ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Инновационный проект NVIDIA
Инновационный проект - это проект, основанный на использовании новых и новейших технологий, подходов, решений и идей, направленных на достижение конкретных целей в различных сферах деятельности. Он может быть связан с созданием новых продуктов или услуг, оптимизацией производственных процессов, улучшением качества товаров и услуг, увеличением эффективности бизнеса и многим другим. Инновационный проект должен быть дифференцирован, уникален и принести преимущества для своих пользователей, клиентов или владельцев.
Основание компании
Компания NVIDIA была основана в 1993 году в Калифорнии, США. Она была создана троицей сотрудников компании Silicon Graphics, которые хотели сделать качественные графические процессоры для компьютеров.
Первый продукт компании NVIDIA был выпущен в 1995 году и назывался NV1. Это был графический ускоритель, который был предназначен для системы Sega Saturn. Несмотря на то, что NV1 был скорее экспериментом, он стал базой для создания следующего поколения графических процессоров.
В 1999 году NVIDIA выпустила GeForce 256 - первый графический процессор для ПК. Он стал первым процессором, который использовал технологию T&L (Transform and Lighting), которая позволяла увеличить скорость и качество работы графических приложений. Этот продукт стал настоящим прорывом в индустрии компьютерной графики и привлек множество партнеров и клиентов к NVIDIA.
В следующие годы компания постоянно улучшала свои продукты, выпуская новые поколения графических процессоров. Ее продукты стали не только популярными, но и являлись стандартом для игровой и профессиональной графики.
В настоящее время NVIDIA создает не только графические процессоры, но и другие решения, такие как технологии и программное обеспечение для искусственного интеллекта, автономных автомобилей, облачных вычислений и более. Компания продолжает развиваться, и ее продукты становятся все более востребованными в различных отраслях.
Основатель
Основатель NVIDIA - Джен-Хсю Хуан, родился в Тайване в 1963 году. Его семья переехала в Калифорнию, когда ему было 8 лет, и в некоторый момент его отец начал работать инженером в NCR Corporation. В начале 1980-х годов Хуан пошёл учиться на электротехника в Университет Массачусетса, Амхерст, где он получил диплом в 1984 году. Затем он продолжил образование в Стэнфордском университете, где получил магистерскую и докторскую степени в том же направлении. В Стэнфорде он встретил будущего соучредителя NVIDIA Криса Малачовского.
Название компании
В 1993 году Хуан основал NVIDIA (от английского видео-карты), чтобы создавать процессоры и графические ускорители для настольных и мобильных компьютеров. В 1995 году компания выпустила свою первую графическую карту, которая стала самой быстрой на рынке.
С тех пор NVIDIA стала одним из крупнейших производителей компьютерных чипов, участвуя в создании графических процессоров, а также используемых в мобильных устройствах. Компания также сосредоточилась на разработке систем и программного обеспечения для машинного обучения и искусственного интеллекта.
Хуан остаётся главным исполнительным директором NVIDIA. Он также активно поддерживает область науки и технологий через свой благотворительный фонд. В 2018 году он получил звание самого высокооплачиваемого главы компании в США.
История компании NVIDIA
Компания работала в бесфабричной модели, то есть занималась проектированием и маркетингом продуктов, но не обладала собственным производством полупроводниковых пластин и микросхем. Почти год потребовался фирме, чтобы найти партнёра, который мог произвести микропроцессор по технологическому процессу 0,5 микрона (500 нанометров) — им стал SGS-Thomson Microelectronics, предоставивший компании мощности фабрики под Греноблем во Франции. В мае 1995 года Nvidia представила свою первую разработку — мультимедийную карту NV1, которая объединила на одной PCI-плате блок обработки 2D-графики, ускоритель 3D-графики, звуковую карту и порт для игрового контроллера, совместимого с приставкой Sega Saturn.
В первой половине 1997 года компания представила графический процессор NV3, который получил название
RIVA 128 (от англ. Real-time Interactive Video and Animation accelerator, интерактивный ускоритель видео и анимации в реальном времени). Благодаря поддержке Direct3D, высокой производительности и более низкой цене, чем у основного конкурента в лице Voodoo Graphics от 3dfx Interactive (всего на рынке было более 30 компаний, предлагавших видеокарты с 3D-ускорителями), RIVA 128 приобрела большую популярность. В марте 1998 года за ней последовала ещё более успешная NV4 — RIVA TNT (TwiN Texel) — первый на потребительском рынке ускоритель 3D-графики, который мог накладывать 2 текстуры за проход, и также опережал конкурентов благодаря параллельной обработке 2D и 3D-графики и поддержке True Color. Успех RIVA 128 и RIVA TNT утвердил Nvidia как одного из ключевых игроков рынка ускорителей графики (на конец 1997 года её доля рынка оценивалась в 24 %). RIVA TNT в 1998 году получила награду «Выбор редакции» издания PC Magazine, сама фирма в 1997 и 1998 годах стала «Наиболее уважаемой полупроводниковой фаблесс-компанией» по оценке Ассоциации полупроводниковых фаблесс-компаний (Fabless Semiconductor Association)
В начале 1998 года планировалось первичное размещение акций на бирже, но после объявлений об этом получила ряд исков о нарушении патентов на технологию мультитекстурирования от конкурентов в лице Silicon Graphics, S3 Graphics и 3dfx Interactive. По итогам 1998 финансового года выручкакомпании достигла 158,2 миллиона долларов, а чистая прибыль — 4,1 миллиона против 13,3 и 1,3 миллиона годом ранее. В январе 1999 года первичное публичное предложение осуществлено на бирже NASDAQ, на торги были выставлены 3,5 миллиона акций по стартовой цене 12 долларов, которая к концу дня выросла до 19,69 доллара, размещение принесло компании 42 миллиона долларов, а её рыночная капитализация достигла 626,1 миллиона.
