Файл: Отчет контрольное задание (виды работы отчет, эссе, статья и т д.).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»
ОТЧЕТ

_________________Контрольное задание___________

(виды работы: отчет, эссе, статья и т.д.)


УГСН

38.00.00 Экономика и управление

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

Направленность

Экономика предприятий и организаций

Факультет

Экономики и менеджмента

Кафедра

Экономики и организации производства


Учебный модуль _ Введение в информационные технолигии
Курс 2 Группа 616вэ-15
Студент __________ Махмудов Алазиз Мансуржон угли_________

(Ф.И.О., подпись)
Рецензия преподавателя_____________________________________________

__________________________________________________________________



Компетенция

Вид работы

Наименование работы

Степень (оценка)

освоения компетенции по БРС
















Преподаватель

_______________

(подпись, дата)

_______________

(инициалы, фамилия)


Минобрнауки России

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Санкт-Петербургский государственный технологический институт

(технический университет)»
ЗАДАНИЕ

__________________________________________________________________

(виды работы: отчет, эссе, статья и т.д.)



УГСН

38.00.00 Экономика и управление

Направление подготовки

38.03.01 Экономика

Направленность

Экономика предприятий и организаций

Факультет

Экономики и менеджмента

Кафедра

Экономики и организации производства


Учебный модуль ___Введение в информационные технолигии__
Курс _2 Группа 616вэ-15
Студент _______Махмудов Алазиз Мансуржон угли_________________

(Ф.И.О.)
Цель работы «Разработка информационной системы в MS Access»
Исходные данные _________________________________________________
Дата выдачи задания _____________________________________



Преподаватель

_______________

(подпись, дата)

_______________

(инициалы, фамилия)

Задание

принял к выполнению



(подпись, дата)


Садуллаев Сардорбек

(инициалы, фамилия)

Контрольное задание

«Разработка информационной системы в MS Access»

Содержание




Постановка задачи


Темой контрольного задания является «Разработка информационной системы в MS Access». Предметной областью базы данных, согласно варианту, станет «Прокат автомобилей». В базе данных будут содержаться такие сущности как «Клиенты», «Автомобили», «Заказы» и «Оплата». Также в ходе разработки будут созданы формы, отчёты и запросы к данной БД.

Для выполнения задания будет использовано такое средство разработки программного обеспечения, как система управления базами данных (СУБД) Microsoft Access.

Ход разработки базы данных


1. Запустим СУБД Microsoft Office Access и создадим новую базу

данных Прокат автомобилей.accdb.




Рисунок 1 – Создание базы данных

2. Создадим таблицу «Автомобили» и в режиме Конструктора определим поля таблицы. У этой таблицы будут поля:

  • Идентификатор автомобиля (тип: счётчик)

  • Марка (тип: короткий текст)

  • Модель (тип: короткий текст)

  • Год выпуска (тип: числовой)

  • Номерной знак (тип: короткий текст)

  • Стоимость проката в день (тип: денежный)



Рисунок 2 – Определение полей таблицы «Автомобили»

3. Создадим таблицу «Клиенты» и в режиме Конструктора определим поля таблицы. У этой таблицы будут поля:

  • Идентификатор клиента (тип: счётчик)

  • Фамилия (тип: короткий текст)

  • Имя (тип: короткий текст)

  • Номер телефона (тип: короткий текст)

  • Адрес (тип: короткий текст)



Рисунок 3 – Определение полей таблицы «Клиенты»

4. Создадим таблицу «Заказы» и в режиме Конструктора определим поля таблицы. У этой таблицы будут поля:

  • Идентификатор заказа (тип: счётчик)

  • Дата начала проката (тип: дата и время)

  • Дата окончания проката (тип: дата и время)

  • Идентификатор автомобиля (тип: числовой, связь с таблицей "Автомобили")

  • Идентификатор клиента (тип: числовой, связь с таблицей "Клиенты")



Рисунок 4 – Определение полей таблицы «Заказы»

5. Создадим таблицу «Оплата» и в режиме Конструктора определим поля таблицы. У этой таблицы будут поля:

  • Идентификатор оплаты (тип: счётчик)

  • Идентификатор заказа (тип: число, связь с таблицей "Заказы")

  • Дата оплаты (тип: дата и время)

  • Сумма (тип: денежный)



Рисунок 5 – Определение полей таблицы «Оплата»

6. Определим следующие связи между таблицами:

Связь между таблицей "Автомобили" и таблицей "Заказы" устанавливается по полю "Идентификатор автомобиля". Таким образом, один автомобиль может быть связан с несколькими заказами, а каждый заказ связан с одним автомобилем.

