Файл: Формы воспитания индивидуальные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 86

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
момента: отметить все положительное. И его должно быть больше, чем негативного. Обсудить негативные моменты, имевшие место в подготовке и проведении дела. Наметить перспективы позитивного развития детского коллектива и отдельных личностей.

Шестая стадия - последействие. На этой стадии в исходных направляющих действиях воспитателей непосредственно реализуются выводы и предложения, выдвинутые при подведении итогов проделанной работы. Руководитель коллектива организует использование воспитанниками и в учебной работе, и во время внеучебной жизни опыта, накопленного при планировании, подготовке, проведении и обсуждении результатов КТД.
Успешное использование системы КТД, а значит реализация их воспитательных возможностей, определяется целеустремленным, полным и глубоким воплощением в воспитательной работе трех основных условий, как существенных сторон того решающего условия комплексного подхода к воспитанию, о котором сказано выше.

1-ое условие - развитие отношений творческого содружества воспитателей и воспитанников, как старших и младших товарищей по общей гражданской заботе, направляемой товарищеской воспитательной заботой педагогов; подкрепление этого типа отношений отношениями товарищеского творческого обучения; преодоление традиций чрезмерной опеки над воспитанниками, сочетающейся с пережитками авторитаризма и «свободного воспитания».

2-ое условие - развитие отношений творческого содружества между воспитанниками старших и младших поколений; подкрепление этих отношений отношениями товарищеского творческого обучения старшими воспитанниками младших, младшими — друг друга и старшими — друг друга; преодоление традиций чрезмерной опеки старших воспитанников над младшими - односторонне понимаемого и осуществляемого «шефства».

3-е условие - всемерное развитие отношений творческого содружества между самими
воспитателями, как старшими товарищами воспитанников, как сотрудниками по товарищеской воспитательной заботе о них; подкрепление этих отношений отношениями взаимного товарищеского творческого обучения; преодоление пережитков чрезмерной опеки и авторитаризма в отношениях между воспитателями как основного источника формализма в воспитательских коллективах.

И. П. Иванов выделяет несколько видов КТД по направленности деятельности: Познавательные дела, Трудовые дела. Художественные дела, Спортивные дела, Экологические и Досуговые дела и др.
Социально-педагогический проект

это самостоятельное исследование учащимися различных социально-значимых проблем и создание социально-значимого продукта. Целью проекта является создание, модернизация или поддержание материальных или духовных ценностей. Цель вовлечения школьников в проектирование – формирование у них социального опыта и навыков, привлечение внимания детей к актуальным проблемам общества и включение в практическую работу по их разрешению, что помогает формировать морально-нравственные качества, такие как сопереживание, отзывчивость, ответственность. Кроме того, подобная практика положительно влияет на самооценку ребенка, укрепляет его веру в себя, ведь создается ситуация, в которой есть возможность проявить инициативу, и тогда его мнение становится важным для детского и взрослого сообщества.

МАССОВЫЕ ФОРМЫ ВР:

(рассчитанные на группу от 30 человек)


- праздник

- фестиваль
- митинг
- парад
- концерт
(а также - бал и ярмарка - если они проводятся в общешкольное формате или для всех классов параллели)
- выставка (выставка-конкурс)

- Воспитательная роль праздника состоит в его «мудрости», «чтобы, развлекая, поучать». Основные приметы праздника:

идея, греющая всех детей, четкий сюжет, композиция, традиции, ритуалы и обычаи, костюмированность, яркая наглядность зрелища, творческое игровое действие, неожиданность и сюрпризность. Особенностями детского праздника являются: общественно значимое содержание; игровая форма; зрелищность; эмоциональность; гармоничное соотношение между поучением и развлечением, познавательным и эмоциональным содержанием; взаимодействие различных видов искусств, нагрузка на слова и музыку; использование ярких художественных средств; коллективное участие и коллективное восприятие; добровольность участия, свободное единение детей во имя радости.

    • фестиваль - это своеобразная форма самовыражения и духовного обогащения участников, цель его в том, чтобы служить познанию юными гражданами мира и развивать их мировоззрение, личную инициативу, навыки организатора, коллективиста, укреплять высокие нравственные принципы, прививать эстетические вкусы.



    • митинг - собрание для обсуждения каких-либо значимых вопросов, предполагающее демонстрацию взглядов в виде устных монологических выступлений отдельных ораторов. Позволяет ученикам ясно выражать и отстаивать свою позицию.




    • парад - красочное передвижение участников с целью демонстрации внешней красоты костюмов, строя и т. п.




    • концерт— представление, предполагающее демонстрацию выступающими для зрителей художественных номеров (танец, песня, декламация, театральная миниатюра и др.).

    • выставка (выставка-конкурс) это организационно - педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач:

    • способствует формированию художественного вкуса;

    • раскрывает и развивает творческие способности;

    • пробуждает интерес к созданию оригинальных, неповторимых работ;


- способствует формированию ответственности, самостоятельности.

Выставка является отчетом деятельности обучающихся. Выставка может показать достижения целого коллектива (групповые выставки) или отдельного(персональные).