Файл: Начальное разучивание техники ходьбы по гимнастическому бревну.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 52

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Выполнила: Иванов Иван Иванович

АФК 1-2
План урока по гимнастике

Класс: 2.

Тема: Начальное разучивание техники ходьбы по гимнастическому бревну.

Цель: Сформировать у обучаемого основы техники ходьбы по гимнастическому бревну.

Задачи урока:

1) Образовательные:

- обучить навыкам ходьбы по гимнастическому бревну

2) Оздоровительные:

- способствовать формированию правильной осанки;

- способствовать развитию двигательных качеств (координацию движений, гибкости и тд);

3) Воспитательные:

- воспитывать смелость, уверенность в себе;

- воспитывать дисциплинированность и настойчивость в преодолении трудностей.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастические скамейки (3 шт), маты (12 шт), мешочки с песком (3 шт), напольное гимнастическое бревно (1 шт).

Время проведения урока: 12:00-12:45.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Методические приемы обучения, организации и воспитания

1.Ввводно-подготовительная (15 мин.)

Организовать занимающихся для начала урока.

Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение темы, задач урока. Инструктаж по ТБ.

2 мин

Проверить наличие спортивной формы, дать задания освобождённым от занятий.

Направо! Налево в обход шагом марш! Дистанция 2 шага.

Способствовать постепенному вырабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей нагрузке.

Ходьба:

- на носках, руки за голову;
- на пятках, руки вверх;
- перекатом с пятки на носок, руки на пояс;


0.5 круга
0.5 круга
0.5 круга


Спина прямая, локти в сторону

Руки и спина прямые
Спина прямая, высокий подъём на носки

Содействовать повышению функциональных возможностей организма.

Бег:

- семенящий бег

- со сгибанием ног вперед, руки вниз согнуты вперед;
- со сгибанием ног назад, руки на пояс;
- галоп правым боком, руки на пояс
- галоп левым боком, руки на пояс


2 круга


0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

Бегом марш!

Следить за правильным дыханием (вдох-носом, выдох – через рот)
Ноги выше

Спина прямая



Нормализовать деятельность С.С. и дыхательной системы.


Ходьба с восстановлением дыхания


30 сек

Шагом!

Руки в стороны -вдох

Вперед - выдох

Формировать навыки коллективных действий, содействовать воспитанию четкости и выполнения команд.


Построение из одной шеренге в три уступом

  1. сек.

Направляющий на месте.

Класс стой раз-два.

Нале-ВО раз-два.

На 6, 3, на месте рассчитайсь! По расчету шагом марш!

Кругом!

Подготовить ОДА (опорно-двигательный аппарат) к нагрузке в основной части урока.

  • Способствовать формированию правильной осанки.





И.п. – о.с.

1 – правая назад на носок, руки вверх;

2 – и.п.;

3 – левая назад на носок, руки в стороны;

4 – и.п.


6-8 раз


Спина прямая

  • Способствовать укреплению мышц туловища в переднем и заднем направлении

И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс;

1 – наклон вперед прогнувшись, руки вверх

2 – и.п.;

3 – наклон назад, руки на пояс;

4 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая, ноги не сгибать

  • Добиваться увеличения эластичности мышц бедра

И.п. – о.с.

1-3 – стойка левая согнута вперед, руки в стороны

4 – и.п.

5-7 – стойка правая согнута вперед, руки в стороны

8 – и.п.

6- 8 раз

Спина прямая

Держать равновесие

  • Способствовать увеличению подвижности голеностопного сустава

И.п. – о.с.

1 – стойка ноги врозь правой, руки на пояс

2 – стойка ноги врозь правой на носках, руки на пояс

3 – стойка ноги врозь правой, руки на пояс

4 – и.п.

5 – стойка ноги врозь левой, руки на пояс

6 – стойка ноги врозь левой на носках, руки на пояс

7 – стойка ноги врозь левой, руки на пояс

8 - и.п.

6 -8 раз

Спина прямая


  • Развивать координационные способности

И.п. – о.с.

