Файл: Волостные суды и их особенности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 76

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Уральский государственный университет имени А.М. Горького»

Факультет журналистики

Кафедра периодической печати

Доклад на тему:

«Волостные суды и их особенности»

по дисциплине

«История государства и права»

Выполнил

студент II курса Иванов И.И.

Екатеринбург 2018

Содержание


1.История создания волостных судов 3

2.Характеристика волостных судов 8

3.Судебная деятельность крестьянского самоуправления 11

4.Список литературы 15



  1. История создания волостных судов

Эпоха Великих реформ началась в России XIX веке. До этого аналогов в реформах в российской истории не было, всё то что происходило в то время можно сравнить с деятельностью Петра I. после его реформ монархия более уверенно себя чувствовать феодально-крепостная система встала совершение чем раньше.

Решительный переход во второй половине XIX века это сказалось на многих структурах экономической системы и как следствие рыночных взаимодействий возникла потребность в новой как политической так и государственный структурах.

Следует сказать, что эти реформы достаточно быстро сформировались в виде различных законов их начали использовать то есть они стали воплощаться в жизнь. На самом деле Эти реформы проекте и достаточно долго разрабатывались до 1860 года. Необходимость реформы, предусматривающей всеобъемлющую конкурентоспособность в структурах власти, была вполне четко осознана. Главная политическая, экономическая, социальная проблема той эпохи - крепостное право - заставляла предпринимать самые решительные шаги. Даже во время правления императора Николая I несколько секретных комитетов.

Крепостное право стало большой проблемой социального характера, а также политической и экономической.

Для решения такого рода проблемы и начали разрабатывать реформы чтобы сделать решительные шаги для отмены крепостного права. Благодаря проделанной работе сформировались три основных типа судов:


  • мировые

  • общие

  • сословно-специализированные

Большую роль сыграли судебные регламенты они регулировали статусы судьи, судов, органов которые занимались исполнением судебных решений и т. д.

Мировые суды

Стоит сказать, при Екатерине II также встречался суд в то время его называли нижний земской суд. Он являлся достаточно распространённым и использовался в российской судебной системе. Также можно отметить, что во времена Ивана Грозного такие суды назывались губные избы.

Суды общей юрисдикции

Гражданские и уголовные дела, которые не подпадали под юрисдикцию мировых судей, рассматривались судами общей юрисдикции, система которых состояла из районных судов и судебных палат.

Для работы в 5 округах была в России открыто 106 районных судов и назывались они окружными судами первой инстанции. Достаточно сказать, что в таком суде очень чётко прослеживается независимость самого суда от исполнительной власти (администрации местных властей). мировые суды отличались ведь границы судебного округа чётко совпадали с административными судами и их территориями. Присяжные заседатели не лишены риска судебных ошибок. Такие ошибки нашли свое художественное воплощение даже в великих произведениях русской литературы: романе Ф.М. Достоевского "Братья Карамазовы" и особенно в романе Толстого "Воскресение", сюжет которого, кстати, был написан автором А.Ф. Кони.

Событие, потрясшее страну, было инициировано в 1878 году судом присяжных по делу об убийстве мэра Санкт-Петербурга Ф. Ф. Трепова (1812-1889) народной революционеркой, первой русской террористкой Верой Засулич (1849-1919). По какой-то причине Министерство юстиции не смогло придать делу политический характер. Преступление было классифицировано как преступление общего характера и передано на рассмотрение присяжных без специального участия Сената. Самое интересное, что присяжные признали ее невиновной, это привело в большой восторг и движение революционную социал-демократию, что привело в шоковое состояние правящие круги. Достаточно емкое повествование хода дела оставил человек, который руководил процессом - А.Ф. Кони.

Волостной суд

Что же касается волостных судов в них гражданские дела рассматривались при взаимодействии между крестьянами на сумму 100 руб. сюда же относились незначительные правонарушения крестьянскому сословию принадлежал преступник или потерпевший и все это не подлежало рассмотрению в вышестоящих инстанциях, так как такие дела не носили уголовный характер их классифицировали как мелкое правонарушение.



Муниципальные суды базировались на местных обычаях, что очень часто способствовало принятию решений на их основе. В последствии благодаря этому они стали достаточно эффективными при политике сохранении крестьянского общества. Крестьяне имели право передавать свое дело в мировой суд по взаимному согласию, но, как правило, они оказывались в не очень богатой ситуации: либо подавать в суд в своих деревнях, где сильно влияние местных кланов, процветает взяточничество, решения несправедливы, либо уезжать. в город, где главный судья может вас не понять, и ехать туда тоже далеко и дорого. Суды Церкви сохранили судебную реформу и суды церкви нетронутыми. Со времен Петра I. в 1841 году до нашей эры их система и судебная система не претерпели существенных изменений и были регламентированы Уставом духовных консисторий 1841 года.

В последствии после состоявшейся реформы 1861 года будущее крестьян стало более понятным они обрели личную свободу, свободу для получения знаний и свободу передвижений. Существенный особенностью переустройства.

Суд решал большую долю дел на основе местных обычаев, они на базе государственного законодательства. Здесь же следует добавить, что он состоял из избираемых крестьян.

