Файл: Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 13
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
I | Организация начала урока | Здравствуйте дети! Рада Вас видеть. Надеюсь, все готовы к сегодняшнему уроку? (проверка отсутствующих) Если все готовы, давайте, начнем, не теряя времени. | Класс приветствует учителя. Отвечает на вопросы. Подготовка класса к работе. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
II | Теоретическая часть. 2.1. Подготовка к активной УПД на основном этапе урока | Сегодня у вас по технологии зачетный день защиты творческого проекта, над которым мы работали долгое время. Думаю, всем очень хочется показать результаты своего труда и нетерпится узнать: а что же у других получилось? Для начала укажем нашу привычную структуру творческого проекта. Кто готов перечислить его этапы, чтобы все в своем выступлении ориентировались правильно. Итак, тема наших проектов: «Квиллинг». Сейчас девочки будут защищать свои проекты. А другие девочки будут выступать в качестве жюри и оценивать их проекты по определенным критериям. По итогам жюри определят кто из девочек займет первое, второе и третье место. Сейчас я раздам жюри карточки, на которых написаны критерии и номера участниц. В процессе защиты каждого проекта они будут выставлять оценки. Нужно напротив каждого критерия и участника поставить «+» или «-». Итак, пойдем по списку или по желанию, кто-то хочет первым выступить? | Дети внимательно слушают учителя. Дети отвечают: (проект включает в себя 5 этапов. Это- подготовительный, конструкторский, технологический, этап изготовления изделия и заключительный этап). Девочки услышали свои имена и готовятся защищать свои проекты используя интерактивную доку, презентацию. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
III | Обобщение и систематизация знаний. | Сейчас каждая девочка будет защищать свой проект. Поэтому будьте внимательны и объективны друг к другу. Желаю вам хорошей защиты, а жюри интересной работы. Не забывайте, что каждую оценку необходимо аргументировать исходя из объективных характеристик проекта. Первая выходит Ученица №1 со своим проектом подушка-игрушка Подготовительный этап
На уроке технологии нам рассказали о технике лоскутного шитья – «пэчворк» и о том, какие изделия можно изготовить самим в этой технике. Нам очень понравились прихватки для горячей посуды, и мы решили сделать прихватку самостоятельно.
Тема проекта: «Изготовление прихватки в технике «Пэчворк» Цель проекта: пошить прихватку в технике лоскутного шитья «Пэчворк».
Техника лоскутного шитья с давних пор известно во многих странах. Заключается она в составлении разнообразных композиций – мозаичных узоров – из выкроенных по шаблону лоскутков ткани, как пестрых, так и однотонных. У нас такое творчество получило название лоскутной мозайки. Техники, которыми я владею Пэтчворк и др. Поиск оптимального решения задачи (выбор одного из вариантов)
А какую расцветку ты выбрала? И почему? Уважаемое жюри может быть вы хотите задать вопросы ученице№1? Жюри (в лице остальных учениц) задают вопросы. Технологический этап
Инструменты, используемые для квиллинга, различны. В Европе для накручивания полосок используются пластиковые полоски или металлические стержни с раздвоенными концами. Например, некоторые люди делают свои собственные инструменты, используя палочку биро с раздвоенным концом. Мне эта идея не очень нравится, потому что при сгибании получается грубое, неровное отверстие в центре. Однако этот инструмент подходит для детей. Мастера восточной школы предпочитают делать скрутку тонкой спицей. Вместо него можно также использовать толстую иглу и пробку. Дети также хорошо умеют скручивать зубочистками. Оборудование и инструменты Для освоения техники бумагокручения не требуется, какого-либо специального инструмента. Моим инструментом стали: Детали изделия Фон, лепестки, сердцевина, листья, стебли. Жюри задает вопросы. Спасибо за ответ. Учитель задает вопрос. -А скажите пожалуйста, вы пользовались правилами техники безопасности, при работе над проектом? Этап изготовления изделия Техника безопасности Правила безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами. 1 Во время работы ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, справа. 2 Подавать ножницы кольцами вперед 3 Работать рекомендуется на застеленном клеенкой столе 4 Полоски надо резать на стекле или спец.подложке. 5 Канцелярский нож вне работы держать закрытым 6 Соблюдать Т/Б при работе с клеем Жюри задает вопросы. Технологическая карта. Обычный пушистый цветок.
Цветок с серединкой на примере ромашки.
Учитель задает вопрос: – Какова экономическая и экологическая оценка вашего изделия? Ученица отвечает: Заключительный этап
Итого: 105 руб.
