Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине корпоративная социальная ответсвенность.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 11
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра менеджмент Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Корпоративная социальная ответсвенность
Группа М19М511
Студент
Пархоменко А.С.
МОСКВА 2023
Проблемно-аналитические задания
Задание № 1
Крупнейший банк Великобритании «Co-operative bank» - один из лидеров в распространении принципов социальной ответственности в банковской сфере.
Важный документ, регулирующий его деятельность, - «Политика этических инвестиций». Она включает 8 пунктов, где описывается позиция компании в отношении социальных инвестиций, определяющих ее отказ от участия в сделках по продаже оружия представителям диктаторского режима, от инвестиций в табачные компании и организации, занимающиеся производством и продажей натурального меха.
«Co-operative bank» стал одним из первых английских банков, опубликовавших ежегодный отчет (за 1997 г.) о политике и программе социальной ответственности. Компания регулярно проходит социальный аудит и основывает свою маркетинговую политику на этических принципах.
Помимо внедрения КСО в деловую практику, публикации своей политики и отчетов, банк расходует более 3,2 млн. долл. США на различные общественно значимые программы.
Задание:
1. Определите, какой концепции корпоративной социальной ответственности придерживается данная компания. Охарактеризуйте данную концепцию.
2. Какие выгоды извлекает компания из публикаций своих ежегодных отчетов о политике и программе социальной ответственности?
Ответ:
1.Теорию «разумного эгоизма». Данная концепция настаивает на том, что социально ответственный бизнес – это просто «хороший бизнес», поскольку сокращает долгосрочные потери в прибыли. Тратя деньги на социальные и филантропические программы, корпорация сокращает свои текущие прибыли, но в долгосрочной перспективе создает благоприятное социальное окружение и, таким образом, устойчивые прибыли в будущем. Проявление социальной ответственности позволяет улучшить имидж корпорации, отношения в коллективе, привлечь новых клиентов, увеличить объемы продаж своей продукции (услуг), в результате чего растет стоимость акций корпорации на рынке.
2.
- Это средство формирования и поддержания положительного публичного имиджа. Показывает прозрачность деятельности.
- Социально ответственный и этичный менеджмент предупреждает или ослабляет отрицательный эффект воздействия на организацию со стороны таких влиятельных групп как государственные и муниципальные органы власти
- Широкая общественность ожидает этичного поведения организаций и их руководства - несоответствие этим ожиданиям может привести к негативным последствиям
Задание № 3
«Корпоративные социальные программы»
Внутрикорпоративная благотворительная программа РОСБАНКА «Право помогать есть у каждого».
«Право помогать есть у каждого» представляет собой программу поддержки Банком частных пожертвований сотрудников. В рамках этого проекта сотрудники Банка имеют возможность самостоятельно определить, каким организациям они хотели бы перечислить часть своей зарплаты. А Банк со своей стороны поддерживает подобные инициативы и удваивает эту сумму. Участие в подобной программе позволяет многим сотрудникам реализовать свою потребность помогать нуждающимся.
В настоящее время в базе данных программы находится шесть проектов, которым сотрудники могут оказать финансовую помощь:
-
Общество помощи аутичным детям «Добро»; -
Хоспис № 2 УЗ САО г. Москва; -
Региональный общественный фонд содействия охране здоровья детей «Здоро¬вый ребенок»; -
Благотворительный фонд «Мир счастливого детства»; -
Региональная общественная организация инвалидов «Центр гуманитарных программ»; -
Всемирный фонд дикой природы (WWF). -
(Проект был начат в конце декабря 2002 года и продолжается в настоящее время. )
Задание:
1. Определите, к какому виду социальных программ относится данная программа. Какие виды еще могут быть использованы банком?
2. Какие задачи ставит руководство банка?
Ответ:
1.Данная программа относится к «Программе пожертвования сотрудников».
Банк так же может использовать:
- Программу пожертвования клиентов.
- Грантовый конкурс (определяет наиболее эффективные социальные проекты).
- Стипендии (распределяются на конкурсной основе).
- Участвовать в Фондах местного сообщества (объединяет усилия бизнеса, власти и общества для решения локальных проблем).
2.Создать собственный «Корпоративный фонд» (создается на средства предприятия).
Воспитание в сотрудниках социально ответственного поведения по отношению к обществу. Вовлечение в социальные проекты. Удовлетворение потребностей сотрудников участия в благих делах.