Файл: Сигментация рынка.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 121

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Федеральное агентство железнодорожного транспорта

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Уральский государственный университет путей сообщения"

(ФГБОУ ВО УрГУПС)

Кафедра: «Мировая экономика и логистика»

Практическая работа
по дисциплине «Основы маркетинга и менеджмента»
на тему: «Сигментация рынка»
Проверил: Выполнил:

Старший преподаватель студент гр. ТБ-419(з)

Морозова О.Ю. Виниченко А.А.

Екатеринбург

2023

Проведено исследование рынка сбыта бытовых холодильников компании «Электролюкс». Используя данные маркетинговых исследований об объеме продаж, приведенные в таблице, выполните следующие операции:

1) проведите сегментирование рынка бытовых холодильников «Электролюкс» по двум критериям-признакам — возрасту и доходу покупателей;

2) определите границы целевого рынка и его долю в общем объеме продаж, взяв за критерий продажу не менее 15 тыс. холодильников;

3) выберите сегменты, на которые фирме следует направить максимальные маркетинговые усилия и ресурсы.


Доход семьи, тыс. р.

Объем продаж, тыс. шт., в зависимости от возраста покупателей, лет

20-

25

26-

30

31-

40

41-

50

51-60

Свыше

60

До 50

4

6

8

9

5

9

60-100

7

10

12

15

9

5

110-150

10

15

20

31

17

4

160—200

12

28

35

40

23

3

210—250

8

14

20

35

12

2

260—300

5

11

9

12

7

2

Свыше 300

4

7

5

3

2

1
























Выделим сегменты с наибольшим объемом продаж. Если за критерий минимального объема продаж взять 15 тыс. холодильников, то границы целевого рынка будут включать в себя 11 сегментов.

Определим долю целевого рынка в общем объеме. Сложим объем продаж во всех сегментах, общий объем продаж — 496 тыс. шт. Суммировав продажи в целевых сегментах, получим 279 тыс. шт., или 56,25% общего объема продаж. Таким образом, максимальные усилия и ресурсы предприятию следует направить на удовлетворение вкусов покупателей возрастных групп от 31 до 50 лет с доходом семьи от 60 до 250 тыс. руб.

ЗАДАЧА №2

Фирма «Мельник», снабжающая розничную торговлю мукой высшего сорта в упаковке, применяет массовый маркетинг. Однако значение отдельных потребителей для эффективной деятельности «Мельник» различно. Определите наиболее привлекательные сегменты рынка для фирмы «Мельник» на основе AВС-анализа потребителей

Сегмент

Потребление муки, %

Емкость потребительского

сегмента, %

1

20

2

2

15

3

3

17

20

4

10

1

5

14

6

6

9

9

7

3

27

8

5

19

9

7

13

Если компания проводит исследование существующих сегментов рынка, на которых она уже работает, то можно использовать AВС-анализ. Он позволяет классифицировать сегменты потребителей в соответствии с их значением для компании, чтобы объективно оценить их важность. Разбивка покупателей на группы A, В и С позволит более эффективно сориентировать маркетинговые усилия.

Определим интенсивность потребления муки различными сегментами (потребление муки/емкость сегмента), заполнив соответствующий столбец таблицы. Интенсивность потребления всеми сегментами потребителей равна 30,09. Вычислим удельную интенсивность потребления каждым сегментом (интенсивность потребления муки сегментом потребителей разделим на интенсивность потре- бления муки всеми сегментами потребителей и умножим на 100%). Полученные данные занесем в таблицу.



Сегмент

Интенсивность потребления

Удельная интенсивность

Группа

1

10

33,0

А

2

5

16,0

А

3

0,85

2,82

В

4

10

33,0

А

5

2,33

7,74

В

6

1

3,32

В

7

0,11

0,36

С

8

0,26

0,86

С

9

0,54

1,79

В

Σ

30,09







В результате анализа можно сгруппировать сегменты потребителей по зонам эффективности: группа А — наиболее привлекательные,
группа В — менее привлекательные, группа С — непривлекательные сегменты. Таким образом, наиболее эффективными для компании будут сегменты 1, 2 и 4.