ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 32
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Прогнозировать свойства веществ на основе их общих хим.свойств изученных классов.
Производить вычисления по уравнениям химических реакций.
Самооценка с использованием
«оценочного листа».
Итого по разделу
33
Раздел
3. Периодический
закон
и
Периодическая
система
химических
элементов
Д. И.
Менделеева.
Строение атомов. Химическая связь. Окислительно-восстановительные реакции
3.1.
Периодический закон и
Периодическая система
химических элементов
Д. И. Менделеева.
Строение атома
6 1
-
Апрель
Раскрыть смысл периодического закона.
Понимать существование периодической зависимости свойств химических элементов и их соединений о положения в периодической системе и строении атома.
Прогнозировать характер изменений свойств элементов и их соединений по группам и периодам
Периодической системы
Д.И. Менделеева.
Устный опрос, контрольная работа,
Самооценка с использованием
«оценочного листа». https://educont.ru/- каталог цифрового образовательного контента.
3.2.
Химическая
связь.
Окислительно-
восстановительные
реакции
7
-
-
Май
Раскрыть смысл изучаемых понятий;
Определять вид химической связи в соединении;
Определять степень окисления химического элемента по формуле его
Устный опрос, тематический письменный опрос, зачет,
Самооценка с использованием
«оценочного https://educont.ru/- каталог цифрового образовательного контента.
соединения;
Определять элемент - окислитель и элемент - восстановитель;
Объяснять сущность процессов окисления и восстановления;
Составлять электронный баланс с учетом числа отданных и
принятых электронов;
Составлять уравнения окислительно- восстановительной реакции; листа».
Итого по разделу:
13
Резервное время
0
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68 3
6
Определять элемент - окислитель и элемент - восстановитель;
Объяснять сущность процессов окисления и восстановления;
Составлять электронный баланс с учетом числа отданных и
принятых электронов;
Составлять уравнения окислительно- восстановительной реакции; листа».
Итого по разделу:
13
Резервное время
0
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
68 3
6
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема урока
Количество часов
Дата
изучения
Виды, формы контроля
всего контрольные
работы
практические
работы
1.
Вводный инструктаж по ТБ и ППР. Предмет химии. Роль химии в жизни человека.
1
-
-
Сентябрь
Устный опрос, Оценочный лист
2.
Химия в системе наук. Методы познания в химии
1
-
Устный опрос
3.
Знакомство с правилами безопасности и приёмами работы в химической лаборатории. Практическая работа № 1.
Правила работы в лаборатории и приёмы обращения с лабораторным оборудованием
1
-
1
Практическая работа
4.
Тела и вещества. Физические свойства веществ. Агрегатное состояние веществ
1
-
-
Устный опрос
5.
Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей
1
-
-
Устный опрос
6.
Практическая работа: № 2. Разделение смесей (на примере очистки поваренной соли)
1
-
1
Практическая работа
7.
Атомы и молекулы. Простые и сложные вещества
1
-
-
Устный опрос, оценочный лист
8.
Химические элементы. Знаки (символы) химических элементов
1
-
-
Сентябрь
Тематическая письменная работа
9.
Атомно-молекулярное учение.
Закон постоянства состава веществ
1
-
-
Октябрь
Устный опрос
10. Химическая формула. Валентность атомов химических элементов
1
-
-
Устный опрос
11. Составление химических формул по валентности.
Нахождение валентности химических элементов по формуле
1
-
-
Устный опрос
12. Относительная атомная масса.
Относительная молекулярная масса
1
-
-
Устный опрос
13. Решение задач на вычисление относительной молекулярной массы веществ
1
-
-
Практика решения задач
14. Массовая доля химического элемента в соединении
1
-
-
Практика решения задач
15. Решение задач на вычисление массовой доли химического элемента по формуле соединения
1
-
-
Практика решения задач
16. Физические и химические явления.
