Файл: Отчет по учебной практике (наименование вида практики) Выполнил студент 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 114

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Обучающиеся наблюдают как самостоятельно, так и под руководством учителя.

Правильно организованные наблюдения помогают воспитанию таких необходимых качеств, как трудолюбие, аккуратность, дисциплинированность, чувство ответственности перед коллективом, бережное отношение к приборам, школьному имуществу, способствуют воспитанию воли и упорства в достижении цели, выработке у обучающихся умения работать систематически, развивать инициативу и самостоятельность.

При правильной организации наблюдений у обучающихся развиваются навыки пользования некоторыми приборами, умения, необходимые при оформлении записей наблюдений, составлении и чтении диаграмм и др. Все эти умения и навыки имеют большое значение в подготовке обучающихся к самостоятельной практической деятельности.[3, с.30]

Хорошо известная народная пословица гласит: «Мало смотреть, надо уметь видеть». Поэтому важно умело организовать проведение наблюдений и методически правильно их построить. Эту работу можно проводить в следующей последовательности: выбор учителем объекта наблюдений; подготовка учащихся к наблюдениям; формирование простейших представлений и понятий; четкая постановка цели наблюдений; разработка заданий и распределение их между детьми; приготовление оборудования для наблюдений; запись результатов наблюдений; обработка наблюдений и предварительные выводы из них; установление простейших причин, следствий, связей; использование наблюдений в учебной работе и практической деятельности.

«Важными требованиями из тех, которые предъявляются к наблюдениям, являются их планомерность, целенаправленность, конкретность и систематичность. Результативность наблюдений в значительной степени зависит от активности в этой деятельности обучающихся. Учитель определяет формы наблюдений, организует их. Прежде всего это экскурсии и практические работы по исследованию предметов окружающего мира на уроках в классе. Однако запас наблюдений, сделанных в учебное время, недостаточен для формирования знаний об окружающем мире, поэтому обучающиеся ведут наблюдения и во внеурочное время, самостоятельно. Но и самостоятельные наблюдения детей, выполняемые в учебных целях, также организуются и контролируются учителем.» [5, с.40]


 Таким образом, наблюдения способствуют реализации деятельностного подхода в обучении, признанного ФГОС ООН в качестве важнейшего. Кроме того, они призваны развивать в детях важное качество личности – наблюдательность. Это важнейшая познавательная способность, необходимая не только для успешного учения. Она – ценнейшее качество любого специалиста. Быть наблюдательным – значит уметь смотреть и видеть, слушать и слышать. Достигается это в процессе кропотливой работы учителя и обучающихся путем многократных повторений и упражнений, которые могут быть организованы в разнообразных играх через специальные приемы. [6,с.12]

Процесс наблюдения начинает с того, что учитель предлагает осмотреть объект в целом, чтобы у обучающихся  сложилось о нем целостное представление. Затем следует организовать рассмотрение предмета по частям. Необходимо ограничить внимание, сосредоточив его лишь на некоторых частях, иногда всего на одной. [7, с.40]

Другой прием-  имитация учеником движений и звуков предметов, явлений окружающего мира. Например, повторить руками движения крыльев птицы, падающих листьев, и т.д.; голосом – звук грома, пение птицы или звуки других животных и т.д. попытка таких имитаций заставляет обучающихся внимательно всматриваться, вслушиваться в явления, улавливать такие тонкости, которые при первом наблюдении прошли мимо внимания.

Интересен и еще один прием, заставляющий обучающихся внимательно смотреть на предмет: не подсказывать результаты наблюдений, а предложить обучающимся самим добиться этих результатов, исследовать объект, сделать для себя «открытие».

Одним из важных путей поддерживания интереса к наблюдениям являются использование их в учебном процессе, выполнение на их основе разнообразных творческих работ не только на  уроках по окружающему миру, но и на уроках чтения, русского языка, ИЗО, технологии и т.п.[8, с.104 - 107]

Испытанным приемом продуктивных наблюдений является их фиксирование. Необходимость фиксирования результатов наблюдений способствует развитию у обучающихся потребности выполнять эту деятельность с большим внимание и ответственностью, знакомит обучающихся с одним из существенных способов хранения информации, что очень важно для развития информационной культуры.

Таким образом, наблюдение является ведущим методом обучения младших школьников, выполняющим серьезные развивающие функции


Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – радостное, восторженное

Настроение класса – спокойное, уравновешенное

Настроение учителя – восторженное

Схема анализа урока

Предмет-Литературное чтение

Класс-1

Тема- «Народные сказки»

Критерии наблюдения

Анализ

Активность учащихся на разных этапах урока:

- способы побуждения учащихся к активному учению,

- примеры обучения

умственной работе,

- способы создания ситуаций успеха на уроке,

- способы улучшения настроения учащихся во время урока.

