ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 06.11.2023

Просмотров: 137

Скачиваний: 30

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»



(наименование института полностью)



(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №1
по учебному курсу «Методика развития речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья 2»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

Железняк Дарья Васильевна







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-1901б













Преподаватель

  • Сидякина Елена Анатольевна







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023


Практическое задание 5: Разработайте план-карту на месяц для работы по реализа
ции задач речевого развития детей с нарушением зрения одной из возрастных групп (возраст по выбору)
Методические рекомендации:

Возможные темы для реализации:

Младшая группа: «Игрушки», «Посуда», «Одежда».

Средняя группа: «Инструменты», «Наши игры», «Овощи и фрукты».

Старшая группа: «Бытовая техника», «Наш город»
Для разработки плана-карты вам необходимо начать с создания «дерева целей». Оно представляет собой иерархическое построение стратегических, тактических и оперативных задач. Ваша задача – построить дерево целей для реализации конкретной темы в педагогическом процессе. Основанием дерева будет стратегическая цель, которую вы найдете в программе данной возрастной группы. Далее «дерево начинает ветвиться» за счет определения тактических целей и вершиной дерева станут оперативные цели, решаемые воспитателем в конкретных педагогических ситуациях.

Построение «дерево целей» станет моделью педагогического процесса, которую вы будете конкретизировать при составлении плана-карты.

План может быть составлен в форме заполненной таблицы.
Тема: "Игрушки"


Задачи

речевого развития детей


Совместная деятельность воспитателя и

детей

Содержание итогового НОД

по теме

Самостоятельная деятельность детей в условиях РППС

  1. Задачи, направленные на получение когнитивного опыта:

  • Углублять представления о различных игрушках.

  • Приобщать к разнообразию игрушек и их функционалу.

  • Способствовать усвоению представлений о различных характеристиках игрушек.




  • Показ презентации с изображениями различных игрушек.

  • Обсуждение и называние характеристик игрушек.

  • Разыгрывание ситуаций с использованием игрушек (например, магазин игрушек, игровая комната).

  • Создание коллекции работ, представляющих разные игрушки.




  • Игровые упражнения на описание игрушек и их характеристик.

  • Беседа о значимости игрушек в жизни детей.

  • Создание совместного проекта "Моя любимая игрушка" с фотографиями или рисунками.




  • Игровые задания на выбор и использование игрушек в разных игровых ситуациях.

  • Создание собственных историй или рассказов о игрушках.

  • Работа с игровым материалом, таким как пазлы или конструкторы, для создания игрушек.




  1. Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта:

  • Развивать потребность в общении о любимых игрушках.

  • Поддерживать интерес к разным типам игрушек и их значениям.

  • Стимулировать проявление активности в игровой деятельности с игрушками.













  1. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности:

  • Способствовать проявлению умения выбирать и использовать игрушки в разных ситуациях.

  • Упражнять в игровой ролевой деятельности с использованием различных игрушек.

  • Закреплять умение коммуницировать и общаться о игрушках с другими детьми.