Экологическая оценка Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, бумагой, клеем, и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Данная проектная работа экологически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет. Учитель: - спасибо, за хорошую защиту своего проекта, присаживайся. Жюри ставит свои оценки. А мы приглашаем на защиту своего проекта, ученицу №2. | Слушают объяснения учителя. Жюри внимательно следит за защитой проекта. Я выбрала многоцветный вариант, на мой взгляд это красиво. Моя задача – изготовить интересное оригинальное изделие в технике квиллинг, которое бы сразу бросалось в глаза своим ярким, необычным видом, привлекая много внимания в свою сторону. А я сейчас вам отвечу на этот вопрос с помощью своей презентации. Мы подошли к технологическому этапу, в котором я описываю выбор материала. Прошу внимание на экран. Ученица отвечает: -Уважаемое жюри мы как раз подошли к той части моего проекта, где я описываю свои действия, по изготовлению своего изделия. -на изготовление моей проектной работы мне понадобилось потратить 127руб. Могу сказать, что мне не потребовалось использования большого количества ресурсов: энергозатрат, дорогих материалов, сложных инструментов и я не нанесла никакого ущерба окружающей среде. Спасибо за внимание! - Жюри выставляет окончательные оценки ученицы №1. И переходит к выступлению ученицы №2. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| | Выходит, Ученица№2, начинает защиту своего проекта. Учитель задает вопрос Какое изделие вы подготовили? Ученица№2 отвечает: Подготовительный этап
Квиллинг - это искусство скручивания длинных тонких листов бумаги в спирали и изменения их формы для создания трехмерных или плоских композиций. Название этого ремесла происходит от английского слова "quill", что означает "перо". Его также называют бумажной филигранью. Вы не сможете отказаться от этого увлекательного занятия. Ведь сделать это ремесло с помощью квиллинга очень просто. Все, что вам нужно для создания этих прекрасных форм, - это минимум материалов и немного терпения. Вы можете украшать открытки, корзинки, коробочки, комбинируя различные формы из цветной бумаги. Квиллинг - стал особенно популярным в последние годы. В России этот вид творчества не очень популярен. Но в последние годы домохозяйки, рукодельницы и творческие люди объединились, чтобы возродить многовековое искусство рукоделия и дарения подарков. Богатая изобразительная и пластическая традиция изготовления и работы с бумагой дала новую жизнь искусству бумагопластики! Выбор темы проекта Тема проекта: Картина в технике квиллинг. Цель проекта: изготовить интересное оригинальное изделие в технике квиллинг, которое бы сразу бросалось в глаза своим ярким, необычным видом, привлекая много внимания в свою сторону. Учитель задает вопрос: Расскажи об истории возникновения подушки. Ученица под №2 отвечает:
В средневековой Европе монахини скручивали позолоченную бумагу, как перья, для создания изящных медальонов. Вблизи эти миниатюрные бумажные шедевры производят впечатление сделанных из золота печатей. Однако бумажный материал имеет короткий срок службы, и со времен Средневековья сохранилось очень мало шедевров. Тем не менее, эта древняя техника сохранилась до наших дней и пользуется огромной популярностью во многих странах мира. Бумагопрядение быстро распространилось в Европе, но бумага, особенно цветная тонкая бумага, была очень дорогим материалом, поэтому бумагопластика стала искусством, доступным только дамам высшего сословия. Таким образом, в 15 веке она была признана искусством, в 19 веке стала женским развлечением, а в течение большей части 20 века была забыта. Затем, в конце прошлого века, квиллинг снова стал видом искусства. В Англии принцесса Елизавета любила искусство квиллинга, и многие из ее работ хранятся в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Бумага имеет неустойчивое и недолговечное изображение. На филигранную рамку можно поставить чашку или тяжелую книгу, и бумажное кружево не пострадает ни от одного поворота. Даже если вы сделаете бумажную вазу для хранения конфет и будете использовать ее по назначению, она не развалится и не сломается. Одним словом, квиллинг - это возможность увидеть необыкновенные возможности обычной бумаги. Сегодня бумагокручение - известное и популярное хобби Жюри задает вопрос ученице №2. Поиск оптимального решения задачи (выбор одного из вариантов)
Жюри задает вопрос: Расскажи какой вариант ты выбрала и почему? Ученица№2 отвечает: В настоящее время есть запрос на необычные абстрактные принты и декоративные элементы. Учитель задает вопрос ученице №2: - А какими материалами ты пользовалась? Покупала или пользовалась теми, что были дома? Ученица №2 отвечает: Технологический этап