1 – равновесие на правой с наклоном, руки в стороны

2 – и.п.

3 – равновесие на левой с наклоном, руки в стороны

4 – и.п.

6 -8 раз

Спина прямая, держать равновесие

  • Развивать координационные способности

И.п. – о.с.

1 – стойка правая согнута вперед, руки на пояс

2 – равновесие на левой с наклоном, руки в стороны

3 – стойка правая согнута вперед, руки на пояс

4 – и.п.

5 – стойка левая согнута вперед, руки на пояс

6 – равновесие на правой с наклоном, руки в стороны

7 – стойка левая согнута вперед, руки на пояс

8 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая, держать равновесие

  • Развивать координационные способности

И.п. – о.с.

1 – стойка ноги врозь правой, руки на пояс

2 – поворот кругом на носках, руки на пояс

3 – поворот кругом на носках, руки на пояс

4 – и.п.

5 – стойка ноги врозь левой, руки на пояс

6 – поворот кругом на носках, руки вверх

7 – поворот кругом на носках, руки вверх

8 – и.п.

6-8 раз

Спина прямая

  • Развивать координационные способности

И.п. – о.с.

1 – прыжком в стойку ноги врозь правой, руки на пояс

2 – прыжком в стойку ноги врозь левой, руки на пояс

6-8 раз

Спина прямая

  • Нормализовать деятельность СС и дыхательных систем

И.п. – стойка ноги врозь

1 – вдох руки через стороны вверх

2 – выдох руки через стороны вниз

6 раз

Медленное выполнение, вдох выполнять носом, выдох – ртом. Следить за самочувствием занимающихся

2.Основная часть (25 мин.)

Проведение подводящих упражнений (статика)

  1. И.п. – о.с

1-7 стойка на носках, руки на пояс

8 – и.п.


  1. Тоже с закрытыми глазами

3 р.
3 р.

Упражнения выполняются в статическом равновесии

Спина прямая, взгляд направлен вперед
Глаза закрыты

  1. И.п. – о.с.

1-7 – стойка на правой, левая согнута вперед, руки в стороны

8 – и.п.


  1. Тоже с закрытыми глазами

3 р.

3 р.

Следить за тем, чтобы стопы были развёрнуты параллельно площади опоры, носки направить вперед. Руки выпрямить.

Глаза закрыты

  1. И.п. – о.с.

1-7 – стойка на левой, правая согнута вперед, руки в стороны

8 – и.п.


  1. Тоже с закрытыми глазами

3 р.

3 р.

Спина и руки прямые

Глаза закрыты

  1. И.п. – о.с.

1-3 - равновесие на правой, руки в стороны

4 – и.п.

5-7 равновесие на левой, руки в стороны

8 – и.п.


  1. Тоже с закрытыми глазами

3 р.


3 р

Спина и руки прямые, взгляд направлен вперед

Глаза закрыты

Организовать класс для проведения подводящих упражнений колонне по 3
Подготовить инвентарь (скамейки, маты)
Повторить технику передвижения по бревну

Перестроение в 3 колонны


30 сек

1 мин

Класс! Нале – во!

Колонны сомкнуть!

Класс стой раз-два!

Кругом!

Помощь освобожденных

При ходьбе по бревну на полной стопе, важно выворачивать стопы наружу, тем самым увеличивая площадь опоры. Руки в стороны, взгляд направлен вперед. Должен быть повышенный тонус мышц спины, живота, верхних и нижних конечностей, что помогает фиксировать позиции на бревне и способствует удержанию баланса.

Выполнение подводящих упражнений в движении



  1. Ходьба, руки в стороны




  1. Ходьба на носках, руки в стороны




  1. Ходьба правым боком, руки на пояс




  1. Ходьба в полуприседе с прямым махом в сторону




  1. Ходьба с махом правой и левой вперед, руки в стороны




  1. Ходьба со сгибанием ног вперед, руки в стороны










1 р


1 р

1 р

Упражнения выполняются в движении по начертанной линии до конуса. На скамейку не заходить.
Ходьба четко по линии. Спина и руки прямые
Стараться не сходить с линии
Спина прямая

Мах небольшой (имитация проноса ноги вдоль бревна)
Мах выполнять с прямой ногой, носок оттянут вперед, спина прямая

Носок оттянут вниз, спина и руки прямые

Напомнить про технику безопасности при выполнении упражнений на гимнастической скамье.

