Файл: Введение Развитие науки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 49

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
может отказаться от знания, не опускаясь; поэтому-то интересы науки священны»4. Данная оценка науки дополняется ее характеристикой как стратегического ресурса общества. «В качестве показателя национального богатства,— пишет А. Б. Мигдал,— выступают не запасы сырья или цифры производства, а количество способных к научному творчеству людей»5.

   В развитии  науки воплощена прежде всего  эволюция мышления человека, его  интеллекта. Именно наука радикальным образом содействует становлению и обогащению абстрактно-логического мышления, делая его все более утонченным и изощренным. Вместе с тем природа человека далеко не сводится к его мыслительной деятельности. Важнейшей характеристикой жизнедеятельности человека является ее эмоционально-нравственный аспект, представления о котором воплощены главным образом в искусстве. Соответственно этому взаимодействие науки и искусства обусловливает целостное развитие человеческой личности, по меньшей мере, ее духовного мира.

Заключение

    Причиной зарождения науки,  движущей силой развития науки есть стремление человека к улучшению условий жизни. В своем развитии наука прошла путь от эмпирического накопления фактов к теоретическому их обобщению и к предсказанию будущих изменений объектов. На начальном этапе теоретических обобщений возникает прикладное в науке, прикладные исследования, прикладные науки. Прикладные науки являются связующим звеном между фундаментальными знаниями и их воплощением в практику жизни, в технологии на благо жизни. Одновременно с развитием науки нарастали ее функции и формировалась полифункциональность науки: 1) познавательная, 2) мировоззренческая, 3) технологическая, 4) предсказательная (прогностическая), 5) образовательная, 6) социальная функции. В соответствии с этими функциями наука оказывает разнонаправленные воздействия на общество, на каждого человека. Сила науки заключена в истинности научных знаний. В основе науки, научного исследования лежит научная мысль. Развитие науки и развитие научной мысли это два взаимосвязанных и взаимообусловленных процесса. Под воздействием науки, научной деятельности  растет уровень интеллекта не только у тех людей, которые занимаются наукой или изучают науки, но и у всех граждан общества (государства). Рост уровня интеллекта у людей далеких от научных исследований и от изучений наук обеспечивается воздействием на них наукоемких технических систем, которые создаются на основе научных достижений и, которые используются этими людьми постоянно даже в обыденной жизни. Освоение обывателем (с целью практического использования) все новых и новых технических систем приводит неизбежно (хочет он того или нет) к росту уровня его интеллекта.


 

 

Список использованной литературы:

  1. Пенкин М. Искусство и наука, М. 1982.

  2. Дж. Д. Бернал. Социальная функция науки. М-1938;

  3. Пуанкаре А. О науке. М.: Наука, 1990.

  4. Взаимосвязь наук. Теоретические и практические аспекты.– М. Наука, 1984г.

  5. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. М.: Наука, 1988.

  6. Вернадский В.И. Научная мысль как планетное явление. М.: Наука, 1991.