Файл: Практических заданий по дисциплине общая и профессиональная риторика в рекламной и паблик рилейшнз деятельности.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 15

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций.

Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ОБЩАЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ РИТОРИКА В РЕКЛАМНОЙ И ПАБЛИК РИЛЕЙШНЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 



Группа Мш22Р171
Студент
В. С. Репкина

МОСКВА 2023

Задание 1.

Проанализируем несколько слоганов российской рекламы. Результаты анализа для удобства и наглядности сведите в таблицу.

Список слоганов для анализа.

1. «Мегафон». Будущее зависит от тебя

2. Сделай паузу - скушай «Твикс»

3. «Шамту». Головокружительный объем ваших волос

4. «Колдрекс» сильнее вашей простуды

5. «Брук Бонд». Неизменно английский. Неизменно крепкий

6. «Гарньер». Заботься о себе

7. «Тойота». Управляй мечтой!

8. «Чибо». Давать самое лучшее

9. «Иммунал». Отвыкайте болеть

10. «Марс». Все будет в шоколаде
Таблица. Результаты анализа слоганов


Характеристика

Анализ


По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

«Мегафон». Будущее зависит от тебя

Абстрактный Корпоративный Свободный радикал


По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

Сделай паузу - скушай «Твикс»

Конкретный Товарный Включено в слоган «Скушай» — указание на употребление продукта

Одинаковое построение частей: сказуемое + дополнение




По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

«Шамт». Головокружительный объем ваших волос

Конкретный

Товарный

Свободный радикал «Объем», «волосы» — указание на результат использования товара «Головокружительный» — эпитет



По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

«Колдрекс» сильнее вашей простуды Конкретный

Товарный

Включено в слоган

«Простуда» — указание на болезнь

«Сильнее простуды» — сравнение



По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

«Брук Бонд». Неизменно английский. Неизменно крепкий

Конкретный

Товарный

Свободный радикал «Английский» — указание на производителя; «крепкий» — качество продукта

1. Одинаковое построение предложений: обстоятельство + определение

2. Повторение слова «неизменно»



По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

«Гарньер». Заботься о себе

Абстрактный Корпоративный Свободный радикал


По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

«Тойота». Управляй мечтой!

Абстрактный Корпоративный Свободный радикал «Управляй» — указание на контекстуальную товарную категорию «Управляй мечтой» — метафора


По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

«Чибо». Давать самое лучшее

Абстрактный

Товарный

Свободный радикал «Самое лучшее» — сравнение



По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

«Иммунал». Отвыкайте болеть

Конкретный

Товарный

Свободный радикал «Болеть» — сфера применения



По способу изложения

По цели рекламной кампании

Включение имени бренда

Информативность

Художественные приемы

«Марс». Все будет в шоколаде

Конкретный

Товарный

Свободный радикал

«В шоколаде» — характеристика

товара

«Все будет в шоколаде» — фразеологизм



Тема 5

1)Задание «Найдите в текстах речевые фигуры и тропы.»

1. Ароматы красноречивы

драгоценных ароматов сравнение 

2. Вкус к жизни

Обыденности вход воспрещен сравнение 

3. Просто блеск! сравнение 

4. Победить симптомы, наш ответ простуде и гриппу.

5. Сезон золотой мечты.

6. Просто, как все гениальное.

7. Управление проще, результат лучше!

8. Легкость можно выбирать.

9. Прикосновение к вечности.

10. Взгляд на общение. -

Взгляд на момент. -

11. Редкий и бесценный дар. Как и

женщина, которую Вы любите

«Де Бирс». Бриллиант — вечный дар любви

12. Красота не требует жертв

13. Вместо тысячи слов.

14. Выбор посвященных

15. Дух Шанель.

16. Таким взглядом можно убить!

17. взгляд нежным или страстным, невинным или экстравагантным.

Тема 8

1) В чем состоят особенности использования цвета в рекламе в разных странах? Аналитическое эссе .

Наш повседневный быт насыщен изобилием рекламы. Каждый день мы просматриваем и прослушиваем сотни рекламных роликом в интернете, приложениях на смартфонах, на улицах, в общественном транспорте. Естественно реклама оказывает огромное влияние на нас.