Химическая реакция
1
-
-
Октябрь
Устный опрос, оценочный лист
17. Признаки и условия протекания химических реакций
1
-
--
Устный опрос, оценочный лист
18. Закон сохранения массы веществ. М.В.
Ломоносов — учёный-энциклопедист
1
-
-
Устный опрос
19. Химические уравнения
1
-
-
Устный опрос, оценочный лист
20. Типы химических реакций (соединения, разложения, замещения, обмена)
1
-
-
Тематический письменный опрос
21. Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
-
Устный опрос, практика решения задач и составление хим.уравнений
22. Контрольная работа №1.
1 1
-
Ноябрь
Контрольная работа
23. Воздух — смесь газов. Состав воздуха
1
-
-
Декабрь
Оценочный лист
24. Тепловой эффект химической реакции, понятие о термохимическом уравнении, экзо- и эндотермических реакциях
1
-
-
Устный опрос
25. Способы получения кислорода в лаборатории и промышленности.
Применение кислорода
1
-
-
Тематический письменный опрос
26. Практическая работа № 3. Получение и собирание кислорода, изучение его свойств
1
-
1
Практическая работа
27. Круговорот кислорода в природе.
1
-
-
Устный опрос, оценочный лист
28. Кислород — химический элемент и простое вещество. Понятие об оксидах.
1
-
-
Устный опрос
29. Водород — химический элемент и простое вещество.
1
-
-
Тематический письменный опрос (кислород)
30. Практическая работа № 4. Получение и собирание водорода, изучение его свойств
1
-
1
Декабрь
Практическая работа
31. Понятие о кислотах и солях
1
-
-
Январь
Тематический письменный опрос (водород)
32. Количество вещества. Моль. Молярная масса.
1
-
-
Практика решения задач
33. Закон Авогадро. Молярный объём газов.
1
-
-
Практика решения задач
34. Решение задач на взаимосвязь количества вещества, объёма и массы газов. Расчёты по химическим уравнениям.
1
-
-
Практика решения задач
35. Расчёты по химическим уравнениям.
1
-
-
Практика решения задач
Применение закона Авогадро.
36. Физические и химические свойства воды.
Анализ и синтез — методы изучения состава воды.
1
-
-
Январь
Устный опрос, Оценочный лист
37. Понятие об основаниях и индикаторах.
1
-
Февраль
Оценочный лист
38. Растворы. Растворимость веществ в воде.
1
-
-
39. Концентрация растворов. Массовая доля вещества в растворе. Вычисления с использованием понятия «массовая доля вещества в растворе».
1
-
-
Практика решения задач
40. Практическая работа № 5. Приготовление растворов с определённой концентрацией.
1
-
1
Практическая работа
41. Круговорот воды в природе. Загрязнение природных вод.
Охрана и очистка природных вод
1
-
-
Тематический письменный опрос (вода)
42. Классификация неорганических соединений
Понятие о группах сходных элементов
(щелочные и щелочноземельные металлы, галогены, инертные газы). Элементы, которые образуют амфотерные оксиды и гидроксиды
1
-
-
Устный опрос, Оценочный лист
43. Классификация неорганических соединений.
1
-
-
Март
Устный опрос, Оценочный лист
44. Оксиды: классификация и свойства.
1
-
-
Устный опрос, Оценочный лист
45. Основания, классификация и свойства, способы получения.
1
-
-
Тематический письменный опрос
46. Амфотерные оксиды и гидроксиды, их свойства и получение
1
-
-
Тематический письменный опрос
47. Кислоты: состав, классификация, номенклатура, физические свойства
1
-
-
Тематический письменный опрос
48. Кислоты: химические свойства, способы получения. Ряд активности металлов
1
-
-
Устный опрос
49. Соли: классификация и свойства.
1
-
-
Тематический письменный опрос
50. Вычисления по уравнениям химической реакции
1
-
-
Тематический письменный опрос
51. Генетическая связь между классами неорганических соединений
1
-
-
Практика решения задач
52. Практическая работа № 6. Решение экспериментальных задач по теме
«Основные классы неорганических соединений»
1
-
1
Практическая работа
53. Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
-
Апрель
Практика решения задач
54. Контрольная работа №2.
1 1
-
Контрольная работа
55. Анализ контрольной работы
1
-
-
56. Строение атомов. Состав атомных ядер.
Изотопы. Электроны. Физический смысл порядкового номера элемента
1
-
-
Оценочный лист
57. Периодический закон и Периодическая система химических элементов
Д.И.
Менделеева. Периоды, группы, подгруппы.
Физический смысл номеров периода и группы
1
-
-
Устный опрос
58. Строение электронных оболочек атомов первых
20 химических элементов
1
-
-
Устный опрос
периодической системы Д. И. Менделеева
59. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе
Д. И. Менделеева
1
-
-
Устный опрос,
60. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов для развития науки и практики.
Д. И. Менделеев — учёный, педагог и гражданин
1
-
-
Устный опрос,
61. Контрольная работа №3 1
1
-
Май
Контрольная работа
62. Электроотрицательность атомов химических элементов.
1
-
-
Устный опрос,
63. Химическая связь: ионная, ковалентная полярная и ковалентная неполярная
1
-
-
Устный опрос,
64. Степень окисления
1
-
-
Практика решения задач
65. Окислительно-восстановительные реакции
(ОВР).
Процессы окисления и восстановления.
Окислители и восстановители
1
-
-
Устный опрос,
66. Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций и схем электронного баланса
1
-
-
Практика решения задач
67. Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
-
Устный опрос
68. Урок развивающего контроля знаний.
Химия в действии
1
-
-
Устный опрос
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
68 3
6
59. Характеристика химического элемента по его положению в периодической системе
Д. И. Менделеева
1
-
-
Устный опрос,
60. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов для развития науки и практики.
Д. И. Менделеев — учёный, педагог и гражданин
1
-
-
Устный опрос,
61. Контрольная работа №3 1
1
-
Май
Контрольная работа
62. Электроотрицательность атомов химических элементов.
1
-
-
Устный опрос,
63. Химическая связь: ионная, ковалентная полярная и ковалентная неполярная
1
-
-
Устный опрос,
64. Степень окисления
1
-
-
Практика решения задач
65. Окислительно-восстановительные реакции
(ОВР).
Процессы окисления и восстановления.
Окислители и восстановители
1
-
-
Устный опрос,
66. Составление уравнений окислительно- восстановительных реакций и схем электронного баланса
1
-
-
Практика решения задач
67. Урок обобщения и систематизации знаний
1
-
-
Устный опрос
68. Урок развивающего контроля знаний.
Химия в действии
1
-
-
Устный опрос
ОБЩЕЕ
КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ
ПО
ПРОГРАММЕ
68 3
6
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
1.Химия. 8 класс/Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Сладков С.А., Акционерное общество «Издательство «Просвещение»;
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
https://rosuchebnik.ru/ - "Просвещение" Корпорация Российский учебник
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
http://www.edu.ru — Федеральные образовательные ресурсы для общего образования/
2. https://educont.ru/ - Каталог цифрового образовательного контента.
3. http://school-collection.edu.ru/ - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
Химия:
1. http://www.hemi.nsu.ru/ - Основы химии. Электронный учебник.
2. http://hemi.wallst.ru/— Образовательный сайт для школьников по химии
3. https://turlom.olimpiada.ru/news/436 - Турнир М.В. Ломоносова
4. https://vos.olimpiada.ru/ - Всероссийская олимпиада школьников.
5. https://chem8-vpr.sdamgia.ru/ - Решу ВПР.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.Печатные таблицы по учебным темам курса.
2.Модели кристаллических решеток; шаростержневые и объемные модели молекул.
3. Коллекции неорганических веществ.
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ, ДЕМОНСТРАЦИЙ
1. Комплект «Микролаборатория для химического эксперимента» с набором соответствующих реактивов.
2. Набор реактивов и оборудования для выполнения ОГЭ по химии.