Связь между таблицей "Клиенты" и таблицей "Заказы" устанавливается по полю "Идентификатор клиента". Таким образом, один клиент может оформлять несколько заказов, а каждый заказ связан с одним клиентом.


Связь между таблицей "Заказы" и таблицей "Оплата" устанавливается по полю "Идентификатор заказа". Таким образом, один заказ может быть связан с несколькими платежами, а каждый платеж связан с одним заказом.

Создадим связи в схеме данных, обеспечим целостность данных.



Рисунок 6 – Создание связи



Рисунок 7 – Схема данных

7. Заполним таблицы тестовыми данными



Рисунок 8 – Тестовые данные таблицы «Автомобили»



Рисунок 9 – Тестовые данные таблицы «Клиенты»



Рисунок 10 – Тестовые данные таблицы «Заказы»



Рисунок 11 – Тестовые данные таблицы «Оплата»

8. Создадим формы на основе таблицы.



Рисунок 12 – Форма на основе таблицы «Автомобили»

9. Создадим запрос, в котором отображаются все автомобили, выпущенные в 2019 году со стоимостью проката не меньше 1000.



Рисунок 13 – Условия отбора автомобилей



Рисунок 14 – Результат выполнения запроса

10. Создадим запрос с параметром, который после ввода марки автомобиля выводит все его заказы и клиентов с их номерами телефонов.



Рисунок 15 – Запрос с параметром




Рисунок 16 – Результат выполнения запроса при вводе марки Honda

11. Создадим отчет на основе запроса автомобилей 2019г.



Рисунок 17 – Отчет на основе запроса

Заключение


В результате создания базы данных MS Access для проката автомобилей, были определены следующие основные таблицы: "Автомобили", "Заказы", "Клиенты", "Оплата". Были определены связи между таблицами и созданы соответствующие внешние ключи, что позволяет связывать данные из разных таблиц.

Также таблицы были заполнены тестовыми данными, чтобы показать, как можно использовать базу данных для хранения реальных данных о прокате автомобилей. Кроме того, были предложены два запроса для получения полезной информации из базы данных.

Использование такой базы данных может значительно упростить работу с прокатом автомобилей, позволяя быстро находить доступные автомобили, контролировать заказы клиентов и получать данные об общих расходах клиентов на прокат автомобилей.

Рекомендуется использовать базу данных MS Access для управления прокатом автомобилей, если вы хотите сократить время на поиск и анализ данных, а также уменьшить вероятность ошибок и упущений в работе. Также рекомендуется регулярно делать резервные копии базы данных, чтобы не потерять данные при возможных сбоях в работе программного обеспечения.

Библиографический список


1. Гринченко, Н.Н. Проектирование баз данных. СУБД Microsoft Access: Учебное пособие для вузов. / Н.Н. Гринченко и др. - М.: РиС, 2013. - 240 c.

2. Гурвиц, Г. Microsoft Access 2010. Разработка приложений на реальном примере / Г. Гурвиц. - М.: БХВ-Петербург, 2017. - 496 c.

3. Сурядный, А. С. Microsoft Access 2010. Лучший самоучитель / А.С. Сурядный. - М.: Астрель, ВКТ, 2012. - 448 c.

4. Обучение работе с Access. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://support.microsoft.com/ru-ru/office/обучение-работе-с-access-a5ffb1ef-4cc4-4d79-a862-e2dda6ef38e6 – Дата доступа: 28.02.2023

Приложение


Схема данных