Файл: Программа Экономика государственного и муниципального сектора.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 118

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«СИНЕРГИЯ»
Факультет онлайн обучения
Направление подготовки: «Государственное и муниципальное управление»
Магистерская программа: «Экономика государственного и муниципального сектора»
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
«ПРАВОВЫЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»
Студент
Трошкин Евгений Владимирович
(Фамилия, имя, отчество )
(подпись)
Руководитель
Усова Екатерина Владимировна
(Фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Рецензент
Панина Ирина Станиславовна
(Фамилия, имя, отчество)
(подпись)
Москва
2019

2
Факультет онлайн обучения
КОНЦЕПЦИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Обучающийся
Трошкин Евгений Владимирович
Направление подготовки «Государственное и муниципальное управление»
1. Тема ВКР: Правовые и административные основы взаимодействия органов государственного и муниципального управления.
Утверждена приказом по Университету № ________ от «____» ___________ 20___ г.
2. Срок сдачи магистрантом законченной ВКР: «____» ______________ 20___ г.
3. Исходные данные по ВКР: Нормативно-правовые акты, учебная и специальная литература, периодические издания, статистическая информация, Интернет-ресурсы.
4. Обоснование актуальности темы: Актуальность темы магистерской диссертации заключается в том, что на сегодняшний день наша страна пребывает в состоянии активного поиска оптимальных и наиболее эффективных форм и способов выстраивания муниципального управления, а также методов, благодаря которым удастся соединить и взаимоувязать интересы на государственном уровне и на местах. Поэтому большой актуальностью сегодня характеризуется проблема взаимоотношений между местными и государственными органами, осмысления практических и общих теоретических аспектов правовых и административных взаимоотношений между государством и местным самоуправлением с их обязательной реализацией в законодательной практике.
5. Цель исследования: Исследовать административные и правовые основы взаимодействия государственной и муниципальной власти, разработать модель административно-правового взаимодействия органов государственного и муниципального управления (на примере Республики Крым).
6. Задачи исследования:
6.1. Рассмотреть теоретические и методологические основы изучения административно- правовых аспектов взаимодействия органов государственной власти и муниципального управления;
6.2.
Провести критический анализ эволюционного развития правовых и административных аспектов взаимодействия между органами государственной власти и муниципального управления;


3 6.3.
Построить модель административно-правового взаимодействия органов государственного и муниципального управления на примере Республики Крым.
7. Организация, результаты деятельности которой использованы в ВКР в качестве
объекта следования: административно-правовые нормы, регулирующие взаимодействие органов муниципальной власти Республики Крым как субъекта РФ с федеральными органами государственной власти в условиях современных инновационных тенденций.
8. Предполагаемые методы исследования: диалектический метод познания, использование которого обеспечивает восприятие административно-правовых явлений в их развитии и взаимодействии; общенаучные методы (системный, анализа и синтеза, индукции и дедукции, абстрагирование, обобщение, аналогия) и частнонаучные методы в области правовых исследований (формально-юридический, нормативно-логический, сравнительно-правовой, технико-юридический, историко-правовой, системное, историческое, грамматическое и логическое толкование, моделирование, экстраполяция и др.).
9. Ожидаемые основные результаты исследования: Особенностью этого исследования является то, что в его теоретической части сделан акцент на детальном рассмотрении таких уже изученных дефиниций как «муниципальное управление», «государственное управление». Благодаря этому, удалось выявить ряд основных различий и общностей в этих понятиях, сформулировать проблему их недостаточного разграничения при реализации на практике отдельных управленческих функций.
Установлено и определено, что органы управления на местах не относятся к структуре органов государственной власти. Наряду с этим, поставленные и решаемые местным самоуправлением задачи являются своеобразным фундаментом, на котором базируется достижение глобальных целей всего государства.
Для того, чтобы решить проблемы существующей несогласованности между функциями ветвей власти и управления, проанализированы этапы его развития в России, что предоставило возможность формулирования понятия «государственного управления» как единого комплекса принципов и действий органов муниципального и государственного управления.
В работе доказано, что в соответствии с проведенным аналитическим исследованием, власть в России, в современном ее понимании, является элементом жизни общества, способствующим его целостности, обоснована необходимость управлять им, учитывая при этом, как ключевой фактор, - обеспечение порядка и организованности.


4
Построена модель административно-правового взаимодействия органов государственного и муниципального управления Республики Крым, в которой власть рассмотрена как системообразующий элемент, обеспечивающий жизнеспособность социума.
10. Содержание разделов ВКР (наименование глав):
Глава 1. Теоретические и методологические основы изучения административно-правовых аспектов взаимодействия органов государственной власти и муниципального управления.
Глава 2. Критический анализ эволюционного развития правовых и административных аспектов взаимодействия между органами государственной власти и муниципального управления.
Глава 3. Построение модели административно-правового взаимодействия органов государственного и муниципального управления на примере Республики Крым.
11. Перечень приложений к ВКР: нет.
Дата утверждения концепции «_04_» _июня_ 2019 г.
«Утверждаю»
Руководитель ВКР _
Обучающийся ______________________

