Файл: Протокол 8 От 27 01 2022 председатель цмк Утверждаю зам. Директора по ур.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 132

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

«ТИХВИНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


РАССМОТРЕНА

на заседании

ЦМК №

Протокол № _8_

От «_27_»_01_2022_
председатель ЦМК №
__________________________________

Утверждаю

зам. Директора по УР

______________________


ПРОГРАММА

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

обучающихся
«Основы безопасности жизнедеятельности»

34.02.01 «Сестринское дело»

31.02.02 «Акушерское дело»

ППССЗ Базовая подготовка


Преподаватель

О.А. Балобанова
СОДЕРЖАНИЕ


I.

Паспорт контрольно-оценочных средств по дисциплине

3 стр.

II.

Комплект материалов для промежуточной аттестации по дисциплине

8 стр.

III.

Пакет экзаменатора

26 стр.

IV.

Информационное обеспечение

28 стр.



  1. ПАСПОРТ КОНТРОЛЬНО-

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Контрольно-оценочные материалы предназначены для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» по специальности «Сестринское дело», код специальности 34.02.01.; по специальности «Акушерское дело», код специальности 31.02.02.

В результате освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» обучающийся должен обладать предусмотренными ФГОС СПО следующими умениями (У), знаниями (З), которые формируют общие (ОК) и профессиональные компетенции (ПК).

    1. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности»

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

У 1. Организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

У 2. Предпринимать профилактические меры

для снижения уровня опасностей

различного вида и их последствий в

профессиональной деятельности и быту;

У 3. Использовать средства индивидуальной

и коллективной защиты от оружия

массового поражения;

У 4. Применять первичные средства пожаротушения;

У 5. Ориентироваться в перечне военно-

учетных специальностей и самостоятельно

определять среди них родственные

полученной профессии;

У 6. Применять профессиональные знания в ходе

исполнения обязанностей военной службы

на воинских должностях в соответствии с

полученной профессией;

У 7. Владеть способами бесконфликтного общения

и саморегуляции в повседневной

деятельности и экстремальных условиях

военной службы;

У 8. Оказывать первую помощь;

Знания:

З 1. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как угрозе национальной безопасности России;

З 2. Основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;

З 3. Основы военной службы и обороны государства;

З 4. Задачи и основные мероприятия гражданской обороны;

З 5. Способы защиты населения от оружия массового поражения;

З 6. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;

З 7. Организация и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;

З 8. Основные виды вооружения военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям НПО;

З 9. Область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;

З 10. Порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.

Оценка работы на практическом занятии.

Устный опрос.

Тестирование.

Оценка выполнения домашнего задания.

Оценка устных сообщений, докладов на основе проработанного учебно-методического материала.

Оценка работы на практическом занятии.





Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Показатели оценки результата

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Демонстрация интереса к будущей профессии. Эффективность выполнения заданий в рамках обучения по педагогической специальности.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.


Рациональность планирования и организация собственной деятельности в соответствии с профессиональными целями. Выбор и применение методов в профессиональной области в соответствии с целями и задачами деятельности.

Объективность анализа профессиональной деятельности.

Аргументированность оценки качества.


ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.


Результативность решения профессиональных проблем.

Оперативность решения нестандартных задач.

Анализ профессиональной ситуации с позиции возможностей и ожидаемых рисков.

Владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях;

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.


Эффективность использования прикладного программного обеспечения, информационных ресурсов и возможностей сети Интернет в профессиональной деятельности.

Умение работать в Интернете

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.


Результативность общения с коллегами, руководством, социальными партнерами. Успешность применения на практике коммуникативных качеств личности в процессе общения с сокурсниками, педагогами, сотрудниками, руководством, работодателем.

Соблюдение принципов профессиональной этики.

Знать взаимосвязь общения и деятельности, механизмы взаимопонимания, правила слушания, ведения беседы, убеждения, этические принципы общения.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.


Соблюдение принципов целеполагания.

Оптимальность решения организационных задач.

Использование методов стимулирования деятельности членов профессионального коллектива.

Оценивание уровня ответственности за качество выполненной деятельности профессионального коллектива.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Самоорганизация по освоению

профессиональных компетенций во внеучебное время.

Самостоятельное освоение общих компетенций.

Участие в общественной деятельности, способствующей личностному развитию.

Изучение дополнительной литературы по профессиональному образованию, по психологии. Умение использовать приобретенные знания и опыт в практической деятельности и повседневной жизни для выбора путей своего профессионального развития.


ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


Изучение новых технологий, которые используются в профессиональной деятельности; владение практическими основами работы за компьютером, применение компьютерных презентаций, использование сети Интернет.

ОК 10. Использовать умения и знания учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.

Применение умений и знаний учебных дисциплин в практической работе, в профессиональной деятельности

ОК 11. Использовать умения и знания профильных учебных дисциплин федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в профессиональной деятельности.


Применение умений и знаний учебных дисциплин в практической работе, в профессиональной деятельности



1.2. Организация контроля и оценки освоения программы по учебной дисциплине.

