Файл: Для того чтобы разработать туристский продукт, который будет пользоваться успехом на рынке туристских услуг, туроператорская компания должна определиться для какого сегмента рынка этот продукт создается.rtf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 23

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Сочи простирается от реки Шепси до Государственной границы по реке Псоу и занимает общую площадь 3502 кмІ с населением 406,8 тыс. чел. Сочи - самый длинный город России! Общая протяженность составляет 145 км, ведь он включает в себя еще Лазаревский, Хостинский и Адлерский районы, соединенные между собой автотрассой и железной дорогой. Речь идет о той части Черноморского побережья Кавказа, которая входит в административные границы Большого Сочи. Так же сочи - это второй по протяженности город на земле после Лос-Анджелеса.

Постоянное население непосредственно города - 334300 человека. Во время курортного сезона население города многократно увеличивается за счет отдыхающих (430000 чел.)

В Сочи (вместе с посёлком Красная Поляна, находящимся в 39 км от Сочи) будут проведены Зимние Олимпийские игры 2014.

Город-курорт Сочи по праву считается летней столицей России. Это уникальный уголок России, где слились воедино все возможные благоприятные курортные факторы: тёплое море и 300 солнечных дней в году, чистый горный воздух и приятная влажность субтропиков, питьевые минеральные воды и лечебные грязи. Мягким влажным климатом Сочи обязан уникальному горному экрану Кавказского хребта, который защищает город от естественных циклонов и антициклонов. Среднегодовая температура в Сочи +14. Зимой температура воздуха не опускается ниже нуля. Мороз -1 градус считается аномалией. Сочи - это город, где нет зимы в традиционном для России понимании. Но это не значит, что жители Сочи и гости курорта скучают по снегу. Всего час езды, и вот уже Красная Поляна, царство заснеженных вершин и крутых горных склонов. Горнолыжный сезон в Красной Поляне длится с декабря по май, но и в тёплое время года Красная Поляна принимает всех желающих полюбоваться великолепной природой.

Основную часть населения составляют русские и армяне. Присутствуют греки. Здесь также проживают грузины, татары, черкесы, адыги. Коренные народы Сочи - шапсуги и убыхи.

Большой Сочи делится на четыре административных района: Лазаревский, Центральный, Хостинский и Адлерский. Адлерский район считается самым прохладным, так как расположен на равнине. Самый комфортный в отношении климата - Хостинский район. Центральный район - это место сосредоточения большей части санаториев, а также центр культурной и общественной жизни.


К сожалению, в Сочи остро стоит проблема с дорогами, но не из-за качества трасс и дорожного покрытия, а из-за постоянных дорожных пробок, не исчезающих в некоторых районах ни летом, ни зимой. Дорога из одного района города в другой может занять несколько часов, несмотря на огромное количество маршрутных такси и автобусов. Несколько решает проблему городская электричка. В преддверии Олимпиады 2014 года в Сочи планируется построить метро. В Адлерском районе Сочи расположен международный аэропорт, в каждом районе есть железнодорожный вокзал. Вдоль всего побережья курсируют прогулочные катера. В Центральном районе расположен международный Морской порт.

Центральный район Сочи - это причудливое сочетание ветхого жилого фонда и элитных новостроек-небокрёбов, выполненных по индивидуальным проектам. В Адлерском районе много массовой застройки. В Сочи до сих пор достаточно много пятиэтажных домов застройки 50-60годов. Планируется, что к Зимней Олимпиаде 2014 года она будет ликвидирована. История Сочи как города начинается с 1838 года, когда был основан форт Александрия. Через год он был переименован в Навагинское укрепление, которое в ходе Крымской войны было потеряно для России. В 1864 году форт был отстроен заново, а в 1896 году переименован по названию протекавшей здесь реки в Сочи. Официальный статус города Сочи получил в 1917 году. С 1937 года Сочи был включён в состав Краснодарского края.

В окрестностях Сочи находятся гора Фишт (2867 м), гора Чугуш (3238 м) и гора Пшиш (3790 м). Эти вершины хорошо видны из города.Основа экономики Сочи - обслуживание отдыхающих и туризм (рассчитанный на преимущественно внутренний российский рынок). По всему побережью Сочи расположены многочисленные гостиницы, пансионаты, санатории, дома отдыха и др. На территории Большого Сочи расположено: 6 аквапарков, более 2000 баров, кафе и ресторанов, гольф-клуб, 8 игровых клубов, 15 караоке-клубов, более 10 кинотеатров, около 100 ночных клубов, 28 парков отдыха, театров, музеев, а также аквариум, дельфинарий, ледовый каток, цирк, яхт-клуб, "Макдональдс" и много другое. Всего насчитывается более 5000 предприятий досуга, развлечений и спорта. Большое развитие имеет пищевая и обрабатывающая промышленность. Планируется строительство гостиничного комплекса "Острова Федерация".
.2 Описание тура
Для расчета тура мы взяли период в 7 дней (недельный отдых), гостиницу класса 3 звезды, двухразовое питание (завтрак и ужин) на базе шведского стола, включили в стоимость групповой трансфер, затраты на авиабилеты. Помимо этого в стоимость тура входят некоторые экскурсии, при желании туристы всегда могут обратиться к представителю принимающей стороны и заказать дополнительные экскурсии.



