Файл: Муниципальное общеобразовательное учреждение Лицей 15 муниципального образования городской округ Люберцы Московской области Анализ программы социализации и воспитания на 20212022 учебный год в 7 Б классе Классный Габибова С. А.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №15»

муниципального образования городской округ Люберцы

Московской области

Анализ

программы социализации и воспитания на 2021-2022

учебный год

в 7 «Б» классе

Классный руководитель: Габибова С.А

2022 г.

В 2021-2022 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

Цель: Создание условий для развития социально- адаптивной, конкурентоспособной личности; личности духовно развитой, творческой, нравственно и физически здоровой, способной на сознательный выбор жизненной позиции.

Задачи:

  1. Продолжение работы по сплочению класса в единый, дружный коллектив.

  2. Повышение уровня воспитанности и культуры учащихся.

  3. Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

  4. Воспитание социально- адаптированного человека, т.е. человека, приспособленного к требованиям общества.

  5. Воспитание трудолюбия, бережного отношения к труду других людей.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе. Анализируя результаты работы можно сказать, что, в основном, поставленные цели и задачи воспитательной работы выполнены.

Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся данного возраста. За прошедший год были проведены тематические классные часы, беседы, не только по плану, но и внеплановые. Данные мероприятия носили различную тематику и были направлены на развитие личности учащихся. Проводились занятия по гражданскому воспитанию, эстетическому воспитанию и этикету, экологическому воспитанию, нравственно-эстетическому воспитанию, занятия направленные на формирование здорового образа жизни, занятия по трудовому воспитанию. Кроме того, проводились беседы по правилам дорожного движения ,безопасности жизнедеятельности детей, нарушениями техники безопасности в быту.
Поставленные перед классным коллективом в прошлом учебном году задачи, можно считать выполненными. Все запланированные мероприятия по воспитательным направлениям были реализованы..

1. Организация учебно-познавательной деятельности.

На начало 2021-2022 учебного года в 7 «Б» классе обучалось 27 человек: из них 15 мальчиков и 12 девочек.

Уровень развития познавательных интересов в классе средний. По итогам учебного года окончили учебный год на «4» и «5» 10 обучающихся, на «3» и «4» 17 обучающихся. С одной «3» закончили двое обучающихся. Процент успеваемости и качества знаний – 100%, неуспевающих нет.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития обучающихся средний. Можно отметить достаточный уровень культуры общения ребят друг с другом, с окружающими. Однако, в течение года отмечались случаи нарушения дисциплины, конфликтов (Солдатова М. и Жаринов Д.) В классе небольшое количество пропусков по болезни, частые опоздания на учебные занятия). Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности – средний. В классе сложился определённый коллектив ребят, которые добросовестно относились к своим поручениям, проявляли активность и самостоятельность.

Активный познавательный интерес и ответственное отношение к учёбе проявляют не все обучающиеся. В целом в классе сформировалось ответственное отношение к учебной деятельности.

В течение года мною регулярно анализировалась ситуация образовательного роста обучающихся, а также контролировалась подготовка обучающимися домашних заданий. Регулярно, через беседы с учителями-предметниками выявлялись успехи детей, проблемы, которые доводились до сведения родителей и решались по мере возникновения.

Контроль над успеваемостью и учебной дисциплиной осуществлялся путем взаимодействия с учителями и родителями, посещения уроков, тесной взаимосвязи в педагогическом коллективе класса. Стоит отметить, что есть необходимость усилить контроль за качеством знаний обучающихся.

Наиболее удачными формами работы для повышения мотивации к учению стали: участие в школьных этапах всероссийских олимпиад, участие в различных конкурсах и в тренировочных тестированиях, а также участие в спортивных мероприятиях.

2. Развитие коллектива класса и классного самоуправления.



Определённые результаты в течение учебного года достигнуты в развитии классного коллектива. По мнению обучающихся, учителей и родителей, в классе сложился благоприятный психологический микроклимат.Ребят объединяли классные часы, совместная подготовка к общешкольному смотру талантов «Я – талантлив», участие в конкурсах и мероприятиях на муниципальном этапе, участие в школьных концертах. Ребята доброжелательны, самостоятельны, активны. Общественную активность ребят можно считать на достаточном уровне. В классе развито самоуправление: Кубарева А. – ответственная за сектор правопорядка, Оганесян М. и Такаева М. – учебный и экологический сектор, Власенко В., Фейзрахманова К., – культурный и информационный сектор, Часовских К. , Жаринов Д. и Майилзаде Т. – спортивный и трудовой сектор. Выполнение своих обязанностей происходит по собственной инициативе и в полной мере. Ребята ответственно относятся к поручениям. Активно участвуют в выступлениях на мероприятиях и классных часах.

