Файл: Наиболее распространены два типа организационных структур коммерческих банков линейнофункциональная и дивизиональная.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ


Группа 21ГУ111в
Студент
Т.С. Шевцова

МОСКВА 2023

Задание 1

Какую организационную структуру можно предложить и почему, для следующих предприятий и организаций и объясните почему:

  • Коммерческий банк – линейно-функциональная и дивизиональная структуры

Наиболее распространены два типа организационных структур коммерческих банков – линейно-функциональная и дивизиональная.

При линейно-функциональной организационной структуре вся деятельность банка подразделяется между службами, осуществляющими строго регламентированные функции, выполнение которых ведет к достижению целей менеджмента. Функциональная структура приемлема при обслуживании крупных корпораций.

Линейно-функциональная структура строится по принципу, когда на каждую из функций -- линейную или штабную -- формируется система служб, пронизывающая сверху донизу весь банк; в дивизиональной структуре эти службы устанавливаются на уровне производственных отделений. То есть подразделения получают кроме линейной еще и автономную функциональную структуру (финансовое управление, учет, планирование и так далее), которая и позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство и реализацию своих услуг. В результате управленческие ресурсы верхнего эшелона банка высвобождаются для решения стратегических задач.

Дивизиональная организационная структура предполагает деление банковской деятельности в соответствии с видами предлагаемой банковской продукции, группами потребителей или по региональным признакам.


  • Салон красоты – линейная структура

Чаще всего по такой структуре работают небольшие фирмы, у которых нет обособленных подразделений, а сфера деятельности — узкая. Например, агентства интернет-маркетинга, клининговые компании, локальные производители и пр.

Чаще всего в линейных компаниях бухгалтер один и занимается сразу всем: бухучетом, налогами, зарплатой, отчетностью, кадровым учетом, юридическими вопросами и пр.

Нередко такие компании привлекают аутсорсеров вместо штатных бухгалтеров. Аутсорсеры работают сразу с несколькими организациями и предпринимателями и сдают за них отчетность.

Организационная структура салона красоты состоит из:

  • Директор (управляющий) – занимается руководством персонала и порядка выполнения работ;

  • Бухгалтер – руководит финансовыми вопросами;

  • Парикмахера– оказывает услуги по окрашиванию или стрижки волос;

  • Массажист – выполняет различные массажи;

  • Косметолог – выполняет косметологические процедуры;

  • Администратор- ответственный за организацию процесса обслуживания и руководит работой персонала;

  • Уборщица – занимается уборкой помещения

Организационная структура салона красоты имеет ряд достоинств:

– четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;

– быстрота реакции в ответ на прямые указания;

– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия.

  • Предприятие по производству и продаже бытовой химии, косметики (российский филиал) – дивизиональная структура

Завершенный вид дивизиональная структура приобретает в компаниях-гигантах. В таких компаниях резко расширены функциональные службы. Расширение идет как по вертикали (службы компании, отделений, заводов, производств), так и по горизонтали (у разных блоков свои службы).

На верхнем уровне иерархии сосредоточены в основном стратегическое управление, общая координация, контроль (особенно финансовый), формирование кадровой политики. Множество остальных функций, особенно оперативных, находится в компетенции руководства отделений. При этом отделения обладают большой самостоятельностью в регулировании собственной деятельности.



Таким образом, можно говорить о сложившейся полицентричности дивизиональной структуры. Формируется многоуровневая структура. Тем самым высшее руководство отдаляется не только от рядовых работников, но и от руководителей как низшего, так и среднего звена.

Помимо вышесказанного, в дивизиональных организационных структурах подразделения компании контролируют свои собственные ресурсы, по сути, действуя как отдельная компания в рамках более крупной организации. В каждом подразделении может быть своя команда маркетинга, отдела продаж, IT. Эта структура хорошо подходит для крупных компаний, поскольку позволяет различным подразделениям принимать решения без необходимости отчитываться перед несколькими руководителями.

  • Кондитерская фабрика с магазином – линейная структура

Наиболее подходящим типом структуры управления будет линейная структура управления, т.к. она строится на следующих принципах:

  • принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему;

  • вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии;

  • принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач;

  • вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций;

  • принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.

Задание 2

Поступило предложение торговым организациям взять в аренду площади под офисы и магазины, во вновь построенном торговом центре. Торговый центр находится в центре города. Аренда дорогая, но проходимость довольно большая, за счет расположенных вокруг учебных заведений, банков, больницы, удобного подъезда, парковки.

Вопросы:

Вопрос 1. По какому закону нужно арендовать торговые площади небольшим магазинчикам?


Ответ:

Арендовать торговые площадки небольшим магазинам необходимо по закону состязательности. Данный закон предполагает, что участники организаций стремятся к тому, чтобы опередить окружающих быть первыми в своей сфере деятельности, на своем уровне и, в конкретном примере, первыми арендовать наиболее выгодную торговую площадку для получения наибольшей выгоды от местоположения. Помимо этого, закон состязательности порождает дополнительную производственную силу и приводит к повышению эффективности трудового процесса, что сделает организацию наиболее конкурентноспособной на рынке.

Вопрос 2. Какой вид синергизма нужно использовать, чтобы получить эффект с взятых в аренду площадей?

Ответ:

Структурный синергизм, где эффект возникает за счет объединения ресурсов двух компаний, что позволяет снизить издержки и увеличить объем продаж; И управленческий синергизм, в случае которого эффект достигается благодаря повышению качества управления без каких-либо структурных изменений.

Вопрос 3. Подходят ли для данной ситуации принципы закона развития?

Ответ:

Да подходят, в частности, одними из общих принципов развития розничной торговой сети являются принципы:

• развития сети малоформатных магазинов; упорядочение мелкорозничной торговой сети;

• экономичность организации торговой сети, эффективность затрат на ее развитие, обеспечение рентабельности торговых организаций.

Вопрос 4. Возникает ли конкуренция в однопрофильных магазинах торгового центра?

Ответ:

Да, возникает. На рынке, где каждый продавец желает получить наибольшую выгоду, существует конкуренция – это касается и однопрофильных магазинов в торговых центрах. Продавцы «соревнуется» друг с другом путем привлечения покупателей за счет рекламы, баннеров, цен, скидок и т.д.