Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 15 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Анализ программы социализации и воспитания на 20212022 учебный год в 7 Б классе Классный Габибова С. А.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №15»
муниципального образования городской округ Люберцы
Московской области
Анализ
программы социализации и воспитания на 2021-2022
учебный год
в 7 «Б» классе
Классный руководитель: Габибова С.А
2022 г.
В 2021-2022 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:
Цель: Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.
Задачи:
-
Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив. -
Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся. -
Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся. -
Воспитание социально- адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества. -
Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.
В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения ,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту.
Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными. Все запланированные мероприятия по воспитательным направлениям были реализованы..
1. Организация учебно-познавательной деятельности.
На начало 2021-2022 учебного года в 7 «Б» классе обучалось 27 человек: из них 15 мальчиков и 12 девочек.
Уровень развития познавательных интересов в классе средний. По итогам учебного года окончили учебный год на «4» и «5» 10 обучающихся, на «3» и «4» 17 обучающихся. С одной «3» закончили двое обучающихся. Процент успеваемости и качества знаний – 100%, неуспевающих нет.
Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития обучающихся средний. Можно отметить достаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. Однако, в течение года отмечались случаи нарушения дисциплины, конфликтов (Солдатова М. и Жаринов Д.) В классе небольшое количество пропусков по болезни, частые опоздания на учебные занятия). Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.
Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – средний. В классе сложился определённый коллектив ребят, которые добросовестно относились к своим поручениям, проявляли активность и самостоятельность.
Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют не все обучающиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности.
В течение года мною регулярно анализировалась ситуация образовательного роста обучающихся, а также контролировалась подготовка обучающимися домашних заданий. Регулярно, через беседы с учителями-предметниками выявлялись успехи детей, проблемы, которые доводились до сведения родителей и решались по мере возникновения.
Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся путем взаимодействия с учителями и родителями, посещения уроков, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса. Стоит отметить, что есть необходимость усилить контроль за качеством знаний обучающихся.
Наиболее удачными формами работы для повышения мотивации к учению стали: участие в школьных этапах всероссийских олимпиад, участие в различных конкурсах и в тренировочных тестированиях, а также участие в спортивных мероприятиях.
2. Развитие коллектива класса и классного самоуправления.
Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению обучающихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат.Ребят объединяли классные часы, совместная подготовка к общешкольному смотру талантов «Я – талантлив», участие в конкурсах и мероприятиях на муниципальном этапе, участие в школьных концертах. Ребята доброжелательны, самостоятельны, активны. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. В классе развито самоуправление: Кубарева А. – ответственная за сектор правопорядка, Оганесян М. и Такаева М. – учебный и экологический сектор, Власенко В., Фейзрахманова К., – культурный и информационный сектор, Часовских К. , Жаринов Д. и Майилзаде Т. – спортивный и трудовой сектор. Выполнение своих обязанностей происходит по собственной инициативе и в полной мере. Ребята ответственно относятся к поручениям. Активно участвуют в выступлениях на мероприятиях и классных часах.
Мною были проведены различные социометрические исследования, которые показали, что все обучающиеся самодостаточны как личности, для каждого созданы в классе условия и возможности для проявления и реализации своих способностей, через различные виды деятельности. Уровень развития межличностных отношений в классе находится на среднем уровне, конфликты случаются редко. Обучающиеся активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения.
3. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
На протяжении учебного года воспитательная работа в 7 «Б» классе была организована по следующим направлениям:
- «Мир человека» (духовно-нравственное, здоровьесберегающее)
- «Я и компьютер» (социальное)
- «Человек и природа» (интеллектуальное, эстетическое и экологическое, профориентационное).
Основной целью духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Для достижения поставленной цели обучающиеся участвовали в спартакиадах по разным видам спорта, приняли участие в Едином дне профилактики «Детям Подмосковья – безопасные дороги», также мною была проведена серия классных часов на темы: «Это забыть нельзя!», «Я-гражданин России», «Мы против наркомании и алкоголизма!», «Международный день семьи», «День воссоединения Крыма с Россией», «Международный день славянской письменности, «Гагаринский урок: Космос – это мы!», «Мы против табакокурения и новых видов табачных изделий!», «Безопасность на дорогах», «Онлайн тестирование по ПДД», «Осторожно! Пожар!», «Транспортные средства на улицах и дорогах», «Здоровье береги смолоду».
Основной целью гражданско-патриотического воспитания обучающихся является развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. В рамках данной программы воспитания обучающиеся просмотрели серию уроков на платформе «Единый урок.рф» по правам человека, а также ознакомились с уроками по финансовой грамотности, приняли участие в ряде конкурсов на платформе Российского Движения Школьников, а также в школьном мероприятии «Я талантлив». Для реализации данного блока были проведены следующие классные часы: «День победы», «Международный день памяти жертв Холокоста». Основной целью интеллектуального воспитания старшего школьника является развитие и формирование интеллектуальных способностей, развитие умений и навыков интеллектуального труда, а также развитие интереса к научно-исследовательской деятельности. В воспитательной работе по данному блоку обучающиеся приняли участие: в онлайн конкурсе «Международный день распространения грамотности». Также мною были проведены следующие классные часы: «Всемирный день Земли», «День российской науки», «Что такое профессионал» и просмотрены видеоуроки «Мастерская профессий»
В ходе воспитательной работы остро стоял вопрос с пропусками занятий. Для улучшения дисциплины с ребятами проводились индивидуальные беседы, а также велась совместная работа с родителями.