Ребята на уроке очень активны, поднимают руки, отвечают на вопросы учителя.

Учитель доступно объясняет тему урока, способствуя умственной работе детей.

Ребята отвечают на все заданные вопросы учителя, делают различные виды работ, получают положительные оценки.

Проведение различных физ. минуток и коллективная работа учащихся.

Общий вывод: Проанализировав посещенный мною урок можно сделать вывод, что внимание в учебной деятельности ученика играет большую роль. Учитель должен различными видами и формами работы на уроке формировать внимание учащихся.

Наблюдение и анализ уроков

Цветопись:

Мое настроение – светлое, приятное

Настроение класса – уравновешенное, радостное

Настроение учителя – приятное, спокойное

Схема анализа урока

Предмет-Математика

Тема-" Решение задач"

Критерии наблюдения

Анализ

  • Гуманистическая направленность личности учителя:



  • уважение личности ученика



  • вера в способности ученика




  • помощь в самосовершенствовании



  • любовь к детям

Учитель во время урока относился к ученикам уважительно, работала со всем классом.

  • Учитель верит в каждого ученика, относится ко всем равно, не занижает самооценку учащегося.



  • Учитель внушает детям, что они должны пополнять свой запас знаний.

Учитель отдаёт все силы, знания, воспитывает.

Переживает за них в трудную минуту.


Общий вывод: Наблюдая за уроком, было видно уважительное отношение к детям,это хорошо сплочённый и дружный класс, благодаря учителю, который во всём помогает и направляет их на правильный путь. Во время урока дети вели себя тихо, не выкрикивали с места, а ждали, пока учитель сам спросит. Это показывает, что дисциплина в классе очень хорошая.

Задание 4
Предметно развивающая среда – это комплекс эстетических, психолого – педагогических условий, необходимых для осуществления педагогического процесса, рационально организованный в пространстве и времени, насыщенный разнообразными предметами и игровыми материалами.

Развивающая среда способствует установлению, утверждению чувства уверенности в себе, дает возможность школьнику испытывать и использовать свои способности, стимулировать проявление им самостоятельности, инициативности, творчества.

Предметная среда обеспечивает разные виды деятельности ребенка – школьника и становится основой для его самостоятельной активности. При этом доминантным видом деятельности в школьном учреждении является учебная деятельность. Предметно – развивающая среда способствует развитию творческого воображения детей; формированию культуры взаимоотношений.

В основе разработки создания предметно-развивающей среды реализуются принципы комплексного подхода:

 многофункциональность помещения;

 рациональность использования пространства;

 взаимосвязь цветовой отделки и освещения;

 целесообразность озеленения интерьера.


Цель:
Создание предметно - развивающей среды, способствующей гармоничному развитию и саморазвитию детей с последующим её формированием.
Задачи:

  • Организация предметно-развивающей среды для учащихся начальной школы, способствующей реализации компетентностного подхода;

  • создание условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования;

  • формирование социально-открытого уклада школьной жизни, интегрированного в урочную, внеурочную, внешкольную деятельность.

  • создать благоприятные условия для разностороннего развития личности;

  • обеспечить охрану здоровья детей;



Предметно - развивающая среда имеет важное значение для развития детей. Все, что окружает ребенка – это не только игровая среда, но и среда в которую входят все специфические детские виды деятельности. Ни один ребенок не может развиваться
полноценно только на вербальном уровне, вне предметной среды.

Правильно организованная предметно-развивающая среда позволяет каждому ребенку найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать со сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а именно это лежит в основе развивающего обучения. Целенаправленно организованная предметно- развивающая среда в образовательном учреждении играет большую роль в гармоничном развитии и воспитании ребенка.

Созданная среда вызывает у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к школе, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной учебной деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей школьного возраста.
Дизайн учебных кабинетов способствует художественно-эстетическому и познавательному развитию ребенка. Оформление выдержано в современном стиле, простота формы, комфорт и удобство за счет продуманного решения. Художественную сторону оформления характеризуют гармоничное соотношение отдельных элементов, подчинение их целому.
Работая по созданию учебной и развивающей среды большое внимание уделяется основным требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования. Для организации учебного процесса кабинеты начальных классов имеют предметно-развивающие зоны: учебная, игровая, зелёная, информационная, санитарно-гигиеническая зона.