Файл: 1 Эффективность и перспективы развития логистических систем 1 Эффективность логистических систем.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 70

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В социально-экономических системах трехфазный процесс по смене состояний предмета труда есть их первичный, далее неделимый элемент или звено. Причем этот элемент носит универсальный характер для организации любого вида деятельности, в любой сфере его приложения, будь то производство, управление, снабжение, сбыт, обучение или что-то другое. В ТЛС он играет, кроме того, объединяя в одно целое грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя.

Ценностью преобразования предмета труда может быть изменение:

  • Вида( преобразование в автомобильном двигателе химической энергии бензина в тепловую энергии.);

  • Формы (преобразование заготовки в деталь);

  • Места (перевозка груза из пункта А в пункт Б);

  • Владения (грузоотправитель-грузополучатель).

Для реализации компетенций ТЛС важное значение имеет применение метода контроллинга процессов.

В функции контроллинга в рамках транспортно-логистических систем входят прежде всего поддержка процесса принятия и представление системной управленческой информации. В частности, стратегический контроллинг позволяет управляющему органу транспортно-логистических систем определять, какие изменения в деятельности следует произвести (например, это касается реализации принципов глобального управления качеством или реинжиниринга бизнес-процессов). Информационная поддержка процессов принятия решения по внедрению ресурсосберегающих технологий в рамках функционирования транспортно-логистических систем осуществляется на основе возможностей динамических экспертных систем. При построении информационных систем необходимо использовать объектно-ориентированную технологию, методы имитационного моделирования и др.

От эффективности формирования портфеля собственности транспортно-логистических систем зависит результат деятельности данной системы в будущем. При этом особое внимание, учитывая ограниченные финансовые ресурсы, должно быть, уделено лизинговым операциям.

Таким образом, для усиления позиций одного из мировых лидеров рынка логистических услуг, компании DHL Worldwide целесообразно применить систему обработки и передачи данных Espace Cat. Данная система является достаточно новой в своем роде и используется относительно недавно в транспортной логистике. Также рассматривается возможность разработки собственных ИТ – систем для более качественного функционирования компании. Предполагается, что часть разработки ИТ - услуг отдается га аутсорсинг, среди которых - создание ИТ – систем и их тестирование. Вопросы проектирования систем на верхнем уровне и системной интеграции будут решаться внутри самой компании, поскольку сотрудники DHL лучше кого бы то ни было понимают, как работает компания и могут проектировать системы так, чтобы они максимально соответствовали требованиям бизнеса.



Заключение
Эффективность логистической системы характеризуется набором показателей работы данной системы при заданном уровне логистических издержек. Любая организация бизнеса, внедряя логистику и формируя соответствующую ее целям логистическую систему, прежде всего, стремится оценить ее фактическую или потенциальную эффективность. Под ключевыми показателями результативности логистической деятельности, понимается необходимый и достаточный ряд сравнительно легко применимых показателей результативности (производительности), позволяющих связать выполнение логистического плана с основными функциями и результатами управления товарным потоком (маркетингом/продажами, производством и логистикой) и таким образом определить потребность в корректирующих действиях. Качество работы логистической системы зависит от множества факторов. Но при определенном уровне издержек, которые не меняются для одной и той же логистической схемы, есть возможность оценить эффективность заданной логистической системы. Показатель эффективности логистической системы определяет, насколько вероятен успех осуществления логистических операций при установленном критерии оптимальности. Для потребителя же, как конечного звена логистической цепи, наиболее важны два показателя: цена обслуживания и качество обслуживания

Грамотная организация логистической операции от закупки сырья, материалов, комплектующих и до поставки покупателю готовой продукции позволяет получать весьма заметную экономию оборотных средств и в этом смысле представляется важным инструментом в управлении производственно-коммерческой деятельностью предприятия.

Продвижение материальных потоков осуществляется квалифицированным персоналом с помощью разнообразной техники: транспортные средства, погрузочно-разгрузочные устройства и т. д. В логистический процесс вовлечены различные здания и сооружения, ход процесса существенно зависит от степени подготовленности к нему, самих движущихся и периодически накапливаемых в запасах грузов. Совокупность производительных сил, обеспечивающих прохождение грузов, лучше или хуже, но всегда как-то организована. По существу, если имеют место материальные потоки, то всегда имеет место какая-то материалопроводящая система. Традиционно эти системы специально не проектируются, а возникают как результат деятельности отдельных элементов.

Эффективность функционирования системы зависит от эффективности управления технологическими, организационными и другими процессами. Следовательно, наиболее важным становится обеспечение непрерывности управляемых процессов в узловых точках, где осуществляется прохождение грузов между сетями различных транспортных агентов и тем самым там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается, например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов и т.д.), а также организации бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речной транспорт, железнодорожный/автомобильный транспорт).



Провал, либо успех системы определяется на рынке конечным покупателем. Получение покупателем нужного продукта в нужном месте в нужное время не только требование чтобы преуспеть, но и чтобы выжить на рынке. Следовательно, удовлетворение потребностей покупателей и знание рынка являются ключевыми при выработке новой логистической стратегии. Только при полном понимании потребностей и ограничений рынка, предприятие может предпринять выработку стратегии, которая удовлетворит и участников логистической системы и покупателей.


Список используемой литературы

  1. Алексеев, В.Г. Применение логистических подходов в деятельности предприятий / В.Г. Алексеев // Экономика и бизнес , 2011. – 65 с.

  2. Аникин, Б.А. Логистика / Б.А. Аникин. – М.: Инфра-М, 2010. – 147 с.

  3. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций: учеб. пособие /Б.А. Аникин, И.Л. Рудая, Т.А. Родкина и др.; под ред. Б.А. Аникина. - М.: Инфра, 2003. - 187 с.

  4. Брагина, З.В., Ершова, М.Л. Основы транспортной деятельности: Учебное пособие / З.В. Брагина, М.Л. Ершова. – Кострома: Знание, 2012. – 298 с.

  5. Берков, М.В. Информационные технологии в логистике / М.В. Берков. - М.: Финансы и статистика, 2010. – 387 с.

  6. Бухалков, М.И. Внутрифирменное планирование: учебник. -М.: ИНФРА-М, 2005. - 210с.

  7. Васильев, Г.А. Логистика / Г.А. Васильев. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2012.- 351 с.

  8. Вельможин, А.В., Гудков, В.А., Миротин, Л.Б. Теория организации и управления процессом транспортировки: логистический аспект / А.В. Вельможин, В.А. Гудков, Л.Б. Миротин. – Волгоград: Политехник, 2011. – 362 с.

  9. Гаджинский, А.М. Основы логистики : Учебник / А.М. Гаджинский. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2009. – 228 с.

  10. Герасименко, В.В. Основы логистики / В.В. Герасименко. – М.: Теис, 2003. – 142 с.

  11. Джонсон Д., Вуд Д., Вордлоу Д., Мерфи-мл. Современная логистика, 7-е издание: Пер. с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2005.- 365с.

  12. Голиков, Е.А., Пурлик, В.М. Основы логистики и бизнес-логистики / Е.А. Голиков, В.М. Пурлик. – М.: Прогресс, 2010. – 521 с.