Файл: Тушение пожаров и ликвидация чс в неблагоприятных климатических условиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 36

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Утверждаю

Начальник ___ -ПСЧ ФГКУ «___ отряд ФПС по ________________________» _______________ внутренней службы

_________________________________

(начальник территориального органа МЧС России, подразделения ФПС ГПС)

«___»_____________20___г.

МЕТОДИЧЕСКИЙ ПЛАН

проведения занятий по пожарно-тактической подготовке с личным составом дежурных караулов ____ ПСЧ

Тема: Тушение пожаров и ликвидация ЧС в неблагоприятных климатических условиях.

Вид занятия: классно-групповое. Отводимое время: 45 мин.

Цель занятия: Изучить предложенную тему.
Литература, используемая при проведении занятия:

- Ресурсы интернета, используемый материал с сайта http://mchsnik.ru

Развернутый план занятия:



п/п

Учебные вопросы (включая контроль занятий)

Время

(мин)

Содержание учебного вопроса, метод отработки и материальное обеспечение (в т.ч. технические средства обучения) учебного вопроса



Вводная часть

2

Построить личный состав караула, проверить наличие, довести тему и цели занятия.



Тушение пожаров и ликвидация ЧС в неблагоприятных климатических условиях

40

При тушении пожаров в условиях низких температур (-10 0С и ниже) необходимо:

применять на открытых пожарах и при достаточном количестве воды пожарные стволы с большим расходом, ограничивать использование перекрывных стволов и стволов-распылителей;

принимать меры к предотвращению образования наледей на путях эвакуации людей и движения личного состава;

прокладывать линии из прорезиненных и латексных рукавов больших диаметров, рукавные разветвления по возможности устанавливать внутри зданий, а при наружной установке утеплять их;

защищать соединительные головки рукавных линий подручными средствами, в том числе снегом;

при подаче воды из водоемов или пожарных гидрантов сначала подать воду из насоса в свободный патрубок и только при устойчивой работе насоса подать воду в рукавную линию;

прокладывать сухие резервные рукавные линии;

в случае уменьшения расхода воды подогревать её в насосе, увеличивая число оборотов двигателя;

избегать перекрытия пожарных стволов и рукавных разветвлений, не допускать выключения насосов;

при замене и уборке пожарных рукавов, наращивании линий подачу воды не прекращать, а указанные работы проводить со стороны ствола, уменьшив напор;

определять места заправки горячей водой и, при необходимости, заправить ею цистерны;

замерзшие соединительные головки, рукава в местах перегибов и соединений отогревать горячей водой, паром или нагретыми газами (замерзшие соединительные головки, разветвления и стволы в отдельных случаях допускается отогревать паяльными лампами и факелами);

подготавливать места для обогрева участников тушения и спасаемых и сосредоточивать в этих местах резерв боевой одежды для личного состава;

избегать крепления на пожарных лестницах и вблизи них рукавных линий, не допускать обливания лестниц водой;

не допускать излишнего пролива воды по лестничным клеткам.

При тушении пожара в условиях сильного ветра необходимо: производить тушение мощными струями;

создавать резерв сил и средств для тушения новых очагов пожара; организовывать наблюдение за состоянием и защиту объектов, расположенных с подветренной стороны, путем выставления постов и направления дозоров, обеспеченных необходимыми средствами;

в особо угрожающих случаях создавать на основных путях распространения огня противопожарные разрывы вплоть до разборки отдельных сгораемых строений и сооружений;

предусмотреть возможность активного маневра (передислокации, отступления и др.) силами и средствами в случае внезапного изменения обстановки, в том числе направления ветра.
используемый материал с сайта http://mchsnik.ru



Заключительная часть

3

Строю личный состав, выставляю оценки.



Пособия и оборудование, используемые на занятии: методический план.
Руководитель занятия _______________________ __________________

(Ф.И.О.) (дата, подпись )

«___»____________20___г.

M C H S N I K . R U