Файл: Контрольная работа по дисциплине Промысловая навигация.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 44

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство по рыболовству

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Калининградский государственный технический университет»
Балтийская государственная академия рыбопромыслового флота

Морской институт
Кафедра судовождения и безопасности мореплавания


Контрольная работа

по дисциплине «Промысловая навигация»
Вариант № 27



Выполнил:

курсант уч. гр. 4СЗ

Кисиленко В.В




Проверил:

доцент Сатин В.В.










Калининград

2023

1.Какие задачи решают на курсах траления при облове быстроподвижных косяков рыбы?

Ответ

При изучении вопросов сближения судна с быстроподвижным косяком пелагических рыб и определении элементов горизонтального перемещения косяка необходимо уделить особое внимание графическим методам решения в истинном и относительном движении. Необходимо иметь представление о ситуациях, с которыми сталкиваются промысловики при облове различных по поведению и распределению косяков рыбы: облов локальных малоподвижных косяков рыбы, расположенных в толще воды на достаточном удалении от грунта и в придонных слоях воды, облов разреженных малоподвижных скоплений рыбы в толще воды и вблизи от грунта, облов быстроподвижных косяков рыбы. Изучая вопросы выбора курсов при работе разноглубинным тралом следует рассмотреть методы сближения с косяками, методы наведения трала на косяк с учетом траектории движения трала, выбор курса траления после поворота судна.

2Как определить угол дрейфа в процессе траления?

Ответ

Углы дрейфа судна, буксирующего трал, могут достигать значительных величин порядка 30-40˚, что объясняется сравнительно невысокими скоростями траления и достаточно большой парусностью надводной части корпуса рыболовных траулеров. Угол сноса на тралении тем больше, чем больше соотношение скоростей vт / v, особенно при qт , близких к 900 . Углы сноса могут достигать десятков градусов. Угол дрейфа легко обнаруживается и определяется по взаимному расположению судна и ваеров. Определение угла дрейфа производится с помощью компаса


Положение трала относительно судна дополнительно характеризует ширина полосы движения трала, которая равна расстоянию между траловыми досками и приближенно описывается выражением

3В чем сущность прицельного донного траления?

При донном способе траления осуществляется промысловый вылов: камбалы, простака, розового линя, гренадера, креветки.

Главная особенность донного траления заключается в поддержании контакта трала с морским дном во время буксировки. Это достигается благодаря применению траловых досок, выполненные из стали и закрепленные на нижних краях входа в сеть. Донные тралы, как правило, имеют меньший размер, чем среднеуровневые тралы. Максимум данных, необходимых для прицельного траления, должен быть получен в процессе местного поиска при подготовке траления. По данным о глубине нахождения косяка и необходимой скорости траления рассчитывают длину ваеров, с учетом всех промысловых данных определяют направление и дистанцию забега для постановки трала. При слишком длинном забеге, особенно в неблагоприятных гидрометеорологических условиях, усложняется задача поддержания гидроакустического контакта с косяком и последующего прицельного траления. Прицельное траление применяют при облове отдельных плотных косяков и скоплений на плохих грунтах.

4.Как производится выбор курсов траления в зависимости от характера облавливаемых косяков, рельефа дна, гидрометеорологических условий

Ответ

Часть сведений, необходимых для выбора курса траления, содержится в навигационно-промысловых и навигационных пособиях, однако значительная часть сведений должна быть получена из собственных наблюдений. Поскольку облов промысловых скоплений рыб рыболовные суда ведут группами, то при выборе курсов траления необходимо строго соблюдать Правила совместного плавания и промысла и МППСС.

Для наиболее характерных условий облова малоподвижных скоплений, облова скоплений на путях кормовых миграций, в районах с ровным рельефом дна, на течениях и в районах со сложным рельефом промысловики выработали обобщенные рекомендации. Малоподвижные скопления обычно образуются на склонах или вершинах банок, в желобах.

Курсы траления располагают вдоль изобат, или следуя галсами, пересекая изобаты под небольшим углом. При благоприятных грунтах и рельефе дна возможны траления с разворотом на обратный курс. При облове скоплений на путях кормовых миграций учитывают генеральное направление перемещения рыбы, распределение температуры придонного слоя воды, интенсивность питания.

5.Как осуществляют выбор курсов траления при совместной работе группе судов?

Ответ Преимущественное направление движения промысловых судов в группе на этапах промыслового цикла определяется биологическими, гидрологическими и метеорологическими факторами и выполняемыми промысловыми процедурами и операциями. Основные процедуры – лов рыбы, постановка и выборка орудия лова, поиски рыбы, передача на другие суда людей и/или груза. Основные факторы внешних для судна условий – скорость и направление движения косяков и скоплений рыбы, скорость и направление течения, скорость и направление ветра, характер волнения, температура воды на поверхности и на глубине лова рыбы, полосы разводья во льдах. Обычно траления выполняют по течению и забегают для очередного траления против течения, но при слабых течениях траления вы- 116 полняют независимо от направления течения, аналогично учитывают влияние ветра. Учет влияния волнения заключается в обеспечении безопасных или благоприятных условий работы экипажа судна. При промысле во льдах направление движения достаточно полно определяют разводья, которые в свою очередь определены течением и ветром, при движении судна с тралом необходимо исключить подрезание ваеров льдинами при обеспечении безопасности корпуса судна и винто-рулевой группы. Фронтальные разделы ориентируют расположение промысловых скоплений рыб и, соответственно, ориентируют расположение промысловой группы судов. Характеристики волнения (высота, длина, направление) ограничивают выбор курса и скорости рыболовного судна в процессе лова, на переходах и во время поисков рыбы


Список литературы

1. Абузяров З.К., Кудрявая К.И., Серяков Е.И., Скриптунова Л.И. Морские прогнозы. – Л.: Гидрометеоиздат, 1988. – 320 с. 2. Абчук В.А. Теория риска в морской практике. – Л.: Судостроение, 1983. – 152 с. 3. Альтшуль Б.А., Фридман А.Л. Динамика траловой системы. Монография. – Агропромиздат, 1990. – 240 с. 4. Андреев М.Н., Студенецкий С.А. Оптимальное управление на промысле. – М.: Пищ. пром., 1975. – 288 с. 5. Беэр С.А. Алгоритм информационно-логического анализа // Журнал общей биологии. – 1972. – Т.33, N3. – С.350–372. 6. Большая советская энциклопедия. Третье издание. – М.: Советская энциклопедия, 1970 – 1978. 7. Букатый В.М. Поиск объектов промысла. – М.: Колос, 2000. – 184 с., ил. – (Учебники и учебные пособия для студентов высш. учебных заведений). 8. Васьков А. С. Управление движением судна и конфигурацией зоны навигационной безопасности / А. С. Васьков. – Новороссийск: НГМА, 1996. – 103 с. 9. Васьков А. С. Методы управления движением судна и конфигурацией зоны навигационной безопасности / А. С. Васьков. – Новороссийск : НГМА, 1997. – 248 с. – (Акад. трансп. России/ СКРНЦ). 10. Васьков А. С. Управление движением конфигурации судно– ЗНБ по заданной траектории методами обратных задач динамики / А. С. Васьков – Новороссийск: НГМА, 1996. – 28 с. – (Рус. – Деп. в Мортехинформреклама, № 1297-мф 96).