Файл: Шелковского муниципального района чеченской республики муниципальни бюджетан юкъарадешаран учреждени воскресеновски юккъера юкъарадешаран школа.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВОСКРЕСЕНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ШЕЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЧЕНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
МУНИЦИПАЛЬНИ БЮДЖЕТАН ЮКЪАРАДЕШАРАН УЧРЕЖДЕНИ
«ВОСКРЕСЕНОВСКИ ЮККЪЕРА ЮКЪАРАДЕШАРАН ШКОЛА»
ШЕЛКОВСКИ МУНИЦИПАЛЬНИ КIОШТАН НОХЧИЙН РЕСПУБЛИКАН
366118, ЧР, Шелковской муниципальный район, с. Воскресеновское, ул. Школьная, 15,
E-mail: v-sosh@mail.ru http://voskresenovskaya.edu95.ru тел. 8 (928) -783-20-10
Анализ работы
по профилактике терроризма и экстремизма
МБОУ «Воскресеновская СОШ»
з а 2020-2021 учебный год
2020-2021 учебный год
Одним из ключевых направлений борьбы с террористическими и экстремистскими проявлениями в общественной среде выступает их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы среди учащихся, так как именно указанная среда в силу целого ряда различных факторов является одной из наиболее уязвимых в плане подверженности негативному влиянию разнообразных антисоциальных и криминальных групп. Социальная и материальная незащищенность учащихся, частый максимализм в оценках и суждениях, психологическая незрелость, значительная зависимость от чужого мнения - вот только некоторые из причин, позволяющих говорить о возможности легкого распространения радикальных идей среди учащихся.
В течение 2020-2021 учебного года в школе проводилась работа по профилактике экстремизма и терроризма, гармонизации межконфессиональных, межэтнических и межличностных отношений в молодежной среде, согласно разработанному и утверждённому плану профилактической работы.
В своей деятельности по обеспечению безопасности, антитеррористической защите и противодействию экстремизму школа руководствуется положениями Федеральных законов, Постановлений Правительства, методическими материалами для использования в образовательном процессе на тему: «Угрозы, вызываемые распространением идей терроризма и религиозно-политического экстремизма, межнациональной и межконфессиональной розни». А также школа руководствуется планом мероприятий, «Комплексного плана противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2019 –2023 годы».
Целью мероприятий, проводимых в школе по профилактике терроризма и экстремизма, является повышение уровня безопасности от угроз терроризма и экстремизма; предупреждение и пресечение распространения террористической и экстремистской идеологии.
Задачи:
-
совершенствование системы профилактических мер, направленных на противодействие терроризму; -
устранение предпосылок и условий возникновения террористических и экстремистских проявлений; -
вовлечение учащихся и родителей в процесс участия в противодействии террористическим и экстремистским проявлениям; -
совершенствование информационно-пропагандистской и воспитательной работы, направленной на профилактику и предупреждение террористических и экстремистских проявлений.
Согласно плану работы в течение всего учебного года проводилась работа по профилактике терроризма и экстремизма.
-
Организовано дежурство администрации школы, учителей, которое обеспечивает безопасное пребывание людей в здании школы, постоянный контроль за территорией школы и прилегающей местности; -
Разработан план проведения антитеррористических мероприятий; -
Имеется паспорт безопасности; -
Разработаны планы и схемы эвакуации персонала и людей при угрозе возникновения и совершенном террористическом акте; -
Разработаны должностные инструкции.
Обучение обучающихся проводилась согласно календарно – тематического плана:
-
«правила поведения в ситуациях криминогенного характера и при угрозе террористического акта»; -
систематически проводится инструктаж персонала, который фиксируется в книгах инструктажа; -
разработаны инструкции по действию при угрозе террористического акта для педагогического состава школы; -
проведены занятия с обучающимися на тему: « Экстремизм, его источники и последствия»; -
проведены личные беседы с обучающимися по поводу выявления экстремистских наклонностей, агрессивности, воспитания толерантного поведения; -
активная работа велась на классных часах, внеклассных мероприятиях. Основные мероприятия, проведенные в школе по борьбе с терроризмом и противодействию экстремизму.
Работа с педагогическим коллективом:
В августе 2020 года работники школы прошли инструктаж по противодействию терроризму. Проведена беседа с сотрудниками школы на тему: «Антитеррористическая безопасность образовательного учреждения». Администрацией и педагогами школы изучены нормативные документы по противодействию экстремизму и терроризму.
Сторожа ежедневно обеспечивали круглосуточную охрану и контроль тревожной кнопкой-вызовом, ежедневно обходили все здание школы. В школе действует усиленный пропускной режим. Сторож ежедневно осматривает ограждения, ворота, калитки, запасные выходы, замки на предмет их целостности и исправности. Дежурные осуществляют контроль за пребыванием посторонних лиц на территории и в здании, наблюдают за автотранспортом, припаркованном в непосредственной близости у ограждения школы.
Каждый месяц заместителем директора по ВР обновлялся график дежурства Администрации, педагогического персонала. В течение года классные руководители распространяли памятки и инструкции по противодействию экстремизму и терроризму. Заместитель директора по ИКТ установил и осуществлял проверку контент-фильтров в компьютерной сети школы.
