Файл: Технология урока Технология развития критического мышления Тема Труд и образ жизни Цель.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 24
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Технологическая карта урока по обществознанию
Авторы, разработчики: | Курбатова О.А. |
Предмет | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип урока | Урок изучения нового знания |
Технология урока | Технология развития критического мышления |
Тема | Труд и образ жизни |
Цель Создать условия для формирования представлений о значении как самого труда для удовлетворения основных потребностей общества и обеспечения ее жизнедеятельности, так и о важности сотрудничества, взаимопомощи членов трудового коллектива в его организации, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему. | Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов. Предметные результаты: формирование у обучающихся личностных представлений об основах приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (право на труд); приобретение теоретических знаний и опыта применения полученных знаний и умений для определения собственной активной позиции в общественной жизни (участие в общественно-полезном труде); освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам (отношение к трудовой деятельности); Метапредметные результаты: Личностные УУД: осознавать, что труд жизненно необходим для общества в целом и для конкретного человека в частности, проявлять интерес к новому содержанию, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, оценивать собственный вклад в работу группы Регулятивные УУД: определять цели и задачи урока, устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом, интересоваться чужим мнением, высказывать свое. Познавательные УУД: работать со схемой, работать с информационными текстами, сравнивать и выделять признаки. Коммуникативные УУД: работать в группе, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, слушать товарища и обосновывать свое мнение, выражать свои мысли и идеи. |
Этапы урока | образовательные результаты (предметные, метапредметные и личностные) | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
I. Организационный момент (2-3 минуты) Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | Метапредметные: ▪организовывать рабочее место, и настроиться на познавательную деятельность Личностные: ▪управление своим настроением | 1.Приветствует учащихся. Предлагает учащимся проверить наличие школьных принадлежностей к уроку. 2. Интерактивная игра «Поделись позитивом». Подойдите к своим товарищам, которые сегодня «не в духе» и передайте им частичку своего позитива: скажите приятные слова, улыбнитесь и пожмите руку, обнимитесь и т.д. | 1. Проверяют свою готовность к уроку. Настраиваются на учебную деятельность. 2. Поддерживают друг друга, настраиваются на позитивное настроение. |
II. Постановка учебной задачи. Цель. Формулирование темы урока. | Регулятивные УУД: ▪ определить тему урока Личностные УУД ▪ знание основ культурного наследия | 1.Сообщает, что сегодня урок будет посвящен важнейшему виду деятельности человека. Предлагает учащимся подумать, о каком виде деятельности пойдёт речь на уроке. И почему этот вид деятельности считается наиболее важным? 2.Предлагает вспомнить русские народные пословицы о труде. | 1.Поочередно высказывают свое мнение и объясняют его. 2. Вспоминают пословицы. |
III.. Актуализация знаний Цель. Формирование проблемного вопроса, необходимого для «открытия нового знания» | Личностные УУД: ▪формирование уважительного отношения к труду Познавательные УУД: ▪умение создавать обобщения Личностные УУД: ▪развитие интереса к новому содержанию Предметные УУД: ▪развитие способностей обучающихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки социальным событиям и процессам |
| 1.Учащиеся вспоминают, что им уже известно по данной теме, поочередно высказываются. 2.Заполняют схему. 3. Предлагают примеры разных видов профессий, называют профессии своих родителей. 4. Отвечают на проблемный вопрос учителя (Труд обязательно направлен на получение полезного результата, коллективный характер труда) |
IV. Первичное усвоение новых знаний Цель. Познакомить с новой информацией | Предметные УУД: ▪освоение приемов работы с социально значимой информацией, ее осмысление; ▪Личностные УУД: проявлять интерес к новому содержанию через личный опыт | 1.Показывает слайды презентации, где речь идёт о том, как изменился труд за последнее время, комментирует новую информацию. 2. Предлагает ответить на вопрос: «Как изменился домашний труд за последнее время?» | 1. Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают материал в слайдах. 2.Отвечают на вопрос учителя, высказывают собственное мнение. |
V. Первичное закрепление Цель. Включение нового знания в систему изученного материала. | Предметные УУД: ▪ формирование у обучающихся личностных представлений об основах приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации (право на труд) Коммуникативные УУД: ▪ работать в группе | 1.Обращает внимание на статью 37 Конституции РФ (документ с. 16). Предлагает прочитать статью вслух и найти в тексте, о каких ценностях по отношению к труду идёт речь в Конституции. 2. Напоминает об общих правилах взаимодействия в группе и по тексту учебника с.17 предлагает ответить на вопрос: «Как труд влияет на образ жизни человека?» | 1. Читают статью вслух и перечисляют эти ценности. 2. Отвечают на вопрос учителя, используя материал учебника при этом соблюдая правила взаимодействия в группе. |
VI. Первичная проверка понимания Цель. Проверить умения в определении новых понятий, организовать самоконтроль усвоения знаний. | Личностные УУД: ▪формирование уважительного отношения к труду Коммуникативные УУД: ▪делать умозаключение, выводы | 1.Учитель предлагает высказать собственное мнение о том, зачем людям нужно трудиться. 2. Учитель предлагает обобщить выше сказанное и записать в тетрадях вывод о значении труда в жизни людей. | 1.Высказывают свои точки зрения по поводу отношения к труду. 2. Учащиеся записывают вывод : «Труд жизненно необходим для общества в целом и для конкретного человека в частности». |
VII. Рефлексия (подведение итогов) Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. | Коммуникативные УУД: ▪участвовать в коллективном обсуждении проблемы Личностные УУД: ▪оценивать собственный вклад в работу группы | 1.Учитель обобщает полученные на уроке знания и предлагает ответить на вопросы анкеты: 1)Что понравилось на уроке? 2) Что для вас было полезным? 3.)Что вам пригодится в будущем? 2. Подводит результаты урока, оценивает учащихся, предлагает им определить, что получилось и что не получилось в ходе урока. | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Высказывают своё мнение по поводу результатов. |
VIII. Д/з: 1)параграф 4, с.16-17, прочитать 2) составить маленькие сообщения о профессиях ваших родителей. | | Учитель объясняет домашнее задание. | |