Файл: Рассмотрите предлагаемую ситуацию и ответьте на вопросы. Конкретная ситуация Собственное дело.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 31

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления


Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
Группа Ср20М591
Студент
Е.С. Чигаева


МОСКВА 2023

Тема 1. Структура и содержание системы операционного менеджмента.

Рассмотрите предлагаемую ситуацию и ответьте на вопросы.

Конкретная ситуация: «Собственное дело».

Почти 15 лет Мария Перепечина проработала на крупном высокотехнологичном предприятии. В последние годы дела на нем шли все хуже, и только недавно ситуация стала выправляться. Благодаря разработке и реализации комплексной программы по улучшению работы предприятия заказы потребителей выросли, производительность труда и качество продукции повысились. Однако внезапно разразился финансовый кризис. В соответствии с решением нового исполнительного директора сократить производство Мария и 50 ее сослуживцев были уволены. Марии пришлось искать другую работу, но усилия нескольких месяцев ни к чему не привели. Сбережения подходили к концу, и она начала понемногу падать духом.

Мария понимала, что найти себе место в рыночном производстве можно, ответив на вопрос: кому и что она может предложить, за что хорошо заплатят? Одна из традиционных причин провалов в бизнесе, рассуждала Мария, – игнорирование клиентов. Мария стала составлять список сфер жизни, в которых нужды людей не удовлетворены вообще или удовлетворены недостаточно хорошо.

Она не ограничивалась узким набором товаров и услуг или географией конкретного района. «Какие проблемы обычно возникают у взрослых людей после пробуждения? – думала она. – Как их можно решить? Что люди делают, придя с работы, когда устали, а дел невпроворот – одежда помялась, нужно выгулять собаку и др.? Чем можно им помочь? Какие проблемы возникают у владельцев индивидуальных домов?» Составленный Марией список проблем возрастал, когда она случайно натолкнулась на объявление в газете о возможности заняться озеленением в частных хозяйствах. Вскоре Мария уже высаживала цветы и
подстригала газоны в нескольких местах, и дела у нее пошли хорошо.

Затем она решила основать собственное дело – заняться озеленением. Тогда не придется нервничать в поисках работы, она станет сама себе хозяйкой и начальником. Правда, она пугалась полной самостоятельности, но успех так и манил. Поначалу дело шло медленно, но постепенно все больше людей узнавали о деятельности Марии Перепечиной и ее частного предприятия «Мария» и просили заняться их хозяйствами. Некоторые попросту были рады переложить на нее все свои заботы по озеленению, другие переметнулись к ней из профессиональных фирм по уходу за садом. К концу первого года самостоятельной работы Мария уже знала: она сможет заработать на жизнь. Она стала расширять круг своей деятельности: подкармливала и пропалывала газоны и садики, подстригала кустарники. Дело шло хорошо, и Мария наняла себе в помощь двух работников, подумывала и о дальнейшем расширении дела.

Вопросы для обсуждения:

1.Какие проблемы возникают у клиентов Марии Перепечиной?

Ответ: главной проблемой клиентов Марии является нехватка свободного времени, и отсутствие необходимых умений, навыков для того, чтобы делать озеленение сада.

2.Насколько она в состоянии помочь решить их?

Ответ: Мария предложила полное решение проблемы клиентов - полное сопровождение всей услуги.

3.Каким образом клиенты Марии, скорее всего, будут оценивать качество ее работы?

Ответ: во-первых, клиент визуально определяет насколько ухожен сад, насколько соответствует нормам, которые существуют по уходу за садом.

Во-вторых, работа оценивается по срокам её выполнения работы.

4.Какие функции управления она должна взять под свой контроль и реализацию?
Ответ: Мария должна будет делегировать свои полномочия новым сотрудникам, при этом объяснив все этапы работы и её специфику. Под контроль у неё должно быть отслеживание качества выполненной работы сотрудниками и сроки выполнения, чтобы поддерживать положительный имидж. На реализацию необходимо взять общение с клиентами,