Файл: Начальное разучивание техники ходьбы по гимнастическому бревну.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 52
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Выполнила: Иванов Иван Иванович
АФК 1-2
План урока по гимнастике
Класс: 2.
Тема: Начальное разучивание техники ходьбы по гимнастическому бревну.
Цель: Сформировать у обучаемого основы техники ходьбы по гимнастическому бревну.
Задачи урока:
1) Образовательные:
- обучить навыкам ходьбы по гимнастическому бревну
2) Оздоровительные:
- способствовать формированию правильной осанки;
- способствовать развитию двигательных качеств (координацию движений, гибкости и тд);
3) Воспитательные:
- воспитывать смелость, уверенность в себе;
- воспитывать дисциплинированность и настойчивость в преодолении трудностей.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки (3 шт), маты (12 шт), мешочки с песком (3 шт), напольное гимнастическое бревно (1 шт).
Время проведения урока: 12:00-12:45.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы обучения, организации и воспитания |
1.Ввводно-подготовительная (15 мин.) | |||
Организовать занимающихся для начала урока. | Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение темы, задач урока. Инструктаж по ТБ. | 2 мин | Проверить наличие спортивной формы, дать задания освобождённым от занятий. Направо! Налево в обход шагом марш! Дистанция 2 шага. |
Способствовать постепенному вырабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей нагрузке. | Ходьба: - на носках, руки за голову; - на пятках, руки вверх; - перекатом с пятки на носок, руки на пояс; | 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | Спина прямая, локти в сторону Руки и спина прямые Спина прямая, высокий подъём на носки |
Содействовать повышению функциональных возможностей организма. | Бег: - семенящий бег - со сгибанием ног вперед, руки вниз согнуты вперед; - со сгибанием ног назад, руки на пояс; - галоп правым боком, руки на пояс - галоп левым боком, руки на пояс | 2 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга 0.5 круга | Бегом марш! Следить за правильным дыханием (вдох-носом, выдох – через рот) Ноги выше Спина прямая |
Нормализовать деятельность С.С. и дыхательной системы. | Ходьба с восстановлением дыхания | 30 сек | Шагом! Руки в стороны -вдох Вперед - выдох |
Формировать навыки коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и выполнения команд. | Построение из одной шеренге в три уступом |
| Направляющий на месте. Класс стой раз-два. Нале-ВО раз-два. На 6, 3, на месте рассчитайсь! По расчету шагом марш! Кругом! |
Подготовить ОДА (опорно-двигательный аппарат) к нагрузке в основной части урока.
| И.п. – о.с. 1 – правая назад на носок, руки вверх; 2 – и.п.; 3 – левая назад на носок, руки в стороны; 4 – и.п. | 6-8 раз | Спина прямая |
| И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс; 1 – наклон вперед прогнувшись, руки вверх 2 – и.п.; 3 – наклон назад, руки на пояс; 4 – и.п. | 6-8 раз | Спина прямая, ноги не сгибать |
| И.п. – о.с. 1-3 – стойка левая согнута вперед, руки в стороны 4 – и.п. 5-7 – стойка правая согнута вперед, руки в стороны 8 – и.п. | 6- 8 раз | Спина прямая Держать равновесие |
| И.п. – о.с. 1 – стойка ноги врозь правой, руки на пояс 2 – стойка ноги врозь правой на носках, руки на пояс 3 – стойка ноги врозь правой, руки на пояс 4 – и.п. 5 – стойка ноги врозь левой, руки на пояс 6 – стойка ноги врозь левой на носках, руки на пояс 7 – стойка ноги врозь левой, руки на пояс 8 - и.п. | 6 -8 раз | Спина прямая |
| И.п. – о.с. 1 – равновесие на правой с наклоном, руки в стороны 2 – и.п. 3 – равновесие на левой с наклоном, руки в стороны 4 – и.п. | 6 -8 раз | Спина прямая, держать равновесие |
| И.п. – о.с. 1 – стойка правая согнута вперед, руки на пояс 2 – равновесие на левой с наклоном, руки в стороны 3 – стойка правая согнута вперед, руки на пояс 4 – и.п. 5 – стойка левая согнута вперед, руки на пояс 6 – равновесие на правой с наклоном, руки в стороны 7 – стойка левая согнута вперед, руки на пояс 8 – и.п. | 6-8 раз | Спина прямая, держать равновесие |
| И.п. – о.с. 1 – стойка ноги врозь правой, руки на пояс 2 – поворот кругом на носках, руки на пояс 3 – поворот кругом на носках, руки на пояс 4 – и.п. 5 – стойка ноги врозь левой, руки на пояс 6 – поворот кругом на носках, руки вверх 7 – поворот кругом на носках, руки вверх 8 – и.п. | 6-8 раз | Спина прямая |
| И.п. – о.с. 1 – прыжком в стойку ноги врозь правой, руки на пояс 2 – прыжком в стойку ноги врозь левой, руки на пояс | 6-8 раз | Спина прямая |
| И.п. – стойка ноги врозь 1 – вдох руки через стороны вверх 2 – выдох руки через стороны вниз | 6 раз | Медленное выполнение, вдох выполнять носом, выдох – ртом. Следить за самочувствием занимающихся |
2.Основная часть (25 мин.) | |||
Проведение подводящих упражнений (статика) |
1-7 стойка на носках, руки на пояс 8 – и.п.
