ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 06.11.2023
Просмотров: 14
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Задание 2
Акроба́тика (от др.-греч. ἀκρο-βᾰτω «ходить по краю» ← ἄκρος «край» + βᾰτω «топтать; ступать, ходить») — разновидность гимнастики, включающая в себя упражнения на ловкость, гибкость, прыгучесть, силу и балансировку. С 2016 года акробатика включена в олимпийские виды спорта.
Акробатические упражнения –это упражнения, связанные с выполнением вращений тела в разных плоскостях с опорой, без опоры и с сохранением равновесия.
Термины акробатических упражнений:
Перекат— вращательное движение тела с последовательным касанием опоры (без переворачивания через голову). Различают: перекат вперед, в сторону, круговой перекат, перекат назад согнувшись (выполняемый из стойки) и др.
Кувырок— вращательное движение тела с последовательной опорой и переворачиванием через голову. Различают: кувырок вперед, длинный кувырок, кувырок с прыжка , с фазой полета до опоры руками, лет—-кувырок, кувырок с поворотом, заканчивающийся лицом в противоположную сторону, кувырок назад, кувырок назад в упор на колене , кувырок назад Согнувшись (с прямыми ногами), кувырок назад через плечо, кувырок назад встойку на голове, на руках, кувырок назад через стойку на руках и др.
Переворот— вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками, головой или тем и другим) с одной или двумя фазами полета. Различают: переворот в сторону (вправо, влево), переворот с головы (с опорой головой), переворот на одну ногу, переворот с прыжка и др.
Переворот назад— вращательное движение тела назад с опорой на руки.
Перекидка— равномерное вращательное движение тела с полным переворачиванием (с опорой руками, предплечьями) без фазы полета.
Рондат— переворот с поворотом кругом и приземлением на обе ноги.
Курбет—прыжок назад с рук (из стойки на руках) на ноги..
Неполный переворот
— вращательное движение тела прыжком содной его части на другую.
Подъем разгибом— подъем (вскок), выполненный из упора согнувшись (с лопаток) на ноги. Выполняется в сед, в сед ноги врозь, на колени и т. д. В перечисленных случаях надо указывать конечное положение.
Поворот разгибом— выполняется движением подъема с поворотом кругом в упор лежа; выполнение с поворотом на 360° указывается особо.
Сальто* — свободное переворачивание тела в воздухе. Различают: переднее сальто, маховое сальто , заднее сальто, боковое, затяжное, сальто с поворотами (кругом, на 360°, обозначаемое гимнастами термином «пируэт», с поворотами на 720° и др.), а также двойное, тройное сальто и др.
Темповой подскок
(сокращенно —- подскок)— небольшое подпрыгивание на маховой ноге, другая согнута вперед, руки вверх. Применяется в качестве связующего элемента в прыжковой акробатике.
* Приводятся термины, принятые Федерацией акробатики СССР.
Мост— дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре. Различают: мост , мост на одной руке , мост на одной ноге , мост на предплечьях , разноименный мост, например с опорой левой ногой и правой рукой, и др.
Шпагат— сед с предельно разведенными ногами (с касанием опоры всей длиной той и другой ноги). Различают: прямой шпагат , шпагат правой или левой (указывается нога, находящаяся впереди), одноименный, разноименный, шпагат с наклоном, с наклоном назад и др.
Полушпагат— аналогичное положение, но с согнутой ногой, находящейся спереди , полушпагат с наклоном ,с наклоном назад и др.
Стойка— вертикальное положение тела ногами вверх. Различают стойки: на лопатках, на голове ,на руках .В последнем случае стойка может быть узкой (кисти на половину ширины плеч), сомкнутой (кисти рядом), на одной (правой, левой) руке, то же, но ноги врозь и т. п.
руппировка — положение тела, в котором согнутые в коленях ноги хватом на голени (стопы и колени слегка разведены) сильно притянуты к груди. Спина округлена, голова наклонена вперёд, локти плотно прижаты к телу.
Комбинация-соединение отдельных элементов, упражнений в определённом порядке.
Самостраховка- умение занимающихся самостоятельно находить из опасных положений при неудачном выполнении упражнения.
Стойка (в акробатике) статичное вертикальное положение, при котором исполнитель находиться вверх ногами: на лопатках, голове, предплечьях, руках, руке.
Страховка – готовность страхующего при неудачном выполнении исполнителем упражнения предотвратить возможное падение или травму.
Упор- положение с опорой руками при котором плечи располагаются выше точек опоры.
Упор присев- положение приседа руки на полу впереди носков, масса тела равномерно распределена на руки и ноги, голова прямо.
Задание 3
План тематической беседы на тему «Правовое регулирование деятельности в физической культуре и спорте».
1. Цель и задачи дисциплины 2 Требования к уровню освоения содержания дисциплины: 2.1. Что должен знать студент 2.2. Что должен уметь студент. 2.3. О чем должен иметь представление студент. 3. Объем дисциплины и виды учебной работы: 4. Содержание дисциплины. 4.1. Раздел дисциплины и виды занятий. 4.2. Содержание разделов дисциплины: а). Нормативно-правовое регулирование деятельности учреждений системы образования. б). Лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности в сфере физической культуры и спорта в)Стандартизация спортивной подготовки и образования в сфере физической культуры и спорта. г) Нормативно-правовые основы деятельности учреждений спортивной подготовки д) Нормативно-правовые основы деятельности спортивных клубов. е) Нормативно-правовое регулирование деятельности региональных спортивных федераций. ж) Полномочия органов управления в сфере физической культуры и спорта. з) Организация занятий физической культурой и массовым спортом по месту жительства граждан и на производстве (нормативно-правовой аспект). и) Трудовые отношения в сфере физической культуры и спорта к) Нормативно-правовые основы системы оплаты труда в сфере физической культуры и спорта. л) Нормативно-правовые аспекты предупреждения травматизма на занятиях физической культурой и спортом. 5. Лабораторный практикум 6 .Учебно-методическое обеспечение дисциплины 6.1. Рекомендуемая литература. |