Файл: Наиболее распространены два типа организационных структур коммерческих банков линейнофункциональная и дивизиональная.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ТЕОРИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Группа 21ГУ111в
Студент
Т.С. Шевцова
МОСКВА 2023
Задание 1
Какую организационную структуру можно предложить и почему, для следующих предприятий и организаций и объясните почему:
-
Коммерческий банк – линейно-функциональная и дивизиональная структуры
Наиболее распространены два типа организационных структур коммерческих банков – линейно-функциональная и дивизиональная.
При линейно-функциональной организационной структуре вся деятельность банка подразделяется между службами, осуществляющими строго регламентированные функции, выполнение которых ведет к достижению целей менеджмента. Функциональная структура приемлема при обслуживании крупных корпораций.
Линейно-функциональная структура строится по принципу, когда на каждую из функций -- линейную или штабную -- формируется система служб, пронизывающая сверху донизу весь банк; в дивизиональной структуре эти службы устанавливаются на уровне производственных отделений. То есть подразделения получают кроме линейной еще и автономную функциональную структуру (финансовое управление, учет, планирование и так далее), которая и позволяет им частично или полностью взять на себя ответственность за разработку, производство и реализацию своих услуг. В результате управленческие ресурсы верхнего эшелона банка высвобождаются для решения стратегических задач.
Дивизиональная организационная структура предполагает деление банковской деятельности в соответствии с видами предлагаемой банковской продукции, группами потребителей или по региональным признакам.
-
Салон красоты – линейная структура
Чаще всего по такой структуре работают небольшие фирмы, у которых нет обособленных подразделений, а сфера деятельности — узкая. Например, агентства интернет-маркетинга, клининговые компании, локальные производители и пр.
Чаще всего в линейных компаниях бухгалтер один и занимается сразу всем: бухучетом, налогами, зарплатой, отчетностью, кадровым учетом, юридическими вопросами и пр.
Нередко такие компании привлекают аутсорсеров вместо штатных бухгалтеров. Аутсорсеры работают сразу с несколькими организациями и предпринимателями и сдают за них отчетность.
Организационная структура салона красоты состоит из:
-
Директор (управляющий) – занимается руководством персонала и порядка выполнения работ; -
Бухгалтер – руководит финансовыми вопросами; -
Парикмахера– оказывает услуги по окрашиванию или стрижки волос; -
Массажист – выполняет различные массажи; -
Косметолог – выполняет косметологические процедуры; -
Администратор- ответственный за организацию процесса обслуживания и руководит работой персонала; -
Уборщица – занимается уборкой помещения
Организационная структура салона красоты имеет ряд достоинств:
– четкие системы взаимосвязи между руководителями и подчиненными;
– быстрота реакции в ответ на прямые указания;
– личная ответственность руководителя за конечные результаты предприятия.
-
Предприятие по производству и продаже бытовой химии, косметики (российский филиал) – дивизиональная структура
Завершенный вид дивизиональная структура приобретает в компаниях-гигантах. В таких компаниях резко расширены функциональные службы. Расширение идет как по вертикали (службы компании, отделений, заводов, производств), так и по горизонтали (у разных блоков свои службы).
На верхнем уровне иерархии сосредоточены в основном стратегическое управление, общая координация, контроль (особенно финансовый), формирование кадровой политики. Множество остальных функций, особенно оперативных, находится в компетенции руководства отделений. При этом отделения обладают большой самостоятельностью в регулировании собственной деятельности.
Таким образом, можно говорить о сложившейся полицентричности дивизиональной структуры. Формируется многоуровневая структура. Тем самым высшее руководство отдаляется не только от рядовых работников, но и от руководителей как низшего, так и среднего звена.
Помимо вышесказанного, в дивизиональных организационных структурах подразделения компании контролируют свои собственные ресурсы, по сути, действуя как отдельная компания в рамках более крупной организации. В каждом подразделении может быть своя команда маркетинга, отдела продаж, IT. Эта структура хорошо подходит для крупных компаний, поскольку позволяет различным подразделениям принимать решения без необходимости отчитываться перед несколькими руководителями.
-
Кондитерская фабрика с магазином – линейная структура
Наиболее подходящим типом структуры управления будет линейная структура управления, т.к. она строится на следующих принципах:
-
принцип иерархичности уровней управления, при котором каждый нижестоящий уровень контролируется вышестоящим и подчиняется ему; -
вытекающий из него принцип соответствия полномочий и ответственности работников управления месту в иерархии; -
принцип разделения труда на отдельные функции и специализации работников по выполняемым функциям; принцип формализации и стандартизации деятельности, обеспечивающий однородность выполнения работниками своих обязанностей и скоординированность различных задач; -
вытекающий из него принцип обезличенности выполнения работниками своих функций; -
принцип квалификационного отбора, в соответствии с которым найм и увольнение с работы производится в строгом соответствии с квалификационными требованиями.
Задание 2
Поступило предложение торговым организациям взять в аренду площади под офисы и магазины, во вновь построенном торговом центре. Торговый центр находится в центре города. Аренда дорогая, но проходимость довольно большая, за счет расположенных вокруг учебных заведений, банков, больницы, удобного подъезда, парковки.
Вопросы:
Вопрос 1. По какому закону нужно арендовать торговые площади небольшим магазинчикам?
Ответ:
Арендовать торговые площадки небольшим магазинам необходимо по закону состязательности. Данный закон предполагает, что участники организаций стремятся к тому, чтобы опередить окружающих быть первыми в своей сфере деятельности, на своем уровне и, в конкретном примере, первыми арендовать наиболее выгодную торговую площадку для получения наибольшей выгоды от местоположения. Помимо этого, закон состязательности порождает дополнительную производственную силу и приводит к повышению эффективности трудового процесса, что сделает организацию наиболее конкурентноспособной на рынке.
Вопрос 2. Какой вид синергизма нужно использовать, чтобы получить эффект с взятых в аренду площадей?
Ответ:
Структурный синергизм, где эффект возникает за счет объединения ресурсов двух компаний, что позволяет снизить издержки и увеличить объем продаж; И управленческий синергизм, в случае которого эффект достигается благодаря повышению качества управления без каких-либо структурных изменений.
Вопрос 3. Подходят ли для данной ситуации принципы закона развития?
Ответ:
Да подходят, в частности, одними из общих принципов развития розничной торговой сети являются принципы:
• развития сети малоформатных магазинов; упорядочение мелкорозничной торговой сети;
• экономичность организации торговой сети, эффективность затрат на ее развитие, обеспечение рентабельности торговых организаций.
Вопрос 4. Возникает ли конкуренция в однопрофильных магазинах торгового центра?
Ответ:
Да, возникает. На рынке, где каждый продавец желает получить наибольшую выгоду, существует конкуренция – это касается и однопрофильных магазинов в торговых центрах. Продавцы «соревнуется» друг с другом путем привлечения покупателей за счет рекламы, баннеров, цен, скидок и т.д.