Файл: Тема недели 23 Февраля День Защитника Отечества Мероприятие спортивное развлечение к празднику 23 Февраля.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 105

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Тема недели: «23 Февраля – День Защитника Отечества» Мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 Февраля

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

УТРО

16.02.23

Четверг

Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №12(см. плане)

1.Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: Что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества.  Пальчиковая гимнастика «Наша армия».

2.Повторение стихотворений о 23 февраля -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы.

3. Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением

Создать условия для конструирования «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси.

НОД

1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 29.

Цель: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение самостоятельно. Измерять с помощью линейки ,записывать результат.

2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Занятие 61.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды, сказки, добивать более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение и творчество

3.Физкультура.

раб. Тетради.

ручки, карточки со знаками.

карандаши.

кисточки, краски, непроливайка, клеенка.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь.

2.И/работа «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь.

3.Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща.

4.П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий»

5.Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность.


выносной материал, необходимый для прогулки, игрушки по желанию детей.

РПС

Чтение художественной литературы. В. Федяевская «Помощники»





Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.

Тема недели: «23 Февраля – День Защитника Отечества» Мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 Февраля

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Вечер

15.02.2023

Среда

Гимнастика после сна №12.

1.С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Мишка - в детском саду»: учить детей объединяться в игровые группы.

2. Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку

3. Творческая мастерская: рисование «Зимний пейзаж».

Совершенствовать умение передавать в рисунке образы зимней природы

4. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголках

5. Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности.

Самостоятельная деятельность детей (Настольно – печатные игры: собираем мозаику «Санки»: развивать воображение.)

6. Повторение песен ко Дню Защитника Отечества


Настольно-печатные игры, альбом ,

Альбом, карандаши, фломастеры.

Конструктор

Логопедические карточки звуков

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.


Тема недели: «23 Февраля – День Защитника Отечества» Мероприятие: праздник « День Защитников Отечества»

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Вечер

21.02.2023

Среда

1.Гимнастика после сна №12.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

2.Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет»

Цель: продолжение знакомства с творчеством композиторов.   Развивать интерес к песням на тему армии.

3.Д/и «Виды транспорта».

Цель: способствовать развитию умения  различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя

4.Опытно-экспериментальная деятельность «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

 Цель: дать  детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной температуры, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные.

5.Самостоятельная деятельность.

6.С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию.


Картинки «Виды транспорта»

Стаканчики с водой.

Атрибутика для с/р игры.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация:________________________________________________________________________________



Тема недели: «23 Февраля – День Защитника Отечества» Мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 Февраля

Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии.

Воспитатель: Иванова П.А.(подготовительная группа №10)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

УТРО

22.02.23

Среда

Утренняя гимнастика. Комплекс  №12 . Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №12(см. плане)

1.Составление рассказа «Я и мой папа»

Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. цветами.

2.Беседа  «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях.

3.В книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка.

4.Самостоятельная деятельность в центрах активности.

5.Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование КГН.

Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск)

НОД

1.Речевое развитие (обучение грамоте) Занятие 24

Цель: познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; учить детей называть слова определенной звуковой структуры.

2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «По замыслу»

Цель: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения.

3.Физическое развитие

раб. Тетради. Буквы. Квадратики( синий, зеленый, красных цветов)

ручки, карточки со знаками.

клей, цв. Бумага, картон, клеенка.

ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность.

2.П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей.

3.П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом

4.Трудовая деятельность - постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца.

5.Опытно - экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега


РПС

Чтение стихов о папах и дедушках.




Работа с родителями

Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей.


Тема недели: «Весна» Мероприятие: спортивное развлечение

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне. Расширение знаний о характерных признаках весны.

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)

Вечер

13.03.2023

Понедельник

1.Гимнастика после сна №14.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

2.Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь.

3. Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу.

4.Опыт «Прозрачность». Цель: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Материал: кусочек стекла, фольга, калька, картон, фонарик.

5. Игры с бумажными куклами и одеждой: настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду.

6. Самостоятельная игровая деятельность по интересам.

Цель: формировать умения самостоятельно выбирать партнеров по игре.


Индивидуальная работа

«Сбей кеглю».

Цель: учить бросать снежок в цель; развивать меткость, внимание.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей в группе.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Консультация:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тема недели: «Весна» Мероприятие: спортивное развлечение

Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне. Расширение знаний о характерных признаках весны.

Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10
)

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

(групповая, подгрупповая, индивидуальная)


Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности)

УТРО

14.03.23

Вторник

Утренняя гимнастика. Комплекс  №13 . Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №13(см. плане)

1 Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья».

 2.Д/и «На что это похоже?» - активизировать в речи и уточнит названия фигур 

Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря.  

3. Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей.

4.Труд: протирание пыли в игровых уголках. - формирование трудолюбия.

5.Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Формировать у детей к.г.навыки, учит правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности.

6.Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик.




НОД


Выступление в Д/К на конкурсе «Надежда»




ПРОГУЛКА

1.Наблюдение за снегом

Цели: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.)

2.П/И «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность.

3.Индивидуальные упражнение Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ.

4.Трудовая деятельность.  Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок.

Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега


РПС

Чтение литературного произведения по выбору детей.




Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей.