Файл: Протокол 1 Утверждено от 31 августа 2020г. 1 350а Директор моу Лицей 12 В. В. Долженков.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЛИЦЕЙ №12»
Рассмотрено и принято на заседании Педагогического совета от «28» августа 2020 г., протокол №1 | Утверждено от «31» августа 2020г. № 1- 350а Директор МОУ «Лицей №12» ___________/В.В.Долженков/ |
Положение об индивидуальном проекте обучающихся
среднего общего образования
1. Общие положения.
1.1. Настоящее Положение разработано на основе Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 года № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014г., от 31 декабря 2015г., от 29 июня 2017 года; основной образовательной программы среднего общего образования ФГОС СОО МОУ «Лицей №12» (далее -ОУ); Устава ОУ.
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности его оценки.
1.3. Индивидуальный проект является объектом оценки УУД, сформированных в ходе освоения основной образовательной программы среднего общего образования.
1.4. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося уровня среднего общего образования.
1.5. Индивидуальный проект представляет собой учебный проект, выполняемыйобучающимися самостоятельно под руководством педагога-тьютора в рамках одного или нескольких учебных предметов.
1.6. Индивидуальный проект выполняется в течение двух лет в рамках учебного времени, отведенного учебным планом (1 час в неделю в 10 классе, 1 час в неделю в 11 классе).
1.7. Руководителем проекта может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования, педагог-психолог, социальный педагог.
1.8. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершённого учебного исследования или разработанного проекта.
1.9. Защита индивидуального проекта является одной из обязательных составляющих оценки образовательных достижений обучающегося.
2. Цель и задачи выполнения индивидуального проекта
Цель:обеспечение организационно-методические условий для развития УУД обучающихся, самостоятельного использования их обучающимися в разных видах деятельности, демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении избранной области.
Задачи:
-
формирование навыков участия в различных формах организации учебно-исследовательской и проектной деятельности; -
практическая направленность проводимых исследований и индивидуальных проектов;
-
возможность практического использования приобретенных обучающимися коммуникативных навыков, навыков целеполагания, планирования и самоконтроля; -
подготовка к осознанному выбору дальнейшего образования и профессиональной деятельности.
3. Требования к организации работы над индивидуальным итоговым проектом
3.1.Общее руководство проектной деятельностью обучающихся в рамках реализации ФГОС СОО в ОУ осуществляет заместитель директора по учебно-воспитательной работе. В срок до 01.10. зам. директора по УВР представляет директору ОУ данные по каждому обучающемуся 10 класса: теме его проектной работы и руководителе проекта, которые утверждаются приказом директора ОУ (образец заявления обучающегося на утверждение выбранный темы индивидуального проекта и руководителя приведены в Приложении 1 к настоящему Положению).
3.2. Педагогические работники, реализующие ФГОС среднего общего образования, являются руководителями индивидуальных проектов обучающихся.
3.3. Педагогические работники, сотрудники иных организаций по профилю проекта (социальные партнёры), также могут быть руководителями, консультантами индивидуального проекта обучающегося.
3.4. Проект должен быть выполнен обучающимися в течение одного или двух лет в рамках времени, специально отведенном в учебном плане ОУ.
3.5. Все руководители индивидуальных проектов назначаются приказом директора ОУ.
3.6. Руководители проекта:
-
организуют работу обучающегося над индивидуальным проектом;
-
проводят консультации с обучающимися, испытывающими затруднения на разных этапах выполнения проекта;
-
заявляют об участии обучающихся в конференциях и конкурсах различных уровней.
3.7.Обучающиеся после выбора темы, оформляют паспорт проекта.
3.9. Обучающийся обязан выполнять сроки работы над этапами проекта, утвержденные в циклограмме работы ОУ по реализации индивидуального проекта.
3.10.Сроки защиты индивидуальных проектов утверждаются приказом директора.
4. Требования к содержанию и направленности индивидуальных проектов.
4.1. Индивидуальный проект должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта:
информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.
4.2. Представление индивидуальных проектов проводится в форме публичной презентации выполненной работы с описанием и демонстрацией продукта, включающего результаты эксперимента, опытов, решений и т.д.
5. Требования к оформлению индивидуального проекта.
5.1. Индивидуальный проект должен содержать паспорт проекта объёмом не более 15 машинописных страниц (формат А-4, шрифт Times New Roman, размер 14, интервал – 1,15, верхнее и нижнее поле – 2 см, правое – 2 см, левое -2,5 см, выравнивание по ширине, отступ -1,00).
5.2. Индивидуальный проект должен иметь рецензию руководителя или учителя той предметной области, по которой выполнен проект.
5.3.Приложения к проекту (при наличии) являются дополнением к работе.
5.4.Все страницы индивидуального проекта должны быть пронумерованы (кроме титульного листа). Титульный лист и содержание проекта оформляются в соответствии с Приложениями 2 и 3 к настоящему Положению.
5.5. Ссылки оформляются в соответствии с требованиями.