Иностранные суды

Иностранцы составляли особую категорию российских подданных. Это были народы, населявшие края многонациональной Российской империи: самоеды, киргизы, калмыки, кочевые народы южных провинций страны и другие. Государство создало для этих народов особую систему управления, адаптированную к специфике их существования и в то же время соответствующую интересам империи. В частности, иностранцам была предоставлена возможность создавать свои собственные суды обычного права для рассмотрения небольших гражданских и даже уголовных дел. Фактически, такие суды были юридически включены в российскую судебную систему.

Центральные судебные органы

19 век изменил деятельность и организацию Правительствующего сената. С созданием министерств в 1802 году, а затем Государственного совета в 1810 году Сенат в значительной степени утратил как исполнительную, так и законодательную ветви власти. Он по-прежнему оставался регулирующим органом местного самоуправления, Высшим апелляционным судом и "хранилищем законов", отвечающим за публикацию и регистрацию нормативных актов.

Главой судебной власти, естественно, оставался император, который оставлял за собой право помилования путем назначения коронных судей. Однако прямое и открытое вмешательство главы государства в осуществление судебной власти, давление на суд, стало практически невозможным. Приходилось изобретать уловки, менять законы в нужном направлении, ограничивать независимость судов, применять полицейские и внесудебные меры, но монарх больше не мог диктовать судам произвол.


В ходе нескольких политических процессов в 1877 году 110 обвиняемых предстали перед Специальным судом. Из них 16 человек были приговорены к принудительным работам, 28 человек были приговорены к ссылке, 27 человек были приговорены к различным срокам тюремного заключения и 39 обвиняемых были оправданы. Но в данном случае это был внесудебный метод казни, который использовался властями.
Реформа 1861 г. была важным шагом в демократизации общества. После провозглашения манифеста 19 февраля 1861 г. Об освобождении бывшие крепостные крестьяне получили личную свободу: крестьян запрещалось продавать или заниматься их переселением. Также можно сказать о свободе выбора для вступления в брак, имели права заниматься различными видами ремесла и торговли, поступать в учебные заведения, которые выбрали. [1].

Подавляющее большинство статей этого документа или непосредственно посвящена, или так или иначе связан с крестьянским самоуправлением. Таким крестьянское самоуправление стояло в центре реформы и было одним из ее проведения, а также являлась гарантом как прав, так и обязанностей крестьян.

“Общим положением " образовалась интересная система, состоящая из двух уровней по ней для решения определенных интересов в хозяйстве крестьяне могли объедениться и получались сельский уровень, и волостной, который использовался для ближайшего управления и суда. Сельская община сначала не отождествлялась с той самоуправляющейся поземельной крестьянской общиной, существовавшей у помещичьих крестьян в местностях с общинным землепользованием. Такая община, по мнению законодателей, должна была исчезнуть с ликвидацией общинного землепользования.

Именно сельскую общину планировалось сначала сделать единой хозяйственно-административной единицей крестьянского самоуправления. Однако в ходе разработки законодательства, с одной стороны, общинное, или мирское самоуправление получило право на существование и после уничтожения общинного землевладения, потому что у крестьян все равно остались бы общие хозяйственные интересы. С другой стороны, происходила постепенная трансформация той административная единица, которая была задумана как сельская община, в волость. Это было более искусственным объединением крестьян, которое образовывалось в соответствии с численностью крестьянского населения. В таких условиях стало неизбежной передача части административно-полицейских функций от волости общине, или мирской общине как объединению, связывавшему крестьян более органично, и преобразование последней в низшую степень теперь уже двухступенчатого крестьянского самоуправления.


Заключительным аккордом стала новое наименование мирской громады, которую назвали сельской общиной. Таким и, наконец, в обществе, где идеи и даже идеи общине, наконец стала лишь ее законодательным закреплением. Если говорить о сельской общине, то она стала звеном для объединения крестьян, которые проживали и соответственно работали на одной территории. Если люди были разнопоместные, им давалось разрешение на объединение или можно было присоединиться к выбранным общинам. В общем и целом закон разрешал крестьянам регулировать саму структуру сельского общества. Основное и главное условие для этого было совместное использование угодий и землей и другая необходимая хозяйственная польза. Волость объединяла в себе 300-2000 душ из сельских общин. [6]


  1. Характеристика волостных судов


Сельская община стала интересным объединенным образованием ведь сюда входили жители одного или нескольких поселений одного помещика. разнопоместным крестьянам одного поселения или нескольких малонаселенных разрешалось объединяться или присоединяться к другим общинам с их согласия. Таким образом, закон предоставлял крестьянам определенную свободу самим регулировать структуру сельского сообщества. Единственным твердым условием было совместное пользование землей или другими угодьями или какая-либо хозяйственная польза. Волость должна было решено объединить сельские общины, принадлежавшие к одному приходу и включать от 300 до 2000 ревизских душ.

Мировые посредники вводились Положением о губернских и уездных по крестьянским делам учреждениях [1] (“положение”, ст. 97-120) для споров между крестьянами и помещиками, а также для организации и контроля крестьянских волостей. На первые три года они выбирались из местных дворян-помещиков. Мировые посредники должны были утверждать на должности и приводить к присяге волостных председателей, а также имели право временно освобождать их с должности, заменять волостных и назначать новых по требованию помещика (ст. 122 "Общего положения"). В 1861 г., когда только началось разделение уездов на мировые участки, на которые распространялась власть посредника, в состав участков входили от 2 до 9 волостей. Позже, в связи с восстанием 1863 г., состав и волостей, и мировых участков значительно изменился и обычно включал 5-7 волостей. Во внутренних губерниях Институт мировых посредников был упразднен в 1874 г.