В ноябре 2020 года состоялось совещание классных руководителей по теме: «Формы работы классных руководителей в воспитании социальности и толерантного отношения к окружающему людям».
В марте 2021 года прошел круглый стол классных руководителей на тему: «Как террористы и экстремисты могут использовать подростков в своих преступных целях».
В апреле 2021 года заместитель директора по ВР разработала цикл мероприятий по профилактике экстремизма в рамках работы летней профильной школы.
Работа с учащимися:
В сентябре 2020 года учащиеся 1-11 класса принимали участие в мероприятиях месячника безопасности детей в школе, а также присутствовали на занятиях по профилактике экстремизма и поведению в экстремальных ситуациях. Классные руководители регулярно проводили инструктажи с учащимися по 1-11 класс по темам: «Действия при обнаружении подозрительных взрывоопасных предметов», «Действия при угрозе террористического акта», «Правила поведения и порядок действий, если вас захватили в заложники».
В сентябре 2020 года и феврале 2021 года в школе проходила акция для учащихся 1-11 класса «Телефон доверия» под девизом: «Телефон доверия – шаг к безопасности ребёнка».
В течение учебного года систематически, согласно графику, проводились плановые эвакуации учащихся.
В первой четверти (сентябрь 2020 года) в школе проведена «Неделя против терроризма», в рамках которой прошли следующие классные часы и тематические уроки:
11 класс – «Основные направления борьбы с антигосударственным терроризмом в России. Федеральный Закон РФ о борьбе с терроризмом»;
10 класс – «Опасность террористических группировок»;
9 класс - «Особенности терроризма в современных условиях»;
8 класс - «Терроризм – угроза, которая касается каждого»;
7 класс - «Будущее без терроризма, терроризм без будущего»;
6 класс – «Интернет и антитеррор»;
5 класс - Урок памяти «И мы не забудем, и вы не забудьте, что горе –народно, здесь, в отчем краю»;
4 класс - классный час «Россия - страна возможностей»;
3 класс - Урок памяти «Чёрный сентябрь – наша вечная боль»;
2 класс - беседа «Будьте бдительны»;
1 класс - классный час «Мир дому твоему».
В сентябре 2020 года проходили мероприятия в рамках Международного дня мира:
8–11 класс - встреча с сотрудниками правоохранительных органов на тему: «Ответственность несовершеннолетних граждан за разжигание национальной, расовой или религиозной вражды».
7–11 класс - лекция «Ответственность несовершеннолетних за участие в несанкционированных акциях и беспорядках».
5–11 класс - проведение диагностики: личность подростка и его социальные связи.
В октябре 2020 года в школе прошли классные часы и тематические беседы, посвященные Дню народного единства:
1 класс - акция «Самый большой хоровод»;
2 класс - внеклассное мероприятие «Волшебная страна - дружба»;
3 класс - практикум «Добра и зла житейские приметы. Учимся быть
терпимыми»;
4 класс - занятие-практикум «Толерантность – это язык добрых дел и слов»;
5 класс - «Россия – многонациональное государство. Разные культуры, традиции обычаи»;
6 класс - «Ценности, объединяющие мир»;
7 класс - «Быть принятым другими не значит быть как все»;
8 класс - занятие-практикум «Учимся решать конфликты»;
9 класс - «Что такое этническая толерантность»;
10 класс - «Гражданское образование. Правовая культура. Толерантность»;
11 класс - «Основы конституционного права и свободы граждан России в
области межэтнических и межконфессиональных отношений».
В январе 2021 года среди учащихся 5–8 класса прошел конкурс школьного плаката «Я, Ты, Он, Она - вместе дружная страна».
В феврале 2021 года в школе провели месячник патриотического воспитания, посвященный воспитанию патриотизма и пропаганде воинской службы.
В марте 2021 года прошли тематические уроки: 1-4 класс – урок нравственности «Защитим наш мир от зла», 5-11 класс - час общения «Общение – основа человеческого бытия».
Учитель начальных классов Амангельдыева Д.К. в 4 классе в течение года на уроках ОРКСЭ с помощью учебного материала проводила разъяснительную работу среди учащихся о наличии многих религий и их непримиримости к насилию.
Оформление стендов:
-
В фойе школы - «Экстремизму нет», в классных уголках «Чечня – территория безопасности».
Презентации, выпуск буклетов:
-
«МЫ – против терроризма», «Наша многонациональная страна»;
презентация «Духовное здоровье человека»; буклет «Что такое экстремизм»; «Все мы разные, но все-таки мы вместе».
Школьная выставка, конкурс рисунков:
«Дети против терроризма», «Мы за безопасный мир»; «Осторожно – опасность», «Мы такие разные, и все-таки мы вместе», «Чтобы не было беды».
Круглые столы, диспуты, опросы:
-
круглый стол «Дружба. Способы разрешения конфликтных ситуаций»; -
практикум «Разрешение конфликтов без насилия»; -
анкетирование «Проявляешь ли ты толерантность?», «Насколько вы толерантны?».