Формы промежуточной аттестации по дисциплине


Семестр изучения

Формы промежуточной аттестации

Проверяемые Умения и Знания

1 семестр

Промежуточная аттестация не предусмотрена, выставляется итоговая семестровая оценка.

У1, У2, У3, У4

З 1, З 2, З 3, З 4, З 5, З 6

2 семестр

Дифференцированный зачёт

У5, У6, У7, У8

З 7, З 8, З 9, З 10


Промежуточная аттестация во втором семестре освоения дисциплины «Основы безопасности жизнедеятельности» осуществляется в форме дифференцированного зачета. Дифференцированный зачет проводится в форме тестирования.

II. КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Основы безопасности жизнедеятельности
Дифференцированный зачет

(вариант 1)


  1. Что такое здоровый образ жизни?
    а) перечень мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья;
    б) лечебно-физкультурный оздоровительный комплекс;
    в) индивидуальная система поведения, направленная на сохранение и укрепление здоровья;
    г) регулярные занятия физкультурой.

  2. Что такое режим дня?
    а) порядок выполнения повседневных дел;
    б) установленный распорядок жизни человека, включающий в себя труд, питание, отдых и сон;
    в) перечень повседневных дел, распределенных по времени выполнения
    г) строгое соблюдение определенных правил.

  3. Назовите питательные вещества, имеющие энергетическую ценность?
    а) белки, жиры, углеводы и минеральные соли;


б) вода, белки, жиры и углеводы;
в) белки, жиры, углеводы;

г) жиры и углеводы.

  1. Что такое двигательная активность?
    а) количество движений, необходимых для работы организма;
    б) занятие физической культурой и спортом;
    в) выполнение каких-либо движений в повседневной деятельности;
    г) любая мышечная активность, обеспечивающая оптимальную работу организма и хорошее самочувствие.

  2. Что такое закаливание?
    а) повышение устойчивости организма к факторам среды, путем систематического их воздействия на организм;
    б) длительное пребывание на холоде, с целью привыкания к низким температурам;
    в) перечень процедур для воздействия на организм холода;
    г) купание в зимнее время.

  3. Назовите основные двигательные качества?
    а) умение играть в спортивные игры, бегать и выполнять гимнастические упражнения;
    б) количество движений в единицу времени, максимальная амплитуда движений, мышечная сила;
    в) гибкость, выносливость, скоростные и силовые качества;
    г) состояние мышц, выражающая их готовность к выполнению движений.

  4. Каково соотношение основных питательных веществ?
    а) белки-1 часть, жиры-1 часть, углеводы - 1 часть;
    б) белки-1 часть, жиры-1 часть, углеводы - 4 части;
    в) белки -1 часть, жиры-2 части, углеводы -4 части;
    г) белки -1 часть, жиры-1 часть, углеводы -2 части.

8. Пассивный курильщик, это человек:

а) выкуривающий до 2 сигарет в день;

б) выкуривающий одну сигарету натощак;

в) находящийся в одном помещении с курильщиком.

9. Влияние никотина на кровеносные сосуды:

а) резко сужает мелкие артерии;

б) увеличивает проницаемость капилляров;

в) расширяет мелкие артерии и может вызвать кровотечения.

10. Наиболее частые заболевания, связанные с сосудосуживающим действием никотина:

а) инфаркт миокарда;

б) перемежающаяся хромота или гангрена конечности;

в) кровоточивость из носа и ушей;

г) расширение вен нижних конечностей;

д) гипотония.

11. Почему употребление алкоголя особенно опасно в подростковом возрасте?


а) печень функционирует не в полной мере;

б) алкоголизм развивается быстрее, чем у взрослых;

в) не завершилось развитие головного мозга.

12. Систематическое употребление спиртных напитков на протяжении длительного времени, всегда сопровождающееся выраженным опьянением, это:

а) пьянство;

б) алкоголизм;

в) алкогольное опьянение.

13. Болезни, возникающие в результате злоупотребления веществами, вызывающими кратковременное чувство благоприятного психического состояния, это:

а) табакокурение;

б) наркомания;

в) токсикомания;

г) пищевое отравление.

14. Найдите среди приведенных названий веществ те, которые обладают наркотическим действием:

а) поваренная соль;

б) кокаин;

в) опиум;

г) эфедрин;

д) сахароза;

е) этиловый спирт;

ж) крахмал.

15. Химически опасными объектами (ХОО) народного хозяйства не будут являться:

а) предприятия химической промышленности; б) гидротехнические сооружения;

в) хладокомбинаты и продовольственные базы, имеющие холодильные установки;

г) предприятия добычи и обогащения урана.

16. Что подразумевается под ликвидацией ЧС?

а) организация строительства жилья для пострадавшего населения; 

б) ликвидация зон ЧС;

в) проведение эвакуации населения из зоны ЧС;

г) проведение резервации зоны ЧС;  

д) проведение аварийно-спасательных и других работ в зоне ЧС.

17. Дать определение. ЧС – это…?

а) неблагоприятная обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, катастрофы или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения жизнедеятельности людей;

б) техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, не приводящее к разрушению зданий и сооружений, оборудования и транспортных средств;

в) опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу для жизни и здоровья людей, приводящее к разрушению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, а также к нанесению ущерба окружающей среде.