Файл: Отчет контрольное задание (виды работы отчет, эссе, статья и т д.).docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 15
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
ОТЧЕТ
_________________Контрольное задание___________
(виды работы: отчет, эссе, статья и т.д.)
УГСН | 38.00.00 Экономика и управление |
Направление подготовки | 38.03.01 Экономика |
Направленность | Экономика предприятий и организаций |
Факультет | Экономики и менеджмента |
Кафедра | Экономики и организации производства |
Учебный модуль _ Введение в информационные технолигии
Курс 2 Группа 616вэ-15
Студент __________ Махмудов Алазиз Мансуржон угли_________
(Ф.И.О., подпись)
Рецензия преподавателя_____________________________________________
__________________________________________________________________
Компетенция | Вид работы | Наименование работы | Степень (оценка) освоения компетенции по БРС |
| | | |
Преподаватель | _______________ (подпись, дата) | _______________ (инициалы, фамилия) |
Минобрнауки России
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Санкт-Петербургский государственный технологический институт
(технический университет)»
ЗАДАНИЕ
__________________________________________________________________
(виды работы: отчет, эссе, статья и т.д.)
УГСН | 38.00.00 Экономика и управление |
Направление подготовки | 38.03.01 Экономика |
Направленность | Экономика предприятий и организаций |
Факультет | Экономики и менеджмента |
Кафедра | Экономики и организации производства |
Учебный модуль ___Введение в информационные технолигии__
Курс _2 Группа 616вэ-15
Студент _______Махмудов Алазиз Мансуржон угли_________________
(Ф.И.О.)
Цель работы «Разработка информационной системы в MS Access»
Исходные данные _________________________________________________
Дата выдачи задания _____________________________________
Преподаватель | _______________ (подпись, дата) | _______________ (инициалы, фамилия) |
Задание принял к выполнению | (подпись, дата) | Садуллаев Сардорбек (инициалы, фамилия) |
Контрольное задание
«Разработка информационной системы в MS Access»
Содержание
Постановка задачи
Темой контрольного задания является «Разработка информационной системы в MS Access». Предметной областью базы данных, согласно варианту, станет «Прокат автомобилей». В базе данных будут содержаться такие сущности как «Клиенты», «Автомобили», «Заказы» и «Оплата». Также в ходе разработки будут созданы формы, отчёты и запросы к данной БД.
Для выполнения задания будет использовано такое средство разработки программного обеспечения, как система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access.
Ход разработки базы данных
1. Запустим СУБД Microsoft Office Access и создадим новую базу
данных Прокат автомобилей.accdb.
Рисунок 1 – Создание базы данных
2. Создадим таблицу «Автомобили» и в режиме Конструктора определим поля таблицы. У этой таблицы будут поля:
-
Идентификатор автомобиля (тип: счётчик) -
Марка (тип: короткий текст) -
Модель (тип: короткий текст) -
Год выпуска (тип: числовой) -
Номерной знак (тип: короткий текст) -
Стоимость проката в день (тип: денежный)
Рисунок 2 – Определение полей таблицы «Автомобили»
3. Создадим таблицу «Клиенты» и в режиме Конструктора определим поля таблицы. У этой таблицы будут поля:
-
Идентификатор клиента (тип: счётчик) -
Фамилия (тип: короткий текст) -
Имя (тип: короткий текст) -
Номер телефона (тип: короткий текст) -
Адрес (тип: короткий текст)
Рисунок 3 – Определение полей таблицы «Клиенты»
4. Создадим таблицу «Заказы» и в режиме Конструктора определим поля таблицы. У этой таблицы будут поля:
-
Идентификатор заказа (тип: счётчик) -
Дата начала проката (тип: дата и время) -
Дата окончания проката (тип: дата и время) -
Идентификатор автомобиля (тип: числовой, связь с таблицей "Автомобили") -
Идентификатор клиента (тип: числовой, связь с таблицей "Клиенты")
Рисунок 4 – Определение полей таблицы «Заказы»
5. Создадим таблицу «Оплата» и в режиме Конструктора определим поля таблицы. У этой таблицы будут поля:
-
Идентификатор оплаты (тип: счётчик) -
Идентификатор заказа (тип: число, связь с таблицей "Заказы") -
Дата оплаты (тип: дата и время) -
Сумма (тип: денежный)
Рисунок 5 – Определение полей таблицы «Оплата»
6. Определим следующие связи между таблицами:
Связь между таблицей "Автомобили" и таблицей "Заказы" устанавливается по полю "Идентификатор автомобиля". Таким образом, один автомобиль может быть связан с несколькими заказами, а каждый заказ связан с одним автомобилем.