Мною были проведены различные социометрические исследования, которые показали, что все обучающиеся самодостаточны как личности, для каждого созданы в классе условия и возможности для проявления и реализации своих способностей, через различные виды деятельности. Уровень развития межличностных отношений в классе находится на среднем уровне, конфликты случаются редко. Обучающиеся активные, инициативные, дисциплинированные, знают и соблюдают нормы поведения.

3. Эффективность внеклассной и внешкольной воспитательной работы.

На протяжении учебного года воспитательная работа в 7 «Б» классе была организована по следующим направлениям:

- «Мир человека» (духовно-нравственное, здоровьесберегающее)

- «Я и компьютер» (социальное)

- «Человек и природа» (интеллектуальное, эстетическое и экологическое, профориентационное).

Основной целью духовно-нравственного воспитания обучающихся на ступени основного общего и полного (среднего) образования является социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренѐнного в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации. Для достижения поставленной цели обучающиеся участвовали в спартакиадах по разным видам спорта, приняли участие в Едином дне профилактики «Детям Подмосковья – безопасные дороги», также мною была проведена серия классных часов на темы: «Это забыть нельзя!», «Я-гражданин России», «Мы против наркомании и алкоголизма!», «Международный день семьи», «День воссоединения Крыма с Россией», «Международный день славянской письменности, «Гагаринский урок: Космос – это мы!», «Мы против табакокурения и новых видов табачных изделий!», «Безопасность на дорогах», «Онлайн тестирование по ПДД», «Осторожно! Пожар!», «Транспортные средства на улицах и дорогах», «Здоровье береги смолоду».


Основной целью гражданско-патриотического воспитания обучающихся является развитие активной гражданской позиции и патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, отражающих сопричастность к делам и достижениям старших поколений, готовность к активному участию в различных сферах жизни общества. В рамках данной программы воспитания обучающиеся просмотрели серию уроков на платформе «Единый урок.рф» по правам человека, а также ознакомились с уроками по финансовой грамотности, приняли участие в ряде конкурсов на платформе Российского Движения Школьников, а также в школьном мероприятии «Я талантлив». Для реализации данного блока были проведены следующие классные часы: «День победы», «Международный день памяти жертв Холокоста». Основной целью интеллектуального воспитания старшего школьника является развитие и формирование интеллектуальных способностей, развитие умений и навыков интеллектуального труда, а также развитие интереса к научно-исследовательской деятельности. В воспитательной работе по данному блоку обучающиеся приняли участие: в онлайн конкурсе «Международный день распространения грамотности». Также мною были проведены следующие классные часы: «Всемирный день Земли», «День российской науки», «Что такое профессионал» и просмотрены видеоуроки «Мастерская профессий»

В ходе воспитательной работы остро стоял вопрос с пропусками занятий. Для улучшения дисциплины с ребятами проводились индивидуальные беседы, а также велась совместная работа с родителями.

В решении проблем предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних эффективными оказались проводимые в классе и школе мероприятия в рамках месячника правовых знаний и профилактики правонарушений. Проведение бесед на классных часах, разъяснительной работы о видах ответственности за те или иные противоправные поступки, характерные для подростковой среды виды преступлений, понятий об административной, гражданско-правовой, уголовной ответственности несовершеннолетних дают мотивацию на ответственность за свои действия. Роль классного руководителя заключается в направлении дискуссии и подведении итогов, предоставив максимальную возможность детской активности в организации мероприятия и свободного высказывания своих мнений. Такие занятия развивают активность, формирование жизненных позиций.

Классные часы проведены согласно утверждённого плана воспитательной работы:




Тема классного часа

План

Факт

1.

Презентация «День Победы», посвященная 75-ти-летию со дня окончания Великой Отечественной Войны

03.09.21

03.09.21

2.

Беседа «День солидарности в борьбе с терроризмом» - «Это забыть нельзя» (просмотр видеофильмов с сайта Национального антитеррористического комитета)., социометрическое анкетирование на установление статуса обучающегося в классе

15.09.21

15.09.21

3.