Привлечь освобожденных к помощи.




30 сек

Освобожденные страхуют занимающихся

(1 скамейка = 1 освобожденный)

Выполнение

(тех же) подводящих упражнений в движении на гимнастической скамейке с мешочком с песком на голове


  1. Ходьба, руки в стороны

  2. Ходьба на носках, руки в стороны

  3. Ходьба правым боком, руки на пояс

  4. Ходьба в полуприседе с прямым махом в сторону

  5. Ходьба с махом правой и левой вперед, руки в стороны

  6. Ходьба со сгибанием ног вперед, руки в стороны





1 р

1 р

1 р

Упражнения выполняются с мешочком с песком на голове, стараясь не уронить его.

Держать равновесие.

На скамейку не запрыгивать и не спрыгивать с нее.

Спина прямая, взгляд направлен вперед. Упражнение выполнять медленно, не торопиться.

Организовать класс для проведения упражнений по напольному гимнастическому бревну
Подготовить спортивный снаряд (бревно)

Убрать гимнастические скамейки

Перестроение из колонны по 3 в колонну по 1

30 сек

Класс! За направляющим в колонну по одному, марш!

Направляющий, на месте!

Класс! Стой раз-два!


Задействовать освобожденных

Выполнение упражнений на снаряде (напольное бревно)

  1. Ходьба, руки в стороны

  2. Ходьба на носках, руки в стороны

  3. Ходьба правым боком, руки на пояс

  4. Ходьба в полуприседе с прямым махом в сторону

  5. Ходьба с махом правой и левой вперед, руки в стороны

  6. Ходьба со сгибанием ног вперед, руки в стороны




Упражнения выполняются по одному. Учитель страхует занимающихся.


3.Заключительная часть (5 мин.)

Организация занимающихся для заключительной части урока.
Подведение итогов урока.

Организованный выход из зала

Построение в шеренгу

  1. Понравился ли вам урок?

  2. Какое упражнение было труднее всего сделать на снаряде?

  3. Вы падали со снаряда?

  4. Какие физические качества человека развивали на сегодняшнем уроке?

  5. Подумайте и оцените свою работу на сегодняшнем уроке?

30 сек

Класс, в одну шеренгу становись!

Равняйсь! Смирно!

Рефлексия.
Анализ наиболее часто встречающихся ошибок.

Отметить отличившихся.

Выставление оценок за урок.
Напра-во раз-два!

За направляющим на выход из зала марш!


Сокращения:

И. п. - исходное положение.

О. с. - основная стойка.

ОДА – опорно-двигательный аппарат.

Литература:
1. Амурская, О.В. Гимнастика в системе физического воспитания образовательных учреждений : учебно-методическое пособие /О.В. Амурская, Я.А. Стрелкова, А.В. Прокопенко. – Белгород :ОГАОУ ДПО «БелИРО», 2020 – 112 с.

2.Баршай, В.М. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. – Ростов н/Д : Феникс, 2009, – 314 с.

3.Журавин, М.Л. Гимнастика: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / М.Л.Журавин, О.В.Загрядская, Н.В.Казакевич и др.. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2002 – 448 с.

4.Колосова, Е.В. Терминология гимнастических упражнений: учебно-методическое пособие. – Саратов: 2019 – 58с.

5. Садыкова А.М., Ратова Е.Н. Комплексы утренней гимнастики / Садыкова А.М., Ратова Е.Н. – Казань: Казан. ун-т, 2015 – 35 с.

6.Хазов, А.А. Обучение технике упражнений на гимнастических снарядах и акробатических прыжков: учебное пособие / А.А. Хазов ; Ряз. гос. ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2006. – 124 с.