| 3 р. 3 р. | Упражнения выполняются в статическом равновесии Спина прямая, взгляд направлен вперед Глаза закрыты |
1-7 – стойка на правой, левая согнута вперед, руки в стороны 8 – и.п.
| 3 р. 3 р. | Следить за тем, чтобы стопы были развёрнуты параллельно площади опоры, носки направить вперед. Руки выпрямить. Глаза закрыты | |
1-7 – стойка на левой, правая согнута вперед, руки в стороны 8 – и.п.
| 3 р. 3 р. | Спина и руки прямые Глаза закрыты | |
1-3 - равновесие на правой, руки в стороны 4 – и.п. 5-7 равновесие на левой, руки в стороны 8 – и.п.
| 3 р. 3 р | Спина и руки прямые, взгляд направлен вперед Глаза закрыты | |
Организовать класс для проведения подводящих упражнений колонне по 3 Подготовить инвентарь (скамейки, маты) Повторить технику передвижения по бревну | Перестроение в 3 колонны | 30 сек 1 мин | Класс! Нале – во! Колонны сомкнуть! Класс стой раз-два! Кругом! Помощь освобожденных При ходьбе по бревну на полной стопе, важно выворачивать стопы наружу, тем самым увеличивая площадь опоры. Руки в стороны, взгляд направлен вперед. Должен быть повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей, что помогает фиксировать позиции на бревне и способствует удержанию баланса. |
Выполнение подводящих упражнений в движении |
| 1р 1р 1р 1 р 1 р 1 р | Упражнения выполняются в движении по начертанной линии до конуса. На скамейку не заходить. Ходьба четко по линии. Спина и руки прямые Стараться не сходить с линии Спина прямая Мах небольшой (имитация проноса ноги вдоль бревна) Мах выполнять с прямой ногой, носок оттянут вперед, спина прямая Носок оттянут вниз, спина и руки прямые |
Напомнить про технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамье. Привлечь освобожденных к помощи. | | 30 сек | Освобожденные страхуют занимающихся (1 скамейка = 1 освобожденный) |
Выполнение (тех же) подводящих упражнений в движении на гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове |
| 1р 1р 1р 1 р 1 р 1 р | Упражнения выполняются с мешочком с песком на голове, стараясь не уронить его. Держать равновесие. На скамейку не запрыгивать и не спрыгивать с нее. Спина прямая, взгляд направлен вперед. Упражнение выполнять медленно, не торопиться. |
Организовать класс для проведения упражнений по напольному гимнастическому бревну Подготовить спортивный снаряд (бревно) Убрать гимнастические скамейки | Перестроение из колонны по 3 в колонну по 1 | 30 сек | Класс! За направляющим в колонну по одному, марш! Направляющий, на месте! Класс! Стой раз-два! Задействовать освобожденных |
Выполнение упражнений на снаряде (напольное бревно) |
| | Упражнения выполняются по одному. Учитель страхует занимающихся. |
3.Заключительная часть (5 мин.) | |||
Организация занимающихся для заключительной части урока. Подведение итогов урока. Организованный выход из зала | Построение в шеренгу
| 30 сек | Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Рефлексия. Анализ наиболее часто встречающихся ошибок. Отметить отличившихся. Выставление оценок за урок. Напра-во раз-два! За направляющим на выход из зала марш! |
Сокращения:
И. п. - исходное положение.
О. с. - основная стойка.
ОДА – опорно-двигательный аппарат.
Литература:
1. Амурская, О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений : учебно-методическое пособие /О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород :ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020 – 112 с.
2.Баршай, В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009, – 314 с.
3.Журавин, М.Л. Гимнастика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 448 с.
4.Колосова, Е.В. Терминология гимнастических упражнений: учебно-методическое пособие. – Саратов: 2019 – 58с.
5. Садыкова А.М., Ратова Е.Н. Комплексы утренней гимнастики / Садыкова А.М., Ратова Е.Н. – Казань: Казан. ун-т, 2015 – 35 с.
6.Хазов, А.А. Обучение технике упражнений на гимнастических снарядах и акробатических прыжков: учебное пособие / А.А. Хазов ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – 124 с.