В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективными оказались проводимые в классе и школе мероприятия в рамках месячника правовых знаний и профилактики правонарушений. Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.
Классные часы проведены согласно утверждённого плана воспитательной работы:
№ | Тема классного часа | План | Факт |
1. | Презентация «День Победы», посвященная 75-ти-летию со дня окончания Великой Отечественной Войны | 03.09.21 | 03.09.21 |
2. | Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом» - «Это забыть нельзя» (просмотр видеофильмов с сайта Национального антитеррористического комитета)., социометрическое анкетирование на установление статуса обучающегося в классе | 15.09.21 | 15.09.21 |
3. | Викторина «Международный день распространения грамотности». | 22.09.21 | 22.09.21 |
4. | «День гражданской обороны» (просмотр видео роликов, обсуждение-беседа) | 29.09.21 | 29.09.21 |
5. | Доклады по теме «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения» | 13.10.21 | 13.10.21 |
6. | Викторина «Моя любимая книга» (рассказ о своих прочитанных любимых книгах) | 20.10.21 | 20.10.21 |
7. | Презентация «День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», обсуждение | 27.10.21 | 27.10.21 |
8. | Доклады «Моя страна – моя Россия» (в честь празднования Дня народного единства» | 03.11.21 | 03.11.21 |
9. | Доклады «День российской науки», инструктаж и профилактические беседы по ПДД, ППБ, ОБЖ», беседа «Успеваемость» | 10.11.21 | 10.11.21 |
10. | Презентация «200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского», обсуждение, подведение итогов первого полугодия» | 24.11.21 | 24.11.21 |
11. | Презентация «Международный день толерантности» | 01.12.21 | 01.12.21 |
12. | Презентация «Борьба с Наркотиками», обсуждение, беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение» (преступность, наркомания, алкоголизм, курение) | 08.12.21 | 08.12.21 |
13. | Доклады «Неизвестный солдат» (неизвестные герои второй мировой войны), диагностирование уровня развития ученического самоуправления, диагностика уровня воспитанности учащихся класса диагностирование степени воспитанности обучающихся, участие в интеллектуальных играх (соревнование) | 15.12.21 | 15.12.21 |
14. | Презентация на тему «Памятные даты Великой Отечественной Войны», социометрическое анкетирование на выявление степени удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни | 22.12.21 | 22.12.21 |
15. | Презентация «Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)», обсуждение-беседа | 12.01.22 | 12.01.22 |
16. | Классный час на тему «Я – гражданин России» (гражданская позиция обучающихся, выступления, один из аспектов «Здоровый образ жизни: против алкоголя и наркомании, беседа, что такое толерантность), диагностирование степени удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива, беседа «Успеваемость» | 19.01.22 | 19.01.22 |
17. | Классный час «Всемирный день Земли» (экология, окружающая среда, географические объекты), обсуждение «Экологические проблемы родного края» | 02.02.22 | 02.02.22 |
18. | Доклады «Я помню – я горжусь» (посвящен дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, презентация «Безопасность моего жилища, меры безопасности в быту», диагностика уровня сплочённости классного коллектива | 09.02.22 | 09.02.22 |
19. | Игра-викторина «Мой родной русский язык» | 16.02.22 | 16.02.22 |
20. | Презентация на тему «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом», обсуждение, диагностическая методика «Фотография». | 02.03.22 | 02.03.22 |
21. | Презентация, видео-ролики «День воссоединения Крыма с Россией», обсуждение | 09.03.22 | 09.03.22 |
22. | Беседа «День участников ликвидации последствий радиационых аварий и катастроф и памяти жертв этих катастроф», тест «Размышляем о жизненном опыте» | 16.03.22 | 16.03.22 |
23. | Видео ролики «Здоровье береги смолоду» (один из аспектов – против курения, фото-презентация), обсуждение; опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии | 23.03.22 | 23.03.22 |
24. | Беседа ««Незнание законов – не освобождает от ответственности» («Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»), диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности | 30.03.22 | 30.03.22 |
25. | Презентация «Гагаринский урок «Космос – это мы», тестирование «Безопасность в дни каникул» (тестирование по безопасности дорожного движения), беседа «Успеваемость» | 13.04.22 | 13.04.22 |
26. | Презентация «Осторожно! Пожар» (посвящен Дню пожарной безопасности) | 20.04.22 | 20.04.22 |
27. | Презентация «Великие события – великой войны», обсуждение | 04.05.22 | 05.05.22 |
28. | Беседа «Как повысить правовую грамотность», экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации | 11.05.22 | 12.05.22 |
29. | Презентация «Славянская письменность и культура», диагностирование степени удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива | 18.05.22 | 18.05.22 |
30. | Беседа «Итоги года», беседа «Безопасность во время каникул» | 25.05.22 | 25.05.22 |