Квиллинг - это простое рукоделие, которое не требует больших затрат. Вам не нужны дорогие инструменты или специально оборудованная мастерская. Для создания своей картины я подготовила следующие материалы и инструменты: 3. Оборудование и инструменты 1. бумажная лента, вырезанная из цветной бумаги A 4. Обычно используются ленты шириной 3, 4, 6 и 10 мм. Они продаются в магазинах для рукоделия. Однако я сам нарезал полоски шириной 5 мм из цветной офисной бумаги А 4, что гораздо дешевле (42 полоски на лист). Картон. Используется для глаз, ноздрей, ушей и т.д. (1 лист). 2. лентогиб. Используйте этот инструмент для скручивания бумажных спиралей. Скручиватели лент продаются в магазинах для рукоделия. Его также можно использовать в шилах. При желании вы можете сделать простой инструмент из круглой деревянной палочки длиной 10 см и гобеленовой иглы с большим ушком. Я буду использовать обычную зубочистку. 3. Пинцет. Пинцет используется для удержания бумаги при наклеивании ее на картон. Пинцет можно приобрести в супермаркетах и аптеках. Лучше всего, если у него будет плоский кончик. Мне пинцет достался от мамы. 4. Ножницы. Лучше всего работать маленькими ножницами с острыми кончиками. Они должны быть хорошо наточены. У меня уже были ножницы для рукоделия и резки бумаги. 5. линейка для квиллинга. Это линейка с кругами разного диаметра. С ее помощью делаются спирали одинакового диаметра. Мне ее подарил учитель технологии. 6. сантиметровая линейка и простой карандаш. Используется для рисования линий на листе бумаги. 7. зубочистка или маленькая кисточка. Используется для нанесения клея на заготовку. 8. Белый клей ПВА. Можно приобрести в канцелярских магазинах. Не допускайте его окрашивания после высыхания. Наносите минимальное количество. 8. картон. Цветной картон можно приобрести в магазинах для рукоделия и канцелярских товаров. 9. Резак для бахромы. Многие модели имеют бахрому, которую легче вырезать с помощью бахромореза. Резать ножницами много одинаковых тонких кусочков очень скучно!
Фон, узоры, рамка. Жюри задает вопросы. Спасибо за ответ. Учитель задает вопрос: -А скажите пожалуйста, вы пользовались правилами техники безопасности, при работе над проектом? Этап изготовления изделия Техника безопасности Правила безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами. Правила работы с клеем: 1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется. 2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом. 5. Правила работы с ножницами: 6. Хранить ножницы в определённом месте. 7. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 8. Класть ножницы кольцами к себе. 9. Передавать ножницы кольцами вперед. 10.Не играть ножницами, не подносить к лицу. 11.Использовать ножницы только по назначению. 12.Не оставлять ножницы раскрытыми. 13.Ножницы должны иметь закругленные концы. Жюри задает вопрос: -Расскажите, как вы создавали свое изделие. Технологическая карта. 1. Я использовала материал из Интернета. Нашла красивую картинку «лошадь» 2. Скопировала картинку. В программе XL увеличила её до нужных размеров. Сохранила шаблон картины. 3.Распечатала шаблон. 4. Для работы мне потребовалась двухсторонняя цветная бумага (белая, бледно голубая, ярко голубая, синяя и зеленая). Гофрокартон (темно синий) 5. Подготовила бумагу и нарезала полоски одинаковой ширины (5 мм). 6. Подготовила пинцет и клей ПВА. Изготовление базовых элементов. Основным принципом квиллинга является "обертывание". Можно создавать различные плоские и трехмерные формы, такие как квадраты, овалы, звезды, конусы и полусферы. Они могут изображать листья, цветы, животных и многое другое. 7. отметьте короткие стороны цветной бумаги 5-миллиметровыми скобками. 8. разрежьте полоски под линейку канцелярским ножом. Теперь у вас есть полоски цветной бумаги шириной 5 мм и длиной около 30 см. Склейте эти полоски по две. 9. Чтобы сделать ролл, плотно намотайте полоски любимого цвета на зубочистку. 10. Осторожно снимите ее с зубочистки и вставьте в отверстие в линейке для квиллинга диаметром 2,5-3 см. Оставьте, пока бумага расправится до размера отверстия. 11. приклейте внешний конец полоски и подождите, пока клей высохнет. 12. Снимите спираль и плотно зажмите пальцами обе стороны. Здесь мы создали один из основных элементов квиллинга - глаз. 13. Аналогично сделайте необходимое количество базовых элементов в разных оттенках синего. 14. Когда у вас будет необходимое количество элементов для картины, приступайте к сборке. Наклейте детали на шаблон рисунка, используя клей ПВА для соединения деталей. Подождите, пока клей высохнет. Когда порядок расположения деталей будет определен, подготовьте инструкции по их изготовлению. Учитель задает вопрос: – Марин, какова экономическая и экологическая оценка вашего изделия? Ученица отвечает: Заключительный этап Экономическая и экологическое оценка проектируемого изделия.