В 1999 году выпущен графический ускоритель RIVA TNT2 (NV5) — усовершенствованная версия RIVA TNT, с которым компания вплотную подступила к позициям 3dfx, удерживавшей высокое положение на рынке благодаря популярности Glide API у разработчиков игр. Но более значимым релизом года стал GeForce 256 — первый графический процессор, который благодаря интегрированному блоку трансформации и освещения геометрии[en] обеспечил значительный скачок производительности в системах со слабыми центральными процессорами. Параллельно компания инициировала патентное разбирательство в отношении компании
S3 Graphics о нарушении ряда патентов, которое разрешилось соглашением о кросс-лицензировании патентных портфолио и переходом 50 инженеров из S3 в Nvidia.
В 2001—2002 годах компания ввязалась в патентный спор с компаний 3dfx Interactive, в ходе которого последняя не выдержала конкуренции и обанкротилась. За 70 миллионов долларов Nvidia выкупила активы 3dfx, связанные с производством графических карт, включая патенты, торговые марки и товарные запасы.
К началу 2000 годов большинство производителей графических ускорителей вышли из бизнеса, и на рынке дискретных графических ускорителей сформировалась дуополия Nvidia и ATI. После неудачного ускорителя i740 Intel оставил попытки выпустить дискретное графическое решение и сосредоточился на встроенной графике под брендом Intel Extreme Graphics. Доли рынка графики для ПК, включая интегрированную графику, распределились следующим образом: Nvidia — 31 %, Intel — 26 %, ATI — 17 %, остальные компании оказались на периферии. Конкуренция способствовала ускоренным технологическим инновациям в продуктах обеих компаний, что сделало невозможным появление на рынке другого заметного игрока. В 2000—2003 годах компания выступала поставщиком графических чипов для Xbox, а после решения Microsoft снизить себестоимость консоли её место заняла ATI. В свою очередь, Nvidia подписала с Sonyконтракт на поставки графических процессоров для PlayStation 3, а затем стала поставщиком дискретной графики для настольных компьютеров Apple.
В 2006 году на рынке графических ускорителей произошло 2 значимых события. Продажа ATI компании Advanced Micro Devices за 5,4 миллиарда долларов в октябре 2006 года привела к прекращению её сотрудничества с Intel. В результате контракты на поставки интегрированной и дискретной графики, которые приносили ATI до 60—70 % выручки, перешли к Nvidia, а рыночная доля AMD/ATI заметно сократилась. А спустя 2 недели компания первой представила унифицированную шейдерную архитектуру графического процессора для ПК. В 2007 году Nvidia представила программно-аппаратную архитектуру параллельных вычислений CUDA, которая упростила использование графических процессоров для вычислений общего назначения и легла в основу специализированных продуктов — физического движка PhysX и графического движка для визуализации методом трассировки лучей OptiX[
В марте 2019 года было объявлено об инициировании покупки израильской компании Mellanox за 6,9 млрд $, производящей
коммутаторы и сетевые адаптеры InfiniBand и Ethernet для дата-центров и высокопроизводительных вычислений. Сделка стала крупнейшим приобретением в истории компании и была завершена 27 апреля 2020 года[30][31].
В мае 2020 года была поглощена компания Cumulus Networks, которая специализируется на разработке программного обеспечения с открытым исходным кодом для сетевого оборудования — например сетевой операционной системы Cumulus Linux для коммутаторов без операционной системы
Nvidia в России
С начала 2000-х годов фирма начала проявлять интерес к российскому рынку графических процессоров, на котором занимала положение безусловного лидера. В 2003 году в Москве начал работу офис Nvidia, в зону ответственности которого попали страны Европы, Ближнего Востока и Африки. Через российский офис фирма занималась подбором местных программистов и сотрудничество с разработчиками для оптимизации как выпущенных, так и находящихся в разработке игр. Также на базе российского офиса была открыта лаборатория для тестирования игр, программного обеспечения для профессиональной визуализации и других приложений, использующих вычислительные мощности графического процессора. На 2014 год московская лаборатория была одним из 4 крупнейших дата-центров фирмы, и на её долю приходилось до 70 % всех тестируемых компанией игр. Инженеры офиса принимают участие во многих глобальных проектах компании, фокусируясь на разработке и развитии программной составляющей решений для игрового и профессионально рынка, включая рынок ИИ. С 2011 года российский офис располагается в бизнес-центре «Двинцев» на улице Двинцев в Москве.
https://www.nvidia.com/ru-ru/