Файл: Протокол 8 От 27 01 2022 председатель цмк Утверждаю зам. Директора по ур.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 132
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
«ТИХВИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
РАССМОТРЕНА на заседании ЦМК № Протокол № _8_ От «_27_»_01_2022_ председатель ЦМК № __________________________________ | Утверждаю зам. Директора по УР ______________________ |
ПРОГРАММА
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
обучающихся
«Основы безопасности жизнедеятельности»
34.02.01 «Сестринское дело»
31.02.02 «Акушерское дело»
ППССЗ Базовая подготовка
Преподаватель
О.А. Балобанова
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Паспорт контрольно-оценочных средств по дисциплине | 3 стр. |
II. | Комплект материалов для промежуточной аттестации по дисциплине | 8 стр. |
III. | Пакет экзаменатора | 26 стр. |
IV. | Информационное обеспечение | 28 стр. |
-
ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности «Сестринское дело», код специальности 34.02.01.; по специальности «Акушерское дело», код специальности 31.02.02.
В результате освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями (У), знаниями (З), которые формируют общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК).
-
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
Умения: У 1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; У 2. Предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту; У 3. Использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; У 4. Применять первичные средства пожаротушения; У 5. Ориентироваться в перечне военно- учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии; У 6. Применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией; У 7. Владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы; У 8. Оказывать первую помощь; Знания: З 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как угрозе национальной безопасности России; З 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации; З 3. Основы военной службы и обороны государства; З 4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны; З 5. Способы защиты населения от оружия массового поражения; З 6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах; З 7. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке; З 8. Основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО; З 9. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы; З 10. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим. | Оценка работы на практическом занятии. Устный опрос. Тестирование. Оценка выполнения домашнего задания. Оценка устных сообщений, докладов на основе проработанного учебно-методического материала. Оценка работы на практическом занятии. |
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Показатели оценки результата |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Демонстрация интереса к будущей профессии. Эффективность выполнения заданий в рамках обучения по педагогической специальности. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | Рациональность планирования и организация собственной деятельности в соответствии с профессиональными целями. Выбор и применение методов в профессиональной области в соответствии с целями и задачами деятельности. Объективность анализа профессиональной деятельности. Аргументированность оценки качества. |
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. | Результативность решения профессиональных проблем. Оперативность решения нестандартных задач. Анализ профессиональной ситуации с позиции возможностей и ожидаемых рисков. Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях; |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. | Эффективность использования прикладного программного обеспечения, информационных ресурсов и возможностей сети Интернет в профессиональной деятельности. Умение работать в Интернете |
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством. | Результативность общения с коллегами, руководством, социальными партнерами. Успешность применения на практике коммуникативных качеств личности в процессе общения с сокурсниками, педагогами, сотрудниками, руководством, работодателем. Соблюдение принципов профессиональной этики. Знать взаимосвязь общения и деятельности, механизмы взаимопонимания, правила слушания, ведения беседы, убеждения, этические принципы общения. |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий. | Соблюдение принципов целеполагания. Оптимальность решения организационных задач. Использование методов стимулирования деятельности членов профессионального коллектива. Оценивание уровня ответственности за качество выполненной деятельности профессионального коллектива. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации | Самоорганизация по освоению профессиональных компетенций во внеучебное время. Самостоятельное освоение общих компетенций. Участие в общественной деятельности, способствующей личностному развитию. Изучение дополнительной литературы по профессиональному образованию, по психологии. Умение использовать приобретенные знания и опыт в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего профессионального развития. |
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | Изучение новых технологий, которые используются в профессиональной деятельности; владение практическими основами работы за компьютером, применение компьютерных презентаций, использование сети Интернет. |
ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. | Применение умений и знаний учебных дисциплин в практической работе, в профессиональной деятельности |
ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности. | Применение умений и знаний учебных дисциплин в практической работе, в профессиональной деятельности |
1.2. Организация контроля и оценки освоения программы по учебной дисциплине.
Формы промежуточной аттестации по дисциплине
Семестр изучения | Формы промежуточной аттестации | Проверяемые Умения и Знания |
1 семестр | Промежуточная аттестация не предусмотрена, выставляется итоговая семестровая оценка. | У1, У2, У3, У4 З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 6 |
2 семестр | Дифференцированный зачёт | У5, У6, У7, У8 З 7, З 8, З 9, З 10 |
Промежуточная аттестация во втором семестре освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.
II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Основы безопасности жизнедеятельности
Дифференцированный зачет
(вариант 1)
-
Что такое здоровый образ жизни?
а) перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
б) лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс;
в) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
г) регулярные занятия физкультурой. -
Что такое режим дня?
а) порядок выполнения повседневных дел;
б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон;
в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
г) строгое соблюдение определенных правил. -
Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность?
а) белки, жиры, углеводы и минеральные соли;
б) вода, белки, жиры и углеводы;
в) белки, жиры, углеводы;
г) жиры и углеводы.
-
Что такое двигательная активность?
а) количество движений, необходимых для работы организма;
б) занятие физической культурой и спортом;
в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности;
г) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие. -
Что такое закаливание?
а) повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;
б) длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам;
в) перечень процедур для воздействия на организм холода;
г) купание в зимнее время. -
Назовите основные двигательные качества?
а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения;
б) количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила;
в) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества;
г) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений. -
Каково соотношение основных питательных веществ?
а) белки-1 часть, жиры-1 часть, углеводы - 1 часть;
б) белки-1 часть, жиры-1 часть, углеводы - 4 части;
в) белки -1 часть, жиры-2 части, углеводы -4 части;
г) белки -1 часть, жиры-1 часть, углеводы -2 части.
8. Пассивный курильщик, это человек:
а) выкуривающий до 2 сигарет в день;
б) выкуривающий одну сигарету натощак;
в) находящийся в одном помещении с курильщиком.
9. Влияние никотина на кровеносные сосуды:
а) резко сужает мелкие артерии;
б) увеличивает проницаемость капилляров;
в) расширяет мелкие артерии и может вызвать кровотечения.
10. Наиболее частые заболевания, связанные с сосудосуживающим действием никотина:
а) инфаркт миокарда;
б) перемежающаяся хромота или гангрена конечности;
в) кровоточивость из носа и ушей;
г) расширение вен нижних конечностей;
д) гипотония.
11. Почему употребление алкоголя особенно опасно в подростковом возрасте?
а) печень функционирует не в полной мере;
б) алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых;
в) не завершилось развитие головного мозга.
12. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением, это:
а) пьянство;
б) алкоголизм;
в) алкогольное опьянение.
13. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:
а) табакокурение;
б) наркомания;
в) токсикомания;
г) пищевое отравление.
14. Найдите среди приведенных названий веществ те, которые обладают наркотическим действием:
а) поваренная соль;
б) кокаин;
в) опиум;
г) эфедрин;
д) сахароза;
е) этиловый спирт;
ж) крахмал.
15. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:
а) предприятия химической промышленности; б) гидротехнические сооружения;
в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки;
г) предприятия добычи и обогащения урана.
16. Что подразумевается под ликвидацией ЧС?
а) организация строительства жилья для пострадавшего населения;
б) ликвидация зон ЧС;
в) проведение эвакуации населения из зоны ЧС;
г) проведение резервации зоны ЧС;
д) проведение аварийно-спасательных и других работ в зоне ЧС.
17. Дать определение. ЧС – это…?
а) неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;
б) техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не приводящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;
в) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде.