Файл: Тема недели 23 Февраля День Защитника Отечества Мероприятие спортивное развлечение к празднику 23 Февраля.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 105
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Тема недели: «23 Февраля – День Защитника Отечества» Мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 Февраля
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) |
УТРО 16.02.23 Четверг | Утренняя гимнастика. Комплекс №12. Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №12(см. плане) 1.Беседа о предстоящем празднике «Дне Защитника Отечества»: Что такое армия? Зачем надо служить в ней? Кого можно назвать защитником? формировать первичные представления о армии, о мужчинах, как защитниках Родины, всех слабых людей (детей, женщин, стариков, больных). Развивать интерес к защитникам Отечества. Пальчиковая гимнастика «Наша армия». 2.Повторение стихотворений о 23 февраля -работать над выразительностью речи, учить использовать различные средства выразительности, передавая разные настроения и образы. 3. Д/игра «Наоборот» - учить называть слова с противоположным значением | Создать условия для конструирования «Самолеты». Цель: дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, кабина пилота, салон, хвост, шасси. |
НОД | 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 29. Цель: закреплять умение правильно пользоваться математическими знаками +,-; отгадывать математическую задачу, записывать ее решение самостоятельно. Измерять с помощью линейки ,записывать результат. 2.Художественно-эстетическое развитие (рисование) Занятие 61. Цель: учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды, сказки, добивать более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение и творчество 3.Физкультура. | раб. Тетради. ручки, карточки со знаками. карандаши. кисточки, краски, непроливайка, клеенка. |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за солнцем (за изменением пути солнца, за тенью от столба в полдень) – развивать интерес к наблюдениям за явлениями неживой природы, наблюдательность, связную речь. 2.И/работа «Как сказать по-другому», «Загадай, мы отгадаем», «Что это за зверь?» - развивать логическое мышление, память, связную речь. 3.Коллективный труд по уборке снега с дорожек. Цель: закреплять умение работать сообща. 4.П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий» 5.Игры по интересам на участке – способствовать формированию положительных взаимоотношений между детьми, воспитывать организованность. | выносной материал, необходимый для прогулки, игрушки по желанию детей. |
РПС | Чтение художественной литературы. В. Федяевская «Помощники» | |
Индивидуальные беседы по запросам родителей. Индивидуальные беседы с родителями о самочувствии детей.
Тема недели: «23 Февраля – День Защитника Отечества» Мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 Февраля
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Вечер 15.02.2023 Среда | Гимнастика после сна №12. 1.С/Р игра «Детский сад»: сюжет «Мишка - в детском саду»: учить детей объединяться в игровые группы. 2. Д/и «Назови три предмета» - упражнять детей в группировке предметов по заданному признаку 3. Творческая мастерская: рисование «Зимний пейзаж». Совершенствовать умение передавать в рисунке образы зимней природы 4. Хозяйственно-бытовой труд: уборка в уголках 5. Ситуативный разговор «Если тебе позвонил по телефону незнакомый человек». Рассказать детям об осторожности при общении с незнакомыми людьми, познакомить с правилами личной безопасности. Самостоятельная деятельность детей (Настольно – печатные игры: собираем мозаику «Санки»: развивать воображение.) 6. Повторение песен ко Дню Защитника Отечества | Настольно-печатные игры, альбом , Альбом, карандаши, фломастеры. Конструктор Логопедические карточки звуков |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Тема недели: «23 Февраля – День Защитника Отечества» Мероприятие: праздник « День Защитников Отечества»
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Вечер 21.02.2023 Среда | 1.Гимнастика после сна №12. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 2.Прослушивание музыкальных произведений: муз. Ю. Слонова, сл. В. Малкова «Мы солдаты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Найденовой «Самолет» Цель: продолжение знакомства с творчеством композиторов. Развивать интерес к песням на тему армии. 3.Д/и «Виды транспорта». Цель: способствовать развитию умения различать и называть виды транспортных средств, развивать память, речь, воспитывать уважительное отношение к профессии водителя 4.Опытно-экспериментальная деятельность «Вода бывает теплой, холодной, горячей» Цель: дать детям представление о том, что вода в водоемах бывает разной температуры, в зависимости от этого, в водоемах живут разные растения и животные. 5.Самостоятельная деятельность. 6.С/р игра «Военные шоферы» расширять игровой опыт детей, обогащать сюжет игры, побуждать к игровому взаимодействию. | Картинки «Виды транспорта» Стаканчики с водой. Атрибутика для с/р игры. |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация:________________________________________________________________________________ |
Тема недели: «23 Февраля – День Защитника Отечества» Мероприятие: спортивное развлечение к празднику 23 Февраля
Цель: продолжать расширять представления детей о Российской армии.