Итак, программа недельного тура выглядит следующим образом:

день: сбор в аэропорту Шереметьево-1 в 15.00, прибытие в международный аэропорт "Сочи" в 17.00. Групповой трансфер до гостиницы. С 19.00 до 22.00 ужин в ресторане гостиницы.

день: 07.00-10.00 - завтрак. В 11.00 встреча в холле гостиницы с гидом, который объяснит, что и где расположено на территории гостиницы, в городе, куда можно сходить пообедать и на чем добраться. Далее - свободное время. С 19.00 до 22.00 ужин, включенный в стоимость проживания.

день: 07.00-10.00 - завтрак. В 11.00 сбор у главного входа в гостиницу для дальнейшей поездки в аквапарк. Возвращение в гостиницу в 16.00. С 19.00 до 22.00 - ужин.

день: 07.00-10.00 - завтрак. До ужина у туристов есть свободное время для того, чтобы позагорать на пляже и поплавать в Черном море. С 19.00 до 22.00 - ужин.

день: 07.00-10.00 - завтрак. В 12.00 сбор в холе гостиницы для последующей экскурсии в дельфинарий, где веселые дельфины покажут незабываемое шоу. В 17.00 возвращение в гостиницу. С 19.00 до 22.00 - ужин.

день - 07.00-10.00 - завтрак. Свободное время для покупки подарков и сувениров на память. 19.00-22.00 - ужин.

день: 07.00-10.00 - завтрак. В 12.00 - выписка из гостиницы, сдача номеров. В 14.00 - выезд в международный аэропорт "Сочи". В 18.30 - прилет в Москву в аэропорт Шереметьево - 1.

Заключение
Рассмотрев данную тему и проанализировав некоторые данные, я могу сказать, что Российская туристская индустрия переживает в настоящее время период своего становления. В условиях быстроразвивающегося рынка туризма России важную роль играют маркетинговые мероприятия: исследования, стратегия и планирование. Требуется глубокое изучение маркетинговых мероприятий и особенностей их использования российскими туристскими предприятиями. Все это играет значительную роль в продвижении туристского продукта.

Из всего выше сказанного я могу сделать следующие выводы.

Первый и основной вывод можно сделать, что для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная продуктовая стратегия. Стратегические решения по продукту являются главенствующими в рамках общей стратегии туристского предприятия. Связано это с тем, что туристский продукт - эффективное средство воздействия на рынок, главная забота предприятия и источник прибыли. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта.

Второй вывод я могу сделать, что новые или улучшенные продукты, положительно воспринимаемые потребителями, обеспечивают предприятию на время преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов, отсутствие же продуктовой стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, к потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью продукта.
Кроме этого я могу сказать, туристский продукт представляет собой сочетание вещественных товаров и невещественных услуг, особенностями которых являются неосязаемость, неспособность к хранению, подверженность сезонным колебаниям, несовпадение во времени факта

покупки и потребления, а также зависимость качества этого продукта от исполнителя. Под товаром понимается деятельность по его разработке, планированию, принятию решений относительно его ассортимента, присвоения товарных марок.

Планирование и разработка продукта должны осуществляться в соответствии с интересами потребителя. Несмотря на повышение неценовых факторов в процессе современного маркетинга, цена остается не менее важным показателем. При установлении цен на продукт должны быть учтены следующие факторы: его качество, методы распространения, стоимость товара, сезонность его реализации.

Необходимым условием продвижения туристского продукта является подходящий выбор каналов распространения. Туроператоры должны анализировать не только виды каналов, но и количество, эффективность их работы по сбыту туристского продукта.

Кроме этого, важным условием в продвижении продукта является стимулирование спроса. Основными средствами стимулирования спроса являются реклама в печати, телевидении, индивидуальная продажа, связи с общественностью. Здесь необходимо определить бюджет стимулирования и распределить его, обращая внимание на тип товара и рынка, стратегию привлечения потребителей, степень готовности покупателя, а также на этап жизненного цикла продукта.

В заключении, я хочу добавить, что в настоящее время производители переходят к методам целевого маркетинга, который в большей мере помогает выявлять рыночные возможности и создавать более эффективные продукты.

Список использованной литературы
1. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник - М.: Финансы и статистика, 2000. - 256.: ил.

. Дурович А.П., Маркетинг в туризме: Учеб. пособие / А.П. Дурович - 3-е изд., стереотип. - Мн.: Новое знание, 2003. - 496 с.

. Квартальнов В.А. Туризм: Учебник. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 320 с.: ил.

. Александрова А.Ю. Международный туризм: Учебное пособие для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001. - 464 с.


. Долматов Г.М. Международный турбизнес: история, реальность, перспективы РД: Феникс, 2001. - 320 с.

. Биржаков М.Б. Введение в туризм. Издание 4-е, переработанное и дополненное. - СПб.:"Издательский дом Герда", 2002. - 320 с.

. Виноградова Т.В.Технология продаж туристской индустрии: учебник для студ. высш. учеб. заведений / Т.В. Виноградова, Н.Д. Закорин, Р.Ю. Тубелис. - М.: Издательский центр " Академия"2010. - 240 с.

. Некоторый материал взят из Википедии - свободной энциклопедии.

Приложение


Схема 1. Жизненный цикл турпродукта