По моему мнению рекламу можно рассматривать как своеобразное произведение искусства, так как при её создании учитывать множество факторов, в том числе и цветовая гамма, которую можно рассматривать как психологию цвета. Такая психология цвета в рекламе имеет критически огромное значение, так как именно этот элемент оказывает влияние на человека, побуждая его к тому или иному действию. Помимо этого, всевозможные оттенки производят различное воздействие на восприятие компонентов рекламы. Красный может сделать предмет ближе и теплее, а синий, наоборот, отдаляет объект и снижает его температуру. Становится очевидно, что правильно выбранная цветовая гамма способна увеличить продажи продукта, а ошибка в этом вопросе сильно снижает потребительский интерес. Каждый цвет вызывает у человека сознательные и бессознательные ассоциации. К примеру, с древних времен голубой ассоциируется с небом или водой, а зелёный – с растениями. Для выстраивания других ассоциативных рядов понадобилось большое количество времени. Так, например те же цвета в наше же время имеют более глубокую суть. Зеленая цветовая гамма отражает здоровье, развитие, расслабление, а синие оттенки – интеллект, силу и мужественность.



Однако, в каждой стране цвета имеют свои ассоциации, которые сформировались вместе с развитием этого государства или народности. Запуская рекламную кампанию, важно учитывать особенности психологии цвета, национально-культурную специфику региона, нельзя полагаться только на своё мнение и свои предпочтения.

Для примера рассмотрим белый и красный цвета. В Китае красный ассоциируется с отвагой, честью, добротой, а белый, вопреки распространенному на западе восприятию, означает ложь и подлость. Такие особенности психологии цвета очень важно иметь в виду, запуская рекламу европейской продукции в Китае. Иначе можно серьезно навредить имиджу компании. А россияне всегда видели представляли красный, как цвет богатства и борьбы, а белый является символом чистоты. Для европейцев белый - это цвет молодости. Для американцев же красный является цветом любви, белый – чистоты и мира. Что в России означают желтый цвет? Разлуку и одиночество. В Сирии – смерть и траур. А в Северной Америке желтый ассоциируется с процветанием. В Индии – с великолепием и роскошью, в Бразилии же – с отчаяньем.

Эти небольшие примеры демонстрируют, как важно знать национальные особенности восприятия цвета. Особенно важно знать их, когда дело касается разработки рекламы для товара, продвигаемого на рынках разных стран. Оптимизация цветового решения рекламной продукции требует тщательного изучения ассоциаций, вызываемых им в разных странах, поскольку даже основные цвета могут приобретать подчас противоположное значение.

Грамотно манипулируя цветовой гаммой, можно прийти к компромиссу в цветовом решении, благодаря чему оно будет адекватно воспринято потребителями разных стран и культур.

Одно из главных правил рекламиста — не навреди. Работая с цветом, нужно проявлять особую осторожность. Это объясняется не только спецификой цветовосприятия различных национальных и возрастных групп, но и тем, что единожды избранный цвет может на долгие годы стать неотъемлемой частью рекламного образа товара, его визитной карточкой. Поэтому цветовая комбинация, используемая в рекламе, должна оставаться по возможности простой и неназойливой.

Очень важно быть последовательным в рекламной политике. Внезапная смена цветового решения упаковки или логотипа способна повлечь за собой снижение узнаваемости торговой марки, серьезно ударить по ее имиджу.


Возможности цвета в рекламе многогранны. Изучение его воздействия на наше сознание и поведение потребителя чрезвычайно важно, ведь признаком хорошего тона в рекламе является формирование изображения, которое будет продвигать товар среди потребителей.

Задание№ 3

Подберите по три примера слоганов, где отражаются следующие миссии

брендов:

  1. здоровье (польза, избавление от проблем, гигиена и т.п.);

За здоровьем — это к нам!

36’6. Больше, чем аптека

От здоровья – к красоте, через красоту – к здоровью

2) самореализация (я-концепция, творчество, карьера, социальное

положение и т.п.);

Ваша мечта ближе, чем кажется

Секрет успеха в том, чтобы начать

Оптимальный алгоритм поиска звезд

3)красота, любовь, забота;

Красивой быть не запретишь!

Почувствуй прикосновение Таиланда!

Философия преображения

4) жизненное пространство;

Пусти корни в Москве

Найди свой уголок

Для жизни необходимы условия

5) радость жизни, общение;

Радость — на стороне того, кто доволен

Мы вас слушаем и слышим

Ты знаешь, что можешь

6) безопасность, надежность, свобода;

Под крылом сильной компании

Есть вещи дороже денег

Мы дарим уверенность!

7) интересы различных групп (национальные, религиозные,

профессиональные и т.п.);

Это происходит, когда никто не видит

Обо всем, что происходит по соседству

Единство и согласие!

8) общечеловеческие духовные идеалы (экология, культура, наука, защита

прав человека и т.п.).

Чистая природа — здоровая планета

Мы все разные, но права у нас равны!

Дерзай знать!