине чистого листа (классной доски) написать ключевое слово или тезис, который является «сердцем» текста. 2. Вокруг «накидать» слова или предложения, выражающие идеи, факты, образы, подходящие для данной темы. (Модель «планета и ее спутники»). 3. По мере записи появившиеся слова соединяются прямыми линиями с ключевым понятием. У каждого из «спутников» в свою очередь тоже появляются «спутники», устанавливаются новые логические связи.) Если кто-то хочет может выполнить его у доски. Молодцы! Мы вспомнили всю известную информацию о глаголе. | -Глагол -Г -Согласный, звонкий, твердый, парный -да Да/нет | |||||||||
3. Словарная работа | - Выполним словарный диктант. С какой целью мы его проводим? Отлично, продолжим нашу работу в тетрадях. Слушайте внимательно. (Пишем, разбудил, идет, побежали, сверкает, посмотрели, пьют, читает, играют, договаривает.) Определите число глаголов. Посмотрите на доску и проверьте, правильно ли вы записали слова и определили число глаголов. Молодцы! | -Ответы детей | |||||||||
4. Введение в тему | Я хочу вам прочитать необычный рассказ глагола о себе. Этот рассказ напечатан на карточке (у каждого ученика), поэтому во время моего чтения, вы сможете его видеть. Это нам пригодиться для дальнейшей работы. «Однажды у Глагола спросили: «Что вы делаете?». Вот что ответил Глагол: - Я что делаю? С тобой разговариваю. Ещё дышу носом, моргаю глазами и улыбаюсь ртом. Или, может быть, ты хочешь знать, что делал я, пока ты спал? Я рубил дрова, носил воду, поливал цветы, окучивал грядки, вырывал сорняки и посыпал песком дорожки. А теперь угадай, что буду делать я дальше? Я буду расспрашивать тебя.» - Какие вопросы вы увидели в тексте? - Ответьте на вопрос, называя глаголы (разговариваю, …, рубил, …, буду расспрашивать). Прочтите предложения, записанные на доске. Прочитайте предложения, записанные на доске. Весной солнце светит и греет. Зимой солнце мало светило и хуже грело. Летом солнце будет ярко светить и сильно греть. – Перечислите имеющиеся в предложении глаголы. -Докажите, что это глаголы. - Найдите в одном из предложений глагол, обозначающий действие, происходящее в настоящее время. настоящее время. - На какой вопрос отвечают глаголы настоящего времени? Кроме вопроса « Что делает?» глаголы настоящего времени отвечают на следующие вопросы: делает?» глаголы настоящего времени отвечают на следующие вопросы: Настоящее время Что делаю? Что делает? Что делаешь? Что делает? Что делаю? Что делает? Что делаешь? Что делает? Что делаю? Что делает? Что делаешь? Что делает? Что делаю? Что делает? Что делаешь? Что делает? - Найдите предложение с глаголом, обозначающим действие, происходившее в прошедшее время. прошедшее время. -Назовите вопросы прошедшего времени. - Прочитайте вопросы глаголов прошедшего времени. Прошедшее время Что делало? Что сделали? Что делал? Что сделал? - Как, по вашему мнению, будет называться время глаголов последнего предложения? Будущее время Что сделает? Что будет делать? Что сделают? Что будут делать? - Как изменяются глаголы? - Вы догадались о теме сегодняшнего урока? Сформулируйте ее. -А цель урока? Молодцы! Выполним небольшую работу. Разделимся на 3 команды. 1 ряд – одна команда 2 ряд – вторая команда 3 ряд – третья команда Рабочий лист (группа №1) Солнце (что … ?) ярко сияет. (Что … ?) Цветут кисти черемухи. Вывод: действие происходит ……. момент речи. (Слайд)проверка Рабочий лист (группа №2) (Солнце (что … ?)ярко сияло. (Что … ?) зацвели кисти черемухи. Вывод: действие происходит …… момента речи. (слайд) Рабочий лист (группа №3) Солнце (что … ?) будет ярко сиять. Скоро (что … ?) зацветут кисти черемухи. Вывод: действие происходит …… момента речи. Посмотрите на доску. Для вас я сделала памятку, которую вы можете использовать в дальнейшим, но перед этим откройте учебники на странице 112 и прочтите правило. Сверьте памятку с нашим правилом. Внимательно посмотрите, все ли правильно?