Итого:265 руб. Экологическая оценка Квиллинг не оказывает на окружающую среду пагубного (отрицательного) влияния. При изготовлении изделия были использованы только экологически чистые материалы. Бумага не оказывают отрицательного влияния на здоровье человека. Учитель: - спасибо, за хорошую защиту своего проекта, присаживайся. Жюри ставит свои оценки. А мы приглашаем на защиту своего проекта, ученицу №3(Светлану). Учитель: Жюри вы готовы выслушать еще одну защиту проекта? Жюри отвечают: Учитель задает вопрос: Какое изделие вы подготовили? Ученица№2 отвечает: Подготовительный этап
Мне стало интересно совместить в одном проекте несколько техник, которыми я уже владею: квиллинг и декупаж. Кроме того, выбранное мной изделие очень практично.
Тема проекта: шкатулка по технике квиллинг. Цель проекта: изготовить шкатулка по технике квиллинг своими руками. Учитель обращается к жюри: «- Давайте поинтересуемся у участница №3 историей возникновения квиллинга. Жюри спрашивает у Светланы: Расскажи об истории возникновения подушки. Ученица под №3 отвечает:
История квиллинга берет свое начало в 14-15 веках в Европе. Она началась с того, что монахи обрезали края позолоченных книг и скручивали их в спирали, используя кончики птичьих перьев. Это и дало название занятию. Из позолоченных складок мастера создавали изящные медальоны, неотличимые от ювелирных изделий. В 19 веке квиллинг привлекал женщин из высшего общества. Простые люди не могли позволить себе делать поделки из дорогих материалов, таких как бумага. В конце концов, эта техника стала популярной среди европейских домохозяек и превратилась из вида искусства в хобби. Жюри задает вопрос ученице №2: Скажи, какими техниками ты пользовалась для создания этого изделия? Ученица №2 отвечает:
Квиллинг, декупаж. Ученица переходит к выбору своей игрушки. Поиск оптимального решения задачи (выбор одного из вариантов)
Учитель задает вопрос ученице №3. Обоснуй свой выбор Ученица отвечает: Учитель: Спасибо! А какими материалами ты пользовалась? Покупала или пользовалась теми, что были дома? Ученица №2 отвечает: Технологический этап
Выбор подарков для семьи и друзей - это обычное дело для всех, Нам нужно выбрать подарок для друга или учителя. И снова мы хотели что-то недорогое, красивое и, прежде всего, простое в использовании. И тут мне на глаза попалась круглая картонная коробка из-под плавленого сыра. Мама помогла нам придумать украшения (объемные цветы) для коробки. Мы стали думать, из чего их сделать. Дома у нас были перламутровые вставки разной толщины, картон и много яркой бумаги для принтера. Это были как раз подходящие материалы. Жюри задает вопрос участнице №3: Какими инструментами вы пользовались? И чем вы сшивали детали? Участница под номером №3 отвечает:
Ножницы, клей, бумага, гафрированный и перламутровый картон.
Шкатулка и декор Жюри задает вопросы. Спасибо за ответ. Учитель задает вопрос: -А скажите пожалуйста, вы пользовались правилами техники безопасности, при работе над проектом? Участница под номером №3 отвечает Этап изготовления изделия Техника безопасности Правила безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами. Правила техники безопасности. Правила работы с клеем: 1. При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется. 2. Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирать мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымыть с мылом. 5. Правила работы с ножницами: 6. Хранить ножницы в определённом месте. 7. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 8. Класть ножницы кольцами к себе. 9. Передавать ножницы кольцами вперед. 10.Не играть ножницами, не подносить к лицу. 11.Использовать ножницы только по назначению. 12.Не оставлять ножницы раскрытыми. 13.Ножницы должны иметь закругленные концы. Учитель обращается к жюри: Уважаемое жюри, может вы хотите задать какой – либо уточняющий вопрос нашей участнице? Жюри задает вопрос: - Как вы создавали шкатулку? Участница под №3 отвечает: Технологическая карта. 1. Сверху круглой коробочки приклеила круг из перламутрового картона. 2. Бока обклеила гофрированным картоном. (Цвет выбирал по-своему вкусу как, казалось, будет красивее). 3. Сделала из полосок цветной бумаги цветы и листочки. 4. Все приклеил на крышку коробочки. Учитель задает вопрос: – Светлана, какова экономическая и экологическая оценка вашего изделия? Ученица отвечает: Заключительный этап Экономическая и экологическое оценка проектируемого изделия.