5.6.Для участия в конференциях, конкурсах различного уровня руководитель работы организует оформление соответствующей документации, предусмотренной форматом конкурса.
6. Подведение итогов работы над индивидуальным проектом.
6.1. Для защиты индивидуальных проектов обучающихся в ОУ создаётся экспертная комиссия, в состав которой входит администрация лицея, учителя – предметники; руководители методических объединений, социальные партнеры.
6.2.Состав комиссии утверждается приказом директора ОУ;
6.3. Защита проектов оформляется протоколом.
7. Требования к защите индивидуального проекта.
7.1. Защита индивидуального проекта – обязательная составляющая системы внутришкольного мониторинга.
7.2.Защита проекта производится в сроки, установленные календарным учебным графиком;
7.3. Защита индивидуального проекта проводится публично на Итоговой конференции в устной форме с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или презентации и не может превышать 7-10 минут, количество слайдов в презентации – не более 20.
7.4. После завершения выступления обучающийся должен ответить на вопросы комиссии (если таковые возникли).
7.5. В публичном представлении индивидуального проекта обучающегося должно содержаться: обоснование выбранной темы, доказательства её актуальности, цели и задачи проекта и степень их выполнения, степеньсамостоятельности проделанной работы, возможность применения продукта на практике. Критерии формирования оценки за индивидуальный проект и система оценивания проекта приводятся в Приложении 4.
-
Обязанности и ответственность сторон за нарушение установленных норм.
8.1. Руководитель индивидуального проекта обучающегося обязан: обеспечивать постоянный контроль за ходом и выполнением индивидуального проекта, оказывать консультативную помощь обучающемуся при выполнении проекта, оформлении и подготовке к защите работы;
8.2. Обучающийся обязан: соблюдать сроки выполнения этапов индивидуального проекта.
Приложение № 1. Образец заявления на разработку индивидуального проекта
Директору МОУ «Лицей №12»
Долженкову В.В.
обучающегося 10класса
________________________
ФИО
заявление
Прошу Вас утвердить тему выбранного мною для разработки инди-видуального проекта и руководителя.
Тема проекта:
___________________________________________________________
Руководитель проекта:
___________________________________________________________
Консультанты проекта(при наличии):
___________________________________________________________
____________________
___________________
датаподпись
Приложение № 2. Образец титульного листа
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Лицей №12»
Название проекта
Работу выполнил(ла)
обучающийся(ая)__класса__
ФИ обучающегося
Руководитель проекта___________
Консультанты проекта____________
Железногорск ____г.
Приложение № 3. Образец оформления содержания проекта.
Содержание
Введение …………………………………………………………………….3
Глава 1. Название ………………………………………………...................5
1.1.Название …………………………………………………………………5
1.2.
1.3.Название …………………………………………………………………7
1.4.
Глава 2. Название …………………………………………………………10
2.1. Название ………………………………………………………………10
2.2. Название ………………………………………………………………12
Заключение ………………………………………………………………...14
Литература …………………………………………………………………15
Приложение 1. Название ………………………………………………….17
Приложение №4. Оценочный лист индивидуального проекта.
Ф. И. обучающегося:
Класс:
Название проекта:
Критерий | Балл |
Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения, практическая ценность проекта (мах - 2 балла) | |
Полнота использованной информации, разнообразие источников информации (мах - 3 балла) | |
Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений (мах – 4 балла) | |
Качество оформления отчета о работе над проектом и наглядных пособий (мах – 4 баллов) | |
Анализ процесса и результата работы (мах – 4 балла) | |
Личная заинтересованность автора, его вовлеченность в работу, уровень самостоятельности (мах - 4 баллов) | |
Общий балл | |
Ф.И.О. членов жюри_____________________________________________
________________________________________________________________
Система начисления баллов
-
Обоснование и постановка цели, планирование путей ее достижения, практическая ценность проекта (мах - 2 балла)
Цель выполнения проекта не сформулирована – 0 баллов.
Цель определена, но не обозначены пути ее достижения, нет плана работы – 1балл.
Цель определена, ясно описана, дан подробный план путей ее достижения, проект выполнен точно и последовательно в соответствии с планом имеет практическую ценность – 2 балла.
-
Полнота использованной информации, разнообразие источников информации (мах - 3 балла)
Библиография отсутствует. – 0 баллов.
Библиография содержит незначительный объем подходящей информации. – 2 балла.
Работа содержит достаточно полную информацию из широкого спектра подходящих источников. – 3балла.
-
Творческий и аналитический подход к работе, объем разработок, новизна решений (мах – 4 балла)
Работа не содержит личных размышлений и представляет собой нетворческое обращение к теме проекта – 1балл.
Работа содержит размышления описательного характера, не использованы возможности творческого подхода – 2балла.
Работа отличается глубокими размышлениями и анализом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта, новые решения – 4 балла.
-
Качество оформления отчета о работе над проектом и наглядных пособий (мах – 4 баллов)
Отчет отсутствует- 0 баллов.
Отчет представлен в виде устного сообщения без наглядных пособий -1-3 балла.