Файл: Эссе Миссия дошкольного образования.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Эссе «Миссия дошкольного образования»
Первым важным этапом в жизни любого человека является дошкольное образование. Именно в нём закладываются первоначальные навыки и умения, которые останутся с человеком на всю жизнь. В Российской Федерации уделяется особое внимание дошкольному образованию.

Дошкольное образование - уровень основного образования, направленный на разностороннее развитие личности ребенка раннего и дошкольного возраста в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями, способностями и потребностями, формирование у него нравственных норм, приобретение им социального опыта.

Работа дошкольных учреждений базируется на положениях закона «Об образовании», Конституции Российской Федерации, Типовых положениях о дошкольных образовательных учреждениях и некоторых других постановлениях Минобразования.

В развитии и воспитании подрастающего поколения, занимает, большую роль система дошкольного образования. Успешность дальнейшей жизни ребенка, напрямую зависит от того, как он развивается в детстве, воспитание в семье, его окружение, а так же непосредственно дошкольное образовательное учреждение, дает основной старт для развития личности ребенка.

На данный момент одной из перспективных в развивающемся образовании в управленческой деятельности становится модель открытого дошкольного учреждения с включением непосредственно родителей в воспитательно-образовательный процесс. Изменяется технология воспитания и обучения ребенка, все это происходит одновременно с изменением характера отношений.

Произошли глобальные перемены в образовании дошкольников, внедрили жесткие нормы пожарных инспекций и СанПиНа, которые стремятся превратить детские сады в стерильные, и, к сожалению, безликие помещения.

В последние несколько лет наше общество стало забывать, что самым важным является мотивация ребенка, интерес к получению знаний и конечно к обучению в школе. Но в системе дошкольного образования произошла жесткая ориентация детских садов на подготовку детей к школе, под которой обычно понимается только обучение чтению, счету и письму. Образовательные программы занятий для подготовки к школе плотно заорганизованы, и детям не остается времени на игры, что так важно в этом возрасте. Игнорирование особенностей развития ребенка в младшем возрасте впоследствии введет к серьезным,
глубоким проблемам в его дальнейшей жизни, и, конечно же, в последующем школьном обучении.

Мы все были детьми, наше будущее стоит на детском восприятии жизни в игре, на милых сердцу воспоминаниях и страхах. Детство наш фундамент, наша опора именно там мы черпаем вдохновение, воодушевление, разочарование, именно там заложены наши успехи в будущем. Чем старше человек становиться, тем чаще он обращается к воспоминаниям о детстве. Не зря народная поговорка гласит: ребенка надо воспитывать, когда он лежит поперек лавки. Однако надежность «фундамента» наших детей, вызывает серьезные опасения. Практика слишком раннего принудительного обучения детей, привела к отсутствию учебной мотивации, и в последующему к возникновению школьной дезадаптации и школьных неврозов, апатию к получению знаний.

Главной проблемой дошкольного образования выступает также подготовка квалифицированных педагогов.

Считаю, что качество получаемых теоретических знаний и практических навыков воспитателей должно основываться на принципах использования в педагогической деятельности инноваций и научных достижений мировой практики с учетом общественных традиций, достижения образования поставленных целей, соответствие нормам, применение в образовании тенденций в образовании (примеры положительного и отрицательного направлений), текущей социальной ситуации.

Так же, немаловажным является вопрос доступности дошкольного образования в России. Развитие дошкольного образования в России заметно увеличивается. При этом количество мест является недостаточным. Именно поэтому нужно принять во внимание тот факт, что от очередей в детский сад Россия не избавилась, соответственно строительство дошкольных образовательных учреждений нужно увеличить.

Подводя итог, для современного педагога необходимо ориентация не только на всестороннее развитие ребенка, выбор одной профессии в будущем, а на адаптацию детей к текущим общественным требованиям.

Так же, ФГОС дошкольного образования не ограничивает дошкольные организации в применении конкретной образовательной программы для детей. Стандарт прописывает цели, задачи, организацию, содержание, структуру образовательного процесса. Каждое дошкольное образование самостоятельно разрабатывает собственную Программу с учетом мирового и отечественного педагогического опыта. Считается, что формирование образовательной Программы - это деятельность, касающаяся только педагогов, по-моему, это неверный подход. На мой взгляд, и родители должны оказывать влияние на педагогический процесс, участвовать в обсуждении программ развития для своих детей.



Таким образом, проблема дошкольного образования играет доминирующую роль в России не только как «социальная болезнь», но и как фактор, влияющий на множество важных показателей страны. Проблема в дошкольном образовании - это многомерное явление, являющееся результатом влияния большого количества факторов, которые, с одной стороны, воздействуют на все сферы нашего общества, а с другой - могут быть порождены социально-психологической сущностью самого человека.