Файл: 1 Особенности деятельности пао "Промсвязьбанк" 4 2 Анализ финансовохозяйственной деятельности пао псб 17.docx
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 719
Скачиваний: 29
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
– выполнение представительских функций по защите интересов Банка в государственных и хозяйственных органах, учреждениях и организациях Региона деятельности представительства (Страны аккредитации);
– информирование резидентов Региона деятельности представительства (Страны аккредитации) о деятельности Банка, консультирование их по вопросам коммерческой деятельности на территории Российской Федерации с целью территориального и количественного расширения клиентской базы Банка в Регионе деятельности представительства (Стране аккредитации).
Задачами Представительство Банка выполняет следующие функции:
– представляет и защищает интересы Банка в финансовых и кредитных институтах, а также в государственных и общественных организациях и учреждениях, коммерческих предприятиях Региона деятельности представительства (Страны аккредитации);
– устанавливает, поддерживает и развивает контакты с российскими и международными организациями по вопросам банковской и финансовой деятельности, имеющими штаб-квартиру, отделение или представительство в Регионе деятельности представительства (Стране аккредитации);
– принимает участие в подготовке договоров и соглашений Банка с банковскими, финансовыми и другими организациями и предприятиями Региона деятельности представительства (Страны аккредитации);
– обеспечивает сбор и обработку информации о конъюнктуре финансовых рынков Региона деятельности представительства (Страны аккредитации) в целях привлечения денежных средств и иностранных инвестиций, изучает возможности продвижения финансовых продуктов и технологий Банка на рынок банковских и финансовых услуг Региона деятельности представительства (Страны аккредитации);
– проводит мероприятия по информированию резидентов Региона деятельности представительства (Страны аккредитации) о деятельности Банка, консультированию их по вопросам коммерческой деятельности на территории Российской Федерации;
– собирает и анализирует информацию о законодательстве и нормативных актах, регулирующих деятельность банковской системы и финансовых рынков Региона деятельности представительства (Страны аккредитации);
– проводит переговоры, ведет деловую переписку с соответствующими учреждениями по всем вопросам, входящим в его компетенцию;
– изучает возможность и целесообразность открытия Банком корреспондентских счетов в коммерческих банках Региона деятельности представительства (Страны аккредитации) и дает соответствующие рекомендации;
– содействует информационному и консультационному обеспечению клиентов Банка, действующих или предполагающих вести свою деятельность в Регионе деятельности представительства (Стране аккредитации), а также представляет их интересы по поручению Банка.
Представительство Банка:
– не является юридическим лицом и не ведет самостоятельной коммерческой деятельности;
– осуществляет хозяйственную деятельность в пределах предоставленных ему прав исключительно для целей обеспечения работы Представительства;
– не имеет самостоятельного баланса. Расходы по содержанию Представительства несет Банк. Такие расходы осуществляются в пределах сметы, ежегодно утверждаемой Президентом Банка. Представительство Банка заключает хозяйственные договоры и совершает иные сделки от имени Банка для обеспечения своей работы в пределах утвержденной сметы. В случае возникновения обстоятельств, которые могут существенным образом повлиять на нормальное функционирование Представительства, Президент Банка имеет право пересмотреть утвержденную ранее смету.
1.4 Особенности организационно-правовой формы
Организационно-правовая форма — это признаваемая законодательством той или иной страны форма хозяйствующего субъекта, фиксирующая способ закрепления и использования имущества хозяйствующего субъекта и вытекающие из этого его правовое положение и цели деятельности. Следовательно, понятие «организационно-правовая форма» отображает не только формы объединения людей для осуществления их деятельности в пределах определенной структуры, но и определяет законодательное закрепление этих форм и правовое поле их деятельности.
Рыночная экономика предполагает значительное разнообразие организационно-правовых форм хозяйствующих субъектов. Это связано с тем, что формы хозяйствования таких субъектов отличаются друг от друга по многим параметрам. Наиболее существенными из них являются: форма собственности; масштаб предприятия; вид и цели его деятельности, особенности управления предприятием и контроля; принципы формирования капитала; — степень защиты имущества; уровень ответственности учредителей.
Публичное акционерное общество (ПАО, ранее ОАО) — это форма организации акционерного общества, при которой его акционеры пользуются правом отчуждать свои акции.
Организация и деятельность публичных акционерных обществ регулируется федеральным законом Российской Федерации. Поскольку открытое акционерное общество рассматривается законодателем как публичное, для него предусматривается обязанность по раскрытию информации в более широком формате по сравнению с непубличным акционерным обществом. Данная норма предназначена для повышения публичности и прозрачности процессов инвестирования.
Особенности ПАО:
− неограниченное число акционеров;
− свободное обращение акций на рынке.