Итого: 22 руб. Экологическая оценка Моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогостоящих материалов, энергоёмкого оборудования. При создании своего проекта я пользовалась только ножницами, бумагой, клеем, и считаю, что никакого ущерба окружающей среде не было нанесено. Данная проектная работа экологически целесообразна и вносит экономию в семейный бюджет. Учитель: - спасибо за хорошую защиту своего проекта, присаживайся. Жюри ставит свои оценки. | -Я подготовила картину в технике квиллинг. Да, конечно, обратите внимание на презентацию. На слайде вы видите рассказ об истории возникновения подушек. Жюри и учитель смотрят на презентацию и внимательно слушают рассказ. На мой взгляд он и креативный, и легкий в изготовлении ну и конечно практичный. Какие требования я предъявляю к своему будущему изделию:
- Да, пользовалась. Я ее так же прописала у себя в проекте, вы можете посмотреть его на слайде. Я использовала различные цветовые оттенки синего– холодные и теплые голубые цвета. Почему я выбрала именно эти цвета? В моем представлении они – олицетворение свежести, как свежесть утра. Такое разнообразие тонов напомнит мне теплое время года. - Экономический расчет моего изделия составил 265 рублей. Что касается экологической оценки, то моя работа не требовала использования большого количества ресурсов: энергозатрат, сложных инструментов, дорогих материалов. Так же моя работа не нанесла никакого вреда и ущерба окружающей среде. Спасибо за внимание! Жюри вставляют оценки. Выходит ученица №3, ожидает готовности жюри и приступает. Я подготовила шкатулку по технике квиллинг. -Да, я хотела вам рассказать об истории возникновения квиллинга. Эта история показалась для меня интересной, прошу посмотрите на слайд я там все описала и хочу рассказать. Прошу обратить ваше внимание на выбор моего изделия. На мой взгляд самый креативный, легкий в исполнении и практичный. На изготовление моего изделия мне пришлось потратить 22 рублей. Моя работа не нанесла ущерба окр.среде, так как пользовалась ножницами, клеем и утюгом. -Спасибо за внимание! | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
IV | Подведение итогов. Рефлексия. | Учитель говорит: Итак, как и говорилось в начале урока, что у нас сегодня защищаются три ученицы, а другие ученицы остаются в качестве жюри и оценивают защиту проекта вместе со мной по определенным критериям. И в конце по итогу оценивания мы с вами выберем победителя, того кто займет 1-ое, 2-ое и 3-е место. Давайте дадим слово жюри, они выскажут свое мнение о каждом из проектов, расскажут, что им понравилось и какие недочеты они увидели в вашей работе. Итак, первый участники жюри, что вы скажите о трех работах. 1-ый участник жюри высказывает свое мнение: Учитель: Спасибо за оценки, предоставляем слово второму участнику жюри: Участник жюри №2: Учитель: Спасибо за оценки. Дадим слово последнему участнику жюри. Участник жюри №3: Учитель: Спасибо за ваши оценки. Я тоже оценивала наших участниц девочек сегодня и хочу показать свои оценки
Давайте, прежде чем перейти к распределению мест, обсудим каждую из рассмотренных работ. Попробуем составить иерархию и проголосовать за проекты. Первое место заслужено получает участница № 3. Участница под номером №2: Учитель: Второе место занимает участница под номером №2 (Ирина), спасибо за твой проект ты умничка! Участница под номером №1: Учитель: И заслуженное третье место получает участница под номером №3. Твой проект был очень хорошим, ты умничка. Участница под номером №3: Учитель: Дети вам понравился наш завершающий урок? Учитель: Я очень рада! Вы очень хорошо сегодня работали. Вы меня порадовали своими проектами, я думаю это наши не последние с вами проекты. До свидания! | Участницы внимательно слушают жюри и ждут выставление оценок. И награждения. Дети обсуждают работы, аргументируют свои мнения, распределяют места. Голосуют. Дети отвечают на вопрос. Прощаются. |