Викторина «Международный день распространения грамотности».

22.09.21

22.09.21

4.

«День гражданской обороны» (просмотр видео роликов, обсуждение-беседа)

29.09.21

29.09.21

5.

Доклады по теме «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения»

13.10.21

13.10.21

6.

Викторина «Моя любимая книга» (рассказ о своих прочитанных любимых книгах)

20.10.21

20.10.21

7.

Презентация «День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет», обсуждение


27.10.21

27.10.21

8.

Доклады «Моя страна – моя Россия» (в честь празднования Дня народного единства»

03.11.21

03.11.21

9.

Доклады «День российской науки», инструктаж и профилактические беседы по ПДД, ППБ, ОБЖ», беседа «Успеваемость»

10.11.21

10.11.21

10.

Презентация «200 лет со дня рождения Ф.М.Достоевского», обсуждение, подведение итогов первого полугодия»

24.11.21

24.11.21

11.

Презентация «Международный день толерантности»


01.12.21

01.12.21

12.

Презентация «Борьба с Наркотиками», обсуждение, беседа «Социальные нормы и асоциальное поведение» (преступность, наркомания, алкоголизм, курение)


08.12.21

08.12.21

13.

Доклады «Неизвестный солдат» (неизвестные герои второй мировой войны), диагностирование уровня развития ученического самоуправления, диагностика уровня воспитанности учащихся класса диагностирование степени воспитанности обучающихся, участие в интеллектуальных играх (соревнование)

15.12.21

15.12.21

14.

Презентация на тему «Памятные даты Великой Отечественной Войны», социометрическое анкетирование на выявление степени удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни

22.12.21

22.12.21

15.

Презентация «Международный день памяти жертв Холокоста. День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год)», обсуждение-беседа

12.01.22

12.01.22

16.

Классный час на тему «Я – гражданин России» (гражданская позиция обучающихся, выступления, один из аспектов «Здоровый образ жизни: против алкоголя и наркомании, беседа, что такое толерантность), диагностирование степени удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива, беседа «Успеваемость»

19.01.22

19.01.22

17.

Классный час «Всемирный день Земли» (экология, окружающая среда, географические объекты), обсуждение «Экологические проблемы родного края»

02.02.22

02.02.22

18.

Доклады «Я помню – я горжусь» (посвящен дню памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества, презентация «Безопасность моего жилища, меры безопасности в быту», диагностика уровня сплочённости классного коллектива

09.02.22

09.02.22

19.

Игра-викторина «Мой родной русский язык»

16.02.22

16.02.22

20.

Презентация на тему «Международный день борьбы с наркоманией и наркобизнесом», обсуждение, диагностическая методика «Фотография».

02.03.22

02.03.22

21.

Презентация, видео-ролики «День воссоединения Крыма с Россией», обсуждение

09.03.22

09.03.22

22.

Беседа «День участников ликвидации последствий радиационых аварий и катастроф и памяти жертв этих катастроф», тест «Размышляем о жизненном опыте»

16.03.22

16.03.22

23.

Видео ролики «Здоровье береги смолоду» (один из аспектов – против курения, фото-презентация), обсуждение; опросник для выявления готовности школьников к выбору профессии

23.03.22

23.03.22

24.

Беседа ««Незнание законов – не освобождает от ответственности» («Ответственность за деяния, связанные с оборотом наркотиков»), диагностика реальной структуры ценностных ориентаций личности

30.03.22

30.03.22

25.

Презентация «Гагаринский урок «Космос – это мы», тестирование «Безопасность в дни каникул» (тестирование по безопасности дорожного движения), беседа «Успеваемость»

13.04.22

13.04.22

26.

Презентация «Осторожно! Пожар» (посвящен Дню пожарной безопасности)

20.04.22

20.04.22

27.

Презентация «Великие события – великой войны», обсуждение


04.05.22

05.05.22

28.

Беседа «Как повысить правовую грамотность», экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации

11.05.22

12.05.22

29.

Презентация «Славянская письменность и культура», диагностирование степени удовлетворенности обучающихся различными сторонами жизни коллектива

18.05.22

18.05.22

30.

Беседа «Итоги года», беседа «Безопасность во время каникул»

25.05.22

25.05.22