1.5 Основные виды банковской деятельности
Вид банковской деятельности | Определение |
1.Операции по вкладам и счетам: | Прием во вклад временно свободных денежных средств от вкладчиков и выдача им денег с их счетов. |
2.Кредитные операции: | Предоставление кредитов и ссуд заемщикам банка. |
3.Расчетные операции: | Осуществление безналичных платежных и инкассовых операций. |
4.Валютные операции: | Покупка и продажа валютных ценностей. |
5.Операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями: | Покупка и продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, привлечение их во вклады и размещение. |
6.Операции по гарантиям: | Взятие на себя гарантий (поручительств) по выполнению обязательств в соответствии с договорами. |
7.Операции по выдаче акцептов и авалей: | Акцептование и авалирование ценных бумаг других эмитентов. |
8.Факторинговые операции: | Финансирование по договору уступки денежного требования. |
9.Форфейтинговые операции: | Финансирование внешней торговли путем покупки дисконтных ценных бумаг без права «регресса». |
10.Операции по учету векселей: | Покупка векселей до наступления срока их оплаты должником. |
11.Операции с ценными бумагами: | Эмиссия, покупка и продажа ценных бумаг. |
12.Инвестиционные операции: | Размещение денежных средств по заявкам клиентов в ценные бумаги или в недвижимость от собственного имени за счет инвесторов в соответствии с принципом разделения риска. |
13.Операции доверительного управления: | Доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами. |
14.Депозитарные операции: | Хранение и управление ценными бумагами, не принадлежащими банку. |
15.Лизинговые операции: | Приобретение имущества и передача его в аренду. |
16.Услуги по организации инкассации: | Осуществление операций по подкреплению банковскими ценностями и инкассации излишков банковских ценностей. |
17.Консультационные услуги: | Проведение консультации клиентов (потенциальных клиентов) банка. |
18.Электронные банковские услуги: | Эмиссия банковских карт различных платежных систем, эквайринг, банковские расчеты с использованием электронных информационных технологий. |
19.Операции с сейфами: | Предоставление в аренду сейфов (сейфовых ячеек) и помещений для хранения документов и ценностей. |
Рассмотрим основные характеристики основных видов банковской деятельности:
Виды банковской деятельности носят нематериальный характер;
Основные операции и услуги, формирующие виды банковской деятельности, не складируется, но в кредитных организациях образуются запасы денежных средств, которыми управляют банковские работники; проведение основных видов банковской деятельности регламентируется в законодательстве РФ;
Авторы нового вида банковской деятельности не имеют авторских прав, но операции и сделки должны совершаться в пределах допустимости;
Система предоставления основных видов банковских операций и услуг – это эксклюзивный и интегрированный цикл, поскольку все структурные подразделения банка выполняют одинаковые наборы банковских операций и услуг.
Целью деятельности кредитных организаций является максимальная прибыльность и эффективность бизнеса, как на рынке розничных банковских услуг, так и в производственно-хозяйственном секторе обслуживания клиентов различных форм собственности, выстраивание такого состава клиентской базы, который обеспечил бы рентабельность при обслуживании каждого клиента и банковского бизнеса.
1.6 Цели и задачи системы внутреннего контроля
Внутренний контроль организуется и осуществляется Банком для достижения следующих целей:
− эффективности и результативности финансово-хозяйственной деятельности при совершении банковских операций и других сделок, эффективности управления активами и пассивами, включая обеспечение сохранности активов, управления банковскими рисками;
− достоверности, полноты, объективности и своевременности составления и представления финансовой, бухгалтерской, статистической и иной отчетности (для внешних и внутренних пользователей), а также информационной безопасности;
− соблюдения нормативных правовых актов, стандартов саморегулируемых организаций (для профессиональных участников рынка ценных бумаг), учредительных и внутренних документов Банка;
− исключения вовлечения Банка и участия его работников в осуществлении противоправной деятельности, в том числе легализации доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, а также своевременного представления в соответствии с законодательством Российской Федерации сведений в органы государственной власти и Банк России.
Достижение указанных целей Системы внутреннего контроля осуществляется решением следующих задач:
−построения эффективных процессов для выполнения стратегических показателей Банка;
− разработки и внедрения эффективных контрольных процедур, позволяющих снизить риски до приемлемого уровня;
− осуществления контроля за обеспечением должного уровня полноты и качества первичных документов и информации;
− осуществления контроля за обеспечением достоверности, полноты, надежности и своевременности формирования отчетности;
− осуществления контроля за соблюдением работниками Банка требований законодательства, нормативных актов Банка России, соблюдение внутренних нормативных документов, политик и процедур Банка.
1.7 Ключевой показатель эффективности Банка
1.1. Цели ключевого показателя эффективности банка:
− эффективная реализация стратегических целей Банка путем установления конкретных КПЭ Банка, основанных на стратегических плановых документах, оценка текущего состояния их достижения и создание основы для принятия управленческих решений в долгосрочной и среднесрочной перспективе;
− обеспечение регулярного планирования и контроля исполнения и достижения стратегических целей Банка;
− поддержка всестороннего анализа деятельности Банка и оценки работы Руководящего состава Банка, которая должна учитываться при принятии решений об оплате труда и кадровых решениях.
1.2. Основные задачи КПЭ Банка:
− оценка достижения стратегических целей Банка;
− мониторинг и контроль реализации стратегических целей Банка, Бюджета Банка;
− оценка эффективности управления Банком, определение мер, направленных на повышение эффективности управления;
− создание должной мотивации Руководящего состава Банка с учетом ориентации на достижение приоритетных целей Банка.
1.3. КПЭ Банка строятся на следующих принципах:
− прозрачность и измеримость КПЭ Банка;
− минимальная достаточность КПЭ Банка;
− комплексная характеристика деятельности Банка;
− обеспечение контроля отклонений от установленных плановых значений КПЭ Банка;
− непротиворечивость показателей КПЭ Банка.
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ПАО «ПСБ»
Отчет о прибыли или убытках и прочем совокупном доходе представляет собой информацию о доходах и расходах группы, а также прочем совокупном доходе за отчетный период.
Доходы – это приращение экономических выгод в течение отчетного периода, происходящее в форме притока или увеличения