Связь между таблицей "Клиенты" и таблицей "Заказы" устанавливается по полю "Идентификатор клиента". Таким образом, один клиент может оформлять несколько заказов, а каждый заказ связан с одним клиентом.
Связь между таблицей "Заказы" и таблицей "Оплата" устанавливается по полю "Идентификатор заказа". Таким образом, один заказ может быть связан с несколькими платежами, а каждый платеж связан с одним заказом.
Создадим связи в схеме данных, обеспечим целостность данных.
Рисунок 6 – Создание связи
Рисунок 7 – Схема данных
7. Заполним таблицы тестовыми данными
Рисунок 8 – Тестовые данные таблицы «Автомобили»
Рисунок 9 – Тестовые данные таблицы «Клиенты»
Рисунок 10 – Тестовые данные таблицы «Заказы»
Рисунок 11 – Тестовые данные таблицы «Оплата»
8. Создадим формы на основе таблицы.
Рисунок 12 – Форма на основе таблицы «Автомобили»
9. Создадим запрос, в котором отображаются все автомобили, выпущенные в 2019 году со стоимостью проката не меньше 1000.
Рисунок 13 – Условия отбора автомобилей
Рисунок 14 – Результат выполнения запроса
10. Создадим запрос с параметром, который после ввода марки автомобиля выводит все его заказы и клиентов с их номерами телефонов.
Рисунок 15 – Запрос с параметром
Рисунок 16 – Результат выполнения запроса при вводе марки Honda
11. Создадим отчет на основе запроса автомобилей 2019г.
Рисунок 17 – Отчет на основе запроса
Заключение
В результате создания базы данных MS Access для проката автомобилей, были определены следующие основные таблицы: "Автомобили", "Заказы", "Клиенты", "Оплата". Были определены связи между таблицами и созданы соответствующие внешние ключи, что позволяет связывать данные из разных таблиц.
Также таблицы были заполнены тестовыми данными, чтобы показать, как можно использовать базу данных для хранения реальных данных о прокате автомобилей. Кроме того, были предложены два запроса для получения полезной информации из базы данных.
Использование такой базы данных может значительно упростить работу с прокатом автомобилей, позволяя быстро находить доступные автомобили, контролировать заказы клиентов и получать данные об общих расходах клиентов на прокат автомобилей.
Рекомендуется использовать базу данных MS Access для управления прокатом автомобилей, если вы хотите сократить время на поиск и анализ данных, а также уменьшить вероятность ошибок и упущений в работе. Также рекомендуется регулярно делать резервные копии базы данных, чтобы не потерять данные при возможных сбоях в работе программного обеспечения.
Библиографический список
1. Гринченко, Н.Н. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов. / Н.Н. Гринченко и др. - М.: РиС, 2013. - 240 c.
2. Гурвиц, Г. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере / Г. Гурвиц. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 496 c.
3. Сурядный, А. С. Microsoft Access 2010. Лучший самоучитель / А.С. Сурядный. - М.: Астрель, ВКТ, 2012. - 448 c.
4. Обучение работе с Access. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://support.microsoft.com/ru-ru/office/обучение-работе-с-access-a5ffb1ef-4cc4-4d79-a862-e2dda6ef38e6 – Дата доступа: 28.02.2023
Приложение
Схема данных