Воспитатель: Иванова П.А.(подготовительная группа №10)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
УТРО 22.02.23 Среда | Утренняя гимнастика. Комплекс №12 . Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №12(см. плане) 1.Составление рассказа «Я и мой папа» Цель: воспитывать доброе отношение к своему папе, вызвать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека. цветами. 2.Беседа «Мужские профессии» - упражнять в составлении связного рассказа о мужских профессиях. 3.В книжном уголке – рассматривание картинок с изображением летчика, танкиста, пехотинца, моряка. 4.Самостоятельная деятельность в центрах активности. 5.Во время умывания отметить чистоту полотенец и сухость пола в умывальной комнате – продолжать формирование КГН. | Рассматривание иллюстраций о Российской армии (рангах, знаках отличия, звания, родах войск) | |
НОД | 1.Речевое развитие (обучение грамоте) Занятие 24 Цель: познакомить детей с буквой р и тем, что она обозначает звуки «р» и «рь»; учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р; учить детей называть слова определенной звуковой структуры. 2.Художественно-эстетическое развитие (Аппликация) «По замыслу» Цель: учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. 3.Физическое развитие | раб. Тетради. Буквы. Квадратики( синий, зеленый, красных цветов) ручки, карточки со знаками. клей, цв. Бумага, картон, клеенка. | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за деревьями на участке - продолжать закреплять знания о деревьях, растущих на участке умения различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев. Развивать наблюдательность. 2.П/и «Снайперы», «Дорожка препятствий (эстафета) - продолжать развивать двигательную активность детей. 3.П/и «Салочки-выручалочки» – воспитывать умение быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом 4.Трудовая деятельность - постройка горки для куклы. Цель: учить правильно наполнять ведерко снегом до определенной отметки; доводить начатое дело до конца. 5.Опытно - экспериментальная деятельность: опыты с водой и снегом - развивать логическое мышление, умение объяснять причинно-следственные связи. | Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега | |
РПС | Чтение стихов о папах и дедушках. | | |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям игры на спортивных площадках, отработка прыжков через предметы, подвижные игры по желанию детей. |
Тема недели: «Весна» Мероприятие: спортивное развлечение
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне. Расширение знаний о характерных признаках весны.
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10)
Вечер 13.03.2023 Понедельник | 1.Гимнастика после сна №14. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. 2.Рассматривание картины И. Левитана «Весна. Большая вода». Задачи: формировать умение чувствовать настроение, отражённое художником в пейзаже и уметь передавать его словом; развивать связную речь. 3. Д./и «Вокруг да около.» Цель: закрепить умение ориентироваться на плоскости, определять взаимное расположение картинок слева, справа, посередине, вверху, внизу. 4.Опыт «Прозрачность». Цель: познакомить детей со свойством пропускать или задерживать свет (прозрачность). Материал: кусочек стекла, фольга, калька, картон, фонарик. 5. Игры с бумажными куклами и одеждой: настольный театр «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. «Дом мод». Цель: развивать эстетический вкус, умение подбирать и сочетать одежду. 6. Самостоятельная игровая деятельность по интересам. Цель: формировать умения самостоятельно выбирать партнеров по игре. | Индивидуальная работа «Сбей кеглю». Цель: учить бросать снежок в цель; развивать меткость, внимание. |
Прогулка. | Самостоятельная деятельность детей в группе. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Тема недели: «Весна» Мероприятие: спортивное развлечение
Цель: Формирование у детей обобщенных представлений о весне. Расширение знаний о характерных признаках весны.
Воспитатель: Иванова П.А. (подготовительная группа №10
)
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей (групповая, подгрупповая, индивидуальная) | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности) | |
УТРО 14.03.23 Вторник | Утренняя гимнастика. Комплекс №13 . Пальчиковая, артикуляционная, дыхательная гимнастика –комплекс №13(см. плане) 1 Ситуативный разговор «Полезные и вредные продукты для твоего здоровья». 2.Д/и «На что это похоже?» - активизировать в речи и уточнит названия фигур Цель: формировать умение сопоставлять цифру с количеством объектов на картинке. Активизация словаря. 3. Н/п игра «Где спряталась матрёшка?»-формировать логическое мышление, умение делать выводы, развивать творческие способности детей. 4.Труд: протирание пыли в игровых уголках. - формирование трудолюбия. 5.Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Формировать у детей к.г.навыки, учит правильно умываться, действовать аккуратно, насухо вытираться полотенцем. Формировать осознанное отношение к своей внешности, стремление к опрятности. 6.Самообслуживание: упражнение «Аккуратный шкафчик». Цель: учить детей раздеваться в правильной последовательности. Аккуратно складывать вещи в шкафчик. | | |
НОД | Выступление в Д/К на конкурсе «Надежда» | | |
ПРОГУЛКА | 1.Наблюдение за снегом Цели: расширить представления о весне, разобрать свойства снега. (Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст.) 2.П/И «Бездомный заяц». Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры. «Следопыт». Цель: развивать внимание и наблюдательность. 3.Индивидуальные упражнение Метание и ловля мяча – развивать ловкость, силу броска, формирование навыков ЗОЖ. 4.Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке - формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок. | Выносной материал: лопатки, совочки, ведерки, формочки для снега | |
РПС | Чтение литературного произведения по выбору детей. | | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |