Файл: Презентация по теме Зимующие птицы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное бюджетное образование «Каменногорский центр образования» структурное дошкольное отделение


Тема: Экологическая викторина познавательной направленности, посвященная Дню зимующих птиц.

Воспитатели:

Бубнова Людмила Михайловна, 1 категория

Маркелова Виолетта Сергеевна

Каменногорск, 2023 г


Цель: Формировать бережное отношение к птицам, желание помогать в трудное для них время.

Задачи:

- совершенствовать у детей навыки игрового взаимодействия;

- формировать гуманное отношение к живой природе, птицам;

- воспитывать у детей коммуникативную культуру: умение вести разговор на заданную тему.

Предварительная работа: чтение книг, беседы, наблюдения на прогулках.

Материалы и оборудование: разрезные картинки, иллюстрации с изображением птиц, разноцветные перья (По одному перу на каждого ребенка), ноутбук, презентация по теме «Зимующие птицы».

Ход мероприятия:

Дети входят в музыкальный зал под музыку

Приветствие:

Давайте порадуемся
Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Добрый день!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

«Добрый день!» — маме и папе

«Добрый день!» — останется с нами.

Воспитатель обращает внимание детей на прилетевшее перышко сверху, которое не заметно подбрасывает вверх, затем предлагает им поискать еще перья, заранее спрятанные в зале.

- Ребята, посмотрите, что это? (Перья) А, давайте с вами еще поищем, может, здесь еще есть потерявшиеся перья? (дети должны посмотреть по залу и найти перья 6 штук (черное, красное, желтое, коричневое, серое, черно-белое)

-Интересно, чьи же это перья? (Птиц)


- А каким же птицам они принадлежат, и вообще, от куда они, ведь птицы давно уже улетели все в теплые края?

- А давайте с вами сейчас и узнаем, чьи же это перья?

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, обратите внимание, что картинки разного цвета. Мы должны определить какой птице принадлежит это перышко! Приступаем!

Что у вас получилось?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птицы. А кто может назвать, как называются птицы, которых вы собрали?

(ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему эти птицы не улетели в теплые края?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что они зимующие. А как вы думаете, почему они так называются – зимующие?

(ответы детей).

Воспитатель: С наступлением холодов птицы улетают в теплые края, в места, где больше тепла, пищи. Некоторые птицы остаются зимовать. А зима в этом году холодная и снежная. Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Найти корм под снегом нелегко. Ведь никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время из-за отсутствия корма. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Это и является основной проблемой птиц зимой. Поэтому Союз охраны птиц России предложил 15 января 2003 года объявить днём зимующих птиц и внести его в Российский экологический календарь. Вот уже 20 лет, как в это день российские экологи призывают население помогать зимой пернатым: мастерить и развешивать кормушки, подкармливать птиц.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки о птицах, а вы мне подскажете отгадки, а в помощь я вам покажу картинки на экране. Смотрите и слушайте внимательно.
( Часть Людмилы Михайловны)

Воспитатель: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием! Как выдумаете, про каких птиц были эти задачки(Зимующих). Правильно!

- Скажите, холодно ли нашим зимующим птичкам зимой(Ответы детей)Зимующие птицы ребята, не боятся морозов, они много летают и сами стараются добывать еду даже в самую холодную погоду. Они отыскивают насекомых, спрятавшихся в трещины коры, в щели домов и заборов, отыскивают плоды и семена лиственных растений, шишки хвойных деревьев с семенами. Они прилетают к нашим жилищам за помощью. И мы с вами должны помочь пережить 

зиму пернатым друзьям. А что нам нужно сделать, как помочь, чтобы они выжили в холодное время года?

(ответы детей).

Воспитатель: Правильно, птиц обязательно нужно подкармливать зимой, строить для них кормушки, что мы с вами и сделали для наших птичек на прошлом занятие! Теперь вы должны не забывать чистить эти кормушки, прежде чем положить туда корм.

Воспитатель: А вот, ребята, скажите, много ли птиц зимой вы встречаете на территории нашего детского сада? (Ответы детей). Нет, их почти не видно, они очень редко прилетают к нам на территорию. Им наверное скучно, одиноко и холодно летать по одному, у них наверное мало друзей, поэтому они и не прилетают к нам, где-нибудь прячутся от холода? Ребята, а вы бы хотели, чтобы в нашем детском саду было много птиц в зимнее время года?

Итог: Ребята, наше мероприятие подошло к концу. Скажите мне, о чем мы с вами разговаривали, что вам запомнилось. Что больше всего понравилось? (ответы детей).
Планируемый результат:

- активное участие детей, умение формулирования ответов на вопросы воспитателя, владение диалогической речью, доброжелательное проявление в процессе творческой деятельности.