5
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ .............................................................................................................. 7
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИЗУЧЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВЫХ
АСПЕКТОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ............................................................. 12 1.1.
Теоретико-правовое обоснование государственной власти и муниципального управления как формы публичной власти ............................ 12 1.2. Анализ основных теорий взаимодействия органов государственной власти и муниципального управления ................................................................ 22 1.3. Анализ зарубежных моделей правового и административного взаимодействия между государством и муниципальным управлением ......... 29
ГЛАВА 2. КРИТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ЭВОЛЮЦИОННОГО РАЗВИТИЯ
ПРАВОВЫХ
И
АДМИНИСТРАТИВНЫХ
АСПЕКТОВ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
МЕЖДУ
ОРГАНАМИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ........................................ 36 2.1. Этапы эволюционного развития муниципального управления и государственной власти в России ........................................................................ 36 2.2. Анализ реформирования системы правовых и административных основ взаимодействия органов муниципального управления и государственной власти ...................................................................................................................... 45 2.3. Современное состояние правового и административного взаимодействия органов государственного и муниципального управления ............................. .51
ГЛАВА 3. ПОСТРОЕНИЕ МОДЕЛИ АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ОРГАНОВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО
И
МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ
КРЫМ ..................................................................................................................... 60


6 3.1.Анализ основных этапов развития административных и правовых аспектов взаимодействия между органами государственной власти и муниципального управления в Республике Крым ............................................. 60 3.2. Институциональные возможности и стратегии правового и административного взаимодействия органов государственной власти
Республики Крым и муниципального управления ............................................ 66 3.3. Разработка и обоснование региональной модели правового и административного взаимодействия органов государственной власти и муниципального управления ............................................................................... 75
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ..................................................................................................... 88
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ........................................... 93

7
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования.
Необходимым условием демократизации политической системы России становится дальнейшее реформирование института государственной власти и местного самоуправления в направлении приближения их к европейским стандартам и повышение их эффективности в управлении государством через постепенное расширение самостоятельности местных органов власти.
В Конституции РФ закреплен принцип, согласно которому органы местного самоуправления являются самостоятельным элементом системы управления общественными отношениями на территориальном уровне и не входят в систему государственной власти
1
. Закрепление этого принципа на законодательном конституционном уровне, а также принятие 06 октября
2003 г. Федерального «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
2
, ратификация Европейской
Хартии местного самоуправления 01 сентября 1998 г.
3
стали значительным достижением российского общества на пути его демократизации и приближения данной отрасли законодательства к европейским стандартам.
Актуальность темы исследования связана с поиском средств закрепления подобного статуса местного самоуправления, что, со своей стороны, требует выяснения практического и мало изученного вопроса о взаимоотношениях органов государственной власти и местного самоуправления, поскольку отделение органов местного самоуправления не
1
«Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
(с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008
№ 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) //
«Собрание законодательства РФ», 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. от 01.05.2019) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
3
Соблюдает ли Россия Европейскую хартию местного самоуправления? Результаты экспертного опроса / Школа местного самоуправления // Экспертный опрос – 06.02.2018.
– [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://mundepschool.ru/khartiya (дата обращения
- 24.07.2019).


8 только предполагает новый тип подобных административно-правовых взаимоотношений, но и провоцирует остроту и конфликтность этих отношений.
Постановка проблемы. Все перечисленное выше позволяет нам выделить проблемы, которые существуют во взаимоотношениях государственной власти и местного самоуправления, а именно когда местные интересы рассматриваются как подчиненные государственным и государственные администрации подменяют собой органы местного самоуправления.
Развитие административных и правовых взаимоотношений государственной власти и местного самоуправления зависит от того, на какую теорию местного самоуправления государство будет опираться, и какую модель местного самоуправления оно хочет построить.
Анализ последних исследований и публикаций показал, что проблемы административно-правового взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления анализируются в трудах целого ряда известных российских и зарубежных ученых и практиков: В. Бакуменко
1
, В.
Кампо
2
, В. Карпова
3
, А. Кирсанова
4
, П. Надомного, Н. Носова
5
, А.
Толстоухова
6
и др. Однако среди нерешенных полностью частей общей проблемы остается отсутствие единства подходов к решению проблемы правового и административно-функционального обеспечения
1
Бакуменко В. Теоретические и организационные основы государственного управления: учеб. пособие. / В.Д. Бакуменко, П.И. Надомный - М .: Миллениум, 2015. - 256 с.
2
Кампо В. Две системы власти: взаимодействие, а не противостояние / В. Кампо //
Местное самоуправление - 2018. - № 1-2. - С. 37.
3
Карпов В.В. Противоречия между исполнительной властью и местным самоуправлением на региональном уровне и механизмы их решения: опыт России и Франции: дис ... канд. наук по гос. Упр. – Спб.: СпбГУ, 2014. – 212 с.
4
Кирсанов А.Р. Взаимодействие местных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в современной России: дис ... к. ю. н. – Спб.: СпбГУ, 2016. – 189 с.
5
Органы государственной власти в России: структура, функции и перспективы развития: учеб. пособие / Н.Р. Носов, С.Д. Дубенко, Н. Плахотнюк и др.; под общ. ред. Н.Р. Носова.
- М.: ЗАО «Начала», 2015. - 288 с.
6
Публичная администрация в России: становление и развитие / Под. ред.
А.В. Толстоухова, Н.Р. Носова, Н.Т. Гончаровой. - М.: Монолит, 2016. - 400 с.