| Что делал? Что делаю? Что буду делать? Ответы детей Времена глаголов Узнать о временах глаголов и применять их. | |||||||||
Работа по теме урока | Выполним упр.195. Прочитайте задание. - Прочитайте эти предложения. Назовите только те предложения, где глаголы в форме настоящего времени. Как определили? - Назовите только те предложения, где глаголы в форме прошедшего времени. Как определили? - Назовите только те предложения, где глаголы в форме прошедшего времени. Как определили? - Запишите предложения по заданию. Проверяем. | Выписывают из упр.195 три предложения в таком порядке: 1) с глаголом в наст.времени 2) с глаголом в прошедшем времени 3) с глаголом в будущем времени. - Ярче греет солнце. Набухаю почки на деревьях. Летят на родину певчие птицы. Отвечают на вопрос: Что делает? Что делают? - Кончились вьюги и метели. Прилетели грачи, На полях растаял снег. Отвечают на вопрос: Что сделали? Что сделал? | |||||||||
Физминутка | Я назову вам глаголы, если это: – глагол настоящего времени – стойте смирно; – глагол прошедшего времени – присядьте; – глагол будущего времени – ходьба на месте. (Глаголы: ходил, красит, польет, водит, наступит, говорил, прыгал, пел, рисует, запоют, живет, зазеленеет, цветет). – Как вы определяли времена глаголов? | - по вопросу/ настоящее время – то, что происходит сейчас; – Прошедшее время – то, что уже было; – Будущее время – то, что еще будет. | |||||||||
8. Закрепление изученного материал | - Мы повторили с вами времена глаголов. Сейчас выполним упражнение самостоятельно. Упр.197, Прочитайте текст. - Какие глаголы употреблены в переносном значении? Что они обозначают? - Вставим орфограммы вместе. По цепочке каждый вставляет пропущенную буквы и объясняет орфограмму. Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Укажите время и число каждого глагола как на образце. (показываю им как указать число и время на доске) | Перекатывается (наст.вр,ед. ч.) грохочет (наст.вр., ед. ч.) ворчит (наст.вр., ед.ч) рокочет(наст.вр. ед.ч) встряхивает землю(наст.вр, ед.ч) Позеленеют(буд.вр,мн.ч) распустяться(буд.вр, мн.ч) вышел(прош.вр, ед.ч) постучал( прош.вр, ед. ч) пробежал(прош.вр, ед.ч)поиграл( прош.вр, ед.ч) | |||||||||
9. Самостоятельная работа | -На слайде вам дан текст. Ваша задача переписать его глаголы в скобках заменить на глаголы в нужном времени. Над каждом глаголом указать время. Лена учится в третьем классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к его изложению. Проверим устно. Сложное было задание? Как вы оцениваете свое выполнение этого задания? | | |||||||||
Подведение уроков | Как изменяются глаголы? - Как определить время глагола? - Какое действие обозначают глаголы в настоящем времени и на какой вопрос отвечают? - Какое действие обозначают глаголы в прошедшем времени и на какие вопросы отвечают? - Какое действие обозначают глаголы в будущем времени и на какие вопросы отвечают? | -По временам -По вопросу -Действие, которое происходит сейчас, в настоящий момент, и отвечает на вопрос что делает? -Действие, которое происходило в прошлом, и отвечают на вопросы что делал? что сделал? -Действие, которое только еще будет происходить, и отвечают на вопросы что будет делать? что сделает? | |||||||||
Домашнее задание | Не задано | | |||||||||
10. Рефлексия учебной деятельности | - Огромное трудолюбие и ваша тяга к знаниям помогла нам преодолеть все трудности. -Какова была цель урока? - Как вы считаете, поставленная цель была вами достигнута? -Как узнать какого времени глагол? - Закончите фразы: Что вам особенно запомнилось? На каком этапе вы почувствовали себя особо сильным? Хлопните в ладоши кому было трудно? Хлопните в ладоши кому было легко? Хлопните в ладоши кому было интересно? | Ответы детей. -Задать вопрос Ответы детей |
https://sashadarovskih.wixsite.com/darovsky